Углепластиковые тормозные диски

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Подскажите, пожалуйста, какую смолу лучше использовать для изготовления тормозных дисков из карбона ? Чтоб она выдерживала температуру поболее.
Хочу провести эксперимент. Углеткань ( можно углеткань 75%-кевлар 25%, у меня такая есть, 200г\м2 ) режется лазером точно по форме тормозного диска и укладывается в матрицу толщиной 4мм ( 20 слоев ) и сверху прижимается вырезанным из металла тормозным диском ( чтоб поверхность детали была гладкая ). Матрица имеет глубину 6мм. И потом под вакуум. В результате, полученную деталь обрабатывать почти не нужно. Единственное, что нужно смолу, у которой максимальная температура каплепадения. Мне посоветовали фенолформальдегидную, но такую не нашел.
 
Забудьте про самодельные тормозные диски. Температура стеклования большинства промышленных связующих на фенолформальдегидных смолах не более 180 градусов цельсия, выше 200 уже начинаются процессы разложения органики.
И, кстати, все фенолформальдегидные смолы твердые, тут потребуется еще и делать препреги.

Диски делают либо из УУКМ(карбонизация связующего при высокой температуре), либо с керамической матрицей.

И вообще, тормоза - штука слишком ответственная, что-бы ставить такие эксперименты.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Забудьте про самодельные тормозные диски. Температура стеклования большинства промышленных связующих на фенолформальдегидных смолах не более 180 градусов цельсия, выше 200 уже начинаются процессы разложения органики.
И, кстати, все фенолформальдегидные смолы твердые, тут потребуется еще и делать препреги.

Диски делают либо из УУКМ(карбонизация связующего при высокой температуре), либо с керамической матрицей.

И вообще, тормоза - штука слишком ответственная, что-бы ставить такие эксперименты.
Большое спасибо. А как это можно сделать практически ?

Фенолформальдегидную смолу посоветовал производитель тормозных колодок     www.shinkarenko.com.ua    http://shinkarenko.com.ua/  и сказал, что если у нее точка каплепадения 120*С, до диск выдержит температуру в три раза выше

**    точка каплепадения должна быть не ниже 120, а температуру которую смола держит достигает 750 градусов **

Кстати он нам делал колодки на Стинг, Фаету, Ла50м, и кто делает лучше, пока не нашли, кому нужно - заказывайте, сделает на любой самолет. И сам он летчик :~)

И вообще, тормоза - штука слишком ответственная, что-бы ставить такие эксперименты.
По этому поводу я совсем не переживаю, потому, что у нас раздельные тормоза и одного тормоза вполне хватает, чтоб сделать безопасную посадку. ( У нас аэродром 730м ) Установить один диск опытный  и сравнивать его со старым диском , в т.ч. по эфективности торможения и долговечности.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
По этому поводу я совсем не переживаю, потому, что у нас раздельные тормоза и одного тормоза вполне хватает, чтоб сделать безопасную посадку. ( У нас аэродром 730м ) Установить один диск опытный  и сравнивать его со старым диском , в т.ч. по эфективности торможения и долговечности.
Так может эффективности стального вполне и хватит, Александр   ::)  Чай не Формула -1, тормознуть на полосе, пусть даже в  ::) 400 метров, десять секунд. :)
Экономика должна быть там, где она ощутима по многим параметрам. Себестоимость, прибыль, экономия в весе, существенная экономия в ресурсе...
Сделать более компактную и более эффективную тормозную систему. С маленьким и худеньким стальным диском. Сезон откатывает без проблем. Тем более на НЕ грунтовой полосе.
В резину же никто не добавляет карбон, а покрышки летят, особенно на бетоне, мама не горюй. :( Снижают себестоимость производства количеством слоёв и любой может определить, что ему по карману и по налёту.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
По этому поводу я совсем не переживаю, потому, что у нас раздельные тормоза и одного тормоза вполне хватает, чтоб сделать безопасную посадку. ( У нас аэродром 730м ) Установить один диск опытный  и сравнивать его со старым диском , в т.ч. по эфективности торможения и долговечности.
Так может эффективности стального вполне и хватит, Александр   ::)  Чай не Формула -1, тормознуть на полосе, пусть даже в  ::) 400 метров, десять секунд. :)
Экономика должна быть там, где она ощутима по многим параметрам. Себестоимость, прибыль, экономия в весе, существенная экономия в ресурсе...
Сделать более компактную и более эффективную тормозную систему. С маленьким и худеньким стальным диском. Сезон откатывает без проблем. Тем более на НЕ грунтовой полосе.
В резину же никто не добавляет карбон, а покрышки летят, особенно на бетоне, мама не горюй. :( Снижают себестоимость производства количеством слоёв и любой может определить, что ему по карману и по налёту.
Наш тормозной диск толщиной 4мм весит 360г, а их два. Карбоновый будет весить 75г и если он получится, ( будет не хуже металлического по эфективности и долговечности )  то можно сэкономить 570г и пусть они стоят по 50-70 дол - это все равно выигрыш.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Наш тормозной диск толщиной 4мм весит 360г, а их два. Карбоновый будет весить 75г и если он получится, ( будет не хуже металлического по эфективности и долговечности )  то можно сэкономить 570г и пусть они стоят по 50-70 дол - это все равно выигрыш.
Александр, пока диск не получился ::) рекомендую (но не настаиваю) называть его  ::)... керамическим, композитным. :-? Нельзя в названии обозначать секрет технологии. Вдруг получится, со смолой хотя бы  ::) и всё  :eek: :eek: :eek: Все, особенно спортсмены и  ::) гуминоиды с других планет, ринутся копировать. А как мы знаем, с продажи прав на изобретение, можно жить и без самолётостроения.
Саша, украдут же, сволочи  :mad:  Лист карбона, банка смолы...  :eek: и 75 грамм веса  :eek: и  :-? тормозит  :eek:
...Александр Николаевич  :-? возьмите меня к себе в личную охрану  :-[ Я, это,  ::) бегаю быстро. А убегаю, так вообще страшно смотреть...  :'(
 
Вверх