Техас Парасоль UL на Урале

Callisto

sky & sea
Приветствую коллег по опасному бизнесу ;) начинаю тему о нашем проекте.

Строим Техасский парасоль по открытым чертежам. Будем стараться минимально отходить от авторских идей и стараться уложиться в минимальный бюджет и ВЕС. Он, как и у всех, ограничен.
Цель – построить самолет для развлекательных полетов и опыта. Опыта полетов, опыта постройки.
Сроки – начало строительства 29 сентября, план окончания – лето 2019. (планер, крыло, системы – осень-зима. Обтяжка, мотор и обкатка – весна-лето. К осени – испытания.
Мотор пока не определен до конца. Варианты – Ротакс 503, рмз 500, либо что еще посоветуют.
Команда – 1 инженер-конструктор с опытом, 1 энтузиаст без опыта, 1 консультирующий инженер + помощники из числа окружающих
Производственная база – с базовым набором станков и инструментов.
Опыт команды – постройка нескольких успешно летающих дельталетов, дельтапланов.

Тему открываем для обмена опытом, популяризации, а ктоме того, что бы публичность подстегивала команду и не давала отступить от поставленной цели!
Затраты денег фиксируются достаточно строго, затраты времени – почти никак. Отчеты по строительству буду публиковать по мере продвижения.
В добрый путь
 

Callisto

sky & sea
Текущий этап.
Боковины фюзеляжа готовы, собираем на клеко переднюю часть. "Кабинет" как тут иногда говорят.
 

Вложения

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Поздравляю с началом постройки.
Задам пару вопросов:
Какой материал используете?
Сколько ставите заклёпок на один из концов уголка в хвостовой части фюзеляжа?
Какое сечение уголков?
Будите менять конструкцию кабана относительно оригинала?
На фото кстати не он. Но вы это знаете.
Знаете вы или нет. На Yahoo есть группа по нему. Там очень много фоток. Множество вариантов постройки на его основе аппаратов.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Очень интересное начинание. Аппарат обещает быть примечательным  по трудоёмкости и финансовым затратам.
Мотор пока не определен до конца. Варианты – Ротакс 503, рмз 500, либо что еще посоветуют.
"Лифан" 24 л.с. Для этого самолёта должен быть достаточным. 
Ждём продолжения! :cool:
 

Callisto

sky & sea
Поздравляю с началом постройки.
Задам пару вопросов:
Какой материал используете?
Сколько ставите заклёпок на один из концов уголка в хвостовой части фюзеляжа?
Какое сечение уголков?
Будите менять конструкцию кабана относительно оригинала?
На фото кстати не он. Но вы это знаете.
Знаете вы или нет. На Yahoo есть группа по нему. Там очень много фоток. Множество вариантов постройки на его основе аппаратов.
Спасибо за интерес к теме. за неимением того, что прописано в чертежУ (6065) делаем из д16т.
В хвостовой части фермы по 1 авиационной заклепке на 3.2 мм в "шпангоуты" и по 2 в раскосы. Вытяжные заклепки пока никуда не использовали. Ими будут приклепаны пол кабины, ПП-перегородка, косынки на трубах хвостового оперения, ну и крыло, т.к. там в трубу надо будет клепать.
Уголки 25*2 в основном. В местах усилений будет крупнее. 45*3, 50*3. Косынки из 2мм д16т.

"Будите менять конструкцию кабана относительно оригинала?"
У нас вопросы вызвала жесткость элерона, будем смотреть что в металле получится. а что там с кабанами не так?

Про фото - в курсе :) зато без копирайта.

А про группу на Яху - нет. поможете найти?
 

Callisto

sky & sea
Очень интересное начинание. Аппарат обещает быть примечательным  по трудоёмкости и финансовым затратам.
Мотор пока не определен до конца. Варианты – Ротакс 503, рмз 500, либо что еще посоветуют.
"Лифан" 24 л.с. Для этого самолёта должен быть достаточным. 
Ждём продолжения! :cool:
Возможно, кстати. Хит-Парасоль команды из Смоленска на нем полетел. Сравним веса и характеристики - и может быть... Но 50 ЛС от РМЗ или Ротакса манят своей энерговооруженностью.
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Я имел ввиду гнутые стойки кабана. Не совсем по фен Шую. Они ведь работают на растяжение. Поэтому желательно им быть прямыми. Это уже обсуждалось на форуме. Была тема по Техас Парасоль, но заглохла.

А на Яху самое сложное зарегистрироваться. У меня вышло с н-ного раза. Если у вас получится зарегистрироваться в самой сети, то потом в поисковой строке забиваете Texas Parasol и у вас выскочат названия групп по нему. В найденной группе делаете запрос на присоединение. Главное чтобы группа была открыта для всех, что видно по специальному значку. Если примут, то потом уже можете задавать вопросы. Но это не обязательно. Скачивать файлы и смотреть картинки можно и без вопросов.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Эти стойки работают вместе и образуют треугольник  прочный надо сказать, вот если бы трубы работали по-отдельности ,то да.
 

Callisto

sky & sea
Я имел ввиду гнутые стойки кабана. Не совсем по фен Шую. Они ведь работают на растяжение. Поэтому желательно им быть прямыми. Это уже обсуждалось на форуме. Была тема по Техас Парасоль, но заглохла.
А, понял. По этому узлу у нас пока висит другой вопрос. Кроме подкосов крыла и кабана на изгиб ничего не держит нагрузки вдоль оси самолета. На некоторых фотографиях даже видна тросовая растяжка от переднего узла крепления крыла куда-то к 1-му шпангоуту. Т.е. видимо людей этот вопрос тоже волновал.
 
B

botashev

Кабан выключен из работы, потому что подкосы крыла не V образные, а N образные( посередине либо один жесткий раскос, либо Х расчалки)

На первой картинке же у вас  Heath  Parasol с V подкосами и кабан у него совсем другой формы, с раскосом спереди
 

iae

Я люблю строить самолеты!
На фотке видно тросовые растяжки, воспринимающие продольные силы.
 
 

Вложения

Callisto

sky & sea
продолжаем постройку. приклепаны поперечные уголки (рука не поднимается писать шпангоуты), подогнан, подогнут, намечен и приклепан пол и файр-волл. Лист клепался вытяжными заклепками Bralo.

Геометрию коробки выдерживаем с помощью колхоз-распорок. Дешево и сердито.
 

Вложения

Вверх