YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru (Прочитано 1334 раз)
leksey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1215
Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
19.10.18 :: 16:53:28
 
Уважаемые друзья! Все мы, как пользователи воздушного пространства, имеем право на получение данных с авиационных метеостанций и прогнозам. Этим в России занимается подразделение Росгидромета и эта информация выкладывается на сайте metavia2.ru

Для доступа туда, как и для попадания на ivprf.ru требуется доступ. Получить его можно, написав запрос.

Вот тут написал порядок. https://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=13546

Из интересного на том сервисе - есть метары немеждународных аэропортов, есть гамет, есть радар. И еще этот сайт является официальным источником метеоинформации при подготовке к полетам.

Мне доступ дали после того, как я показал скриншот ivprf, но если говорить о том, как надо. Давать доступ должны всем пользователям ВП. Собственно, как и на ivprf.ru
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9632
Питер
Пол: male
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #1 - 19.10.18 :: 17:53:13
 
Цитата:
Уважаемый Гамаяк Гамаякович, спасибо за желание решить проблему и работу над ней.

Дело в том, что правом использовать воздушное пространство РФ, наделены не только те, кто имеет доступ к ivprf.ru.

Среди прочего, таким правом наделены пилоты воздушных судов до 115 кг сухой снаряженной массы, которые не должны проходить процедуру государственной регистрации воздушных судов и не должны иметь свидетельство пилота. См ч.1 Ст.33 Воздушного Кодекса РФ. Для такой категории пользователей воздушного пространства зональные центры ЕС ОрВД принимают планы полёта по электронной почте, а не через ivprf.ru.

Также правом использования воздушного пространства РФ наделены иностранные пилоты и воздушные суда в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикагская Конвенция). Такие пилоты для подачи планов полёта используют сеть авиационной электросвязи АФТН.

Т.е. я могу подать план полета и не являясь пользователем ivprf.ru, например, через европейский сайт https://eurofpl.eu, что я регулярно и делаю. Также я могу позвонить в Госкорпорацию и подать даже по телефону план (это неудобно, поэтому так не делаю).

Соответственно, желание фильтровать по наличию аккаунта в ivrprf или его отсутствию это неправильно. Пользователь ВП это тот кто его использует.


Объясните мне кто нибудь - почему очевидные вещи, ответственному работнику Росавиации вынужден объяснять рядовой пилот?

Как такой работник получил такую должность в Росавиации?  Озадачен
Это же тоже самое, как выдать полосатую палочку первому встречному и послать его регулировать движение на перекрёстке.

Хотя чему я удивляюсь если руководитель самой Росавиации даже пилотом никогда не был  Не лечу
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
leksey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1215
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #2 - 19.10.18 :: 18:07:38
 
Алексей SPB писал(а) 19.10.18 :: 17:53:13:
Цитата:
Уважаемый Гамаяк Гамаякович, спасибо за желание решить проблему и работу над ней.

Дело в том, что правом использовать воздушное пространство РФ, наделены не только те, кто имеет доступ к ivprf.ru.

Среди прочего, таким правом наделены пилоты воздушных судов до 115 кг сухой снаряженной массы, которые не должны проходить процедуру государственной регистрации воздушных судов и не должны иметь свидетельство пилота. См ч.1 Ст.33 Воздушного Кодекса РФ. Для такой категории пользователей воздушного пространства зональные центры ЕС ОрВД принимают планы полёта по электронной почте, а не через ivprf.ru.

Также правом использования воздушного пространства РФ наделены иностранные пилоты и воздушные суда в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикагская Конвенция). Такие пилоты для подачи планов полёта используют сеть авиационной электросвязи АФТН.

Т.е. я могу подать план полета и не являясь пользователем ivprf.ru, например, через европейский сайт https://eurofpl.eu, что я регулярно и делаю. Также я могу позвонить в Госкорпорацию и подать даже по телефону план (это неудобно, поэтому так не делаю).

Соответственно, желание фильтровать по наличию аккаунта в ivrprf или его отсутствию это неправильно. Пользователь ВП это тот кто его использует.


Объясните мне кто нибудь - почему очевидные вещи, ответственному работнику Росавиации вынужден объяснять рядовой пилот?

Как такой работник получил такую должность в Росавиации?  Озадачен
Это же тоже самое, как выдать полосатую палочку первому встречному и послать его регулировать движение на перекрёстке.

Хотя чему я удивляюсь если руководитель самой Росавиации даже пилотом никогда не был  Не лечу

Вы заявку то отослали?

Я ж не с целью поговорить это все написал.

И не работник это Росавиации отвечал, а ФГБУ по авиационной погоде. Айтишник, судя по должности.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 5736
Ижевск
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #3 - 23.10.18 :: 13:07:34
 
leksey писал(а) 19.10.18 :: 16:53:28:
Уважаемые друзья! Все мы, как пользователи воздушного пространства, имеем право на получение данных с авиационных метеостанций и прогнозам. Этим в России занимается подразделение Росгидромета и эта информация выкладывается на сайте metavia2.ru

Для доступа туда, как и для попадания на ivprf.ru требуется доступ. Получить его можно, написав запрос.

Вот тут написал порядок. https://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=13546

Из интересного на том сервисе - есть метары немеждународных аэропортов, есть гамет, есть радар. И еще этот сайт является официальным источником метеоинформации при подготовке к полетам.

Мне доступ дали после того, как я показал скриншот ivprf, но если говорить о том, как надо. Давать доступ должны всем пользователям ВП. Собственно, как и на ivprf.ru


Вопрос конечно нормальный пилот должен иметь прогноз и фактическую. Но это ещё не всё Пилот должен знать азы метеорологии. Фронты первичные, вторичные, по типу тёплых, по типу холодных, циклоны, антициклоны. Тёплый сектор. Ну и конечно же погоду в них. При принятии решения вы должны ориентироваться не на условия в реальном времени а на развитие условий по времени. Следовательно принимая решение на вылет вы смотрите тенденцию. А что же меня может ожидать хотя бы через часа два. Мало того погода весенняя и осенняя в разный период года ведёт себя по разному в этих воздушных массах. Почему мы иногда в летаем в условия не лётной погоды.  Да потому что тупо принимаем решение по прогнозу и фактической. И так вывод. Прогноз авиационный совсем не обязателен. Сейчас многие ГИСы дают карты погоды по которым вполне достоверно можно подготовиться к полёту. К примеру глядя на карту где нанесены изобары вы по сближению из можете наблюдать изменение ветра на маршруте. ИТД.  Я уже тоже начинаю забывать многое хочу просто сказать ребята работайте над собой.
А то как в анекдоте. Лётчик сбежал из плена добрался до своей части друзья окружили и спрашивают ну как там в плену? Ребята учите матчасть ох и спрашивают. Какие у вас самолёты какая скорость если молчишь бьют Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Splice
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летаю на Piper Warrior!

Сообщений: 726
Саратов
Пол: male
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #4 - 23.10.18 :: 15:22:51
 
Доступ получил. Спасибо.

Несомненно надо знать тенденцию развития погоды, но на короткие расстояния, фактической, порой, хватает. Вы посмотрите на разрешения этих карт.
Наверх
 

Sierra P2002, Sierra P2002RG, Zlin-142, Cessna-182, Piper PA28-200, HydroPlane 2seats.
Состою в профсоюзе АОН
WWW  
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 5736
Ижевск
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #5 - 23.10.18 :: 16:36:55
 
Splice писал(а) 23.10.18 :: 15:22:51:
фактической, порой, хватает. 


Даже на короткой можно влипнуть. Мы недавно полетели на соседнюю площадку 32 км и чуть не вернулись встретили низкую облачность переходящую в туман.
Наверх
 
 
IP записан
 
leksey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1215
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #6 - 24.10.18 :: 10:00:17
 
Splice писал(а) 23.10.18 :: 15:22:51:
Доступ получил. Спасибо.

Несомненно надо знать тенденцию развития погоды, но на короткие расстояния, фактической, порой, хватает. Вы посмотрите на разрешения этих карт.

Отлично! С целого форума один человек! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
ALEX_56
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне тут понравилось и я остаюсь!

Сообщений: 1011
Оренбург
Пол: male
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #7 - 24.10.18 :: 15:20:42
 
Спасибо большое, тоже сегодня получил доступ. Лечу
Наверх
 
IP записан
 
Splice
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летаю на Piper Warrior!

Сообщений: 726
Саратов
Пол: male
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #8 - 24.10.18 :: 17:48:18
 
Юрий Ер писал(а) 23.10.18 :: 16:36:55:
Splice писал(а) 23.10.18 :: 15:22:51:
фактической, порой, хватает. 


Даже на короткой можно влипнуть. Мы недавно полетели на соседнюю площадку 32 км и чуть не вернулись встретили низкую облачность переходящую в туман.


Юрий, я же не просто так написал про "разрешение" карт. Посмотрите на то, что у нас есть в доступе. И как по ним наносят фронты. +/- 500 км (исправил, ошибка). Без сомнения надо знать тенденцию и поведение погоды в разное время года. Но реальный фронт можно наблюдать только на радарах или кольцовках, а это и есть фактическая. Да и то пока есть наблюдения, а вот скоро их не будет, на автоматику переведут. Не думаю, что тем самым повысится безопасность полетов. Особенно авиации АОН, для которой погода очень критична.
Мы на САОНе уже спорили по этому поводу. На те деньги, которые выделяют Гидромету, можно было утыкать всю Россию датчиками и сделать шикарную сеть. А они тупо выделили Авиаметтелеком и не дают ему бабла. Свой карман ближе к телу.
Наверх
« Крайняя редакция: 25.10.18 :: 05:59:39 от Splice »  

Sierra P2002, Sierra P2002RG, Zlin-142, Cessna-182, Piper PA28-200, HydroPlane 2seats.
Состою в профсоюзе АОН
WWW  
IP записан
 
Anser
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 304
Holmgarðr
Пол: male
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #9 - 25.10.18 :: 12:15:44
 
leksey писал(а) 24.10.18 :: 10:00:17:
Splice писал(а) 23.10.18 :: 15:22:51:
Доступ получил. Спасибо.

Несомненно надо знать тенденцию развития погоды, но на короткие расстояния, фактической, порой, хватает. Вы посмотрите на разрешения этих карт.

Отлично! С целого форума один человек! Улыбка


Уже ДВА человека! Сегодня получил доступ как частный пилот СВС до 115. Скриншот с доступом к ivprf.ru не отправлял.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 5736
Ижевск
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #10 - 25.10.18 :: 15:49:37
 
Splice писал(а) 24.10.18 :: 17:48:18:
Юрий Ер писал(а) 23.10.18 :: 16:36:55:
Splice писал(а) 23.10.18 :: 15:22:51:
фактической, порой, хватает. 


Даже на короткой можно влипнуть. Мы недавно полетели на соседнюю площадку 32 км и чуть не вернулись встретили низкую облачность переходящую в туман.


Юрий, я же не просто так написал про "разрешение" карт. Посмотрите на то, что у нас есть в доступе. И как по ним наносят фронты. +/- 500 км (исправил, ошибка). Без сомнения надо знать тенденцию и поведение погоды в разное время года. Но реальный фронт можно наблюдать только на радарах или кольцовках, а это и есть фактическая. Да и то пока есть наблюдения, а вот скоро их не будет, на автоматику переведут. Не думаю, что тем самым повысится безопасность полетов. Особенно авиации АОН, для которой погода очень критична.
Мы на САОНе уже спорили по этому поводу. На те деньги, которые выделяют Гидромету, можно было утыкать всю Россию датчиками и сделать шикарную сеть. А они тупо выделили Авиаметтелеком и не дают ему бабла. Свой карман ближе к телу.

Понятно, я теперь далеко не летаю, вот мне и достаточно той информации Улыбка Молодцы мне нравится серьёзный подход.
Наверх
 
 
IP записан
 
leksey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1215
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #11 - 25.10.18 :: 21:12:33
 
Anser писал(а) 25.10.18 :: 12:15:44:
leksey писал(а) 24.10.18 :: 10:00:17:
Splice писал(а) 23.10.18 :: 15:22:51:
Доступ получил. Спасибо.

Несомненно надо знать тенденцию развития погоды, но на короткие расстояния, фактической, порой, хватает. Вы посмотрите на разрешения этих карт.

Отлично! С целого форума один человек! Улыбка


Уже ДВА человека! Сегодня получил доступ как частный пилот СВС до 115. Скриншот с доступом к ivprf.ru не отправлял.

Отлично!

И тут возникают вопросы, бесплатно ли - бесплатно!
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 5736
Ижевск
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #12 - 26.10.18 :: 08:20:22
 
leksey писал(а) 25.10.18 :: 21:12:33:
И тут возникают вопросы, бесплатно ли - бесплатно!


Если подходить по государственному всё это общественно не обходимое и естественно должно быть общим достоянием. Это мероприятие призванное для обеспечения безопасности полётов. Следовательно любой и каждый собираясь подняться в воздух не задумывался об оплате и не летел на авось а просто открывал прогноз и анализировал.
Наверх
 
 
IP записан
 
Anser
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 304
Holmgarðr
Пол: male
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #13 - 26.10.18 :: 09:53:43
 
leksey писал(а) 25.10.18 :: 21:12:33:
Anser писал(а) 25.10.18 :: 12:15:44:
leksey писал(а) 24.10.18 :: 10:00:17:
Splice писал(а) 23.10.18 :: 15:22:51:
Доступ получил. Спасибо.

Несомненно надо знать тенденцию развития погоды, но на короткие расстояния, фактической, порой, хватает. Вы посмотрите на разрешения этих карт.

Отлично! С целого форума один человек! Улыбка


Уже ДВА человека! Сегодня получил доступ как частный пилот СВС до 115. Скриншот с доступом к ivprf.ru не отправлял.

Отлично!

И тут возникают вопросы, бесплатно ли - бесплатно!


Доступ получил бесплатно.  Смущает надпись [лимит 100].
100 в месяц?
Наверх
 
 
IP записан
 
shum99
Старейший участник
*****
Вне Форума


Небо – это место, где стоит жить

Сообщений: 731
Москва
Пол: male
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #14 - 26.10.18 :: 13:03:36
 
Вчера отправил заявку, сегодня прислали логин и пароль.
Наверх
 
 
IP записан
 
Димон89
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Авиатор по жизни...

Сообщений: 33
Россия
Пол: male
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #15 - 26.10.18 :: 19:20:10
 
Сегодня отправил заявку,сегодня же получил пароль и логин.
Наверх
 

Жизнь наша очень коротка, и надо интересоваться тем, что нас двигает вперед...
 
IP записан
 
leksey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1215
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #16 - 26.10.18 :: 21:26:06
 
Anser писал(а) 26.10.18 :: 09:53:43:
leksey писал(а) 25.10.18 :: 21:12:33:
Anser писал(а) 25.10.18 :: 12:15:44:
leksey писал(а) 24.10.18 :: 10:00:17:
Splice писал(а) 23.10.18 :: 15:22:51:
Доступ получил. Спасибо.

Несомненно надо знать тенденцию развития погоды, но на короткие расстояния, фактической, порой, хватает. Вы посмотрите на разрешения этих карт.

Отлично! С целого форума один человек! Улыбка


Уже ДВА человека! Сегодня получил доступ как частный пилот СВС до 115. Скриншот с доступом к ivprf.ru не отправлял.

Отлично!

И тут возникают вопросы, бесплатно ли - бесплатно!


Доступ получил бесплатно.  Смущает надпись [лимит 100].
100 в месяц?

Да. И надо просить без ограничения количества запросов.

Наверх
 
 
IP записан
 
tuliak
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу

Сообщений: 418
Тула
Пол: male
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #17 - 30.10.18 :: 09:32:22
 
Заявку надо сканом сохранять, что бы подпись поставить? Улыбка
Наверх
 

Удачи всем в небесном океане!
 
IP записан
 
Anser
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 304
Holmgarðr
Пол: male
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #18 - 30.10.18 :: 10:00:50
 
tuliak писал(а) 30.10.18 :: 09:32:22:
Заявку надо сканом сохранять, что бы подпись поставить? Улыбка

Распечатал заявку->Заполнил ручкой->Отсканировал->Отправил pdf на электронную почту=Получил логин и пароль.
Наверх
 
 
IP записан
 
leksey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1215
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #19 - 31.10.18 :: 22:17:37
 
tuliak писал(а) 30.10.18 :: 09:32:22:
Заявку надо сканом сохранять, что бы подпись поставить? Улыбка

Я так и сделал. Но по факту можно просто в ворде заявку заполнить, думаю. Тем кто не имеет сканера.

А если нет сканера, но хочется подпись отослать, то можно просто на телефон сфотографировать или поставить виртуальный сканер на телефон CamScan - он из обычной фото делает PDF.
Наверх
 
 
IP записан
 
tuliak
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу

Сообщений: 418
Тула
Пол: male
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #20 - 01.11.18 :: 10:47:56
 
Потребовали скан с подписью. Когда отправил, сразу получил доступ. Улыбка
Наверх
 

Удачи всем в небесном океане!
 
IP записан
 
leksey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1215
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #21 - 02.11.18 :: 21:06:27
 
tuliak писал(а) 01.11.18 :: 10:47:56:
Потребовали скан с подписью. Когда отправил, сразу получил доступ. Улыбка

Ну фотоаппарат на телефоне мобильном у всех нынче есть.

Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 5736
Ижевск
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #22 - 03.11.18 :: 17:09:47
 
С 1941 не можем остановиться.... Идёт война народная, священная война. Не как не привыкнем, что нет того народного государства. Может это и правильно всё по закону природы. Жизнь это борьба. Без борьбы нет победы. Но хотелось бы жить по человечески. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
leksey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1215
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #23 - 03.11.18 :: 17:28:25
 
Юрий Ер писал(а) 03.11.18 :: 17:09:47:
С 1941 не можем остановиться.... Идёт война народная, священная война. Не как не привыкнем, что нет того народного государства. Может это и правильно всё по закону природы. Жизнь это борьба. Без борьбы нет победы. Но хотелось бы жить по человечески. Подмигивание

Вы заявку отправили?
Наверх
 
 
IP записан
 
limpopo1960
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 80
Re: Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru
Ответ #24 - 08.11.18 :: 20:01:08
 
Получилось.Бесплатно.Приятно.Неожиданно.
Наверх
 
 
IP записан