Помогите с модернизацией панели cessna 172c 60х годов

Добрый день!

Купил C172c чтобы научиться летать.
Так как я новичок в этом деле, обращаюсь за советом как наиболее оптимально (цена/качество) можно модернизировать авионику для получения следующих возможностей:
- учебные полеты с инструктором на начальном этапе
- самостоятельные полеты в пределах одного аэродрома
- самостоятельные полеты между городами (в том числе возможно в условиях плохой видимости).

Фото панели, имеющейся на текущий момент, вот: https://photos.app.goo.gl/WETbciZgbufLbtzp7
Желтыми кругами обвел приборы, которые не работают совсем, либо работают плохо.

Буду рад вашим советам!
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Где самолет находится?
Про условия плохой видимости пока забудьте  :)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Фото панели, имеющейся на текущий момент, вот: https://photos.app.goo.gl/WETbciZgbufLbtzp7
Желтыми кругами обвел приборы, которые не работают совсем, либо работают плохо.
Похоже, что у Вас кроме УС, Высотомера и указателя вертикальной скорости, больше ничего не работает?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Пожалуй для начала я бы посоветовал просто проверить вакуумный насос и убедиться что индикатор скорости , компас и высотомер с тахометром живые и показывают более менее удовлетворительные значения. Остальное пока не научитесь взлетать садиться "на слух" Вам точно не понадобится. про полеты в темноте и условиях плохой видимости - пока думать рано. температурные датчики и показания уровня масла с топливом - обязательно должны быть в норме. То что на штурвале кое какая Джи Пи Эска - уже дело, не заблудитесь. Если улетите слишком далеко. Обязательно радио и желательно два.

:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Похоже, что у Вас кроме УС, Высотомера и указателя вертикальной скорости, больше ничего не работает?
А что нашему Топик Стартеру этого мало? Гы гы гы - уже что то и то хорошо

::) ::)
 
Спасибо за ответы.

Самолет находится недалеко от Екатеринбурга.
Про вакуум понял, проверим.

Что означает два радио?

По остальным приборам: видел что сейчас продаются какие то авиакомпьютеры, в которые вшита некая комбинация приборов.
Так вот я пытаюсь понять: может логичнее ставить что то одно такое,  чем менять менять по отдельности насос (если окажется что дело в нем) и каждый прибор далее.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Существуют две системы навигации - одна из них радио навигация. Умные слова про два радио: NAV и COM = навигационное и переговорное. Это старые системы но они нас иногда спасают. Ультра Коротко Волновая (УКВ) Радиосвязь все еще остается наиболее преимущественным способом общения пилотов в воздухе и ориентации в пространстве. Теперь о компьютерах. Конечно их надо иметь , и понимать зачем они и что они делают. Но по многим параметрам - это пока что для Вас может быть слишком сложно. Все это придет со временем когда Вы научитесь "На слух" определять свою скорость и "на глазок" свою высоту над посадочной полосой

:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вот самая базисная информация о том что такое приборная панель самолета и зачем все это там в кабине располагается. Все это Вам придется изучать, вне зависимости будет ли все это "родное" допотопное или же будет современное цифровое.  Но пока что остановитесь на вот такой подборке

 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Купил C172c чтобы научиться летать.
Похвально.
Но чтобы получить корректные ответы, надо научиться задавать корректные вопросы. Например мне, чтобы не растекаться мыслью по древу, хотелось бы знать:
1. Ваш возраст + образование.
2. Есть ли какие-либо технические навыки?
3. Есть ли вокруг вас люди из авиации, если да, то из какой?
4. Бюджет данного мероприятия+/-
5. Планируемая концепция - классические будильники или стекло?
6. На самолёте стоит вакуумная помпа или трубка Вентури?
7. Как вы определили, что радиокомпас и VOR не работают?
8. Планируете вы в дальнейшем (после обучения и получения базовых навыков самостоятельных полётов) продать машину или хотите далее заняться апгрейдом?
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Хотя ответ на 6-ой вопрос в принципе можно получить из вашей картинки. Я думаю помпа есть и она рабочая (разрежение 7,5), но линия питания гироскопических приборов плохо прокачивается, т.к. показания sucton выше нормы. Это может означать, что забит воздушный фильтр, но скорее всего гироскопическим приборам (авиагоризонту и гирополукомпасу) пришёл каюк. Что неудивительно, учитывая их возраст. Про ремонт в данном случае можно не думать, только замена. На что? - сначала постарайтесь ответить на вопросы выше.
Для первоначального обучения (взлёт-посадка, визуальные полёты в районе аэродрома) достаточно корректно работающих УС, высотомера, вариометра и одной нормально работающей УКВ-радиостанции.  А это всё у вас уже имеется. Пока у вас нет гирокомпаса поставьте вместо "бычьего глаза"  Vertical Card Compass, это простой и недорогой прибор с понятной индикацией.
 

Вложения

Купил C172c чтобы научиться летать.
Похвально.
Но чтобы получить корректные ответы, надо научиться задавать корректные вопросы. Например мне, чтобы не растекаться мыслью по древу, хотелось бы знать:
1. Ваш возраст + образование.
2. Есть ли какие-либо технические навыки?
3. Есть ли вокруг вас люди из авиации, если да, то из какой?
4. Бюджет данного мероприятия+/-
5. Планируемая концепция - классические будильники или стекло?
6. На самолёте стоит вакуумная помпа или трубка Вентури?
7. Как вы определили, что радиокомпас и VOR не работают?
8. Планируете вы в дальнейшем (после обучения и получения базовых навыков самостоятельных полётов) продать машину или хотите далее заняться апгрейдом?
Спасибо всем большое за участие в обсуждении!

1. возраст 30+, образование высшее (не техническое)
2. только в части компьютерного оборудования
3. есть команда очень опытных ребят, один из которых чуть Выше написал сообщение :))
4. как раз хотелось бы понять порядки цифр. но тратить на авионику больше чем не покупку самолета я точно не планирую :)
5. если я правильно понял вопрос, то при разумной цене дисплеи мне нравятся больше
6. Вы ответили сами
7. только на основании слов пилота-перегонщика, который из Мск его гнал
8. продавать не планировал, пока думаю в сторону апгрейда
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В реальности когда придет время действительно придется оборудовать эту Сессну самым надежным Garmin из самых дешевых. В моем случае я установил GNS-430W  (в пределах 10 К) - это сертифицированный прибор. Не думаю что он будет полезен в РФ ввиду особенностей "нашей" системы навигации и Полетов По Приборам (IFR) - но на нечто подобное думаю что стОит подписаться в будущем. GNS - это система навигации и она позволяет делать все то что требуется на следующем этапе постижения искусства пилотирования в особенных сложных условиях. Но как мне кажется для этого шага Вам предстоит как минимум год постигать "азы" самого простого самого базового управления Вашей Сессной - Не сдавайтесь и грызите эту науку по полной. Помните что Ваш самолет "разговаривает" с Вами с помощью своих датчиков и приборов. Внимательно слушайте что они говорят. Даже те самые мизерные знаки в этом диалоге очень и очень важны.

Всего наилучшего Коллега

:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
....но тратить на авионику больше чем не покупку самолета я точно не планирую :)....
Ой да - забыл еще одну немаловажную вещь подсказать чтобы уже расставить точки над "Ё". Ваш самолет может быть разделен на три равнозначные составляющие чтобы в конце концов стать полноправным Вашим Товарищем в небе. Мы именуем самолеты женскими именами и наверное это правильно потому как Вам предстоит своего рода единение с ней на некоторое время для успешного совместного покорения Голубого Океана. Итак Три части : это
1. Железный Корпус Вашей Подруги - его надо хранить как самого себя и не допускать ржавения - Это  Ее Тело Драить Мыть Красить - обязательно
2. Двигатель Вашей Лошадки. Не стесняйтесь тратить деньги на масло, топливо высшей категории , на Технические Проверки (ТО) и так далее Помните что от качества этих "подмазываний" очень зависит Ваша жизнь - Назовем это Сердце-Хeрцем (этот пламенный Мотор)
3. Авионика - это своего рода Мозги Вашей подруги. Чем умнее она будет тем безопаснее и надежнее Вы найдете ее поведение в различных ситуациях. Если не будете тратиться на ее "образование" не очень расчитывайте что она поймет Что Вы от нее хотите.

::) ::)
 
1. Железный Корпус Вашей Подруги - его надо хранить как самого себя 
Для этих целей есть ангар и решается вопрос о его перевозки на аэродром базирования.
2. Двигатель Вашей Лошадки. Не стесняйтесь тратить деньги на масло,
Мы уже несколько лет летаем круглогодично на Аэрошелл 15W50. Считаем что это на сегодня одна из лучшых смазывающих моторных "жижек"
3. Авионика - это своего рода Мозги Вашей подруги
Я думаю что пока целесобразно оставить будильники, заставив их корректно работать. Возможно потом, со временем Виктор и перейдет на стекло. Но в начале научится летать и наступит понимание что он сам хочет видеть в своем самолете.

- это сертифицированный прибор.
Именно это слово и стоит как чугунный мост в цене прибора. :)
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Ну вот ещё до приборов не дошло, а Веггер вам уже на 10 килобаксов насоветовал  ;D
Но мы конечно попытаемся сильно сэкономить  ;)
Сначала немного идеологии:
1. Как я уже говорил, для обучения визуальным полётам достаточно барометрических приборов - указатель скорости, высотомер, вариометр. Для начала прикупите к ним Vertical Card Compass (пишу на английском, потому как на русском звучит корявенько - типа компас с вертикальной картушкой). Средняя стоимость нового прибора в штатах $200-250 (без крепления). Установочные размеры такие же, как у вашего круглого компаса типа "бычий глаз". Преимущества - большие размеры шкалы и более наглядная индикация.
2. Для пилотирования в более сложных условиях (даже кратковременно) необходимы гироскопические приборы - авиагоризонт и гирокомпас (attitude giro & directional giro). Новые практически не производятся или стоят приличных денег. Даже просто ремонт старых в штатах обойдётся около $500 каждого (все цены здесь без стоимости пересылки.
P.S. Учтите, кто бы вам что не говорил, гирокомпас - это пилотажный прибор. И мысли типа "можно же курс посмотреть на дЖиПиэСке" можете сразу выкинуть из головы, если конечно вы не самоубийца.
Значит идём в сторону стекла, тем более душа ваша, судя по всему, туда и просится. Естественно речь пойдёт только о несертифицированных, но исключительно авиационных  приборах

Посему варианты:
- DYNON. Выпускается давно, поддержка хорошая, качество вполне приемлемое. Цена не слишком большая, но и не слишком маленькая. Моё мнение - имеет смысл только при строительстве продвинутой системы, т.к. доступно множество компонентов дополняемых друг друга и легко сопрягающихся. Для старой 172 - явный перебор.
- GARMIN. То же самое, марка более раскрученная, цена ещё дороже. Из всей линейки хочу обратить ваше внимание только на G5 - довольно свежий "прорывный продукт" https://buy.garmin.com/en-US/US/p/514383#accessories
Преимущества:
- Очень компактный, может быть установлен в стандартное гнездо 79мм (3 1/8"). Без аккумулятора так вообще не глубже, чем УС. Не требует глобальной перекомпоновки приборной доски.
- Хорошая графика. Наверное даже отличная для такого размера.
- Простота и удобство пользования. Имеет 2 страницы - PFD и HSI. Одна кнопка, одна ручка.
- Можно прикупить в комплект мощный аккумулятор и магнитометр
- Может работать "головой" автопилота (тогда надо дополнительно поставить машинки АП).
Но в общем самое главное это цена. За полноценный продукт глобальной марки - всего 1200 баксов (но без антенны, аккума и установочного комплекта).
Будет показывать авиагоризонт, приборную, путевую и вертикальную скорость, барометрическую высоту, путевой угол и магнитный курс (в варианте с магнитометром).

Фото установки в Цессну дремучих годов (дайте два!) и сравнения с ближайшим конкурентом прилагаю  ;)
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну вот ещё до приборов не дошло, а Веггер вам уже на 10 килобаксов насоветовал Но мы конечно попытаемся сильно сэкономить ...
Веггер Вас всего лишь готовит к тому что На Мозги и Образование Своей Девушки Экономить Не Стоит.

::) ;D ::)
 
Для начала ничего прикупать ненужно. Самолет укомплектован всем необходимым для ПВП. Не морочте парню голову.
А потом он сам поймет что ему нужно. Полетает кроме своего пепелаца на других бортах с нашей площадки. Живьем посмотрит на различные варианты приборов, в том числе на разное стекло.
Поверте, есть кому научить его уму-разуму, расказать и показать те или иные авиационные тонкости.
 
Ну вы блин даёте , мужчины! Тогда объясните вашему товарищу , что пусть летает пока , а голову себе и людям ещё успеет заморочить ! пусть деньги собирает , глядишь через год другой борт начнет искать , а панель новый владелец перетрехнёт !
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
посмотрит на различные варианты приборов, в том числе на разное стекло.
Простите за наивный вопрос, но вот сколько вариантов "стекла" присутствует на вашей площадке?
Парень ваш конечно новичок, но явно не дурак. И вполне естественным в таком случае выглядит обращение за советом к более широкой аудитории на профильном форуме.
А соответствующий раздел на этом форуме выглядит конечно невесело. Такое впечатление, что кроме "химиков" и дельталётчиков здесь никого нет. Сравните например с заглавной страницей раздела Glass Cockpit форума китостроителей самолётов RV: http://www.vansairforce.com/community/forumdisplay.php?s=3dc6d1b4f584daa7064f4b9ae8f09b25&f=35

Вот вам не стыдно, что у вас есть "стекло", но вы этим до сих пор здесь ни с кем не поделились?
 
Вверх