Дирижабль на водороде с защитой паром

PavelZ

Я люблю строить самолеты!
Концепция авианосных соединений, применяемая США и некоторыми другими странами, в современных реалиях устарела. Огромная стоимость постройки и поддержания боевой готовности, при высокой уязвимости для высокоточного оружия. На смену ей напрашивается идея универсальных ракетных крейсеров носителей малых беспилотных подводных лодок и беспилотных комбинированных много-винтовых летательных аппаратов. В комплексе, с кораблями носителями малых конвертируемых надводно-подводных судов для высадки десанта. При поддержке высотными дирижаблями дальнего локационного обнаружения, оборудованных также прочими средствами наблюдения и разведки. Которые могут, в комплексе с космическими спутниками, решать вопросы целеуказания для ракет и прочих средств поражения наземного, водного, подводного и воздушного базирования. Беспилотные малые подводные лодки и много-винтовые конвертопланы образуют рой вокруг группы кораблей носителей, выполняя задачу совместно, обмениваясь информацией не только со своим носителем, но и друг с другом. Ими будет управлять распределённая система, под управлением искусственного интеллекта. Они будут поочерёдно выходить на дежурство, а затем возвращаться на ближайший носитель, заправляясь компонентами топлива, боеприпасами и прочими расходными материалами, при необходимости подвергаться обслуживанию и ремонту экипажами носителей.

В разработке компактная и лёгкая энергоустановка, которая может быть применена в конструкции гибридного много-винтового конвертоплана и много где ещё, в том числе, с применением жидкого окислителя, на подводных лодках. Но про лодки пока не будем, а вот хотел бы обсудить с коллегами вариант конструкции такого вот дирижабля.

Перспективным, можно считать, использование такой энергоустановки в конструкции дирижабля с комбинированной двойной ёмкостью, содержащей водород и пар, вложенными друг в друга, с водородом внутри. Паровая ёмкость будет защищать водород от пожара и утечки в атмосферу, а в дополнение, возможно, за счёт селективного покрытия, использовать солнечную энергию для подогрева пара и, частично энергией пара, подзаряжать аккумуляторную батарею, к примеру, при дрейфе в попутном течении воздуха, в светлое время суток. Также, для снижения конвективных потерь тепла, тем более ночью, потребуется прозрачная теплозащитная оболочка, к примеру, из сотового поликарбоната, которая может быть размещена на расстоянии от селективного покрытия, с образованием дополнительной воздушной теплозащитной оболочки, защищающей в целом всю конструкцию ещё и от механических повреждений. Пар будет подвергаться рециркуляции, через энергоустановку, при которой будет сжигаться попавший в него водород, а потеря водорода будет компенсироваться электролизом. Также эти процессы будут регулировать подъемную силу дирижабля. Значительный вклад в подъёмную силу будет давать сам пар и даже частично нагретый воздух во внешней оболочке. Такой дирижабль будет обладать высокой автономностью, сопоставимой с океанскими судами с атомной энергоустановкой, низкой сложностью и стоимостью межполетного обслуживания. В отличии от гелия, водород дешев и легко восполняется, а многослойная конструкция даёт высокую гарантию безопасности эксплуатации. Конструктивно ёмкость с водородом может быть разделена на шарообразные секции из алюминиевого сплава, армированного сверху стеклотканью, пропитанной полиэфирной смолой. Каждая секция разделяется пространственно внутри паросодержащей ёмкости, имеющей сигарообразную, обтекаемую впереди и позади форму, изготовляемую из стеклопластика и покрытую пленкой с селективным покрытием. Поверх устанавливаются рёбра жесткости и продольные балки каркаса, которые затем укрываются панелями из поликарбоната. Шары с водородом подвешиваются на растяжках, защищающих их от повреждений при толчках и ударах, также они соединяются гибкими шлангами с гондолой внизу дирижабля, для пополнения потерь водорода и его откачке, при необходимости. В гондоле размещаются кабина экипажа, отсеки с энергоустановкой и грузовой. С боков, спереди и позади гондолы, на кронштейнах устанавливаются по паре поворотных тяговых винтов с электроприводом.
 

PavelZ

Я люблю строить самолеты!
На счёт проблем на земле, с удержанием дирижабля, при сильном боковом ветре, то по мимо того, что поворотные в горизонтальной плоскости винты, с приводом от электромоторов, могут неплохо компенсировать не только постоянно направленный ветер, но даже частично его порывы, проблема решается ускоренным сбросом пара и сжиганием части водорода. В данном случае, при касании земли, вес дирижабля будет давить на опоры и удерживать его, как и любой объект тяжелее воздуха. С гелием такая возможность исключена, из-за его дороговизны.
 

Вложения

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Тот самый случай,когда концепция "Большому кораблю-большая торпеда" непомерно избыточна.Обкуренного душмана-смертника с РПГ за глаза будет.Или разница в стоимости с авианосцем на
оплату охраны периметра точки обслуживания уйдет
 

PavelZ

Я люблю строить самолеты!
А, забыл об ещё одной проблеме самолётов и дирижаблей, обледенении... Данной конструкции она не грозит, по определению. Что же касается уязвимости тихоходного летающего аппарата от ракетных средства поражения. Ну во-первых он может летать достаточно высоко и иметь собственную систему противоракетной обороны.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
А, забыл об ещё одной проблеме самолётов и дирижаблей, обледенении... Данной конструкции она не грозит, по определению. Что же касается уязвимости тихоходного летающего аппарата от ракетных средства поражения. Ну во-первых он может летать достаточно высоко и иметь собственную систему противоракетной обороны.
В добрый путь-летайте высоко,обороняйтесь успешно ;)
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
А что сказать-то хотели?

Да, дирижабль может похоронить некоторые классы вооружения за ненадобностью чисто экономически!

Стоимость средств поражения гораздо больше чем сам дирижабль или аэростат в обороне.

Сравнимые средства в равном бою просто покойники ...
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Патент на изобретение №: 2555462 "Дирижабль с подъемной силой пара и комплексной электростанцией"
http://bankpatentov.ru/node/627423
http://bankpatentov.ru/node/627461
 

PavelZ

Я люблю строить самолеты!
Патент на изобретение №: 2555462 "Дирижабль с подъемной силой пара и комплексной электростанцией"
....
У пара подъёмная сила намного меньше, чем у водорода. Моя идея использовать в основном водород, а пар для защиты от утечек и возможности оперативно регулировать подъёмную силу.

На счёт ветроэлектростанции на привязном аэростате, то это к китайцам, они в горах такие практикуют, кстати, они и селективное покрытие используют также.

Суть моего проекта, аппарат с высокой автономностью, чтоб одной заправки топлива хватало на месяцы работы. Тем более я проектирую новую энергоустановку, которая будет органично вписываться в его архитектуру.
 

PavelZ

Я люблю строить самолеты!
Пар вообще тут помеха.
Не согласен. Я объяснил уже, зачем он нужен.

Водород легко проникает сквозь любую преграду, а попадая в пар он, за счёт рециркуляции постоянной, будет сгорать в энергоустановке, возвращая затраты на его восполнение. Небольшая прибавка энергии от нагрева пара солнцем тоже пригодится, тем более в дальней дороге.
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
Пар вообще тут помеха.
Не согласен. Я объяснил уже, зачем он нужен.

Водород легко проникает сквозь любую преграду, а попадая в пар он, за счёт рециркуляции постоянной, будет сгорать в энергоустановке, возвращая затраты на его восполнение. Небольшая прибавка энергии от нагрева пара солнцем тоже пригодится, тем более в дальней дороге.
  Понятно ... при помощи пятой ноги собака может чесать за ухом на бегу !

  Верно? Но не нужно.
 

Rozhkov Mikhail

Я люблю строить самолеты!
Патент на изобретение №: 2555462 "Дирижабль с подъемной силой пара и комплексной электростанцией"
....
На счёт ветроэлектростанции на привязном аэростате, то это к китайцам, они в горах такие практикуют, кстати, они и селективное покрытие используют также.
Извините за офтопик, а можете привести пример или ссылку на китайские ветроэлектростанции на аэростатах?
 

PavelZ

Я люблю строить самолеты!
Давно уже читал ту статью, о которой речь. Но вот навскидку нашёл, правда о практическом применении тут не говорится. http://www.gigavat.com/ses_aero.php

Не пойму, чем сама по себе концепция водород плюс пар не нравится? Слишком сложно что ли, для изготовления, или для понимания?
 

candid

Люблю самолёты!
Ядерная реакция тоже понятна и кажется простейшей, однако её реализация и тем более управление ею таковой не кажется. Почему-то... ;D
 

Rozhkov Mikhail

Я люблю строить самолеты!
Давно уже читал ту статью, о которой речь. Но вот навскидку нашёл, правда о практическом применении тут не говорится. http://www.gigavat.com/ses_aero.php

Не пойму, чем сама по себе концепция водород плюс пар не нравится? Слишком сложно что ли, для изготовления, или для понимания? 
Да прекрасная идея. Не очень понятно, где брать пар. Упоминается некая эффективная энергоустановка. Наверное с нее надо и начать.

А по поводу аэростатов - вы даже не представляете насколько это сложная и дорогая штука. Добывать с ее помощью электричество - проще баксами печку топить)
 
Вверх