Откуда есть пошел СпортКрейсер

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Ой как некарашо назад в прошлое топтаться:
;D ;D ;D Яковлев уже натоптал больше 1100 этих самых калькуляторов.  ;D Как вы изволили выразиться, Андрей.
Так что, вопрос не в материалах, тем более не в схеме. Т.к. схему  инновационную ещё никто здесь не придумал. А вопрос в спросе и предложениях на продукт. И более важный вопрос в том, могЁте ли вы, граждане, УДОВЛЕТВОРИТЬ этот спрос.
Рынок, спрос, СОЗДАНИЕ возможности его удовлетворить.  :-?
...анаптаниум!!! Этот камушек идёт по 20 лимонов за кило. Вот вокруг чего всё это крутится  :eek:
;D ;D ;D 
А Ваша проза, Андрей Васильевич, это как у наших народных избранников, предвыборные кульки с гречкой. "... мы скоро будем жить с новым видом современной топливной эффективности, и гораздо дешевле в сравнении с прошлым периодом..."   Запишите в Ваш блокнотик, Андрей -  Рынок, спрос, СОЗДАНИЕ возможности его удовлетворить. Даже если это калькулятор  ;D ;D ;D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
....Яковлев уже натоптал больше 1100 этих самых калькуляторов.  ..Так что, вопрос не в материалах, тем более не в схеме. Т.к. схему  инновационную ещё никто здесь не придумал. А вопрос в спросе и предложениях на продукт. ...
Именно все так и есть. Наша жизнь бурлит и Наш многоуважаемый Топик Стартер Олександр Миколайович в отличие от не менее многоуважаемого Юрия Владимировича творит будущее вполне конкурентноспособное на самом высоком уровне вплотную наступая на пятки Сиррусам и Даямондам. То есть делает уже не Микрокалькуляторы Электрроника а вполне профессиональные Таблетки iOS (выражаясь нашим электронным языком) Именно они будут нужны нашим деткам. А вот что касается Аэропракта я уже пояснял - ничего удивительного в том что профессионально исполненные 1100 самолетов конца ХХ века разработки вполне успешно конкурируют с не менее популярными Супер Кaбами разработки 30-х годов того же ХХ столетия летающими в неимоверных количествах по всему миру. Физика с Аэродинамикой не изменились как и Биты с Байтами в электрониках. Вот только смотрится это все как бы не совсем модерново а так я тоже в общем не прочь поклацать клавишами самых больших микрокалькуляторов в мире которые когда то собственноручно разрабатывал и собирал между делом когда никогда и вспомнить молодость

:-?::):-?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я это к тому что между прочим детки в Американских Детских Садиках тоже когда никогда счеты изучают



Так что пожалуй Аэропракт кое на что всегда сгодится

::) ::)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Так что пожалуй Аэропракт кое на что всегда сгодится
Как аналитик  :) Андрей, Вы абсолютно правы. Но вопросы освоения рынка  :eek: это не только вопросы аналитиков, но потребителей прежде всего. Именно их, потребителей надо спрашивать на что сгодится то, что они потребляют. А уже после этих вопросов, приходит время аналитиков  :) ;D
Андрей, Вы явно берёте на себя много   :-? системного анализа. проводя его исключительно сами с собой. И исключительно после того как расколотите молотком очередной свой карбоновый УТ лонжЕрон  :eek:
:) 
Ходите в люди. Вернее к владельцам самолётов Аэропракт. И уже затем проводите анализы.
Всё определяет потребность рынка с возможностью её удовлетворять. Это единственная движущая сила экономики.
А возможность удовлетворять самого себя, в потребностях, как и в выводах, это совершенно другое название. Имеет.  :)
;D
Это всё кофе, товарищи :(

Саша, а зачем надо знать
сколько правильная нагрузка кг взлетного веса на 1л.с. и какая нагрузка на 1м2 площади крыла? 
   :eek:
Ну, кроме расчётов естественно. Где задавая ЛТХ будущего ЛА, всё это получают в процессе расчётов.
Зачем это знать в контексте твоих работ. Самолёт то летает. Нагрузку изменить нельзя. Поломается что-нибудь в процессе летания.
Тогда зачем?  :eek: Это для самообразования. Личного. 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Именно их, потребителей надо спрашивать на что сгодится то, что они потребляют....
Все бы хорошо если бы не ... МАРКЕТИНГ... Уважаемый Суханов А.Н. Мне не трудно повторить еще и еще раз простую истину - Мы имеем дело с очень непростым порой хаотичным поведением этого самого потребителя. Именно по заданию потребителя рынок выбросил на помойку несколько сотен новеньких красивеньких свежеприготовленных СкайКетчеров (Сессна 162) Нашему брату совсем не понятный ход, а смотриж ты ... оказалось что на мусорке эти самолетики намного нужнее.



:'( :'( :'(
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Конечно я могу и посочувствовать Уважаемому Юрию Владимировичу и порадоваться за него одновременно, ведь если бы эти самые СкайКетчеры добрались до прилавка (не дай Бог) глядишь и не было бы подобного успеха у Аэропракта - по моему только Аэропракт делает цельнометаллические двухместные Высокопланы других таких леталок уже нет... - То есть тут конечно можно судить двояко... Мы все знаем что Нет худa без добра = Every cloud has a silver lining

::) ::)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Очень узкий кругозор, у вас Андрей. Как у лошадки в шорах. :)
Лидер нашей индустрии, итальянская фирма Текнам делает самолеты из металла. В лидерах также чешские фирмы делающие металлические Бристелы, Евростары, Спорткрузеры и Скайлидеры. А в США лидером Кит-наборов является Van's aircraft, изготавливающая эти наборы самолетов из металла.
Кстати, вот так как алюминиевые Скайкетчеры, американская фирма Бичкрафт уничтожила в свое время несколько десятков  супер композитныех самолетов Старшип. Схемы "утка", кстати.  ;) Раптор? :D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Очень узкий кругозор, у вас Андрей. ....Схемы "утка", кстати. 
Ой многоуважаемый наш Юрий Владимирович...  Ну я конечно же знаю что в линейке СТОЛ Алюминиевых цельнометаллических двухместных самолетиков Вашему А-22 равных нет. это проверено. Перечисленные Вами Люминиевые леталки - это не высокопланы или не двухместные или КИТ - среди которых Зенит CH - 7xx все таки наиболее популярен .. Так что Вы с Аэропрактом непобедимы. И я хорошо себе отдаю отчет что до самой пенсии Вам ничего делать и не надо. А как хотелось бы видеть что то стОящее. Уважаемому Олександру Миколайовичу - нашему Топик Стартеру особый почет и Уважение в квадрате потому как у него линейка изделий далеко за пределы его пенсии нацелена. Думаю что Внуки его летать на Патриотах будут. Насчет СтарШипов там другое - самолеты замечательные опередившие свое время, и попавшие под топорик Раthеона а не Бичкрафта.. Почитайте на досуге

Почему Развалисля СтарШип

 
ведь если бы эти самые СкайКетчеры добрались до прилавка (не дай Бог) глядишь и не было бы подобного успеха у Аэропракта
Опять повеселили!  ;D

Они были на этом самом прилавке много лет и оказались там никому ненужными и места для этих ста там уже просто не было, предыдущими некупленными занято оно было. Если по-простому, то говняный самолетик получился - ни вида, ни, самое главное, грузоподъемности. Еле-еле себя возил.  :(
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Они были на этом самом прилавке много лет и оказались там никому ненужными ...
Не собсем так - СкайКетчеры появились намного позже ФохБатов - лет на шесть если не более ...

:-/ :-/
 
...Они были на этом самом прилавке много лет и оказались там никому ненужными ...
Не собсем так - СкайКетчеры появились намного позже ФохБатов - лет на шесть если не более ...

:-/ :-/
Это роли не играет, все равно они хреновые и их не покупают и ИМЕННО ПОЭТОМУ их уничтожают и на продажи Аэропракта они повлиять ну никак не могут.

Пайпер тоже пытался войти на рынок LSA, но они пошли другим путем - взяли готовый и один из самых лучших, на то время, LSA самолетов (Спорткрузер), налепили на него свое имя (по договоренности с производителем) и таким образом появился ПайперСпорт (я на таком летаю). Что с ним стало потом это отдельная история (всего через год он снова стал Спорткрузером), но хоть он и очень хороший самолет, а мне лично верхнекрылы нравятся больше и на рынке LSA спросом пользуются и те и другие.

То же самое и с металлом против пластика - у разных людей разные предпочтения и покупают и те и другие.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Пайпер тоже пытался войти на рынок LSA, но они пошли другим путем - взяли готовый и один из самых лучших, на то время, LSA самолетов ...
Опять же, Уважаемый 5ZF, Я не сторонник ненаучных определений но так случилось что СкайКетчеры не продают потому как ИХ ПРОСТО НЕТ, Предложения НЕТ а спрос как ни странно все еще есть. Я когда никогда натыкаюсь на запрос "Куплю СкайКэтчер в любом состоянии"  А вот "Куплю СпортКрузер (ну или его двойник ПайперСпорт и еще кучмачку различных версий CH) " ни разу не видел.. Я тоже люблю эту версию CH-601 - замечательная игрушечка. Делается в Китае. И наштамповано их море.



Китайцам очень надо учиться летать - вот и юзают эту машинку вовсю
Но мы о СкайКечере: Это была отличная попытка , но... не зачётная. Большим компаниям эти мелочевки совершенно никчему. Именно поэтому они их и утилизируют. им проще сделать один Сайтейшн чем сто СкайКетчеров за те же деньги.

::) ::)
 
ПайперСпорт и еще кучмачку различных версий CH
Это не версия СН, СН тут ни при чем. Спорткрузер это СОВСЕМ другой самолет. Мне приходилось лазить внутри и того и другого. Просто они оба низкопланы и поэтому выглядят похоже. Китайцы, кстати, не СН скопировали, а Спорткрузер.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Это не версия СН, СН тут ни при чем. Спорткрузер это СОВСЕМ другой самолет. ...
Не совсем так Уважаемый 5ZF: Изначально инженеры Chech Aircraft Works вполне законно использовали право делать свои Спорт Крузеры по лицензии Зинэир. Потом дело поменялось

License Agreement Termination

The SportCruiser:A Simple Design

Some have suggested the SportCruiser is a copy of the CH 601 XL, which is now sold as an S-LSA by American Manufacturing and Development (AMD) of Georgia and in kit form by Zenith Aircraft of Mexico, Missouri. But, CZAW’s engineers said the SportCruiser has “no interchangeable parts with the 601.” The SportCruiser represents an “evolved, completely fresh design,” said Defelici. (Zenair and CZAW recently announced termination of their license agreement for CZAW to build Zenair aircraft. See Flightline, page 17)
::) ::)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Изначально инженеры Chech Aircraft Works вполне законно использовали право делать свои Спорт Крузеры по лицензии Зинэир.
Да не было такого никогда! Никакой лицензии на Спорткрузеры Зенэйр не мог выдать, по причине того, что такой модели у них нет. А их утверждения о том, что этот самолет копия Зодиака - чушь собачая. При том что собака видимо никогда не видела конструкцию Спорткрузера. :)
С тем же успехом, Берт Рутан мог бы выставить претензии создателем долгоиграющего Раптора.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Да не было такого никогда! Никакой лицензии на Спорткрузеры Зенэйр не мог выдать, по причине того, что такой модели у них нет. ...
Уважаемый Юрий Владимирович. Конечно это не Спорт Крузер имени Chris Хайнца А просто похожий самолетик который разработан под сильным воодушевлением Идей ..... Криса Хайнца. Ну и что что 750 "таких машин" были сделаны по лизензии... в начале 90-х годов... Зато потом ничего личного не осталось.. Знаете как в нашем софтверном деле это называется? Опен Сорс. Мелкомягкие таким образом заопенсорсили скопипастив SYBASE SQL Server и начали продавать под своим гербом, Перекупили всех ведущих специалистов DEC и сделали свой Windows NT - а так все у них там "ничем не напоминает" давно всем известные коды.
Ничего личного - просто бизнес... А то что похоже.. Ну да - Жигули очень очень похожи на ФИАТ но... Не FIAT...

:-[ :-[
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Кстати вот еще одно малюсенькое подтверждение "родственных душ" этих совсем разных самолетов... Почитайте когда будет время

CZECH AIRCRAFT WORKS LOAD TEST STRESS ANALYZIS

::) ::)

Документ подписан Чехами:

[highlight]CZAW’s successor of the CH601XL-B, the SportCruiser,[/highlight] uses the exact same gear legs and gear leg mounting as the CZAW CH601XL-B. The CZAW SportCruiser is designed as a Light Sport Aircraft (LSA) and therefore gear drop and load tests were performed for a MTOW = 600 kg. In this document, the abbr. “CZAW SportCruiser” refers to the load tests performed on the main gear of the Czech Aircraft Works SportCruiser.
Странное упоминание не находите?

:-? :-?
 
...Это не версия СН, СН тут ни при чем. Спорткрузер это СОВСЕМ другой самолет. ...
Не совсем так Уважаемый 5ZF: Изначально инженеры Chech Aircraft Works вполне законно использовали право делать свои Спорт Крузеры по лицензии Зинэир. Потом дело поменялось

License Agreement Termination

The SportCruiser:A Simple Design

Some have suggested the SportCruiser is a copy of the CH 601 XL, which is now sold as an S-LSA by American Manufacturing and Development (AMD) of Georgia and in kit form by Zenith Aircraft of Mexico, Missouri. But, CZAW’s engineers said the SportCruiser has “no interchangeable parts with the 601.” The SportCruiser represents an “evolved, completely fresh design,” said Defelici. (Zenair and CZAW recently announced termination of their license agreement for CZAW to build Zenair aircraft. See Flightline, page 17)
::) ::)
Ну вы хоть бы сами прочитали то, что в пример приводите.  ;D

Позоритесь только, вам лишь бы по клавишам постучать.

В документе по вашей ссылке указано, что чехи больше не будут производить самолеты STOL CH 701 and ZODIAC CH 601:

"Starting in 2007, the popular all-metal STOL CH 701 and ZODIAC CH 601 Heintz designs will no longer be
produced and sold by Czech Aircraft Works."

Производить конкретные самолеты, а не использовать дизайн. Разницу улавливаете? Они производили чужие самолеты, а потом разработали свой  С НУЛЯ! У меня работа такая - лазить по самолетам и там нет ничего общего, кроме того, что у обоих крылья снизу.

А в вашей последующей цитате именно это и указано - что Спорткрузер не имет ничего общего с 601, а является НОВЫМ ДИЗАЙНОМ. Я для вас это специально красным выделил. Вы же вроде как понимаете по-английски...

Все я пошел...  [smiley=vrolijk_26.gif]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
....Разницу улавливаете? Они производили чужие самолеты, а потом разработали свой  С НУЛЯ! ....
Мою многоуважаемый 5ZF - ну конечно же никакой абсолютно никакой связи с только что произведенными 750 - тью самолетами Зенит не было и нет. Зенит просто взял и разорвал свои многолетние связи (не менее пятнадцати лет меж прочим) с собственным производителем своих самолетов в Европе - компанией CZAW в которую попал (которую прикупил)  честнейший кристальнейший человек по фамилии Чип Ёрвин (Chip Erwin)  который ни разу не украл никаких разработак Хайнцев  и все сделал сам с нуля и всем рассказал что его самолет - очень похож но... не такой ни капельки. Но по правде сказать все это попахивает очень сильно. И это не первая история изза которой с вышеуказанным Чипом Ёрвином не имеют дела самолетостроители разных стран.. кроме Китайцев. У тех и самих рыльце в сильном пушку. Так что ладно - Я пожалуй соглашусь с Вами - Вы лазали внутри Спорт Крузера, я видел снаружи отличия этих самолетов и одно из самых мне не особенно подушевных  - это передняя стойка  и колесо мы его чиним каждые 2 -3 месяца уже заколебались переваривать и заштопывать. Все время какой нибудь двоешник да бортанет этим колесом об ВПП...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Все дело как раз в том что CH-601 XL никогда не был ни Ультра Лайтом ни LSA. Он был мощнее и тяжелее необходимых норм (кстати в немалой степени разработанных Крисом Хайнцем) Лицензия выданная на производство CH-601 компании CZAW подразумевала "корректировку" этих норм в производственном порядке с модификацией некоторых узлов. Самолеты Зодиак производства Чехов были легче и менее мощные потому как делались под 100 сильных  Ротаксов Во многом благодаря опыту наработанному в CZAW появилась версия CH-650 . Которая в свою очередь была уже соответствовала и LSA и AULA . В Общем десять лет назад появился (откуда ни возьмись) самолет СпортКрузер который сами чехи называют преемником CH-601 а уже из него сделали Китайский Вариант под названием Тритон СкайТрек Кстати у СкайТрека передняя стойка опять от CH 601 почему то

 
Вверх