YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 
Циклоидный двигатель (Прочитано 6239 раз)
СУ
Senior Member
****
Вне Форума


А вместо сердца - роторный мотор

Сообщений: 300
Re: Циклоидный двигатель
Ответ #210 - 03.12.18 :: 12:49:57
 
Первое отличие определяет собой условный порог числа оборотов в минуту вала двигателя, который непосредственно влияет на ресурс работы двигателя и на необходимость наличия механического редуктора в приводе его нагрузки.
Зависимость числа оборотов вала от числа «полных циклов» заряда в одном обороте вала каждой его секции наглядно просматривается в истории создания теплового двигателя объёмного вытеснения.
Первое повышение с одной единицы до двух единиц числа «полных циклов» (ТРХ) заряда в одном обороте вала началось в 1784 году и успешно продолжилось в секции первого коммерческого парового двигателя с крейцкопфной поршневой секцией и с поршнем двойного действия Д.Уатта. В 1859 году Ж-Э.Ленуар повторил это же число ТРХ заряда в одном обороте вала секции своего первого крейцкопфного ДВС (2-тактный цикл).
Однако с 1877 года Н.Отто (4-тактный цикл) и в 1883 году Г.Даймлер (тронковый поршень) общими усилиями снизили число «полных циклов» заряда за оборот вала в одной секции в 4 раза – до теперешних 0,5 единиц «полного цикла» заряда за один оборот вала (1 цикл за 2 оборота вала).

В то же время, для компенсации негатива от снижения числа ТРХ заряда в одном обороте вала, в секции 4-тактного ДВС с облегченным тронковом поршнем ими теперь были созданы всё необходимые условия для увеличения числа рабочих оборотов в минуту вала секции, по меньшей мере, в те же 4 раза. То есть фактически там произошло то же самое кратное повышение числа «полных циклов» (ТРХ) заряда, но теперь уже не в рамках одного оборота вала секции, а в диапазоне единицы времени – одной минуты. Позднее эти действия ещё пришлось подкреплять и кратным повышением числа секций двигателя, что также означало кратное числу секций повышение числа «полных циклов» (ТРХ) заряда, но уже за один оборот общего вала многосекционного двигателя.

Ощутимое превосходство ДВС в степени эффективности работы перед паровым двигателем проявлялось не сразу, особенно когда появились компаундные паровые двигатели. Поэтому в последней четверти 19-го века указанное повышение числа оборотов вала 4-тактного ДВС было проведено, прежде всего, для того, чтобы получить на валу ДВС значение мощности, хотя бы сопоставимое с мощностью тихоходного крейцкопфного парового двигателя Уатта, с которым ДВС тогда находился в жёсткой конкуренции без шансов на успех. Главной жертвой всего этого стал ресурс ДВС.
В 1886 году Д.Аткинсон не совсем удачно пытался сгладить указанный негатив, повысив до одной единицы «число циклов» за оборот вала в тронковой поршневой секции 4-тактного ДВС. Гораздо позднее, в 1956 году, этого добился Ф.Ванкель в секции своего РПД.

Именно таким походом к истории объясняется кажущееся кому-то странным и даже смешным моё стремление найти такую новую конструкцию механизма, благодаря которой ДВС функционально позиционировался бы ближе к паровозу, чем к газотурбинному двигателю.
Наверх
 
 
IP записан
 
Varan
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1134
Владимир
Пол: male
Re: Циклоидный двигатель
Ответ #211 - 03.12.18 :: 14:52:13
 
1- скорость поглощения теплоты не определяется по частоте вращения выходного вала, поставьте на ванкель 2 шестерни с передаточным отношением 3 и будет гораздо проще , надежнее и работоспособней чем у вас
Скорость поглощения теплоты ограничена рабочим процессом и в роторном эти ограничения весьма существеннее чем поршневом, ну вот не нДравится смеси гореть в роторных двигателях все там хужеее- и условия для распространения пламени и повышенные потери тепла в стенки и потери рабочего тела через зазоры по сравнению с поршневым.  И именно этим и ограничена максимальная скорость движения рабочего органа - сгореть должно нормально все успеть и никакие выходные валы здесь не указ

ну и для роторного скорость ограничивается и условиями работы уплотнений что для него более критично чем для поршневого


Да, забыл еще  упомянуть про подшипники- к тому посту где вы квадратики рисовали
шариковый подшипник воспринимает усилие пятном контакта в виде небольшой площадки у роликового это пятно расположено вдоль линии у игольчатого эти линии расположены почаще, а вот подшипник скольжения воспринимает нагрузку площадью под масляным клином и поэтому в двс по нагрузочной способности и износу они вне конкуренции по сравнению с вышеперечисленными

по первому вопросу все- дискуссия завершена?
Наверх
 
 
IP записан
 
georgii-2
Старейший участник
*****
Вне Форума


ЗРИ В КОРЕНЬ !!!

Сообщений: 750
г. Семипалатинск
Пол: male
Re: Циклоидный двигатель
Ответ #212 - 03.12.18 :: 16:56:34
 
СУ писал(а) 02.11.18 :: 11:57:45:
georgii-2 писал(а) 01.11.18 :: 15:39:01:
Хммм...
Кто не дает используя такое перемещение ротора, делать его круглым с добавлением пары лопастей на круглом же статоре?
Например, состоящих из нескольких пластин для лучшего уплотнения.
Там и трение-то почти никакое...


Хммм…
Ну, что ж, попробуйте начертить и продемонстрируйте всем такую схему.
Но, наверное, для её популяризации лучше было бы создать свою, отдельную тему на данной ветке форума? Как вы думаете?

Не возьмусь, могу лишь добавить соображение  про количество лопастей, должно быть больше двух и исключать создание компрессии минимальным зазором между ротором и статором, т.е. -  только лопастями.
Отдаю соображения на ваше усмотрение...
Наверх
 

Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
IP записан
 
СУ
Senior Member
****
Вне Форума


А вместо сердца - роторный мотор

Сообщений: 300
Re: Циклоидный двигатель
Ответ #213 - 04.12.18 :: 15:41:01
 
Varan писал(а) 03.12.18 :: 14:52:13:
1- скорость поглощения теплоты не определяется по частоте вращения выходного вала, поставьте на ванкель 2 шестерни с передаточным отношением 3 и будет гораздо проще , надежнее и работоспособней чем у вас
Скорость поглощения теплоты ограничена рабочим процессом и в роторном эти ограничения весьма существеннее чем поршневом, ну вот не нДравится смеси гореть в роторных двигателях все там хужеее- и условия для распространения пламени и повышенные потери тепла в стенки и потери рабочего тела через зазоры по сравнению с поршневым.  И именно этим и ограничена максимальная скорость движения рабочего органа - сгореть должно нормально все успеть и никакие выходные валы здесь не указ

ну и для роторного скорость ограничивается и условиями работы уплотнений что для него более критично чем для поршневого


Да, забыл еще  упомянуть про подшипники- к тому посту где вы квадратики рисовали
шариковый подшипник воспринимает усилие пятном контакта в виде небольшой площадки у роликового это пятно расположено вдоль линии у игольчатого эти линии расположены почаще, а вот подшипник скольжения воспринимает нагрузку площадью под масляным клином и поэтому в двс по нагрузочной способности и износу они вне конкуренции по сравнению с вышеперечисленными

по первому вопросу все- дискуссия завершена?


Похоже, вы опять не поняли, о чём идёт речь.
Под скоростью поглощения теплоты и преобразования её в работу вращения вала я подразумеваю число тактов рабочего хода (ТРХ) заряда по отношению либо к одному обороту вала одной секции, либо к одному обороту вала многосекционного двигателя, либо к интервалу времени (одной минуте).
Приведу пример. В секции ПД за один оборот вала происходит (условно) 0,5 такта рабочего хода заряда (фактически – 1 ТРХ за 2 оборота вала). А в секции ЦД – 4 ТРХ за 1 оборот вала. Поэтому скорость воспроизводства ТРХ, в которых происходит поглощение зарядом теплоты от сжигания топлива, в секции ЦД в 0,5*4 = 8 раз выше, чем в секции ПД, поскольку валы секций ПД и ЦД за один свой оборот поворачиваются на один и тот же угол 360 градусов. При этом за один ТРХ в обеих секциях сжигается одно и то же количество топлива, то есть поглощается теплота зарядом для воспроизводства его в цикла. Чем больше ТРХ ( 4 против 0,5) совершается в секции за 1 оборот вала секции, тем выше будет скорость поглощения в ней теплоты и преобразования её в работу вращения вала.
Это можно понять и по контексту двух крайних постов.

Вы хоть сами-то читаете, что пишите (без заглавных букв и знаков препинания), прежде чем публиковать?
Из-за того, что вы слишком широко формулируете своё очередное возражение, постоянно перескакивая с одной темы на другую, то я в очередной раз не понимаю, что вы имеете в виду – либо вы что-то утверждаете, причём без права на возражение, либо вы всё же хотите задать какой-то вопрос???

Не проще ли в одном посте просто задать один  конкретный вопрос и получить от меня в моём отдельном посте один конкретный ответ?
Второй вопрос можно ведь задать в другом своём посте и тоже получить от меня на него отдельный ответ.
Почему я должен каждый раз догадываться о том, что именно в своём возражении вы имели в виду?

Хотите завершить?
Если уж я так сильно вас раздражаю, то зачем вам себя так мучить здесь?
Наверх
 
 
IP записан
 
Varan
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1134
Владимир
Пол: male
Re: Циклоидный двигатель
Ответ #214 - 04.12.18 :: 15:52:41
 
СОвершенно не понял, никогда до вас не встречал такого понятия как скорость поглощения теплоты
Рабочий процесс для своего протекания  требует достаточного времени для нормального сгорания топлива и именно это и ограничивает скорость движения рабочего органа, ну и также скорость ограничивается необходимостью отвода тепла в систему охлаждения.

Так что совершенно без разницы с какой скоростью вращается выходной вал, важно сколько времени отводится на протекание рабочего процесса и расширения, так что никакого преимущества вашей схемы перед обычным ванкелем нет, и в нем и у вас  скорость перемещения ротора из начального положения снова в начальное как раз и ограничена  необходимостью дать возможность нормально сгорать топливу, а сколько оборотов за это время совершит выходной вал ни на что не влияет
Наверх
 
 
IP записан
 
СУ
Senior Member
****
Вне Форума


А вместо сердца - роторный мотор

Сообщений: 300
Re: Циклоидный двигатель
Ответ #215 - 04.12.18 :: 15:55:18
 
georgii-2 писал(а) 03.12.18 :: 16:56:34:
СУ писал(а) 02.11.18 :: 11:57:45:
georgii-2 писал(а) 01.11.18 :: 15:39:01:
Хммм...
Кто не дает используя такое перемещение ротора, делать его круглым с добавлением пары лопастей на круглом же статоре?
Например, состоящих из нескольких пластин для лучшего уплотнения.
Там и трение-то почти никакое...


Хммм…
Ну, что ж, попробуйте начертить и продемонстрируйте всем такую схему.
Но, наверное, для её популяризации лучше было бы создать свою, отдельную тему на данной ветке форума? Как вы думаете?

Не возьмусь, могу лишь добавить соображение  про количество лопастей, должно быть больше двух и исключать создание компрессии минимальным зазором между ротором и статором, т.е. -  только лопастями.
Отдаю соображения на ваше усмотрение...


Спасибо, вы очень щедры.
Наверх
 
 
IP записан
 
СУ
Senior Member
****
Вне Форума


А вместо сердца - роторный мотор

Сообщений: 300
Re: Циклоидный двигатель
Ответ #216 - 04.12.18 :: 15:58:20
 
Varan писал(а) 04.12.18 :: 15:52:41:
СОвершенно не понял, никогда до вас не встречал такого понятия как скорость поглощения теплоты
Рабочий процесс для своего протекания  требует достаточного времени для нормального сгорания топлива и именно это и ограничивает скорость движения рабочего органа, ну и также скорость ограничивается необходимостью отвода тепла в систему охлаждения.

Так что совершенно без разницы с какой скоростью вращается выходной вал, важно сколько времени отводится на протекание рабочего процесса и расширения, так что никакого преимущества вашей схемы перед обычным ванкелем нет, и в нем и у вас  скорость перемещения ротора из начального положения снова в начальное как раз и ограничена  необходимостью дать возможность нормально сгорать топливу, а сколько оборотов за это время совершит выходной вал ни на что не влияет


Ух! Понятно, проехали.
Наверх
 
 
IP записан
 
L270767
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 319
Пол: male
Re: Циклоидный двигатель
Ответ #217 - 04.12.18 :: 16:24:11
 
Мультик вспомнил. Не дословно, но что-то на вроде: "Не, не догонишь. Пока ты на коне раз, два, три, четыре, он раз-два, раз-два."
Вроде подходит под число оборотов вала по отношению к ротору.
Наверх
 
 
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1865
Re: Циклоидный двигатель
Ответ #218 - 04.12.18 :: 17:42:07
 
СУ писал(а) 04.12.18 :: 15:41:01:
Под скоростью поглощения теплоты и преобразования её в работу вращения вала я подразумеваю число тактов рабочего хода (ТРХ) заряда по отношению либо к одному обороту вала одной секции, либо к одному обороту вала многосекционного двигателя, либо к интервалу времени (одной минуте). 

Varan писал(а) 04.12.18 :: 15:52:41:
СОвершенно не понял, никогда до вас не встречал такого понятия как скорость поглощения теплоты
Рабочи

Я, к примеру, тоже не понял, что в Ваших рассуждениях имеется ввиду под термином "скорость поглощения теплоты". Это все конечно хорошо, но зачем выдумывать вместо существующих терминов и определений, общепринятых в теории ДВС, какие-то свои? да и свою особенную теорию для своего ЦД - пусть и нетрадиционного, но все же ДВС. Пример вашей "новой теории" в "новых терминах" -
СУ писал(а) 04.12.18 :: 15:41:01:
Чем больше ТРХ ( 4 против 0,5) совершается в секции за 1 оборот вала секции, тем выше будет скорость поглощения в ней теплоты и преобразования её в работу вращения вала.

  Например (и надеюсь вы знаете), есть понятия - расход топлива двигателем, 1-им цилиндром (секцией в вашем случае), цикловая доза топлива, активное тепло в цикле, скорость тепловыделения и проч. В рамках теории ДВС, пользуясь принятыми терминами, понятиями и зависимостями выполняется классический тепловой расчет рабочего процесса практически любого ДВС в том числе и Вашего ЦД. Из которого определяются мощностно-экономические показатели создаваемого ДВС, а с учетом конструкции и динамические нагрузки на его детали. 
И еще раз (уже писал) - конструкция, предлагаемая Вами в принципе работоспособна. Под "в принципе работоспособна" -  подразумеваю (очевидно как и Вы) всего лишь то, что после вспышки ТВС в секции  расширение рабочего тела приведет в движение ротор и соответственно выходной вал и не более. О надежности и КПД - пока не будем.
Наверх
 
 
IP записан
 
СУ
Senior Member
****
Вне Форума


А вместо сердца - роторный мотор

Сообщений: 300
Re: Циклоидный двигатель
Ответ #219 - 05.12.18 :: 07:49:37
 
TsAI писал(а) 04.12.18 :: 17:42:07:
Например (и надеюсь вы знаете), есть понятия - расход топлива двигателем, 1-им цилиндром (секцией в вашем случае), цикловая доза топлива, активное тепло в цикле, скорость тепловыделения и проч. В рамках теории ДВС, пользуясь принятыми терминами, понятиями и зависимостями выполняется классический тепловой расчет рабочего процесса практически любого ДВС в том числе и Вашего ЦД. Из которого определяются мощностно-экономические показатели создаваемого ДВС, а с учетом конструкции и динамические нагрузки на его детали. 
И еще раз (уже писал) - конструкция, предлагаемая Вами в принципе работоспособна. Под "в принципе работоспособна" -  подразумеваю (очевидно как и Вы) всего лишь то, что после вспышки ТВС в секции  расширение рабочего тела приведет в движение ротор и соответственно выходной вал и не более. О надежности и КПД - пока не будем.



Знаю. Согласен.
Наверх
 
 
IP записан
 
СУ
Senior Member
****
Вне Форума


А вместо сердца - роторный мотор

Сообщений: 300
Re: Циклоидный двигатель
Ответ #220 - 06.12.18 :: 09:32:07
 
L270767 писал(а) 04.12.18 :: 16:24:11:
Мультик вспомнил. Не дословно, но что-то на вроде: "Не, не догонишь. Пока ты на коне раз, два, три, четыре, он раз-два, раз-два."
Вроде подходит под число оборотов вала по отношению к ротору.


Очевидно, под числом "оборотов вала по отношению к ротору", вы имеете в виду вал и ротор в механизме секции РПД Ванкеля? Там действительно за один полный оборот ротора вал делает три своих полных оборота в том же направлении.

В механизме циклоидной муфты в секции ЦД ротор и вал тоже вращаются в одном направлении, но при этом они вращаются абсолютно синхронно, то есть с одинаковой угловой скоростью.

Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8]