YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 
Долётная турбина на планер янтарь (Прочитано 10805 раз)
parakot
Full Member
****
На Форуме



Сообщений: 116
Украина
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #60 - 29.06.19 :: 17:38:35
 
  Произвёл несколько запусков двигателя. Есть одна проблемка: греется киль до 65 градусов. В полёте не думаю, что температура снизится в районе обдува киля, т.к. горячая струя довольно сильная и плотная.
Может кто подскажет способ теплоизоляции? Как мне видится, что-то типа фольги с тонкой подложкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 656
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #61 - 29.06.19 :: 19:44:34
 
parakot писал(а) 09.11.18 :: 21:02:52:
Combust писал(а) 09.11.18 :: 08:20:23:

Хвост будете защищать от горячей струи?


Температурная защита хвоста не требуется. Горячая струя сильно рабавляется воздухом. Немцы много лет летают с подобными турбинами. Они проводили эксперимент, который показал, что даже в жаркий день температура хвоста не поднимается выше 35°.

  Немецкий эксперимент  перестал быть актуален?Нет возможности перед носом планера тележку мотодельта пристроить или парамотор и дунуть одновременно с турбиной?
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1102
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #62 - 29.06.19 :: 20:27:13
 
Даже если 65 градусов..что ему будет-то ?..
Наверх
 
 
IP записан
 
parakot
Full Member
****
На Форуме



Сообщений: 116
Украина
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #63 - 29.06.19 :: 20:51:43
 
Кацманафт писал(а) 29.06.19 :: 20:27:13:
Даже если 65 градусов..что ему будет-то ?..

Сегодня на улице 22°. Что будет, когда будет 32°. И это двигатель работал 3~4 минуты. Надо с пирометром побегать вокруг планера в жаркий солнечный день. Может я зря переживаю.
Наверх
 
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1102
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #64 - 29.06.19 :: 21:03:37
 
Как думаете , антибликовое покрытие (черного цвета) на капотах ( пластик , металл..) до скольких градусов нагревается ,  ясным солнечным днем , при 28°-30° по Цельсию ?... Вы зря переживаете , даже без спецсмол , простой пластик держит "сотку"..Я не думаю , что панели капотов , например СП-30 , изготовлены из термостойкого стеклопластика .
    ТЕРМОСТОЙКИЕ СТЕКЛОПЛАСТИКИ
СТП-97с, СТП-97к – высокопрочные, негорючие полиимидные стеклопластики конструкционного и радиотехнического назначения с рабочей температурой – до 350°С. Применяются в мотогондолах двигателей, для изготовления панелей капотов, различных кожухов, защитных экранов самолетов, деталей планеров летательных аппаратов, находящихся в зоне воздействия газового потока от двигателя. Обеспечивают сохранение высоких прочностных характеристик при длительном воздействии повышенных температур и высокую пожаробезопасность конструкций.
Наверх
 
 
IP записан
 
SPetrofff
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #65 - 11.07.19 :: 10:55:06
 
В хозмаге гляньте алюминивую фольгу с липким слоем...
как двусторонний скотч. Отлепил  приложил пригладил- хрен отдерешь...
я на снегоходе под  капотом клеил - позволяет не плавиться  пластику и проводке.
Рекомендую.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kamcha78
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю летать !!!

Сообщений: 7
Kamchatka
Пол: male
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #66 - 13.07.19 :: 11:18:16
 
Когда тестовые Полеты планируете
Наверх
 
 
IP записан
 
parakot
Full Member
****
На Форуме



Сообщений: 116
Украина
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #67 - 13.07.19 :: 20:25:51
 
Kamcha78 писал(а) 13.07.19 :: 11:18:16:
Когда тестовые Полеты планируете

  Завтра буду крепить бак. На неделе сделаю "теплозащиту хвоста". Много ещё мелкой работы.  Недельки через две~три, если на работе завала не будет.
Наверх
« Крайняя редакция: 15.07.19 :: 12:32:25 от parakot »  
 
IP записан
 
Dgem
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #68 - 25.07.19 :: 06:42:39
 
Бак из смолы... Лучше с алюминия. Смолу разьест и двигателю конец придёт..
Наверх
 
 
IP записан
 
jurki
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 109
крым
Пол: male
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #69 - 25.07.19 :: 07:32:25
 
Не разест
Наверх
 
 
IP записан
 
Dgem
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #70 - 25.07.19 :: 08:54:56
 
jurki писал(а) 25.07.19 :: 07:32:25:
Не разест

как практика показала разъедает... посторонних примесей в керосине превышают норму в 400 раз как мне рассказали..
Керосин только утилизировать... А двигатель спасибо не скажет..
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5321
Жуковский
Пол: male
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #71 - 25.07.19 :: 10:39:50
 
Dgem писал(а) 25.07.19 :: 08:54:56:
jurki писал(а) 25.07.19 :: 07:32:25:
Не разест

как практика показала разъедает... посторонних примесей в керосине превышают норму в 400 раз как мне рассказали..
Керосин только утилизировать... А двигатель спасибо не скажет..


Ну вот не надо, проблем ни когда не было.

если очень хочется, можно внутри обработать смолой к-153
http://oka-kontakt.ru/epoksidnaya-smola-k-153


Эпоксидный компаунд К-153 прекрасно выдерживает воздействие ультрафиолета, пресной и морской воды, нефтепродуктов (бензин, сырая нефть), масла, растворителей, растворов кислот и слабощелочных растворов.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Dgem
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #72 - 26.07.19 :: 05:52:44
 
леха (magnum) писал(а) 25.07.19 :: 10:39:50:
Ну вот не надо, проблем ни когда не было.

Вон у нас стоят 2 карбоновых чуда. Чё я из воздуха питаю информацию
Наверх
 
 
IP записан
 
Dgem
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #73 - 26.07.19 :: 06:07:37
 
леха (magnum) писал(а) 25.07.19 :: 10:39:50:
Эпоксидный компаунд К-153 прекрасно выдерживает воздействие ультрафиолета, пресной и морской воды, нефтепродуктов (бензин, сырая нефть), масла, растворителей, растворов кислот и слабощелочных растворов.

И сколько он держит? День ? Два? или пару полётов в месяц?
Топливо сдайте на анализ, и узнаете как там всё держится прекрасно.
Наверх
 
 
IP записан
 
parakot
Full Member
****
На Форуме



Сообщений: 116
Украина
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #74 - 26.07.19 :: 06:08:03
 
  Перед тем, как делать бак, я заглянул в Википедию. Там написано, что эпоксидная смола стойка к керосину, бензину, маслу и т.д. Ещё провёл эксперимент: образцы эпоксидной смолы опустил в керосин. Через месяц достал и взвесил: всё без изменений. Бак делал из ларита. Слышал, что в бензине растворяется китайская эпоксидка, были у кого-то проблемы на форуме. У наших  "турбо моделистов" баки тоже из эпоксидки.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5321
Жуковский
Пол: male
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #75 - 26.07.19 :: 06:11:46
 
Dgem писал(а) 26.07.19 :: 05:52:44:
леха (magnum) писал(а) 25.07.19 :: 10:39:50:
Ну вот не надо, проблем ни когда не было.

Вон у нас стоят 2 карбоновых чуда. Чё я из воздуха питаю информацию


Эпоксидка разъедается только одной кислотой и то, так себе, по подробней расскажите про карбоновых чуд?

Скорее всего там полифирные или винил эфирные баки.

С эпоксидкой проблем не должно быть.

Бывает если из пенопласта ещё делают бак методом оклейки, а потом вымывают его от туда (расстворяют). Что то остаться может.

Так же как грязь и стружка в металлическом баке могут быть.

Ну так следите за фильтром, сливайте отстой и будет вам счастье.

На всех самолётах А-33 такие баки (стеклопластик). Проблем не было за 20 лет эксплуатации ни у кого.
Герметик от вклейки горловины попадал как то в фильтр...
А так норм.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Dgem
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #76 - 26.07.19 :: 06:15:19
 
леха (magnum) писал(а) 26.07.19 :: 06:11:46:
На всех самолётах А-33 такие баки (стеклопластик). Проблем не было за 20 лет эксплуатации ни у кого.

У вас бензин. А не керосин...
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9748
коломна
Пол: male
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #77 - 26.07.19 :: 07:04:40
 
Леш если  конструкция бака позволяет  выполнить отверстие  доступное руке в  виде кольца и заглушки,  то  вычищается  всё.Шариковый пенопласт сворачивается в комок,  в отличии от  экструдированного пенопласта,  поэтому модель  стоит делать  именно  из него. Кстати  керосин тоже держат  такие баки  только  парни  обрабатывали  изнутри  специальной мастикой ,  кстати  и  рекомендую  пройтись  ей и  под бензин,  после  полимеризации  получается , что  то  типа  маслобензостойкой резины.  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1701
Киров
Пол: male
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #78 - 26.07.19 :: 08:41:10
 
На счет баков из смолы. Думаю если смола надежная и приготовлена правильно то ничего не растворяется. Если же смола встала не очень хорошо (либо компоненты бракованные или старые либо соотношение не точное или перемешано плохо) то может и растворяться. Все таки делать композит на производстве из компонентов со входным хим. контролем и с отлаженным тех. процессом или же в гараже на глазок это разные подходы и качество.

Также если внутри бака будет непропитанные участки ткани хоть небольшие то волокна оттуда могут перейти в топливо.

Конечно алюминий в этом отношении надежнее. Но там опять могут трещинки появится от вибраций.
Наверх
 
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 656
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #79 - 26.07.19 :: 13:29:53
 
Существуют в природе вот такие девайсы:https://www.youtube.com/watch?v=QkXvqflWuS4
Затолкать в любой соответствующий объем можно,при работе в дренаже не нуждается,только вот датчик или топливный насос в него не засунуть.
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3527
Кудиново
Пол: male
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #80 - 26.07.19 :: 18:08:00
 
Я с таким, на 25 литров, на автожире в Испанию слетал.  Эти полиэтиленовые. А еще у них есть типа неопрена. Слепили мне на 290 литров - потек. Неправильно расположили швы. Переделали, но пока я иго еще не испытывал.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9748
коломна
Пол: male
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #81 - 26.07.19 :: 18:18:05
 
Костоправски есть куча вариантов приема топлива и  подачи его к двигателю,  насос можно и Питбург от  мерседеса поставить.
Наверх
 
 
IP записан
 
parakot
Full Member
****
На Форуме



Сообщений: 116
Украина
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #82 - 24.08.19 :: 19:17:27
 
Сегодня испытал двигатель в полёте.
  1. Скороподъёмность на полном газу примерно 0,5 м/с, как и ожидал.
  2. Потеря высоты от принятия решения на выпуск двигателя и до выхода на полные обороты: около 60 метров.
  3. Запуск двигателя производится на минимальной скорости 80~85 км/ч. На скорости 120 система управления выдала ошибку: неисправности стартера.
Возможно из-за того, что двигатель вращается от набегающего потока и система выдаёт ошибку.
  4. Температура хвоста максимально достигнутая; 75 °С, при начальной 29 градусов.
  5. На скорости при проходе над полосой двигатель отключился по причине выхода на недопустимые обороты, лечится легко, проблем не вижу, но нужно учитывать.
  6. При испытании двигателя столкнулся с некоторыми неожиданными проблемами: Грязь в топливе, и как следствие, не выход на полные обороты. Решение: промывка бака, замена фильтра, фильтрация топлива и замена железных канистр на алюминивую.
  7. Всё это пишу для того, что б акцентировать внимание на особенностях двигателя и некоторых ошибок допущенных мною. При эксплуатации двигателя далее буду описывать все особенности эксплуатации.

 

Наверх
« Крайняя редакция: 26.08.19 :: 05:04:51 от parakot »  
 
IP записан
 
Viktor62
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 275
Казахстан
Пол: male
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #83 - 24.08.19 :: 19:29:01
 
parakot писал(а) 24.08.19 :: 19:17:27:
4. Температура хвоста максимально достигнутая; 75 °С, при начальной 29 градусов.


А если турбину слегка развернуть, так что бы дуло не прямо на киль а чуть в сторону?
Наверх
 
 
IP записан
 
parakot
Full Member
****
На Форуме



Сообщений: 116
Украина
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #84 - 24.08.19 :: 19:33:50
 
Viktor62 писал(а) 24.08.19 :: 19:29:01:
parakot писал(а) 24.08.19 :: 19:17:27:
4. Температура хвоста максимально достигнутая; 75 °С, при начальной 29 градусов.


А если турбину слегка развернуть, так что бы дуло не прямо на киль а чуть в сторону?

Я уже думал об этом, но это нужно было сделать изначально. На данный момент это повлечет значительные переделки.
Наверх
 
 
IP записан
 
parakot
Full Member
****
На Форуме



Сообщений: 116
Украина
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #85 - 27.08.19 :: 08:12:35
 
В субботу ещё раз пустил двигатель, примерно с теми же результатами: выпуск-полная мощность потеря 60 метров, набор 0.3. Но долго на полной мощности не летел, грелся хвост. До субботы установлю теплозащиту и получу результаты времени расхода топлива при полном баке и среднию скороподьемность при этом.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kamcha78
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю летать !!!

Сообщений: 7
Kamchatka
Пол: male
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #86 - 27.08.19 :: 19:00:47
 
Скороподъёмность 0,5м/с.

И даже немножечко, чайная ложечка, это уже хорошо!
(медведь сказал)
Наверх
 
 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2047
Москва
Пол: male
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #87 - 01.09.19 :: 10:51:41
 
Коллега
@
parakot, отнеситесь к температуре хвоста серьезно. Достигнутые 60++ градусов далеко за допустимыми пределами. То, из чего сделан Янтарь, при таких градусах уже мягкое и деформируется под нагрузкой. Можно доиграться и до искривления киля, а на нем стабилизатор висит.

Наклейка термоизоляции на мой взгляд от лукавого. Разве что стальной лист, который не касается поверхности киля? Установленный с воздушным промежутком, на каких-то ножках, прокладках?

Будь это мой янтарь, развернул бы турбину вбок, чтобы увести струю от оси планера. Полагаю, поворот на 10о в летном плане ничего не изменит.

А так вообще - поздравляю!
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
Korchagin.ru
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я

Сообщений: 1
Пол: male
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #88 - 01.09.19 :: 10:58:40
 
Или рассекатель поставить за турбиной, на сайте джеткат можно посмотреть аксессуары
Наверх
 
 
IP записан
 
parakot
Full Member
****
На Форуме



Сообщений: 116
Украина
Re: Долётная турбина на планер янтарь
Ответ #89 - 02.09.19 :: 08:25:38
 
Hind писал(а) 01.09.19 :: 10:51:41:
Коллега
@
parakot, отнеситесь к температуре хвоста серьезно. Достигнутые 60++ градусов далеко за допустимыми пределами. То, из чего сделан Янтарь, при таких градусах уже мягкое и деформируется под нагрузкой. Можно доиграться и до искривления киля, а на нем стабилизатор висит.

Наклейка термоизоляции на мой взгляд от лукавого. Разве что стальной лист, который не касается поверхности киля? Установленный с воздушным промежутком, на каких-то ножках, прокладках?

Будь это мой янтарь, развернул бы турбину вбок, чтобы увести струю от оси планера. Полагаю, поворот на 10о в летном плане ничего не изменит.

А так вообще - поздравляю!


  Турбину отвернуть от хвоста будет сложно, сразу надо было делать, или использовать турбину меньшего диаметра, такие уже продаются,-люк маленький.
  Наклеенная теплоизоляция на хвост не поможет, согласен. Сейчас делаю теплозащиту из термостойкой эпоксидки, с щелью 3 мм. по месту прохода горячей струи. Интересное наблюдение: киль греется, а руль направления практически нет. Думаю, что из-за щели между ними, и как следствие, подсоса холодного воздуха(как на пульвезаторе). Именно этот "эффект" я и собираюсь использовать. На этих выходных погода была с потоками в 4 метра, планером не занимался, носился под облаками).
Наверх
« Крайняя редакция: 03.09.19 :: 05:56:48 от parakot »  
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4