YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Команда RUSJET - максималистский подход! (Прочитано 1162 раз)
S_Vladimir
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю создавать экранолёты!

Сообщений: 1616
Команда RUSJET - максималистский подход!
07.11.18 :: 21:02:09
 

Команда RUSJET - реальные красавцы:


Максималистский подход во всём: в дотошной постройке моделей, невероятной подготовке к полётам (см. на 9:30), и настойчивости в достижений победы.

Не зря, вот уже не первый год как спецализированные авиамодельные журналы, после очередного PowerJet,
пестрят заголовками типа:
"Опять эти русские!" "Русские снова подняли технологическую планку в реактивном моделизме на недосягаемую высоту!" и т.д. и т.п.!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2581
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #1 - 08.11.18 :: 04:48:07
 
Да, на "тытрубе" смотрел их ролики, подход к моделизму внушает уважение. Одни только экраны в пилотской кабине Як-130 чего стоят! Ужас
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Splice
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летаю на Piper Warrior!

Сообщений: 726
Саратов
Пол: male
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #2 - 08.11.18 :: 06:33:52
 
Я в шоке! Красавцы!
Да этим людям надо настоящие самолеты строить) Желательно VLJ)
Наверх
 

Sierra P2002, Sierra P2002RG, Zlin-142, Cessna-182, Piper PA28-200, HydroPlane 2seats.
Состою в профсоюзе АОН
WWW  
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1737
Пол: male
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #3 - 08.11.18 :: 08:44:31
 
Ай какие молодцы! Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
S_Vladimir
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю создавать экранолёты!

Сообщений: 1616
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #4 - 11.11.18 :: 19:25:49
 
Улыбка

Отрадно отметить, что в реактивном  моделизме (а это наиболее и технологически сложное, и финансово прилично ёмкое, и в силу этих факторов, по сути - это элитное направление современного авиамоделизма)  русских можно сравнить только с русскими (!!!) :

По факту, единственная команда, которая производила на PowerJet-ах не меньший фурор,  чем RUSJET – это СТК «ВЕРТИКАЛЬ».

Вертикалевская модель МИГ-27 с изменяемой геомерией крыла, и полным соответствием алгоритма работы всей кинематики, в своё время поразила воображение западных моделистов -



(здесь немного от о том, как это начиналось: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1252139906/0#0

...
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
S_Vladimir
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю создавать экранолёты!

Сообщений: 1616
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #5 - 11.11.18 :: 19:26:39
 
Улыбка

...

Плюс, есть у Вертикали, совершенно непревзойдённая разработка – полноценная, регулируемая (с изменяемой геометрией сопла) форсажная камера для модельного ТРД, что и по сей день остаётся эксклюзивом от Вертикали, и предметом нескончаемой зависти фирмачей!
(многие из них, кстати, пробовали создать нечто подобное, но там никто не смог пойти дальше экспериментов с камерами с неизменым соплом, а без изменения геометрии, форсажная камера крайне малоэффетктивна, и в конечном итоге получается не более чем «свисток для ж@пы»).

Полёт первой в мире модели с форсажной камерой:
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10925
Россия, Казань
Пол: male
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #6 - 11.11.18 :: 21:44:32
 
А на кой ... форсажная камера нужна для модели, кроме как для аудиовизуальных эффектов?
Какова стартовая тяговооружённость модели и её удельная нагрузка на крыло?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2581
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #7 - 12.11.18 :: 05:04:29
 
KAA писал(а) 11.11.18 :: 21:44:32:
А на кой ... форсажная камера нужна для модели


Не для модели, а в мини-ТРД... Класс
Глядишь, и в БПЛА пригодится... Круглые глаза
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
S_Vladimir
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю создавать экранолёты!

Сообщений: 1616
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #8 - 12.11.18 :: 05:44:52
 
Улыбка

KAA писал(а) 11.11.18 :: 21:44:32:
А на кой ... 


А если продолжить эту цепочку дальше, то и модели строить вовсе ненадо... да и не только модели...   Подмигивание
...и на кой вообще безвестный питекантроп изобрёл топор, лопату, и колесо... Смех

Помимо всего прочего, это модели-копии, и ценится как точность в соотвествии внешнего вида, так и копийность в поведении, в т.ч. в "озвучке" модели.
А саунд (и факел) форсажа ТРД не имитировать ничем, тут только если сделать реальный форсаж.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8105
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #9 - 12.11.18 :: 06:49:13
 
Авиамоделизм  уже  на  этой  стадии  стал  неким  соревнованием  мастерства  и  достатка  обладателей  сих дорогих  игрушек.Сейчас  в  кружках  слово  кордовая  модель  практически  отсутствует,  все  пацаны  строят  радиоуправлямые  модели.  Вспоминая  свое  детство  и  становление кандидатом  в мастера  мы  все  прошли  с  реечек  и  заточки  инструмента  сами  ,  паяли  сами  радиоаппаратуру,  делали  исполнительные  механизмы  и  круто  вникали  в  суть  происходящего. Сейчас молодежь  все  почти  покупает   и  выпрашивает  у  родителей или  зарабатывает уже  деньги  на  это.   Уж  не  знаю  хорошо  это  или  плохо,  мир  стал  другим  однозначно.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10925
Россия, Казань
Пол: male
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #10 - 12.11.18 :: 07:18:31
 
CINN писал(а) 12.11.18 :: 05:04:29:
Глядишь, и в БПЛА пригодится...

Не пригодится. У них нужную тяговооружённость проще обеспечить установкой более мощного двигателя. Он по массе, расходу топлива и габаритам будет меньше, чем ТРД+ФК, но надежнее.
Задача просто приделать к ТРД громкую паяльную лампу.  Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2581
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #11 - 12.11.18 :: 08:34:01
 
KAA писал(а) 12.11.18 :: 07:18:31:
Не пригодится. 

Есть очень специфические БПЛА... Подмигивание
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
S_Vladimir
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю создавать экранолёты!

Сообщений: 1616
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #12 - 12.11.18 :: 09:02:42
 
Улыбка

KAA писал(а) 12.11.18 :: 07:18:31:
Не пригодится. У них нужную тяговооружённость проще обеспечить установкой более мощного двигателя. Он по массе, расходу топлива и габаритам будет меньше, чем ТРД+ФК, но надежнее. 


По расходу - да, растёт прилично, сейчас точных цифр не помню.

А вот расклад по массе довольно оптимистичен:
включение ФК обеспечило прирост тяги в 35-40%,
а вес силовой установки добавился всего в 5-6%.

Видимое увеличение габаритов СУ, на реальные габариты
модели практически не влияет:
Компоновочно у моделей истребителей, после ТРД, обычно идёт ещё жаростойкая труба на выхлоп,
так что камерой попросту убираем эту трубу.

KAA писал(а) 12.11.18 :: 07:18:31:
Задача просто приделать к ТРД

Это многие, кто поверхностно в теме, считают что надо только "просто" приделать  Смех:



Наверх
 
WWW  
IP записан
 
TEXHOTA
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 28
Кубинка
Пол: male
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #13 - 12.11.18 :: 20:35:42
 


2010 год. Испытание ФКС. Есть где то в инете видео как это смотрелось на модели МиГа...
Наверх
 
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1572
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #14 - 12.11.18 :: 21:07:16
 
fan444 писал(а) 12.11.18 :: 06:49:13:
Авиамоделизм  уже  на  этой  стадии  стал  неким  соревнованием  мастерства  и  достатка  обладателей  сих дорогих  игрушек.Сейчас  в  кружках  слово  кордовая  модель  практически  отсутствует,  все  пацаны  строят  радиоуправлямые  модели.  Вспоминая  свое  детство  и  становление кандидатом  в мастера  мы  все  прошли  с  реечек  и  заточки  инструмента  сами  ,  паяли  сами  радиоаппаратуру,  делали  исполнительные  механизмы  и  круто  вникали  в  суть  происходящего. Сейчас молодежь  все  почти  покупает   и  выпрашивает  у  родителей или  зарабатывает уже  деньги  на  это.   Уж  не  знаю  хорошо  это  или  плохо,  мир  стал  другим  однозначно.


Сейчас важен результат если это конечно спорт. Как реечки не склеивай а получить в итоге планер лучше чем углепластиковый фирменный из матрицы не получится. А пока Вы будете реечки склеивать соперник, купивший планер будет методично налетывать опыт сотнями часов. А что будет на соревнованиях сами подумайте.

При СССР пытались с этим бороться. Например в правилах запрещали использовать импортные двигатели и требовалось доказать что модель самодельная. Обходили это легко. В итоге политика ограничения качества признана не эффективной. Появилась кооперация моделистов и внутренний рынок модельных комплектующих (а также бартер).
Наверх
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10925
Россия, Казань
Пол: male
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #15 - 13.11.18 :: 08:18:41
 
S_Vladimir писал(а) 12.11.18 :: 09:02:42:
а вес силовой установки добавился всего в 5-6%.

При массе ТРД в 2000 г, скажем, ФК с системой управления соплом -120г?  Озадачен Врядли.
Длина собственно двигателя увеличится раза в 2, и омываемая поверхность мотогондолы. У БЛА редко применяются удлинительные трубы.
Это я как проектировщик реактивных  БЛА рассматриваю, ибо высказался относительно полезности данных устройств для них.
Скороподъёмность в 25 м/с и без ФК легко получали. Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
S_Vladimir
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю создавать экранолёты!

Сообщений: 1616
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #16 - 13.11.18 :: 09:10:05
 
Улыбка

KAA писал(а) 13.11.18 :: 08:18:41:
скажем, ФК с системой управления соплом -120г?

Да - по массе возможно ошибся маненько, давно это уже было.
В любом случае ФК была в разы легче самого ТРД

KAA писал(а) 13.11.18 :: 08:18:41:
Длина собственно двигателя увеличится раза в 2, и омываемая поверхность мотогондолы. У БЛА редко применяются удлинительные трубы.
Это я как проектировщик реактивныхБЛА рассматриваю, ибо высказался относительно полезности данных устройств для них.
Скороподъёмность в 25 м/с и без ФК легко получали. 


Совершенно согласен - конкретно для БПЛА ФК не особо полезна.
Только и ветка не про БПЛА, а о реактивных копийных моделях, реактивных  моделистах, и их достижениях, если что  Улыбка

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8105
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #17 - 13.11.18 :: 09:21:09
 
дима043  да  всё  это  верно  и  в  ногу  со  временем  если  это  спорт,  но  основной  задачей  авиамоделизма  все  же  является  привитие  любви  к  авиации,  умению  работать  головой  и  руками,  а  сейчас  вырабатывется  умение  другого  порядка  ,  что  на  мой  взгляд  напоминает    одну  из  ветвей  потребительства  не  более. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10925
Россия, Казань
Пол: male
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #18 - 13.11.18 :: 10:11:30
 
Однако, количество авиамоделистов, занимающихся экспериментальной работой,всё же намного превышает таковое среди авиасамодельщиков.
Там и самолёты нетрадиционных схем, и всяческие ТРД.
Отчасти-потому что "масштабный эффект" работает, отчасти, потому, что цена ошибки несопоставима. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2986
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #19 - 13.11.18 :: 10:24:52
 
KAA писал(а) 13.11.18 :: 08:18:41:
Это я как проектировщик реактивных  БЛА рассматриваю, ибо высказался относительно полезности данных устройств для них.

Ну, а если это двигатель для ударного БПЛА с режимом с/зв. броска ? Ну так...чисто гипотетически.  Класс
Если любители смогли решить технически сложную проблему, я думаю стоит на них обратить внимание...
Наверх
 
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1572
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #20 - 13.11.18 :: 16:31:18
 
fan444 писал(а) 13.11.18 :: 09:21:09:
дима043  да  всё  это  верно  и  в  ногу  со  временем  если  это  спорт,  но  основной  задачей  авиамоделизма  все  же  является  привитие  любви  к  авиации,  умению  работать  головой  и  руками,  а  сейчас  вырабатывется  умение  другого  порядка  ,  что  на  мой  взгляд  напоминает    одну  из  ветвей  потребительства  не  более. Подмигивание


Сложный филосовский вопрос.
Вспомните как раньше водитель автомобиля мог в пути устранить неисправность (например прочистить карбюратор или прерыватель). А сейчас уже это бесполезно - везде компьютеры, инжекторы и комон рейлы. И что ? Вы хотели бы ездить на старой машине с карбюратором ? Востребованы ли сейчас те навыки ?

Далее - навыки работы руками. Тут тоже надо разобраться нужны ли они сейчас. Вот например я раньше пилил фанерку лобзиком. А теперь у меня дома есть чпу фрезер и 3Д принтер.  И "изготавливаю" деталь не прикасаясь к ручному инструменту в основном сидя за комьютером а затем наблюдая работу станка.  Это потребительство ? Знаю моделистов, которые рисуют модель и идут затем в лазерную резку или 3д печать на стороне. Но качество изготовления при этом получается выше чем лобзиком.

А если говорить о молодежи - какие навыки будут более востребованы на производстве тот еще вопрос.
Наверх
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10925
Россия, Казань
Пол: male
Re: Команда RUSJET - максималистский подход!
Ответ #21 - 13.11.18 :: 18:13:58
 
дима043 писал(а) 13.11.18 :: 16:31:18:
А если говорить о молодежи - какие навыки будут более востребованы на производстве тот еще вопрос.

Да нет уже вопроса, владение компом- в первую очередь,а станочные и слесарные-во вторую.
Замполит...прости господи писал(а) 13.11.18 :: 10:24:52:
Ну, а если это двигатель для ударного БПЛА с режимом с/зв. броска ? Ну так...чисто гипотетически.

Для такого ударного аппарата, полагаю, что двигатель будет иметь вполне "взрослую" размерность. И конструкции ФК для них разработаны лет 60 назад.
Наверх
 
WWW  
IP записан