YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 20
Ультралегкий парасоль (Прочитано 72167 раз)
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Ультралегкий парасоль
12.11.18 :: 09:55:57
 
Просьба модератору перенести сюда посты из ветки Вопросы к В.П.Лапшину, начиная с Ответ #1679, касающиеся данного проекта.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 322
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #1 - 12.11.18 :: 13:01:45
 
А подкосы будут маленькие, толстенькие, и работать на изгиб ?
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #2 - 12.11.18 :: 17:27:41
 
Желаю успехов. Будут вопросы - обращайтесь.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
motorboarb
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #3 - 13.11.18 :: 07:53:46
 
Здравствуйте, уважаемый Владимир Павлович.
Все таки рискну присоединиться к группе "в переди паровоза бегущих", и задать Вам пару вопросов по Вашему проекту "115".
Очень интересует какой тип закрылка Вы планируете применить, а также констукцию его силового набра (труба или швеллер)?
Так же очень интересен тип проводки управления элеронами и закрылком(троссовая или жесткая тяни-толкай либо торсион на кручение)?
Просто уже год хожу с идеей подобного самолетика как у Вас, но для себя еще не решил окончательно пару узких мест в конструкции перед тем, как приступить к реализации.
Наверх
 
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 341
Санкт-Ленинград
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #4 - 13.11.18 :: 08:08:22
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. Еще вопрос насчет шасси: стойки что из себя представляют? Труба? Стальные или дюралевые?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #5 - 13.11.18 :: 08:56:44
 
motorboarb писал(а) 13.11.18 :: 07:53:46:
Очень интересует какой тип закрылка Вы планируете применить, а также констукцию его силового набра (труба или швеллер)?

Закрылок простой: эффект щелевого закрылка не настолько  и востребован, как снижение качества на глиссаде : а будет при этом минимальная скорость 50 км/ч, или 45 - непринципиально. Конструкция элементарна: лонжерон - тонкостенная труба, нервюры согнуты из 0.5 -миллиметрового дюраля; задняя кромка - уголок из него же.
Цитата:
Так же очень интересен тип проводки управления элеронами и закрылком(троссовая или жесткая тяни-толкай либо торсион на кручение)?
Проводка управления закрылком - жесткая, через задние стойки кабана; с элеронами сложнее, т.к. напрашивающаяся тросовая проводка через подкосы осложняется  заложенным в концепцию, быстрым складыванием крыла - монтаж-демонтаж тросов с последующим натяжением, туда не вписывается. Но как-нибудь выкручусь.
Цитата:
Просто уже год хожу с идеей подобного самолетика как у Вас, но для себя еще не решил окончательно пару узких мест в конструкции перед тем, как приступить к реализации.
А Вы, пока, формализуйте в чертежах и эскизах то, что ясно: сопрягать с уже застолбленным всегда проще, а совсем уж нестыкуемого окажется немного, проверено многократно.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 341
Санкт-Ленинград
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #6 - 13.11.18 :: 10:46:13
 
Извините, Владимир Павлович, касаемо шасси - я опять впереди паровоза выскочил? Смущённый
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #7 - 13.11.18 :: 11:07:12
 
07177 писал(а) 13.11.18 :: 10:46:13:
Извините, Владимир Павлович, касаемо шасси - я опять впереди паровоза выскочил? Смущённый

А что, касаемо шасси? Да, безусловно, стойки будут трубчатые. Если буду вписываться в весовые лимиты - буду ставить стальные из 30ХГСА, или аналогов, с приваркой узлов; если нет - дюралевые с более сложными узлами.
Но Вы должны понимать, что проект находится в процессе разработки, и подавляющее число решений еще не приняты - поэтому, столь конкретные вопросы, а особенно - напоминания, выглядят бестактными.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 341
Санкт-Ленинград
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #8 - 13.11.18 :: 11:23:37
 
Lapshin писал(а) 13.11.18 :: 11:07:12:
Но Вы должны понимать, что проект находится в процессе разработки, и подавляющее число решений еще не приняты - поэтому, столь конкретные вопросы, а особенно - напоминания, выглядят бестактными.

Извините пожалуйста. Больше не повторится.
Наверх
 
 
IP записан
 
vak
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 155
Россия
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #9 - 13.11.18 :: 12:01:42
 
Владимир Павлович. Сил, здоровья, желания, возможностей.
+1 (просто присоединяюсь ко всем жаждущим теперь информации в этой ветке)
Если у вас все будет создаваться на свои кровные - готов поделиться "безвоздмездно" листом д16т - 0,5 и 0,8, есть так же бочка (2/3) эмалита и перкаль тонкая (на крыло точно хватит) - лежит всё без дела (и еще пару мешков заклепок вытяжных) - привезу сам.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #10 - 13.11.18 :: 13:07:20
 
vak писал(а) 13.11.18 :: 12:01:42:
Владимир Павлович. Сил, здоровья, желания, возможностей.
+1 (просто присоединяюсь ко всем жаждущим теперь информации в этой ветке)
Если у вас все будет создаваться на свои кровные - готов поделиться "безвоздмездно" листом д16т - 0,5 и 0,8, есть так же бочка (2/3) эмалита и перкаль тонкая (на крыло точно хватит) - лежит всё без дела (и еще пару мешков заклепок вытяжных) - привезу сам.

Спасибо за пожелания и предложения.
По существу, см. Ответ #1679 в ветке Вопросы к В.П. Лапшину: вот выдержка из него:
Цитата:
Вот и вопрос: будет ли такая концепция популярной в узких кругах нашей авиационной общественности? Самого меня не оставляет мысль склепать его в подвале дачи - но человек предполагает, а Бог располагает.
Соответственно обстоятельствам процесс и будет происходить.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 538
Томск
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #11 - 13.11.18 :: 13:47:04
 
Smart X применять не планируете? В принципе, сейчас ЧПУ фрезеры, лазерная и гидроабразивная резка есть в любом областном центре. ЧПУ листогибы тоже рекламируют, но заказывать что-либо не доводилось.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
motorboarb
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #12 - 13.11.18 :: 15:04:59
 
Спасибо за ответ, Владимир Павлович.
Эскизов и рисунков с каждым днем все больше. По крайней в выборе сварной алюминиевой фермы для своего самолета определился уже давно, на основании своего небольшого опыта изготовления и эксплуатации подобных на вертолете R-30 Rotorfy( на головном экземпляре после 3х аварийных посадок с кувырканием, общая геометрия фермы практически не нарушилась). А в Ваших предыдущих мыслях на эту тему нашел для себя не лишнее подтверждение обоснованности своего выбора.
В связи с этим, разрешите пару вопросов по фюзеляжу:
1. С точки зрения веса и жесткости на кручение, выгоднее четырех или треугольное сечение хвостовой части фермы?
2. Если выбираем треугольное сечение, то как правильнее расположить треугольник согласно вертикально действующим нагрузкам (вершиной вверх или вниз)?
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #13 - 13.11.18 :: 15:41:34
 
motorboarb писал(а) 13.11.18 :: 15:04:59:
разрешите пару вопросов по фюзеляжу:
1. С точки зрения веса и жесткости на кручение, выгоднее четырех или треугольное сечение хвостовой части фермы?

Жесткость на кручение пропорциональна площади сечения фермы, которое, при равных габаритах, больше у прямоугольной фермы
Цитата:
2. Если выбираем треугольное сечение, то как правильнее расположить треугольник согласно вертикально действующим нагрузкам (вершиной вверх или вниз)?
Если у Вас преобладающая нагрузка действует в какую-то одну стлорону - треугольное сечение следует располагать так, чтобы при изгибе, единственная вершина была обращена в сторону сжатого лонжерона. Т.е. если преобладающая нагрузка от ГО направлена вниз - треугольник направляют вершиной вниз, а если нагрузка на хвостовую опору выше - вершиной вверх.
По весу треугольная и прямоугольная фермы, в принципе, отличаются мало. Но, считая, что фермочки, которые, в качестве стержней, использовались в ферменных каркасах жестких дирижаблей (Цепеллин и пр.) оптимизированы по удельным параметрам - предпочтение отдавалось, все же, треугольным. На башенных, же, кранах, стрела,работающая, в основном, на изгиб, имеет треугольное сечение; а башня, подверженная сжимающим и скручивающим нагрузкам - квадратное.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #14 - 13.11.18 :: 17:50:27
 
Можно ли узнать, уак будет исполнена силовая схема фюзеляжа? Это  "хребет" и обвес бутафорией вокруг? Ферма? Рама?

Прочев про боксы АД31, сразу представилась некая силовая балка на которой сидит пилот, и обвес вокруг
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #15 - 13.11.18 :: 17:59:55
 
Цитата:
Можно ли узнать, уак будет исполнена силовая схема фюзеляжа? Это  "хребет" и обвес бутафорией вокруг? Ферма? Рама?

Прочел про боксы АД31, сразу представилась некая силовая балка на которой сидит пилот, и обвес вокруг

Нет, хребтовая рама хороша в качестве силовой схемы - но потребность осуществлять аэродинамические обводы фюзеляжа некими съемными панелями сводит на нет все преимущества: получится, либо сложно, ибо примитивно, а, скорее всего, и то и другое.
Здесь обычная четырехугольная ферма из алюминиевых сплавов, которая может быть склепана, или сварена, в зависимости от возможностей и умения строителя. В левом борту имеется проем с дверью для боковой посадки пилота.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1963
сороки.молдова
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #16 - 13.11.18 :: 18:18:24
 
Здравствуйте,ВП. Чтоб не раскидывать вопросы по разным веткам,а тема здесь о парасоли,какой минимальный зазор между крылом и кабиной? И можно было бы выставлять у Вас на ветке рисунки вашей темы,так сказать для общего кругозора и развития этой интересной темы для разговора...?
          Спасибо
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #17 - 13.11.18 :: 18:45:35
 
- Исследований на эту тему не проводил - но 200 мм между двухместной кабиной и крылом хордой 1400 мм, уже достаточно.
- Особого восторга от размывающих тему, обсуждений других возможных проектов, общих лишь по схеме парасоль, я, естественно, не испытываю - но и запретить это делать не в моих силах: остается уповать лишь на здравый смысл и не слишком злоупотреблять моим согласием. Впрочем, Ваша репутация, а также, твердая рука рисовальщика, для этого оснований не дают.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1963
сороки.молдова
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #18 - 13.11.18 :: 19:48:48
 
Не знаю какая у меня репутация ,но.. спасибо.
Хотел просто напомнить старые рисунки от темы Виталича.(Андрей Маверик напомнил)
Есть пару моментов особенно с схемой задняя часть крыла на кабине(насколько сильно образуется тормоз?,,но все просто!) и приподнятая над кабиной,потому и спросил про зазор.Дверь также как и у Вас сбоку,стойки крыла конечно могут быть и подкосные  с кабаном ввиде треугольника или V образные,шасси как видите простое и понятное...ну дальше тоже
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1963
сороки.молдова
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #19 - 13.11.18 :: 20:07:19
 
...прошу пардону..
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #20 - 13.11.18 :: 20:26:53
 
Я помню картинки под Виталича - но в моем случае, футуристический стиль никак не катит: это, скорее, безжалостный конструктивизм, когда всякая форма, практически, полностью определена выполнением функций имеющего эту форму, узла, или агрегата, ровно настолько, чтобы не вносить лишнего веса, заметно не портя аэродинамику.
Так, до сих пор не определился с законцовками: проще всего было бы их обрубить - но это подошло бы для пилотажного самолета, увеличив скорость его вращения, но снизив аэродинамическое качество. Или, форма сечения была бы лучше во всех отношениях, при наличии продольных стрингеров в фюзеляже - но окончательно это станет известно, лишь при достаточно подробном весовом расчете.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
motorboarb
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #21 - 13.11.18 :: 20:36:49
 
Владимир Павлович, спасибо большое за популярные разьяснения.
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1963
сороки.молдова
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #22 - 13.11.18 :: 22:15:33
 
Нну почемуже,футурицизм это стиль или одежда,а костяк это общий конструктив и он может быть скроен ....тоже по разному ....не нарушая общую мысль.))например кабан и подкосы и или жесткий кабан для свободнонесущего крыла,который может быть размахом 4 метра с складными законцовками в .. метр на сторону итого имеем размах 6 метров и сах к примеру 1...1.1 м?.,законцовуки могут быть и трапецевидными и элипстическими... . Тут и центровка играет важную роль ,где то в районе колен пилота..?может чуть ближе к пилоту.
ВП. Простите за свободу высказывания...
Хотел услышать про воздушный тормоз .в варианте крыло на кабине ,точнее задняя часть крыла на кабине...?
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1963
сороки.молдова
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #23 - 13.11.18 :: 22:19:05
 
Очень хотелось бы увидеть в ансусе,еслиб ФаФа продулбы такой аппарат..?! Очень довольный Улыбка Круглые глаза
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #24 - 14.11.18 :: 08:56:02
 
mfs68 писал(а) 13.11.18 :: 22:15:33:
Хотел услышать про воздушный тормоз .в варианте крыло на кабине ,точнее задняя часть крыла на кабине...?

Для общих вопросов есть другая ветка.
Цитата:
Очень хотелось бы увидеть в ансусе,еслиб ФаФа продулбы такой аппарат..?!
Ну, да, интересно, конечно - но что полезного я мог бы почерпнуть из такой продувки, каких уже показано немало?
-  Конкретные ЛТХ - они и так ничем не ограничены: какие будут, так и хорошо. Тем более, как вы неоднократно убеждались - летные качества в огромной степени определяются винтом, примера корректно заложенного, мне, увы, пока не привелось здесь.
-  Распределение воздушных нагрузок: оно необходимо для определения сечений силовых элементов - а они у меня и так настолько малы, что самому страшно: а все нагрузки и их распределение взяты в запас.
- Устойчивость и управляемость - да, это довольно интересно, но опять же, существенного разбега центровок от веса пилота и заправки, не ожидается и сбалансировав самолет в неубиенные 25...28 процентов хорды, ошибку я, практически, исключу.
А входить в расходы, или просить  знакомых расчетчиков сделать расчеты на халяву, в мои планы не входит.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 538
Томск
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #25 - 14.11.18 :: 10:22:26
 
Владимир Павлович, вы когда про мотор Лифан говорили, такой имели в виду: http://www.lifan-moto.ru/catalog/dvigateli-lifan/dvigatel-lifan-lf2v78f-2a-pro-n... ?
Без редуктора?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #26 - 14.11.18 :: 11:39:02
 
Да, примерно, про такой. С ним, без редуктора и винтом 1.4 м, скороподъемность должна получаться на уровне 3 м/с, а скорость на максимальной заявленной мощности - 155...160 км/ч. Посадочная скорость - на уровне 50...55 км/ч с закрылками, а разбег - 90...100 м. Т.е. спокойно, без суеты и опасений, можно летать с крейсером 100...125 км/ч, а в случае отказа двигателя, существенную опасность представляет, лишь гористая местность.
На более мощных моторах, характеристики, естественно, должны возрасти: скорость в самой меньшей степени, а скороподъемность и разбег - заметнее.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1293
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #27 - 14.11.18 :: 18:33:53
 
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 538
Томск
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #28 - 17.11.18 :: 13:33:35
 
Lapshin писал(а) 14.11.18 :: 11:39:02:
скорость на максимальной заявленной мощности - 155...160 км/ч. Посадочная скорость - на уровне 50...55 км/ч с закрылками
в FAR-103 не впишется. ))) американцам разве что на биплан переделать
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #29 - 17.11.18 :: 14:24:31
 
Цитата:
в FAR-103 не впишется. ))) американцам разве что на биплан переделать

А причём тут эти  103? У нас вроде свой ВК и ФАПы!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 20