YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 
Научите управлять дельталётом (Прочитано 12020 раз)
GALKA
Старейший участник
*****
Вне Форума


"ОТ ВИНТО-ОВ!"<br>

Сообщений: 2237
Пространство класса G
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #150 - 30.12.18 :: 11:08:47
 
mdp-shnik писал(а) 30.12.18 :: 09:37:11:
Он уменьшает скорость и подходит ко второму режиму. Далее берёт трапецию на себя, и аппарат охотно опускает нос. Он при этом снижается быстрее. Если трапецию взять на себя на балансировочной скорости, то аппарат полетит быстрее и снижаться будет медленнее.

Если вспомним поляру скоростей планирования, то там есть 2 характерные точки:
- Полёт на углу атаки "Альфа наивыгоднейшее", ему соответствует наивыгоднейшая скорость, наибльшее а/д качество, набольшая дальность планирования;
- Альфа экономическое, чуть большее значение, ему соответствует экономическая скорость, минимальная скорость снижения, наибольшее время планирования.

Полёт на всех других режимах (то есть углах атаки больше экономического и меньше наивыгоднейшего) теоретически можно использовать для более резкой потери высоты. Правда, при меньших углах атаки будет бОльшая скорость, при гашении которой из-за экрана опять возрастёт дальность. Да, можно использовать вплоть до режима парашютирования (вторые режимы), как рекомендует Алексей. Но надо хорошо знать свой аппарат, его противоштопорные характеристики, как здесь уже упоминали. Чтобы не наломать дров. И иметь навык полёта на этом режиме.

У себя при обучении на тренажёре планера, мы, например, учим детей лететь некоторое время на режиме парашютирования, сваливая в штопор только по команде инструктора.

Ещё замечание. Не стоит рисковать при посадке в ветер. Так как у земли имеет место сдвиг ветра у земли: распределение местных скоростей потока ветра вблизи земли по параболическому закону. Что при резком снижении может привести к резкой потере обдувки, и, как следствие, к ещё более резкому увеличению вертикальной скорости именно в момент касания. Сам был свидетелем, как разбивали аппарат вдребезги.

При посадке в ветер -- снижаться только на оборотах, обеспечивающих небольшую скорость снижения. В крайнем случае --  на сильно прибранной ручке, до высоты выравнивания!  Кстати, при ветре с длиной пробега проблем нет: она существенно уменьшается.
Наверх
 

<div style=
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3279
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #151 - 30.12.18 :: 14:18:38
 
GALKA писал(а) 30.12.18 :: 11:08:47:
Да, можно использовать вплоть до режима парашютирования (вторые режимы), как рекомендует Алексей.

Алексей не допускает парашютирования. В подобных полётах не допускал его и я. Так же действовал и Л.Киносян. В этом фишка.

GALKA писал(а) 30.12.18 :: 11:08:47:
При посадке в ветер -- снижаться только на оборотах, обеспечивающих небольшую скорость снижения. В крайнем случае --  на сильно прибранной ручке, до высоты выравнивания! 

Только так, а не иначе. В сильный ветер ручку следует прибирать значительно во всех случаях.
Наверх
 
 
IP записан
 
GALKA
Старейший участник
*****
Вне Форума


"ОТ ВИНТО-ОВ!"<br>

Сообщений: 2237
Пространство класса G
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #152 - 30.12.18 :: 16:06:58
 
mdp-shnik писал(а) 30.12.18 :: 14:18:38:
Алексей не допускает парашютирования.

Тогда скорость снижения существенно не отличается. Думаю на 1-2 м/с?
Наверх
 

<div style=
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Александр1970
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #153 - 30.12.18 :: 17:47:31
 
https://www.youtube.com/watch?v=wjc7TQ-2BwM

Вот тут у Алексея получилось вполне качественное сваливание.

https://youtu.be/CQ7EFlobviA

А тут халтурит почему-то)))
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3279
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #154 - 30.12.18 :: 18:36:47
 
@
Александр1970

Лучше сказать без слова "качественное". Алексей сделал горку, крен и перевернул аппарат. Будем считать, что ему повезло.
Наверх
 
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1309
Тверская обл.
Пол: male
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #155 - 30.12.18 :: 20:11:07
 
mdp-shnik писал(а) 30.12.18 :: 18:36:47:
Будем считать


... а вот это уже жуткое видео. Вот так делать уж совсем не надо. Наглядно, но(!) рисковать так не надо. Не тот аппарат.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
Александр1970
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #156 - 31.12.18 :: 04:24:05
 
otto писал(а) 30.12.18 :: 20:11:07:
mdp-shnik писал(а) 30.12.18 :: 18:36:47:
Будем считать


... а вот это уже жуткое видео. Вот так делать уж совсем не надо. Наглядно, но(!) рисковать так не надо. Не тот аппарат. 

Да все там нормально. Человек учится сваливанию на любых высотах. На большой получается лучше. На малой боится покв срывать по-полной.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9839
Питер
Пол: male
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #157 - 31.12.18 :: 09:53:16
 
mdp-shnik писал(а) 30.12.18 :: 09:37:11:
Он уменьшает скорость и подходит ко второму режиму

Подходит?
Но не входит?
Вадим, а как же график в твоей книжке?
Разве второй режим не начинается левее точки максимального АК?

mdp-shnik писал(а) 30.12.18 :: 09:37:11:
Далее берёт трапецию на себя, и аппарат охотно опускает нос

Наоборот!
Сначала аппарат попав во 2й режим теряет скорость, проваливается опуская нос и только потом, когда он сам набирает необходимую скорость, я прибираю трапецию, дабы иметь возможность отдать её перед касанием.

Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3279
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #158 - 31.12.18 :: 10:12:17
 
@
Алексей SPB

Алексей, второй режим начинается именно там, где ты говоришь. Но свал происходит не скачком, и скорость уменьшается тоже не скачком. Посмотри внимательно свой фильм Польза от сваливания. Ты отдаёшь трапецию и уменьшаешь скорость в течение 4-х секунд. Потом аппарат начинает парашютировать 1-2 сек. Потом ты берёшь трапецию на себя и усиливаешь скорость снижения за время не более 1 сек. Далее идёт посадка.
Если бы ты удержал аппарат во втором режиме ещё хотя бы секунду, то произошло бы не просто снижение (парашютирование), а глубокий нырок. Попробуй на высоте. Только без фанатизма.
Наверх
 
 
IP записан
 
GALKA
Старейший участник
*****
Вне Форума


"ОТ ВИНТО-ОВ!"<br>

Сообщений: 2237
Пространство класса G
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #159 - 31.12.18 :: 13:24:00
 
Уважаемые форумчане.

Надо договориться о граничных условиях того, что обсуждаем.

Сваливание происходит не от потери скорости, а от выхода на закритический угол атаки. Хотя они и связаны между собой, но угол атаки первичен. Например, на планере выполняют штопорную бочку на скорости 120 км/час, резко увеличив угол атаки и создав несимметричное обтекание, дав ногу, тогда как ввод в обычный вертикальный штопор -- подведя к минимальной скорости полёта, 55 км/час, следуя на закритическом углу атаки, на установившемся режиме  парашютирования и дав ногу.

Контролируем скорость, потому что нет прибора контроля углов атаки.

Не забывайте, пожалуйста об этом.
Наверх
 

<div style=
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Владимир st
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 51
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #160 - 08.01.19 :: 22:11:37
 
Если по теме: для начала берёшь старенький дельтаплан типа Славутич-УТ, идёшь на горку Н-10м. и сигаешь, желательно зимой, мягко падать, при ровном ветре 6м/сек., при "учителях-свидетелях". И так до тех пор тренироваться по нарастающей, пока сам поймешь чувство полета. А потом хоть куда- на дельталет,на паралет или в  ступу  бабы Яги.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9839
Питер
Пол: male
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #161 - 09.01.19 :: 06:05:41
 
mdp-shnik писал(а) 31.12.18 :: 10:12:17:
Если бы ты удержал аппарат во втором режиме ещё хотя бы секунду, то произошло бы не просто снижение (парашютирование), а глубокий нырок. 

Нырок как раз и происходит.
Трапецию я на себя беру после нырка, в процессе которого аппарат сам набирает скорость.
Просто через объектив камеры это не чувствуется.
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3279
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #162 - 09.01.19 :: 08:27:28
 
@
Алексей SPB

Понятно. Я бы так не делал.
Наверх
 
 
IP записан
 
allyouheaven
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 212
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #163 - 09.01.19 :: 22:31:05
 
когда во время полёта топливо расходуеться и уменьшаеться масса дельталёта, то нужно смещать центр тяжести вперёд (тримером смещать кубик узла подвески вперёд ) ? для прямолинейного полёта требуеться поиск оптимального положения центра тяжести ? если центр тяжести изначально не оптимален, то для компенсации (если нет тримера )приходиться компенсировать тяжестью трапеции ? критично ли для дельталёта изменение центра тяжести, или для прямолинейного полёта нужно определённое положение ?
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3279
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #164 - 10.01.19 :: 09:20:09
 
@
allyouheaven

На все Ваши вопросы ответ один:  НЕТ.
Наверх
 
 
IP записан
 
GALKA
Старейший участник
*****
Вне Форума


"ОТ ВИНТО-ОВ!"<br>

Сообщений: 2237
Пространство класса G
Re: Научите управлять дельталётом
Ответ #165 - 10.01.19 :: 16:23:40
 
Я тоже так думаю.
У меня бак 64 литра. Летал от полного до пустого. Никаких поправок вносить не приходилось.
Во-первых, топливный бак, как правило, размещён вблизи центра тяжести всего дельталёта. А значит, плесо силы, создающий момент вращения системы весьма незначительно, стремится к нулю. А значит и сам момент стремится к нулю. Во-вторых, вес топлива по сравнению со взлётным и посадочным весом незначителен. Поэтому в %-ном отношении изменение несущественно.

Вот на сверхзвуковом Ту-160 или на дозвуковом, но дальнем Ту-95МС -- это да! Там даже перекачка в полёте из бака в бак предусмотрена, для сохранения центровки! Улыбка
Наверх
 

<div style=
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6]