YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Сверхлегкая авиация Таганрога. (Прочитано 5387 раз)
tag-avia
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 76
Сверхлегкая авиация Таганрога.
19.11.18 :: 15:04:07
 
Решил попробовать обобщить информацию о созданных в Таганроге в разное время самолетах сверхлегкой авиации и самоделках. Многих энтузиастов малой авиации знаю лично, некоторые идею активно поддерживают.
Смотрите: https://taganrog-avia.ru/aircraft.html

Также знаю, что сейчас не очень простые взаимоотношения государства с самодельщиками. Навредить никому не хочу, опубликовано будет только то, что авторы созданной техники согласуют. Знаю, что на форуме есть люди, ранее работавшие в Спектр-Авиа и Красных Крыльях, может они смогут мне уточнить некоторые даты, помогут с фотографиями первых машин. Интересуют также не реализованные проекты. В общем, как оказалось, в Таганроге создано не мало интересных конструкций. Много материалов еще в обработке и будут добавляться. О развитии некоторых проектов информацию буду размещать в первую очередь там.

Вот первые вопросы, на которые надеюсь найти ответы:
нашел в альбоме одного из членов Таганрогского аэроклуба фотографию планера А-11 с установленным ТС-20. Одни вспоминают - было дело, хвостовая часть сильно грелась, по земле бегали, а потом ТС-20 поломался и дело заглохло. Другие говорят - вообще такого не было... но фото есть! Правда местность на фото вроде не наша. Но в альбоме других "чужих" фотографий вроде нет. Может кто чего слышал?

Потом история посвежее - гидросамолет Р-01 Усольцева - клуб Красные Крылья. Точно дату первого полета вспомнить никто не может - одни говорят 1989 год. Сам Усольцев пишет 1991???
Летную книжку Евгения Лахмостова пытаюсь найти - он поднимал его. Я лично присутствовал на первых пробежках. Но точно - хоть убей не помню дату!

Жду откликов и уточнений.
С уважением, Андрей.
Наверх
 

R-01_Usoltsev.jpg (191 KB | )
R-01_Usoltsev.jpg
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11264
Москва
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #1 - 21.11.18 :: 16:43:25
 
tag-avia писал(а) 19.11.18 :: 15:04:07:
нашел в альбоме одного из членов Таганрогского аэроклуба фотографию планера А-11 с установленным ТС-20.

Это был А-13.
Паритель А-11 и пилотажный А-13 отличались друго от друга лишь крыльями, и тот же борт мог, в зависимости от желания, становиться тем, или тем. Крылья А-11 имели законцовку в виде веретена, а у А-13 концы кончолей отогнуты вниз - что и видно отчетливо на фото.  Такой мотопланер с двигателем турбостартера, в свое время, установил мировой рекорд скорости - судя по всему, это может быть именно его фото.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
skif
Senior Member
****
Вне Форума


Взлет не главное. Главное посадка!

Сообщений: 252
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #2 - 21.11.18 :: 19:51:10
 
Кстати, Р-02 видел в Ельце, в местном аэроклубе. В летном состоянии.
Наверх
 
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1167
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #3 - 21.11.18 :: 21:15:08
 
С уверенностью скажу,что первым самодельным ЛА в Таганроге был автожир Виктора Панякина, к сожалению фото не нашел, Николай Павлович Ходячий непосредственный участник того проекта. Первым в Таганроге самодельным самолетом была моя "Стрекоза", делал я ее в "Красных крыльях" летал сначала на буксире в Миллерово, а потом с мотором от Урала на полосе в полку.Правда был всего один полет, в котором остановился двигатель и мне пришлось садиться на крышу казармы. Но этот полет был настоящим счастьем. Я потом самолет восстановил,но это уже другая история.
Наверх
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1167
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #4 - 21.11.18 :: 21:21:43
 
А это легендарный Виктор Панякин его Урал на самолете.
Наверх
 

IP записан
 
tag-avia
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 76
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #5 - 22.11.18 :: 06:38:07
 
А в каком году все это делалось? Когда Вы полетели на "Стрекозе"? Про автожир Панякина я услышал неделю назад от Гломбинского, который буквально на днях отметил свое 75-летие! Гломбинский участвовал в создании экранопланов в Таганроге по типу ЭСК-и с Криничным и Зеньковским. Оказалось экраноплан шел у них под названием "Эксперимент-10" - это значит были еще 9 проектов перед ним! Зеньковский пообещал попробовать вспомнить.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 253
Таганрог
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #6 - 22.11.18 :: 07:29:45
 
Борис Павлович уточню первый полет под Вашим управлением состоялся на полосе где и подломали самолёт потом через пару недель в выходной день состоялся второй полёта отказом и посадкой на крышу это была суббота и я уехал в Сальск.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 253
Таганрог
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #7 - 22.11.18 :: 07:31:24
 
Год 1984 примерно
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
kosmoskor
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 55
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #8 - 22.11.18 :: 18:45:42
 
Здравствуйте. Пашу Бердюгина не забудьте.
Наверх
 
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1167
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #9 - 22.11.18 :: 20:17:38
 
Ходячий Николай Павлович писал(а) 22.11.18 :: 07:31:24:
Год 1984 примерно

Да Николай Павлович ,ты прав это был второй полет и последний в Таганроге на Стрекозе была ранняя осень 1982 года
Наверх
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1167
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #10 - 22.11.18 :: 21:44:43
 
Нашел фото вертолета Виктора Панякина.О его  судьбе, наверное, Николай Павлович поведать сможет.
Наверх
 
IP записан
 
tag-avia
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 76
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #11 - 23.11.18 :: 07:59:43
 
Обновил страницы по Келазеву и Панякину

https://taganrog-avia.ru/aircraft/Kelazev/Strekoza/Strekoza.html
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Panyakin/autogyro/autogyro.html

Взялся за мотодельтапланы "Красных Крыльев".

Воронков поделился своими воспоминаниями - буду их вставлять.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вадим
Full Member
Команда слётов
****
Вне Форума



Сообщений: 182
Иваново
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #12 - 24.11.18 :: 20:13:54
 
Борис Павлович, не знал, что Вы служили в Таганроге!
А я как раз сейчас там - на заводе принимаю новый самолёт. Приятно удивлён, что на сайте появились авиалюбители из Таганрога.
Наверх
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1167
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #13 - 24.11.18 :: 20:35:38
 
Вадим писал(а) 24.11.18 :: 20:13:54:
Борис Павлович, не знал, что Вы служили в Таганроге!

Вот видишь Вадим, какая маленькая страна АВИАЦИЯ.Обязательно где то, кто то, когда то пересекаются.  А я когда то принимал участие в испытаниях того ,что ты сейчас принимаешь. Если будет рядом Ким Владимирович Никитенко  передавай привет.
Наверх
 
IP записан
 
Вадим
Full Member
Команда слётов
****
Вне Форума



Сообщений: 182
Иваново
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #14 - 24.11.18 :: 20:54:58
 
В 2013, 2014 годах я тоже принимал первые самолёты. Никитенко тогда был начальником ЛИК. Сейчас - Владимиров. Знаете такого? Найду телефон Кима Владимировича, позвоню, передам привет. Принимали участие в испытаниях в Ахтубинске?
Наверх
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1167
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #15 - 24.11.18 :: 21:07:04
 
Владимирова не знаю. Да в Ахтубинске.
Наверх
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13806
Krakow
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #16 - 25.11.18 :: 00:33:50
 
БП писал(а) 24.11.18 :: 21:07:04:
не знаю.


-a GRAVIO не встречали ?

(безопорные движители,дельтаплан с маховичным приводом...

и мноого других чудес !)
Наверх
 
 
IP записан
 
tag-avia
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 76
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #17 - 26.11.18 :: 07:09:38
 
Это тоже в Таганроге было?  Не слышал такого совсем.  Подскажите где копать?
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1305
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #18 - 26.11.18 :: 07:21:27
 
tag-avia писал(а) 19.11.18 :: 15:04:07:
планера А-11 с установленным ТС-20

Коллеги, что за ТС-20, какая тяга?
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13806
Krakow
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #19 - 27.11.18 :: 00:47:58
 
tag-avia писал(а) 26.11.18 :: 07:09:38:
Это тоже в Таганроге было?


-в Таганроге свою научную,экспериментальную работу начинал тоже Евгений Сорокодум,после переведённый на работу в московских Институтах...

-там-же группа энтузиастов построила и начала испытания
вертолёта с безреактивным пневмоприводом !
Наверх
 
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1167
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #20 - 27.11.18 :: 08:53:09
 

henryk писал(а) 25.11.18 :: 00:33:50:
a GRAVIO не встречали ?

(безопорные движители,дельтаплан с маховичным приводом...

и мноого других чудес !)

Дорогой мой человек и что Вы этим хотели сказать. Блеснуть своим чувством юмора или сарказма? От Вас не ожидал.
Наверх
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13806
Krakow
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #21 - 27.11.18 :: 11:37:50
 
БП писал(а) 27.11.18 :: 08:53:09:
что Вы этим хотели сказать.


=???

https://sites.google.com/a/gravio.biz/mir-gravio/dvigateli-gravio

http://forum.hcrs.at/viewtopic.php?t=1347&sid=e3e7b2a6670eb98068fb378b59f9166a

=я замерял модель парусного ветряка=неплохой результат,

даже собрались строить ротор для автожира(парусный,купили
чертежи...)
Наверх
 
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1167
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #22 - 27.11.18 :: 19:45:31
 
@
henryk

Желаю удачи!
Наверх
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13806
Krakow
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #23 - 27.11.18 :: 21:14:14
 
БП писал(а) 27.11.18 :: 19:45:31:
@
henryk

Желаю удачи!


-у меня врядли получится=стар и занялся другими делами=

=соосные винты,торможение парашютов...

вообще виртов недолюбливаю,я их боюсь!

больше меня привлекают движители колебательного или вибрационного типа=более энергоэффективны и не опасны.

-возможно удастся нам закончить проект летающего мотоцикла
с импеллерным приводом...?

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Reshotka.jpg

PS=в 70-х и 80-х трудился в ОИЯИ...
(а как зовут работников этого Института ?)
Наверх
 
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1167
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #24 - 28.11.18 :: 08:20:46
 
henryk писал(а) 27.11.18 :: 21:14:14:
70-х и 80-х трудился в ОИЯИ...
(а как зовут работников этого Института ?)

Не знаю, я из другой конторы.
Наверх
 
IP записан
 
tag-avia
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 76
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #25 - 28.11.18 :: 14:13:55
 
Сегодня загрузил файлы по ЗАО "Красные Крылья" и их мотодельтапланам. Там есть открытые вопросы по датам их первых полетов, кто поднимал. Может кто поможет?
Не смог найти фотографии МД-20КУ, МД-20Д, МД-50У.

https://taganrog-avia.ru/aircraft/Red_Wings/Red_Wings.html
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Red_Wings/MD-20/MD-20.html
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Red_Wings/MD-30/MD-30.html
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Red_Wings/MD-40/MD-40.html
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Red_Wings/MD-50/MD-50.html
Наверх
 
 
IP записан
 
igor-mich
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 29
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #26 - 16.12.18 :: 11:51:46
 
В ОКБ Антонова  конструкторами Р.А. Измайловым, В.Т. Лахтионовым и И.И. Радауцана были доработаны планеры А-11 и А-13 в мотопланеры А-11М и А-13М путем установки ТРД ТС-31М А.М. Люльки.
Планеры летали на А-13М (АН-13) были установлены два мировых рекорда для реактивных самолетов 1-ой весовой категории (до-500 кг).
Наверх
 
 
IP записан
 
tag-avia
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 76
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #27 - 02.01.19 :: 08:37:50
 
Да,  планер на первой фотографии, вероятно не имеет отношения к Таганрогу.  Пытаюсь сейчас разобраться в дельтапланеристах. Но вероятно их было очень много, и на контакт почти не идут, поэтому почти невыполнимая задача.
Наверх
 
 
IP записан
 
tag-avia
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 76
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #28 - 04.01.19 :: 08:19:11
 
Добавил:
новый аппарат «Трисфер»,  изготовленнный в Таганроге Калмыковым Анатолием Дмитриевичем
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Kalmykov/Trisfer/Trisfer.html

Мотодельтаплан «Рекорд-гидро» (1989 г.)
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Red_Wings/Record_gidro/Record_gidro.html

Р-10 «Птенец-гидро" (1989 г.)  1-местный ультралегкий поплавковый самолет
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Red_Wings/R-10_Ptenets/R-10.html
По Птенцу попробую выйти на Хрибкова,  можен вспомнит как он сотрудничал с Таганрогом.

По самолетам вопросы - кто поднимал их в воздух в первый полет и точную дату бы...
Наверх
 
 
IP записан
 
Mr Gray Jr
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 335
Таганрог
Пол: male
Re: Сверхлегкая авиация Таганрога.
Ответ #29 - 04.01.19 :: 11:42:39
 
На сайте есть неточности: Спектр-Аэро продолжает свою работу и по сей день.
На фото изображен СП30, а в описании сказано, что собран из кита 701-го. Первые два СП30 были собраны из кит-наборов. Однако даже эти первые ЛА претерпели серьезные изменения.

А самолеты СП30...38 - это все самолет СП30 разных годов выпуска и с различным навесным оборудованием. (это связано с тем, что ЕЭВС с одинаковыми названиями может быть не более 5 штук - юридический вопрос)
За годы изготовления данного ЛА (с 2000 года по сей день выпущено более 170 штук) он постоянно дорабатывался. Так, мной были спроектированы и запущены в производство несколько вариантов оперения. Также была удлинена и расширена кабина, увеличен размах крыла и горизонтального оперения. Многие СП30 выпускались в виде голого планера: заказчик сам устанавливал силовую установку, системы и прочее. Из ворот Спектр-Аэро (насколько мне известно) СП30 выходил с ротаксами 912, 912УЛС, 914, 912iS, а также Viking(Хонда Л15?)
Также СП40 - это двухместный самолет с нетипичным расположением кресел - уступом. Проект до летного состояния доведен не был.

Помимо этого:

Насколько мне известно  Р-02  - это та же лодка Р01: ее разрезали вдоль и расширили. Однако это привело к радиальному ухудшению мореходных качеств. Планер долгое время находился в Таганроге, затем был выкуплен и доведен до летного состояния в с. Дивное, Ставропольского края, на базе местного аэроклуба  (под упр. Никитина)
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Страниц: [1] 2