YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 
Обсуждение рулей на дельталётах (Прочитано 9215 раз)
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1602
Беларусь
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #120 - 27.11.18 :: 21:16:35
 
-сергей писал(а) 27.11.18 :: 19:10:33:
Eagle писал(а) 27.11.18 :: 18:45:18:
Для Сергея: редуктор Чернова А и В типа - элементарно поворачивается. Всего шесть новых отверстий в плите высверлить ф8 или под резьбу М8 (в зависимости от модели). Всё!!
Апогей-16М
Для -сергей:
Вы действительно меня считаете идиотом, и что летаю с редуктором положенным на бок?
Подмигивание

А если серьёзно то я не считаю что выкос полностью устранит проблему. Это устранит увод носа но не силы валящей на бок. Винту то все равно от чего то надо отталкиваться.
Тем более что, действительно, поворот редуктора это не совсем выкос . 

Негативное действие РМ - в прямой зависимости с оборотами, и ПОЧТИ с величиной вектора тяги, который соответственно в прямой с действием смещения вектора тяги. Синхронизация, подбор соответствующего смещения - сводит паразитный момент ПОЧТИ на 0. Вопрос в цифрах, в их точном количестве ..., меняем винт, крыло, редуктор или СУ - начинай сначала ..  ))
Наверх
 
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 2973
Калужская обл.
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #121 - 28.11.18 :: 05:47:10
 
Eagle писал(а) 27.11.18 :: 21:01:16:
На видео: ни размеры, ни расстояние до точки подвеса, не управляемость - не соизмеримые с рассматриваемыми в катастрофе.

Как рассматриваемый "руль" будет вести себя в косом потоке? (45°- не предел, представь, нарисуй и офи*ей!) Что происходит с потоком на крыле?? А если его ещё и подвернуть не туда "управляемой рулём телегой" в качестве эксперимента, ошибки - в неподходящий момент ???

Всё давно испытанно .
Испытанно с большей площадью и большим выносом вперёд.
Про возможность дельта стать 45 градусов к потоку не верю, это не минуемый кирдык и без РН.

И именно Алексеем была сделана выборка из моих видео дабы предупредить об опасности при управлении РН . Опасность есть но она не критична и с ней можно справиться.

Вот это видео. И после этого он мог рульнуть не туда? Тут площадь РН примерно такая же как и у Алексея при большем выносе плюс обтекатель.
https://www.youtube.com/watch?v=3c0vatXwfHQ



Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
Romaluga
Старейший участник
*****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 662
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #122 - 28.11.18 :: 19:48:44
 
-сергей писал(а) 28.11.18 :: 05:47:10:
[quote author=2B262E222021294F0 link=1542699999/119#119 date=1543352476]

Всё давно испытанно .



Алексей тоже так считал? Не был ли печальный полет очередным испытанием?
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 2973
Калужская обл.
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #123 - 29.11.18 :: 03:43:18
 
Romaluga писал(а) 28.11.18 :: 19:48:44:
-сергей писал(а) 28.11.18 :: 05:47:10:
[quote author=2B262E222021294F0 link=1542699999/119#119 date=1543352476]

Всё давно испытанно .



Алексей тоже так считал? Не был ли печальный полет очередным испытанием?
А если и был , какие выводы?

Ну хватит уже.

Сказал же , не может этот РН сам загнать аппарат в безвыходную ситуацию.
А вот вытащить может и легко.
Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
Romaluga
Старейший участник
*****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 662
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #124 - 29.11.18 :: 08:36:40
 
-сергей писал(а) 29.11.18 :: 03:43:18:
А если и был , какие выводы?Ну хватит уже.


Если и был, то вывод однозначный. Рано говорить о том, что все испытано. Речь идет о существенном изменении системы управления летательным аппаратом. Все испытано - это значит можно посмотреть программу испытаний и отчет.

С большим уважением отношусь к тем, кто отваживается на подобные исследования.
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 2973
Калужская обл.
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #125 - 29.11.18 :: 11:55:15
 
Romaluga писал(а) 29.11.18 :: 08:36:40:
Рано говорить о том, что все испытано. Речь идет о существенном изменении системы управления летательным аппаратом. Все испытано - это значит можно посмотреть программу испытаний и отчет.

  

Согласен. Может и погорячился .
Но тем не менее с РН налёт приличный , паричём в разных конфигурациях и режимах.
Ну не выявлено у него каких то опасных режимов с которыми не справиться.
Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1602
Беларусь
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #126 - 29.11.18 :: 12:19:10
 
-сергей писал(а) 28.11.18 :: 05:47:10:
Eagle писал(а) 27.11.18 :: 21:01:16:
На видео: ни размеры, ни расстояние до точки подвеса, не управляемость - не соизмеримые с рассматриваемыми в катастрофе.

Как рассматриваемый "руль" будет вести себя в косом потоке? (45°- не предел, представь, нарисуй и офи*ей!) Что происходит с потоком на крыле?? А если его ещё и подвернуть не туда "управляемой рулём телегой" в качестве эксперимента, ошибки - в неподходящий момент ???

Всё давно испытанно .
Испытанно с большей площадью и большим выносом вперёд.
Про возможность дельта стать 45 градусов к потоку не верю, это не минуемый кирдык и без РН.

И именно Алексеем была сделана выборка из моих видео дабы предупредить об опасности при управлении РН . Опасность есть но она не критична и с ней можно справиться.

Вот это видео. И после этого он мог рульнуть не туда? Тут площадь РН примерно такая же как и у Алексея при большем выносе плюс обтекатель.
https://www.youtube.com/watch?v=3c0vatXwfHQ




Печаль
Не нужно быть корифеем аэродинамических наук, что бы не увидеть разницу (раза в два) площади руля на последнем видео Алексея,

...

и прикинуть: почти двойную разницу соотношения к весу аппарата... Площадь обтекаемого в общем обтекателя учитывать довольно сложно, ибо и в косом потоке имеет в разы меньше сопротивление плоской формы руля.
Инертность тяжёлого аппарата растягивает по времени подход к опасному и необратимому режиму. Если тебе удалось его нащупать на своём аппарате, то на лёгком в подобной ситуации и глазом не успел бы никто моргнуть! Модельные эксперименты san-a (с пасатижами) -  тому подтверждение.
По поводу скошенного потока:
ленточка на переднем тросе - врать не может в принципе. Ибо данный "прибор" при скорости более 3-4м/с никакой другой силой, кроме направления потока - не корректируется.
Что мешает крылу повернуться к потоку? Центробежная сила, инерция. Инерция самой телеги в том числе. РМ и да, именно - подобный руль!
Наверх
 
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2285
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #127 - 07.12.18 :: 02:49:33
 
-сергей писал(а) 29.11.18 :: 03:43:18:
Сказал же, не может этот РН сам загнать аппарат в безвыходную ситуацию.
А вот вытащить может и легко.

Как вытащить может легко, так легко и загнать может при соответствующих факторах.

-сергей писал(а) 20.11.18 :: 19:08:29:
При рулении по кочкам крыло может изменить угол относительно телеги за секунду.
При взлёте и посадке с боковиком на узел подвеса действует скручивающая сила измеряемая сотнями кг.

Прежде чем продолжить обсуждение. Хотелось бы знать. Какой площади крыло было у Алексея, площадь РН, ВВ - какого вращения, на какие углы влево, вправо отклонялись РН, каков их вынос от ЦТ. Склонно ли крыло к скольжению при создании кренов, особенно  в сторону противоположную вращению ВВ. Каковы были обороты на момент, когда уже не было съемки регистратором. Говорят он отказал. Катастрофа не произошла на ровном месте, какой-то из факторов нарушил последовательность полета.

Конечно, произошло скольжение (в этом я уверен), только в нем развиваются такие значительные аэродинамические силы и моменты с которыми пилот не в состоянии справиться. Вопрос, что его ввергло в это скольжение? Поэтому необходим весь набор указанных факторов, к которым можно прицепиться. Из ничего, ничего не происходит.

Помните я описывал съемку фильма с мощной профессиональной кинокамерой с правой стороны. ВВ правого вращения R-582. Вы даже опыты проводили с канистрами и у Вас все вроде успешно было. А, я вот чуть не грохнулся, камера жестко крепилась к борту и мидоль значительный. Но снимать было надо. Мне пришлось дифференцировано подогнут на левой консоле четыре латы. На правой несколько отогнуть вниз. Камеру насколько возможно пришлось прижать к центру телеги. Если помните, то был "диван". И вот со всеми этими приблудами более десяти минут полет на съемках продолжаться не мог, руки отваливались.

И все эти жуткие усилия на РУ полете после отрыва от земли делало крыло. Телега сразу после отрыва разворачивалась вправо, а крыло влево, возникало мощное скольжение на левой плоскости крыла, которое стремилось затянуть аппарат в левый крен. Так вот с первым полетом мне удалось справиться, потому что поле взлета было метров 120-140, дальше снежный бутафорный  бруствер. После пролета снежного бруствера, который чудом перелетел, телега резко развернулся влево на Н=6-8 м. Понемногу отпуская РУ, развернулся высоте метров 20 влево на обратный курс под ветер 5-6 м/сек, выключил двигатель. Посадочной дистанции было недостаточно. Лыжей врезался в бутафорный дом передней лыжей. Хорошо не сломалась.

Со своим доработками месяц летал на съемках, В день десяток вылетов по 10 мин, руки отваливались, но съемки довел до конца. Я помню Ваши ролики с канистрами, где Вы не ощутили никаких усилий. Между прочим я тоже приверженец РН, только на гидроплатформе "диванной". Вот там эти РН с килями просто необходимы, тем более управление РН и килями самолетное. На широкой телеге ноги сами просятся, именно так управлять и в полете ноги не перепутаешь.

Поэтому неспешно хотелось бы разобраться во всем этом. Не расследованная катастрофа плохо, кому-то может не хватить необходимых знаний.
  PS. Что касается руления по земле, даже заморачиваться не стоит, в воздухе нагрузки на узел подвески несоизмеримо большие.

Земля Алексею пухом. Царствия небесного.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 149
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #128 - 01.05.19 :: 15:47:00
 
дима043 писал(а) 26.11.18 :: 09:40:42:
Главная проблема руля перед центром тяжести и центром давления в тои что он оказывает пассивное дестабилизирующее действие. То есть неподвижно стоящий в нейтрали руль при появлении скольжения стремится его усугубить. Это классический дестабилизатор и он уменьшает путевую устойчивость.

Активным управлением можно заставить его работать в нужную сторону. Но до определенного предела. После этого определенного угла скольжения уже не будет хватать угла поворота руля для воздействия в нужную сторону и он превратится в дестабилизирующий фактор.


  Ну наконец-то!.. А так – жуть.

Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 149
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #129 - 01.05.19 :: 15:56:21
 
-сергей писал(а) 27.11.18 :: 03:24:08:
3.Требуется большая площадь в сравнении с РН спереди.


  Это перл!


Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1602
Беларусь
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #130 - 01.05.19 :: 16:49:42
 
Gambic писал(а) 01.05.19 :: 15:56:21:
-сергей писал(а) 27.11.18 :: 03:24:08:
3.Требуется большая площадь в сравнении с РН спереди.


  Это перл!



Нет, это физика и особенность конструкции дельталёта. Разница в плече до точки подвеса. На лёгких телегах - она (разница плечей в рассматриваемых местах установки) кстати обычно меньше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 149
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #131 - 01.05.19 :: 17:21:54
 
  Нет, это не физика, это просто кошмар...  Господа, кто-нибудь имеет авторитет у этого Сергея? Ну убедите его, что нельзя эти рули делать! Пусть насторожит его, что нигде больше в мире ни в авиации, ни в природе ничего подобного не существует...  А у дельтакрыла итак дефицит путевой устойчивости. Ведь это же все равно что из колокола хвостом вниз лететь...  А если не внемлет, то хоть завещание заставьте его написать.

  Eagle писал(а) 27.11.18 :: 18:45:18:
На модельных экспериментах Sun-a интересные свойства зависимости РМ от вертикального отклонения вектора тяги. Не было времени вкурить их толком пока.


  Да что там "вкуривать"? При наклонах плоскости винта относительно вертикали, горизонтальные силы сопротивления у лопастей в верхних и нижних  точках диска имеют разные плечи относительно вертикальной оси подвеса. Улыбка.



Наверх
« Крайняя редакция: 01.05.19 :: 19:17:27 от Gambic »  
 
IP записан
 
Romaluga
Старейший участник
*****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 662
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #132 - 01.05.19 :: 21:25:12
 
Gambic писал(а) 01.05.19 :: 17:21:54:
  Нет, это не физика, это просто кошмар...  Господа, кто-нибудь имеет авторитет у этого Сергея? Ну убедите его, что нельзя эти рули делать! Пусть насторожит его, что нигде больше в мире



Про рули тут все умничают (в том числе и я), а Сергей с рулем летает. Чтобы в этом девайсе разобраться полноценно, нужно с ним полетать, и только потом выводы делать. А если бздиловато летать с рулем, можно Сергею вопросы задавать.
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1602
Беларусь
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #133 - 01.05.19 :: 21:28:24
 
Gambic писал(а) 01.05.19 :: 17:21:54:
Eagle писал(а) 27.11.18 :: 18:45:18:
На модельных экспериментах Sun-a интересные свойства зависимости РМ от вертикального отклонения вектора тяги. Не было времени вкурить их толком пока.


  Да что там "вкуривать"? При наклонах плоскости винта относительно вертикали, горизонтальные силы сопротивления у лопастей в верхних и нижних  точках диска имеют разные плечи относительно вертикальной оси подвеса. Улыбка.





Почему при достижении определённого угла, действие РМ на модель становиться обратным, закручивая её в другую сторону?
Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 149
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #134 - 01.05.19 :: 23:14:39
 
Romaluga писал(а) 01.05.19 :: 21:25:12:
Про рули тут все умничают (в том числе и я), а Сергей с рулем летает. Чтобы в этом девайсе разобраться полноценно, нужно с ним полетать, и только потом выводы делать. А если бздиловато летать с рулем, можно Сергею вопросы задавать.


  Romaluga, я не думал, что вы такой кровожадный...  Мы же не Колизее.
И умничать тут нечего, ибо в авиации незнание законов физики не освобождает от ответственности.


Eagle писал(а) 01.05.19 :: 21:28:24:
Почему при достижении определённого угла, действие РМ на модель становиться обратным, закручивая её в другую сторону?


  Я не понял: какого угла? Три эксперимента: винт вертикально – закручивания нет; два разных отклонения – закручивание в разные стороны. А первоначальные "забросы" – это просто инерция момента импульса, полученного при разгоне без противодействия сил упругости. Кстати, надо бы прикинуть этот скручивющий момент винта... где-то треть реактивного на синус угла наклона.

https://www.youtube.com/watch?v=P1MPbpUUtg8&feature=youtu.be

Наверх
 
 
IP записан
 
Kuprin
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 145
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #135 - 02.05.19 :: 11:08:53
 
Апогей-16М писал(а) 27.11.18 :: 19:53:28:
А вообще, не соглашаться с нашими выводами и рекомендациями, как бороться с негативным влиянием РМ на дельталёт
это ваше право!

Всем добра!

Все правильно Володя!!! Неужели новые Григ и Сан(царства им небесного)...Мужики! Упрямство до добра не доводит...
Наверх
 

прекрасных полетов и мягких посадок!!!
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1602
Беларусь
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #136 - 02.05.19 :: 14:47:04
 
Gambic писал(а) 01.05.19 :: 23:14:39:
Eagle писал(а) 01.05.19 :: 21:28:24:
Почему при достижении определённого угла, действие РМ на модель становиться обратным, закручивая её в другую сторону?


  Я не понял: какого угла?


Угла между осью винта и ... осью некой динамической фигуры, в моментальном снимке похожей на отрезок, ограниченный точками центра масс (в статике находящейся в вертикальной оси) и центра сопротивлений (в динамике находящейся в плоскости, перпендикулярной потоку).
Кроме угла (модельки с пассатижами)- важным фактором влияния РМ оказывается: плечо между ВТ (вектором тяги) и центром этой "фигуры".
На очертание этой "фигуры" влияет всё: и характеристики крыла, и способность его к скольжению, и загруженность с аэродинамикой телеги, и плечо (пилон между ними). Шарнирное соединение и люфты на них - ещё больше изменяют диапазон смещения пространственного положения "фигуры".
При таком количестве неизвестных (и переменных), прийти к желаемому результату, можно лишь - экспериментальным путём. Без управляемого ВТ (бесперспективного усложнения, млм) - подбирая оптимальное значение положения, с учётом базовых возможностей и личного вкуса. А в общем да, всё просто ..  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
dmitri
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 484
кузнецк
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #137 - 02.05.19 :: 18:04:36
 
Gambic писал(а) 01.05.19 :: 23:14:39:
Я не понял: какого угла? Три эксперимента: винт вертикально – закручивания нет; два разных отклонения – закручивание в разные стороны. А первоначальные "забросы" – это просто инерция момента импульса, полученного при разгоне без противодействия сил упругости. Кстати, надо бы прикинуть этот скручивющий момент винта... где-то треть реактивного на синус угла наклона.


...смотри умник , за спиной сто коней , вес 480 кг , отрегулированный аппарат взлетает сам , без твоих соплей ...это мой аппарат . Синус угла наклона , это наверно хорошо , но все доводится экспериментальным путем .
...https://my.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/video/_myvideo/10.html
...и кстати прикинь этот скручивающий момент винта , на досуге ..
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 149
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #138 - 02.05.19 :: 22:25:41
 
@
dmitri

  Да, красиво! 

Наверх
 
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 2973
Калужская обл.
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #139 - 03.05.19 :: 07:09:21
 
Romaluga писал(а) 01.05.19 :: 21:25:12:
Gambic писал(а) 01.05.19 :: 17:21:54:
  Нет, это не физика, это просто кошмар...  Господа, кто-нибудь имеет авторитет у этого Сергея? Ну убедите его, что нельзя эти рули делать! Пусть насторожит его, что нигде больше в мире



Про рули тут все умничают (в том числе и я), а Сергей с рулем летает. Чтобы в этом девайсе разобраться полноценно, нужно с ним полетать, и только потом выводы делать. А если бздиловато летать с рулем, можно Сергею вопросы задавать. 

Причем честно пробовал привыкнуть летать без руля. Не смог избавиться от дискомфорта. Полет в термичке с РН и без РН это две огромные разницы . Руль позволяет экономить силы  и экономить существенно. В перелетах это очень важный фактор.
Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 2973
Калужская обл.
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #140 - 03.05.19 :: 07:18:40
 
Кстати. Основное положительное качество РН это не борьба РМ а , как не странно ,борьба с курсовой устойчивостью телеги. Ну не успевает телега заходить в поворот. Приходится подталкивать. Посмотрите снизу на поворащивающий дельт нос телеги усегда направлен наружу виража. Это тоже не маловажный момент.  Так что руль не выворачивает пилон а , как раз наоборот, противодействует выворачиванию. А кили в повороте безполезны а может даже вредны в отличии от РН.
Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1602
Беларусь
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #141 - 03.05.19 :: 09:12:08
 
-сергей писал(а) 03.05.19 :: 07:18:40:
...
Так что руль не выворачивает пилон а , как раз наоборот, противодействует выворачиванию. А кили в повороте безполезны а может даже вредны в отличии от РН. 

Не сам руль противодействует, а только под твоим управлением. То же самое кили (стабилизаторы) - делают автоматически: подворачивают телегу за крылом. Именно в том направлении, в которое и крыло стремится стать физически. Не могут ошибиться и не имеют ограничений да же в теории. Чем больше скорость и больше скольжение - тем больше их работа. Абсолютно прямая зависимость. Как сказал бы Лёха (sun) - формируют "флюгерную Устойчивость".
Меня то же раньше смущала их (килей) визуально небольшая площадь и в итоге теоретическая эффективность. Попробовал - убедился: работают, и достаточно хорошо работают.
Попробуй - уверен и ты сможешь тогда отказаться от бесполезного при этом, канала управления. И только тогда убедишься в " бесполезности и вредности" килей - стабилизаторов курсовой устойчивости.
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1602
Беларусь
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #142 - 03.05.19 :: 09:35:40
 
-сергей писал(а) 03.05.19 :: 07:18:40:
Кстати. Основное положительное качество РН это не борьба РМ а , как не странно ,борьба с курсовой устойчивостью телеги. Ну не успевает телега заходить в поворот. Приходится подталкивать.
...

Не успевает - ТВОЯ телега. Моя без килей - то же не успевала, боролся устранением люфтов (финал
такого метода достигается установкой рамки, фиксирующий килевую).
Это не положительное качество - это твой вариант борьбы методом "подталкивания" каналом управления.
Кили стабилизируют ровно тот курс телеги, на который крыло направлено. В абсолютно прямолинейном полёте, кили - просто обтекатели.
Наверх
 
 
IP записан
 
Iuz
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 240
Беларусь
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #143 - 03.05.19 :: 19:41:52
 
Eagle писал(а) 03.05.19 :: 09:35:40:
финал
такого метода достигается установкой рамки, фиксирующий килевую.

Не факт. Достаточно пилон, крепёж пилона, кардан, кубик выполнить в соответствии с современными требованиями, отказавшись от веками устоявшихся стандартов. О какой минимизации люфтов можно говорить при например прямоугольной трубе пилона или при узлах подвеса типа "Антарес" и тем более "Космос-Френч" или "Стандарт"? Уж про сайлентблоки  дык лучше я вообще помолчу... Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
olegsokirko
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 692
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #144 - 03.05.19 :: 20:06:59
 
МЛМ-самое главное ХВОСТ и он должен находится за подвесом и чем дальше тем лучше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1080
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #145 - 03.05.19 :: 20:34:32
 
Iuz писал(а) 03.05.19 :: 19:41:52:
О какой минимизации люфтов можно говорить при например прямоугольной трубе пилона или при узлах подвеса типа "Антарес" и тем более "Космос-Френч" или "Стандарт"? 

Если не трудно, пожалуйста, дайте ссылку на современные требования!
Iuz писал(а) 03.05.19 :: 19:41:52:
Достаточно пилон, крепёж пилона, кардан, кубик выполнить в соответствии с современными требованиями

...или что-то подобное!
Спасибо!
Наверх
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1602
Беларусь
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #146 - 03.05.19 :: 20:42:10
 
Iuz писал(а) 03.05.19 :: 19:41:52:
Eagle писал(а) 03.05.19 :: 09:35:40:
финал
такого метода достигается установкой рамки, фиксирующий килевую.

Не факт. Достаточно пилон, крепёж пилона, кардан, кубик выполнить в соответствии с современными требованиями, отказавшись от веками устоявшихся стандартов. О какой минимизации люфтов можно говорить при например прямоугольной трубе пилона или при узлах подвеса типа "Антарес" и тем более "Космос-Френч" или "Стандарт"? Уж про сайлентблоки  дык лучше я вообще помолчу... Ужас

Достаточно, но к сожалению - не на долго. Болтанка быстро своё дело делает.
olegsokirko писал(а) 03.05.19 :: 20:06:59:
МЛМ-самое главное ХВОСТ и он должен находится за подвесом и чем дальше тем лучше.

Да, Олег. Если телега сама идёт против потока как и крыло - люфты уже и не настолько важны. Если ещё и РМ скомпенсирован - то можно сказать: и по барабану ... . Есть ведь ещё у нас любители, по велосипедному поуправлять! Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Romaluga
Старейший участник
*****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 662
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #147 - 03.05.19 :: 21:41:35
 
-сергей писал(а) 03.05.19 :: 07:09:21:
Причем честно пробовал привыкнуть летать без руля. Не смог избавиться от дискомфорта. Полет в термичке с РН и без РН это две огромные разницы . Руль позволяет экономить силы  и экономить существенно. В перелетах это очень важный фактор.


С виражами мне понятно. Рулем доворачиваем телегу, чтоб от крыла не отставала. А с термичкой не очень понятно. Тут на первомай вылезли сдуру в сильную термичку с ветром 5-8. Пару раз раком ставило, вдвоем на ручке висели. Как тут руль поможет? В мощных нисходящих пузырях аппарат проваливался с сильным креном. По моему разумению, если в такой ситуации, со страху дать руля в сторону вывода РАНЬШЕ, чем крыло начнет выходить под воздейсвием управляющего усилия на трапеции, то крен только увеличится. Можно и вляпаться. Или я ошибаюсь?
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
Iuz
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 240
Беларусь
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #148 - 03.05.19 :: 22:30:08
 
УлыбкаНаш ответ Апогею - после горячей впрессовки(ближе - "вплавления") в капролон кубика втулки из нержавейки 57х2.5х100 резко улучшилось поведение аппарата, а главное - пропал иногда проявлявшийся эффект начала кирдыка, когда управляемость удавалось восстановить только сбросом тяги СУ. До этого применялись следующие меры - стандартные пластины кубика были заменены на короб из нержи, в который был вплавлен капролоновый кубик. Отверстие для болта Иисуса в пилоне смещено назад относительно продольной оси пилона, это позволило сделать "уши" кубика более низкими и при этом избежать препятствования заднему участку килевой лечь на пилон при установке\снятии крыла. Для следующей реинкарнации аппарата сделал набор килевой диам 50 мм, труба кубика нерж 55х2.5х100 охвачена приварной скобой с теми же короткими "ушами". От капролона или др. "посредников" между килевой и кубиком отказываюсь напрочь - полированная нержавейка нивжисть не перепилит Д16, а если бы и хотела, то силиконовая смазка не даст. Нескрипучий стандартный узел подвеса предполагает пачканье рук и паруса. Небольшое различие диаметров "нестандартного кубика" и килевой позволяет применить 2 гофра подходящего диаметра.
Предполагаемый побочный эффект увеличения соотношения длины кубика к диаметру килевой и площади контакта кубик-килевая - возможность применения менее мощных актуаторов триммера. Проверить нет возможности из-за отсутствия оного. На время отсутствия применён эрзац в виде тяги с левой\правой резьбой. Высока вероятность, что эрзац и останется - перспективнее идти путём триммирования поперечины.
О "современности требований" - бес ену знает, но стосильные моторы  пришли на смену Вихрям и Буранам, а телеги отреагировали на это только утолщением набора труб и отказом от шасси из деталей от детских колясок. Посему я имел в виду не комплект документов, а тупые логические выводы, обусловленные несоответствием
роста тяговооруженности с изменениями, вносимыми в конструкцию элементов, на которые мы устанавливаем крыло.
Если я не прав и зазря отвлекаю Вас от дел - прошу прощения.
Наверх
« Крайняя редакция: 03.05.19 :: 23:35:06 от Iuz »  
 
IP записан
 
Iuz
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 240
Беларусь
Пол: male
Re: Обсуждение рулей на дельталётах
Ответ #149 - 03.05.19 :: 22:47:47
 
Ага, а тема-то про рули. Дык вот, установка килей позволила мне увеличить макс скорость км на 15-20 без появления назойливого рысканья по курсу. Про положительные эффекты при маневрировании ваще молчу!
Установку руля считаю нецелесообразной из-за неизбежной необходимости терзать дополнительный элемент управления, не говоря уже об эстетике и непредсказуемости этого элемента в СМУ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7