YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Как подобрать болт ? (Прочитано 2526 раз)
Брюн
Senior Member
****
На Форуме


Просто люблю летать

Сообщений: 387
остров Quelquepart
Re: Как подобрать болт ?
Ответ #30 - 07.04.19 :: 05:01:31
 
Артур123 писал(а) 07.04.19 :: 01:06:51:
а кто подскажет ,можно  на болтах( ОСТ1 31103-80) нарезать резьбу больше чем заводская. надо добавить 2-4 витка.


Дорезать ничто не мешает, только надо понимать, что при этом предельная прочность упадет в полтора-два раза, а усталостная - в 10 (ja, ja).
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9127
Re: Как подобрать болт ?
Ответ #31 - 07.04.19 :: 05:13:35
 
Я рекомендую ставить на непилотажнвх самолётах автомобильные болты с силовых мест в подвеске авто, много раз ставил никогда не подводили. Что касается диаметра то тут КВА прав я тоже ставлю на пару миллиметров толще расчетных значений. Зазоры на подкосных крыльях обычно на шариках , ну а если это проушины то небольшой зазор просто необходим иначе собрать крыло особенно на деревянном самолёте очень проблематично. Что касается конусных болтов это правильно ,но как правило их разборка особенно после длительной эксплуатации также затруднена.
Наверх
 
 
IP записан
 
HAINOV
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 624
Re: Как подобрать болт ?
Ответ #32 - 07.04.19 :: 15:09:33
 
fan444 писал(а) 07.04.19 :: 05:13:35:
Я рекомендую ставить на непилотажнвх самолётах автомобильные болты с силовых мест в подвеске авто, много раз ставил никогда не подводили.

И, кстати, там частенько бывают болты с катаной резьбой, но не обниженным телом.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1158
Re: Как подобрать болт ?
Ответ #33 - 08.04.19 :: 03:47:10
 
При массовом производстве и на ширпотребных болтах резьбу катают. Быстро и дешево. Вылетают из станка, как из пулемета.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5090
Жуковский
Пол: male
Re: Как подобрать болт ?
Ответ #34 - 08.04.19 :: 16:27:04
 
Брюн писал(а) 07.04.19 :: 05:01:31:
Артур123 писал(а) 07.04.19 :: 01:06:51:
а кто подскажет ,можно  на болтах( ОСТ1 31103-80) нарезать резьбу больше чем заводская. надо добавить 2-4 витка.


Дорезать ничто не мешает, только надо понимать, что при этом предельная прочность упадет в полтора-два раза, а усталостная - в 10 (ja, ja).


Всё верно именно так, в 10 раз прочность меньше будет, особенно такую ошибку делают для крепления воздушного винта.

Для всех !

Ни в коем случае не дорезаем резьбу на болтах крепления винта, а то винт улетит далеко и в непредсказуемом направлении.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1822
Пол: male
Re: Как подобрать болт ?
Ответ #35 - 08.04.19 :: 18:07:52
 
леха (magnum) писал(а) 08.04.19 :: 16:27:04:
Ни в коем случае не дорезаем резьбу на болтах крепления винта, а то винт улетит далеко и в непредсказуемом направлении.

Самое первое средство для продления ресурса болтов - это динамометрический ключ.
Наверх
 
 
IP записан
 
HAINOV
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 624
Re: Как подобрать болт ?
Ответ #36 - 08.04.19 :: 20:55:28
 
Рябиков писал(а) 08.04.19 :: 18:07:52:
Самое первое средство для продления ресурса болтов - это динамометрический ключ.

Вообще-то речь шла о том, что дорезание резьбы на на катаном болте существенно снижает его прочность. И лучше на ответственных болтах так не делать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4887
Re: Как подобрать болт ?
Ответ #37 - 09.04.19 :: 02:59:13
 
винта.

Цитата:
Для всех !

Ни в коем случае не дорезаем резьбу на болтах крепления винта, а то винт улетит далеко и в непредсказуемом направлении
.
Болты поставляемые в комплекте с винтами одного из самых уважаемых украинских производителей- дорезанные и перепокрытые из магазинных 912. И ничего за много лет и винтов по крайней мере на рмз500
При этом у меня было 2 подряд случая мгновенного обрыва 4х стандартных болтов дин912 на типовом парамоторе. последующее пристрастное изучение других болтов из этой же коробочки не показало ничего....
.... Такие вот дела...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1158
Re: Как подобрать болт ?
Ответ #38 - 09.04.19 :: 03:45:57
 
Когда начинал, ставил в узлах только прочные "авиационные" болты. В начале 90-х на оставшиеся миллионы купили на одном уважаемом заводе МАП коробочку крепежа. Один болт М8, новый, сияющий красотой покрытия при установке в стыковой корневой узел крыла при небольшой подтяжке, чтобы поставить шплинт, отплюнул головку. Излом абсолютно чистый серебристый ямкой. Наводораживание? Остальные проверили затяжкой "до побеления пальцев рук". С тех пор побаиваюсь сверхпрочного крепежа.
Наверх
 
 
IP записан
 
Брюн
Senior Member
****
На Форуме


Просто люблю летать

Сообщений: 387
остров Quelquepart
Re: Как подобрать болт ?
Ответ #39 - 09.04.19 :: 07:06:39
 
Знакомая история. Была похожая в одном подмосковном КБ в начале века: так же заказали мешок крепежа в метизном цехе подмосковного  авиапредприятия, когда получили заказ и решили выборочно проверить твердомером, обнаружилось, что болты одного из типоразмеров через один сырые. Расследование показало, что у молодого токаря в цехе к концу смены кончился пруток 30ХГСА, так он просто сбегал в соседний цех, взял пруток нужного диаметра и доделал нужное кол-во болтов из него. Только пруток этот был Ст.3.
Потом весь тазик с болтами поехал в термообработку и кадмирование, все болты стали одинаково красивыми - не отличишь. Но часть из них остались пластилиновыми, ибо Ст.3 не упрочняется термообработкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1822
Пол: male
Re: Как подобрать болт ?
Ответ #40 - 09.04.19 :: 07:50:15
 
HAINOV писал(а) 08.04.19 :: 20:55:28:
Вообще-то речь шла о том, что дорезание резьбы на на катаном болте существенно снижает его прочность.

Озвученная цифра "в десять раз" несколько преувеличенная. При правильной технологии накатки и термообработки разница в прочности на разрыв накатанной и нарезанной резьбы составляет 25...30%. Гораздо большее влияние оказывает момент затяжки - напряжения от неконтролируемой затяжки ("от души") могут достигать разрушающих и небольшая догрузка от внешних сил приводит к разрушению болта.
Конечно дорезанную часть необходимо облагородить надфилем, особенно первый виток.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1158
Re: Как подобрать болт ?
Ответ #41 - 09.04.19 :: 09:05:37
 
В бурные годы знакомый дельталетчик, увидев титановые болты потерял дар речи, сделал страшное лицо и замахал руками. Я его понял и показал, как вырезал узлы из какого-то миллиметрового ВТ-титана, который мы привозили с никем не охраняемой (тогда) титановой свалки. Болгарок не было, пилки скользили и тупились. Делал обломком полотна глубокую царапину, зажимал в тисы и бил молотком. Отлетало, как стекло. Узлы те так и стоят.
Тогда же, Саня выточил титановый стаканчик в вал управления с цапфой под подшипник. Я со скрипом нарезал на кончике резьбу М6 и решил проверить ее на изгиб. Вкрутил в железяку в тисах, надел на стакан трубу и 20 кг гирей на веревке стал нагружать. Резьба начала гнуться на плече 15 см. Около 20 см совсем согнулась и веревка спала. Я посчитал напряжение изгиба и ошалел. Вопрос, что за чудо-титан был?
Стоят на кувыркательном титановые М6 в узлах крепления крыла и все работают на изгиб (и резьбе достается), но в 2 раза больше. чем по расчету. Перегрузки от минус 4,7 до 7,5.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]