Унесенный Ионным Ветром

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Первый в Мире Ионный Двигатель Заработал Самолет Без Двигающихся Деталей

[media]https://www.youtube.com/watch?v=boB6qu5dcCw[/media]

На прошлой неделе в Массачусеттском Технологическом Институте (MIT) был успешно запущен первый в мире самолет на Ионном Двигателе. Это по мнению большинства наблюдателей может стать реальным прорывом в области электро-самолетостроения.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Самолетик весом в 5 фунтов (~ 3 кг) и с размахом крыльев в 5 м запущен как планер но свои 60 метров летит полностью автономно при устойчивом равновесии и абсолютно без никаких движущихся деталей. Этот самолет первый в мире реальный удавшийся эксперимент демонстрирующий в земных условиях полет объекта тяжелее воздуха с помощью полностью статического движетеля. Нет ни одной движущейся детали в этом самолете.

 
Тоже видел эту новость, но что-то тут сомнения возникают, поэтому и не стал ее постить.

То, что я вижу - это запуск с резинки и короткий полет с крылом большого удлиннения в экранном эффекте в абсолютно спокойном воздухе.

В статье было написано, что этот эффект, в смысле ионный, известен с 1924 года и что-то никто до сих пор не смог его использовать.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
я вижу - это запуск с резинки и короткий полет с крылом большого удлиннения в экранном эффекте в абсолютно спокойном воздухе.
Там четко видно ,что самолет летит без снижения и с установившейся скоростью-значит все таки какая то тяга от ионного двигателя есть.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Еще бы электричество  по ионизированному каналу с земли без проводов леталке передавать научились бы по заветам Теслы и можно в серию))).А анимация известную картинку напомнила,где ослик тележку волочет пытаясь достать морковку перед носом.
  Непонятно мне только отчего вообще эту клетку сгородили,неужели анод с катодом на диэлектрической поверхности обычного крыла разместить нельзя было?На сопротивлении немало сэкономили бы
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
падает грузно так...
...ионы кончились.Чисто гипотетически-процесс как будто обратимый,разместить подобную конструкцию статично в ветренном месте и качать дармовую энергию.Хотя по извлечению атмосферного электричества  и поинтереснее конструкции существуют уже лет 100 без подвижных частей совсем.
 
я вижу - это запуск с резинки и короткий полет с крылом большого удлиннения в экранном эффекте в абсолютно спокойном воздухе.
Там четко видно ,что самолет летит без снижения и с установившейся скоростью-значит все таки какая то тяга от ионного двигателя есть.
Может и есть, какая-то...  ::)

Но я вам четко скажу, что с таким размахои и удлиннением вы снижения в экранном эффекте до-о-олго не заметите. Я летаю на планере и могу вас уверить, что на планере при посадке это большая проблема получить достаточное снижение, когда он идет над полосой. Поэтому и ставят на них интерцепторы. Без них запросто можно в таком режиме всю полосу просвистеть и не сесть.

Если бы он пролетел без снижения и с установившейся скоростью на высоте хотя бы метров 10, то тогда уже можно было бы о чем-то говорить.

Посмотрим, что они еще покажут, а пока я остаюсь при своем мнении.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Но я вам четко скажу, что с таким размахои и удлиннением вы снижения в экранном эффекте до-о-олго не заметите.
Экранный эффект там вряд ли присутствует. Если обратить внимание на тень под самолетом, то видно что расстояние до земли составляет несколько хорд крыла, а на таком расстоянии экранный эффект уже будет около "ноля".
падает грузно так...
Как раз это в совокупности с траекторией до падения и подтверждает ,что полет был на тяге а не на экране. :IMHO
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Экранный эффект там вряд ли присутствует. Если обратить внимание на тень под самолетом, то видно что расстояние до земли составляет несколько хорд крыла, а на таком расстоянии экранный эффект уже будет около "ноля".
Для учета экранного эффекта важно не соотношение  хорды к высоте,  а соотношение размаха крыла к высоте.

Как раз это в совокупности с траекторией до падения и подтверждает ,что полет был на тяге а не на экране.
Но можно это объяснить и потерей скорости вплоть до сваливания.
Тянули тянули на одной высоте пока не потеряли скорость и шлёпнулись.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Но можно это объяснить и потерей скорости вплоть до сваливания.
Тянули тянули на одной высоте пока не потеряли скорость и шлёпнулись.
Ну по видео вроде визуально не заметно замедления скорости полета и соответствующего этому изменения угла атаки .
 
Экранный эффект там вряд ли присутствует. Если обратить внимание на тень под самолетом, то видно что расстояние до земли составляет несколько хорд крыла, а на таком расстоянии экранный эффект уже будет около "ноля".
Для учета экранного эффекта важно не соотношение  хорды к высоте,  а соотношение размаха крыла к высоте.
Вот именно. В экране он летит, пусть выше покажут.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Злые вы, люди нашли инвестора, развлекаются за его счет, а вы тут .... "экранный эффект, пусть летит выше..."  ;D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Злые вы, люди нашли инвестора, развлекаются за его счет, ...
Нет - это не инвесторная показуха - это студенческий проект.  Руководитель проекта Профессор Стевен Баррет  Денег им выдали в тумбочке из под MIT.  Там их меряно-немеряно, и все зеленые...
в смысле - на экологию и решение проблемы загрязнения накоплены.

;) :) ;)
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
Нет ни одной движущейся детали в этом самолете.
Ну да, возникает вопрос, что в таком случае обеспечивает прямолинейное движение до потери скорости ??? Вроде все просто- взял обычный серийный стандартный радиопланер, и швырнул его слегка метров на...100-200, на старте немного задавил руль высоты, че такого необычного?

    Нет ни одной движущейся детали в этом самолете. Загадка...
Или просто ЛОЖЬ. На хвосте висят рулевые машинки https://www.youtube.com/watch?time_continue=40&v=boB6qu5dcCw
2м.29с.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Для учета экранного эффекта важно не соотношениехорды к высоте,а соотношение размаха крыла к высоте.
Видимо поэтому что у КМ, что у ЭСКА-1, что у аппаратов Липпиша и пр. реально летавших экранопланов/лётов всё наоборот. Видимо Алексеев и прочие неграмотные неучи. Ага.
Не нужно совать вертолётные условия(воздушная подушка, вот там диаметр НВ) в самолётные реалии.
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
По поводу же "первого в мире" и пр. это несколько не так. В 70-80х годах прошлого века опытов с ионолётами в СССР было море, вплоть до станций ЮТ. В "М-К" были опубликованы чертежи модели "плазменой" ракеты с ионным двигателем. На ВДНХ демонстрировались модели ионолётов вполне державшихся в воздухе. Только не самолётной схемы, в коптерной/вертлётной. Представляли собой раму из бальзы и металлической онкой сетки на ней. Электричество подавалось по проводам с земли.
ЕМНИП
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Или просто ЛОЖЬ. На хвосте висят рулевые машинки https://www.youtube.com/watch?time_continue=40&v=boB6qu5dcCw [highlight]&t=([/highlight]2м.29с).
Для Уважаемого kiteserg подскажу как сделать указатель на точку во времени видео проигрывателя: достаточно к набору символов проигрывателя добавить символ "[highlight]&[/highlight]" (по английски называется амперсант или AND = логическое "И") потом поставить символ времени "[highlight]t[/highlight]" и указать время в минутах и секундах но латиницей: "[highlight]2m29s[/highlight]" Все вместе получится "[highlight]&t=2m29s[/highlight]" совсем полный набор:

https://www.youtube.com/watch?v=boB6qu5dcCw&t=2m29s

обратите пожалуйста внимание что я убрал набор символов "time_continue=40&" потому как это тот же самый прием , но другими словами. Если в этом "старом" наборе заменить цифру "40" на цифру 149 (t=2m29s ::= 120+29 = 149) то получим тот же самый эффект:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=149&v=boB6qu5dcCw

Та же точка в видео ряде но требует немного знаний элементарной арифметики

Но все таки там никаких серво двигателей нет - это монтировка датчиков и видеоаппаратуры. С другой стороны конечно в реальном самолете должны двигаться рули управления - несомненно. Даже те же Ионные Двигатели должны будут изменять каким то образом направление вектора тяги и привод их должен будет двигаться соотвественно. Это не ЛОЖЬ а просто ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. Имеется ввиду в ДВИГАТЕЛЕ самолета нет никаких ДВИЖУЩИХСЯ частей а не во всем самолете

::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
По поводу же "первого в мире" и пр. это несколько не так. В 70-80х годах прошлого века опытов с ионолётами в СССР было море, вплоть до станций ЮТ....
Что отличает современное представление о самых различных опытах от  материалов 70-80х годов - это возможность широкомасштабного освещения и регистрации всех проеденных испытаний. В 70-80-х годах проблема регистрации состояла в том что не в каждой лаборатории или тем более станции Юных Техников была фотоаппарат не говоря уже о современных мобильных устройствах метрологии. Количество рац предложений и реальных разработок в те времена было просто немеряным. Но все это так и оставалось пылящимся на затворках лабораторий ввиду полного отсутствия мало мальски доступных способов освещения этих "тем". Так продолжалось в нашей стране очень и очень длительное время. И очень грамотных специалистов-рационализаторов просто душили на корню, чтоб не срывали план поставок никому не нужных допотопных вакуумных радиоламп для секретной СВЧ связи. 

:eek: :eek:
 
Вверх