YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Ремонт Су-29 (Прочитано 3070 раз)
VIF
Full Member
****
Вне Форума


летайте дельталетами!

Сообщений: 160
Москва
Пол: male
Ремонт Су-29
18.12.18 :: 16:38:00
 
Господа, доброго вам вечера.
Волею судьбы участвую в ремонте СУ-29. заводской номер 9008 дата изготовления 2001г налет 400 часов.
При проведении УЗ контроля крыла (главного лонжерона) были обнаружены пустоты, которые также четко определяются на звук при простукивании монеткой.
Пустоты имеют размер 275х45 и расположены над лонжероном, вдоль.
Начала этой ниши на расстоянии 95 от корневой нервюры.
В месте «пустоты» я просверлил отверстие диаметром 1,1 мм на глубину 1,5-2мм и сверло провалилось внутрь на глубину 9мм, стенки получившегося отверстия (D1,1x9) похожи чем-то на пенопласт.
Подскажите, что можно сделать с этой нишей, и надо ли вообще?
Кто знаком с конструкцией данного крыла, может есть телефон или почта автора?

С уважением, Василий.
ЗЫ:
Если кому интересно, в дальнейшем буду выкладывать здесь фотоотчет о ходе ремонта.
Наверх
 

12_12_18-1.jpg (112 KB | )
12_12_18-1.jpg
12_12_18-2.jpg (183 KB | )
12_12_18-2.jpg
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9009
Re: Ремонт Су-29
Ответ #1 - 18.12.18 :: 17:02:30
 
Это  к  Лапшину,  он  поможет.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5058
Жуковский
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #2 - 18.12.18 :: 22:36:22
 
Похоже это в обшивке, пустота, а не в лонжероне.
Вообще не очень хорошее место.

Если это  обшивка и просто сота отщелкнулксь, то два варианта
1. Залить смесью смолы с наполнителем стекломикросфера. Предварительно сделав 2 отверстия (в одно заливать, из другого воздух выходить будет, до появления смолы).
2. Вскрывать обшивку верхнюю и восстанавливать соты и с наружной переклеивать.

Вот тут видюха есть, как ремонтировать по второму способу.

https://grob-aircraft.com/en/videos.html


Если же беда в лонжероне, то боюсь лонжерон под замену
Но это мало вероятно, т.к. он сломался бы, а не расслаивался, скорее всего при перевозке ударили.

Обычно в месте приклейки лонжерона переходят на однослойку и если там так, то это обшивка от лонжерона отскачила.. это плохо, может дальше пойти. Тут уже нужен клей типа ВК-9 и заполнить пустоту без наполнителя или с аэросилом.

По самолету очень интересно конечно, пишите и фоток побольше.
Мы себе похожее крыло хотим сделать, лишняя информация не помешает.


Вот ещё книжка по ремонту.

https://cloud.mail.ru/public/4dQ2/oaG6mWajr
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
VIF
Full Member
****
Вне Форума


летайте дельталетами!

Сообщений: 160
Москва
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #3 - 20.12.18 :: 10:41:59
 
Доброго дня.
Алексей, спасибо за информацию, но не имея полной информации резать крыло пока не готов.
Описываемая «Пустота» присутствует в четырех симметричных местах крыла, форма и расположение отличается незначительно. Крыло вряд ли стукнули при перевозке, внешние  повреждения отсутствуют.
Прилагаю эскизик, где изображено следующее:
1  Пустота – исследуемая часть в которую проваливается сверло, просверлив внешний слой толщиной 1,5-2мм
2  Крышка – некая композитная деталь, швеллерообразного сечения, закрывающая главный лонжерон в районе фюзеляжа, не доходит до плоскостей на 1мм.
3  Лонжерон – строение мне не известно, лишь примерные размеры. От середины крыла лонжерон имеет уклон (конусность) к консолям и по высоте и по ширине (профиль крыла симметричный, V отсутствует).
В районе пустоты были просверлены три отверстия на отрезке длинной 170, отверстия между собой не сообщаются (на фото виден шприц с иглой)!!!
Ранее я писал, что «пустота» заполнена чем-то вроде пенопласта,- был не прав, иголкой нащупывается сотовая структура.
Крайнее фото для настроения – нервюры и бак с соляркой.

С уважением, Василий.
Наверх
 

19_12_18-1.jpg (178 KB | )
19_12_18-1.jpg
19_12_18-2.jpg (106 KB | )
19_12_18-2.jpg
19_12_18-3.jpg (163 KB | )
19_12_18-3.jpg
 
IP записан
 
VIF
Full Member
****
Вне Форума


летайте дельталетами!

Сообщений: 160
Москва
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #4 - 20.12.18 :: 10:43:10
 
+2
Наверх
 

19_12_18-4.jpg (42 KB | )
19_12_18-4.jpg
19_12_18-5.jpg (48 KB | )
19_12_18-5.jpg
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4530
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #5 - 20.12.18 :: 15:03:31
 
VIF писал(а) 20.12.18 :: 10:41:59:
но не имея полной информации резать крыло пока не готов.

И не надо. Пока складывается такое впечатление, что так оно и должно быть, в смысле так задумано конструкторами. Вам надо обязательно найти конструкторскую документацию или людей, которые участвовали в сборке крыла. И вот это подтверждает это предположение:

VIF писал(а) 20.12.18 :: 10:41:59:
Ранее я писал, что «пустота» заполнена чем-то вроде пенопласта,- был не прав, иголкой нащупывается сотовая структура.


Раз пустота чем-то заполнена - значит так оно и должно быть. Не спешите с выводами, пока не найдете документацию.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю самолёты!<br><br>

Сообщений: 2214
Re: Ремонт Су-29
Ответ #6 - 20.12.18 :: 15:20:11
 
Если это сотовая панель, то она не должна простукиваться как пустота, иначе в том месте отслоение обшивки от наполнителя.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
VIF
Full Member
****
Вне Форума


летайте дельталетами!

Сообщений: 160
Москва
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #7 - 20.12.18 :: 15:53:18
 
Раз обшивка отклеилась от наполнителя, то должен проходить воздух между тремя просверлеными отв., что просверлены с шагом 85, а он не проходит.
В мануале есть слова про заполнение сот в местах установки заклепок и винтов (завтра пришлю эти слова), а тут получается, что нет заполнения, пустота...
На мой взгляд – заводской брак.

Какие еще варианты? Пообещали, как ремонтнику, взять на облет самолета, что-то я боюсь...


Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5058
Жуковский
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #8 - 21.12.18 :: 17:33:06
 
VIF писал(а) 20.12.18 :: 15:53:18:
Раз обшивка отклеилась от наполнителя, то должен проходить воздух между тремя просверлеными отв., что просверлены с шагом 85, а он не проходит.
В мануале есть слова про заполнение сот в местах установки заклепок и винтов (завтра пришлю эти слова), а тут получается, что нет заполнения, пустота...
На мой взгляд – заводской брак.

Какие еще варианты? Пообещали, как ремонтнику, взять на облет самолета, что-то я боюсь...




Бывает и такое, поэтому вырезаете кусок, и наклеиваете заплатку потолще и будет всё нормально.
смотрите видео про самолет Grob.
котороя я ранее высылал или сверлите больше отверстий.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1309
Тверская обл.
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #9 - 22.12.18 :: 09:08:53
 
@
VIF

Следуйте "рекомендациям" леха (magnum). Его ссылка на книгу по ремонту очень актуальна в вашем случае. https://cloud.mail.ru/public/4dQ2/oaG6mWajr . Очень жаль, что не мог приобрести ее в свое время, когда занимался обслуживанием Су-26М. А видео https://grob-aircraft.com/en/videos.html как наглядное пособие. Опять же жаль, что тогда не было такого наглядного пособия.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1309
Тверская обл.
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #10 - 22.12.18 :: 09:18:39
 
VIF писал(а) 20.12.18 :: 15:53:18:
Пообещали, как ремонтнику, взять на облет самолета, что-то я боюсь...


Не ССЫ! Даже с дырой в крыле и без винта самолет прекрасно планирует. Вспомни случай с С.Капаниной. А сломать такой лонжерон ... Это еще никому не удалось.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1309
Тверская обл.
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #11 - 22.12.18 :: 09:26:44
 
...
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1309
Тверская обл.
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #12 - 22.12.18 :: 09:34:10
 
...
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
eugene 1968
Новичок на форуме
*
Вне Форума


А вместо сердца пламенный мотор

Сообщений: 37
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #13 - 26.12.18 :: 06:09:26
 
А это Как??? Что то не понятно, лопасти винта разрушилась в полете? Сразу обе? и одна прилетела в крыло? Так? Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 270
Re: Ремонт Су-29
Ответ #14 - 26.12.18 :: 11:12:01
 
…...за день до отъезда на чемпионат Европы при выполнении «обратного плоского штопора» отлетела лопасть винта и вонзилась в консоль крыла, через секунду сорвало весь винт. В такие моменты время так сильно растягивается, что успеваешь не только обдумать несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации, подумать о семье и вспомнить анекдот… Вывожу из штопора, самолет летуч, вывод идет с запаздыванием в несколько дополнительных витков. С земли запрос: «38-й, у вас все в порядке?» Вспоминаю случай, как у девушки на приборной доске открутился винтик. Она докладывает: «Отлетел винт» Руководитель полетов разгоняет самолеты, дает экстренную посадку. Она прилетает, держит в зубах винтик и говорит: «Вот...». Так и я пытаюсь правильно сформулировать, но не нахожу ничего кроме как «отлетел винт»…Посадка была сложная, фонарь залило маслом…..
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 605
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #15 - 26.12.18 :: 16:57:47
 
VIF писал(а) 18.12.18 :: 16:38:00:
Господа, доброго вам вечера.
Волею судьбы участвую в ремонте СУ-29. заводской номер 9008 дата изготовления 2001г налет 400 часов.
При проведении УЗ контроля крыла (главного лонжерона) были обнаружены пустоты, которые также четко определяются на звук при простукивании монеткой.
Пустоты имеют размер 275х45 и расположены над лонжероном, вдоль.
Начала этой ниши на расстоянии 95 от корневой нервюры.
В месте «пустоты» я просверлил отверстие диаметром 1,1 мм на глубину 1,5-2мм и сверло провалилось внутрь на глубину 9мм, стенки получившегося отверстия (D1,1x9) похожи чем-то на пенопласт.
Подскажите, что можно сделать с этой нишей, и надо ли вообще?
Кто знаком с конструкцией данного крыла, может есть телефон или почта автора?

С уважением, Василий.
ЗЫ:
Если кому интересно, в дальнейшем буду выкладывать здесь фотоотчет о ходе ремонта.
Я так понимаю,что отверстие в обшивке диаметром в 6-7 мм к разрушению самолета не приведет,заделать тоже труда не составит.Это я к тому,что эндоскоп с алиэкспресс,подключаемый к смартфону сейчас смешных денег стоит,реально копейки-от 300 рублей.Был бы в наличии-давно бы уже посмотрели-конструктив или разрушение,а не диагностику иглоукалыванием проводили.Реально полезная и труднозаменимая вещь.
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1309
Тверская обл.
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #16 - 26.12.18 :: 19:29:51
 
to
@
Aviabar

А Вы КТО???

Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 270
Re: Ремонт Су-29
Ответ #17 - 26.12.18 :: 21:13:00
 
Текст выше из интервью с Капаниной про тот случай, фото которого вы выложили
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
alex2016
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8
Re: Ремонт Су-29
Ответ #18 - 27.12.18 :: 09:38:41
 
Кстати у Светланы завтра юбилей!
Наверх
 
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1309
Тверская обл.
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #19 - 30.12.18 :: 10:43:47
 
Aviabar писал(а) 26.12.18 :: 11:12:01:
отлетела лопасть винта и вонзилась в консоль крыла, через секунду сорвало весь винт.


... чуток не так. Срезало вал винта по галтели. И далее уже по порядку: лопастью в крыло, и это "везение". Дальше фантазии уж совсем жуткие.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
alex2016
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8
Re: Ремонт Су-29
Ответ #20 - 30.12.18 :: 17:50:20
 
Фото точно с этого случая? Там В530 стоял?
Наверх
 
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1309
Тверская обл.
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #21 - 30.12.18 :: 20:04:55
 
alex2016 писал(а) 30.12.18 :: 17:50:20:
Фото точно с этого случая? Там В530 стоял?


... если фото из моего личного архива, то и винт именно этот. Да и вроде Я на фото  Нерешительный
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
VIF
Full Member
****
Вне Форума


летайте дельталетами!

Сообщений: 160
Москва
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #22 - 02.01.19 :: 08:54:15
 
Обещанные слова и картинка из мануала.
Складывается впечатление, что обнаруженные пустоты – заводской брак.
Решил сегодня просверлить отверстия большим диаметром (5-6мм) и попытаться заглянуть внутрь.
Костоправски:
Эндоскоп есть, осматривал им крыло изнутри, со стороны бака с соляркой, ничего необычного не увидел.
Василий.
Наверх
 

02_01_19-1.jpg (225 KB | )
02_01_19-1.jpg
02_01_19-2.jpg (101 KB | )
02_01_19-2.jpg
02_01_19-3.jpg (58 KB | )
02_01_19-3.jpg
 
IP записан
 
VIF
Full Member
****
Вне Форума


летайте дельталетами!

Сообщений: 160
Москва
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #23 - 02.01.19 :: 09:28:09
 
Для дефектоскопии основных стоек шасси пришлось срезать прокладку, что находится между стойкой и фермой фюзеляжа и теперь необходимо установить новую прокладку.
Старая прокладка похожа на синтетическую ткань пропитанною клеем.
Подскажите, кто знает, из чего делать прокладку, чем и как ее клеить?
Василий.
Наверх
 

02_01_19-4.jpg (66 KB | )
02_01_19-4.jpg
02_01_19-5.jpg (69 KB | )
02_01_19-5.jpg
02_01_19-6.jpg (73 KB | )
02_01_19-6.jpg
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 393
Москва
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #24 - 08.01.19 :: 23:39:30
 
Там наклеивается препрег композитный. Из какой ткани смогу сказать на следующей неделе.
Наверх
 
 
IP записан
 
VIF
Full Member
****
Вне Форума


летайте дельталетами!

Сообщений: 160
Москва
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #25 - 12.01.19 :: 13:09:15
 
Доброго дня!
DeltaLetun, спасибо, жду марку ткани и клея.
Пришло понимание конструкции проблемного места крыла (см эскиз).
Отверстие внешней поверхности сендвича рассверлил до 1,5 мм, дальше следует сотовый наполнитель, а за ним внутренняя поверхность сендвича, в котором, я в ручную просверлил отверстие D 1,2 (под диаметр медицинской иглы).
Сделав по длинне непроклея пять отверстий, через нижнее, по высоте, заполнил непроклей клеем, и теперь при простукивании слышен одинаковый звук по всей длинне лонжерона, жду повторный УЗ контроль.
С уважением, Василий.
Зы:
В эскизе ошибка:- нижняя обшивка сендвича приклеивается к лонжерону, а не к крышке.
В месте установки крышки нету обшивки крыла и соответственно под обшивкой крыла нету крышки.
Пререрисовывать эскиз было лень.
Наверх
 

12_01_19.jpg (103 KB | )
12_01_19.jpg
 
IP записан
 
VIF
Full Member
****
Вне Форума


летайте дельталетами!

Сообщений: 160
Москва
Пол: male
Re: Ремонт Су-29
Ответ #26 - 12.01.19 :: 13:21:50
 
Возможно ли вместо композитного препрега приклеить 304 нержавейку?
Наверх
 

12_01_19-2.jpg (182 KB | )
12_01_19-2.jpg
 
IP записан