YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта. (Прочитано 3837 раз)
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
24.12.18 :: 15:35:24
 
Данная Программа написана Кареткиным при моем участии после анализа катастроф в последние годы. В ней изложен наш опыт. Это конечно не полная Программа для оценки ДЛ, это минимум, который мы соблюдаем, чтобы избежать проблем. Если вы ее приложите на известные вам случаи, то увидите какие пункты по безопасности не соблюдались, либо проигнорировали последовательность полетных задач. Программа построена по принципу от простого к более сложному.
У меня лично есть подозрение, что эту Программу можно использовать при освоении новой модели ДЛ (при условии, что вы уже имеете достаточный опыт самостоятельных полетов), если нет возможности воспользоваться вывозными полетами с инструктором.
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2510
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #1 - 24.12.18 :: 16:01:07
 
Даже в заглавии программы "ДЛ" не расшифровано... Лень, что ли?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
очучы
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 427
Пол: male
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #2 - 24.12.18 :: 16:16:34
 
Ну и где эта программа для ДЛ?
Наверх
 

Мин очарга яратам!
 
IP записан
 
Vassili
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!

Сообщений: 1953
Канада-Башкирия
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #3 - 24.12.18 :: 16:43:39
 
Произвел взлет стандартным методом и набор высоты минимально возможной для полета по кругу.

Мудрено как-то. На трех метрах тоже можно слетать по кругу деревья перепрыгивая. Но наверное не это имелось в виду. Может добавить БЕЗОПАСНОГО полета по кругу? Или скажем не менее 150 метров? Я лично первый подлет делаю, нет мерзких тенденций - на второй взлет ухожу на высоту. Иногда если погода не супер или взлетка длинная, позволяет почувствовать аппарат то без промежуточной посадки проверяю балансировку над полосой и сразу на высоту.

И еще. В первом полете (не подлете) если что-то не так многие напуганы и стараются быстрее приземлиться. Я считаю это ошибкой. Сам стараюсь на высоте обвыкнуться, понять что не так, может сделать пару имитаций заходов на посадку не снижаясь до малой высоты. Когда уверен что смогу сесть безопасно, иду на посадку.
Наверх
 

Думая что вы можете это сделать, или не можете, Вы в обоих случаях правы (все лимиты в нас самих!) Генри Форд.
IP записан
 
Aвиастиль
Старейший участник
*****
Вне Форума


вы не ошибетесь, если поступите правильно

Сообщений: 682
Орск
Пол: male
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #4 - 24.12.18 :: 16:47:04
 
очучы писал(а) 24.12.18 :: 16:16:34:
Ну и где эта программа для ДЛ?

Наверх
 

111_005.png (32 KB | )
111_005.png
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #5 - 24.12.18 :: 16:51:15
 
Программа облета ДЛ после ремонта, длительного хранения, глубокой модернизации (замена крыла, ВМУ, тележного модуля).

Общая часть.


1. Наземные проверки и тренажи
- выполнить предполётный осмотр ДЛ в полном объёме;
- убедиться в достаточности расхода РУ и отсутствии затруднений управления крылом:
                  - по крену – до касания консолью земли вправо и влево;
    - по тангажу при полном расходе РУ:
       - от себя - не менее +15 град*;
       - на себя – около -5 - 0 град*;
                     («*» - замер глазомерный относительно горизонта по килевой балке).
-  проверить работоспособность системы управления двигателем на плавность хода и отсутствие 
   заедания троса газа;
-  проверить эффективность тормоза;
-  отработать порядок экстренного выключения двигателя;
- отработать порядок введения в действие системы спасения.  (Быть готовым к её применению!);
-  заправить ДЛ в соответствии с планируемым объёмом лётных проверок.
2. Рассчитывать каждый полет так, чтобы из любой точки траектории иметь возможность с 
    максимальной вероятностью произвести вынужденное приземление на предусмотренные 
    площадки или пригодные участки местности.
               3. Переходить к следующим проверкам только после устранения замечаний, выявленных в   
                   предыдущих проверках и их соответствующего оформления.
               4.  Количество полётов для отработки каждой полётной задачи – не регламентируется.    
               5.  В ходе облёта желательно использовать фото-видео фиксацию.
               6.  Меры безопасности при выполнении облёта.
               6.1. Полеты выполнять в простых метеоусловиях (по критериям СЛА);
               6.2. Повышенное внимание уделить разворотам в направлении противоположном вращению
                      винта, что особо важно для ДЛ с мощными СУ;   
           При нарастающем затягивании в крен – убрать обороты до МГ и незамедлительно выводить из разворота;
               6.3. При тенденции к потере управления во время тестирования какого-то из режимов необходимо быстро вернуться на проверенные режимы и если необходимо, то совершить посадку для анализа возникшей проблемы.
               6.4. Требования к ВПП: не менее 300 м (для колесного шасси) и желательно наличие торцевой     полосы безопасности не менее 200 м;
              6.5. Полеты других СЛА, не связанные с проведением  ЛТЭ , ограничить или  приостановить;
              6.6. Обеспечить непрерывное визуальное наблюдение с земли за полетом исследуемого ДЛ в полёте.
              7. Отработанные полётные листы подшить к действующему формуляру ДЛ.

Полетная задача №1
« Подлет для  оценки взлетно-посадочных свойств, балансировки ДЛ и принятия решения на полет».

Регулировочное положение узла навески крыла (центровки) в первом подлёте – среднее.
        Предусмотренные конструкцией регулировки крыла - в среднем положении.
        Подлёт выполнить в одноместном варианте.

Текст заполнения полетного листа по задаче №1 

Плавно увеличивая обороты до 80-90%  от максимальных от дальнего торца ВПП выполнил «затянутый» разбег до отрыва от земли.
С ростом скорости движения передняя опора устойчива, управляема. Самовозбуждающихся колебаний опоры не возникает.
При достижении скорости предшествующей отрыву РУ продольно  сбалансировалась в положении_____________________________________________________________
      (У некоторых крыльев, например «Небо-18», вплоть отрыва на РУ сохраняется «толкающее» усилие.)    
         В момент отрыва прокачка модуля относительно горизонта в полетное положение  _______мм, что приемлемо (не приемлемо).  ДЛ не нуждается (нуждается) в перекомпоновке для продолжения облёта.
             Установленная центровка близка к оптимальной и позволяет выполнить подлет.
                                                        Если центровка определена, как излишне передняя – в этом случае она препятствует отрыву при   скорости заведомо должной обеспечить отрыв, либо наоборот, чрезмерно задняя, вызывающая ненормально прогрессирующее кабрирование во второй фазе разбега, необходимо соответственно переставить центровку и повторить подлет. Возможно, потребуется  ещё уточнение!).    
           После отрыва балансировочное положение РУ «на себя»/ «от себя» _____%_/_____% что приемлемо для полёта (приемлемо   с ограничениями, не приемлемо и требует изменения).
   Дестабилизирующий момент по крену при разбеге и отрыве от земли отсутствует (  проявляется несущественно и полёту не препятствует).
Если кренение существенно и имеет нарастающий характер по скорости, то дальнейший облёт прервать и выяснить её причину.
             В подлете ДЛ устойчив, на управление по тангажу и крену отвечает (отвечает с несущественным запозданием, существенно запаздывает на управление).
            После сброса оборотов  приземление происходит на основные опоры шасси. Касание передней опоры мягкое и контролируемое (либо с «плюхом», контролируемо с затруднением). Расход РУ для выравнивания достаточен (с запасом, без запаса).
           После касания земли на пробеге передняя опора устойчива, колебания типа шимми не проявляются (если проявляются, то в какой степени контролируемы).
          Тормоз эффективен ( слабо эффективен, не эффективен ) для данного взлетного веса ДЛ и ожидаемых  условий эксплуатации.  Управление тормозом при умеренном торможении затруднений не вызывает (если затруднения имеются, то какие). 
        При максимальном  давлении на педаль тормоза, «схватывания» на юз не происходит (если происходит, то при каком давлении ).
       В целом, управление передней опорой эргономично (  есть замечания,, то какие…. )
         По результатам подлета принимаю решение на выполнение полета.
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #6 - 24.12.18 :: 17:04:18
 
Полетная задача №2
                   «Оценка взлетно-посадочных свойств  и основных  летных характеристик 
                                                    в горизонтальном полете»


Регулировочное положение узла навески крыла (центровки)___________________
        Исследовать в одноместном варианте:
          - взлёт;
          - горизонтальный полет;
          - предварительно оценить устойчивость/управляемость ДЛ
          -- поведение ДЛ на втором режиме и при срыве;
          - планирование, посадку.

Текст заполнения полетного листа №2

      Взлёт             
        Произвел взлет стандартным методом и набор высоты минимально возможной для полета по кругу.
        Уровень вибраций СУ на рабочем месте пилота воспринимается (сравнительно с однотипными ДЛ) как   низкий (приемлемый, относительно высокий, недопустимо высокий)

     Горизонтальный полет
      Балансировочная скорость горизонтального полета по прибору_______ км/час при ______об/мин.
    РУ балансируется в  положении (___% от себя -____% на себя  конструктивного продольного хода ).
     На  участке горизонтального полета без турбулентных возмущений ДЛ с  освобождённым управлением  сохраняет ( не сохраняет )  режим прямолинейного полета_______ сек.
     Имеющаяся тенденция к левому/правому развороту   легко устранима и не затрудняет пилотирование, (затрудняет пилотирование и требует регулировки).   
       При перемещении РУ на себя ( увеличении скорости ),  усилие на РУ нарастает пропорционально (нарастает вяло,  с провалами, с  выраженной  тенденцией  к уменьшению)
                                                Внимание!
                                    Если при перемещении РУ на себя (увеличении скорости ) «тянущее»
                                               усилие   на РУ уменьшается,   дальнейший облёт прекратить!

            При полном расходе «на себя» и координированном увеличении оборотов для поддержания режима ГП, усилие на РУ оцениваю  _____ кгс. Максимально достигнутая скорость____ км/ч.
            В области  скоростей от балансировочной до максимальной ДЛ  поперечно  устойчив, тенденция  к боковой раскачке или   кренению   отсутствует (либо   легко устранима стандартным  методом пилотирования  и не  имеет  прогрессирующей динамики )
                      Если динамика раскачки и кренения , имеют  прогрессирующую динамику, 
                                               дальнейший облёт прекратить до устранения причин .

           Двигатель работает устойчиво и ровно (неровно,  с перебоями, ) 
         Вибрация, тряска  отсутствует ( допустимая,  не допустима высокая).
               Предварительная оценка устойчивости/управляемости
         Выполнил  последовательно серию разворотов на 90 – 180 в обе стороны, начиная с разворотов по направлению вращения винта  с креном до 15 град.
         ДЛ устойчив, тенденций к затягиванию в крен не проявляет (если  проявляет то насколько )
         Из разворота ДЛ выводится  стандартным методом. Поперечный расход РУ для вывода из установившегося  разворота ______ мм, что приемлемо ( относительно велико, избыточно велико ) для данного типа ДЛ . 
         Поперечную управляемость оцениваю как (отличную, хорошую, удовлетворительную, не удовлетворительную).
           Полет на втором режиме и срыв
            Высота полёта______  м.( не менее 100 ! )
              В  прямолинейном полёте уменьшаю обороты до МГ, плавно  перемещаю  РУ от себя . «Толкающее» усилие на РУ  нарастает ( линейно, нелинейно ) . Минимальная скорость устойчивого полета  по прибору _____ км/час.
             По мере приближении к скорости срыва возникает (не возникает) характерное «предупреждающее» рыскание, и колебания/-толчки по тангажу и крену.
            Срыв  достигнут при расходе РУ ________ мм до переднего пилона. Скорость срыва по прибору___км/час. Усилие на РУ при срыве оцениваю________ кгс.
              Срыв симметричный (не симметричный, на левое/правое полукрыло).
             Динамика срыва (типичная для данного типа ДЛ (мягкая, парашютирующая, резкая с «клевком»)
                                                         В ряде случаев, в силу конструктивных особенностей 
                                                        ДЛ срыв в прямолинейном полёте на МГ не
                                                        достигается

             Выход в ГП с освобождённой РУ   происходит по пологой (относительно   крутой, очень крутой) траектории с потерей высоты примерно  _____м.
          Планирование, посадка
            При уменьшении оборотов до МГ на балансировочной скорости ___ км/ч  в прямолинейном планировании вертикальная скорость снижения ____ м/с
           Минимальная скорость снижения___ м/с достигается при полётной скорости____ км/ч.
          На максимальной скорости планирования на МГ (____ км/ч) вертикальная скорость снижения___ м/с.
        «Тянущее» усилие на РУ на максимальной скорости оцениваю______ кг.
       Посадку выполнил стандартным методом на оборотах МГ.  Расход РУ на выравнивании и  касании   достаточен   ( с запасом,   без запаса, либо  не достаточный для стандартной посадки и требует  приземления на повышенной скорости).
         Амортизация шасси эффективна по рабочему ходу и энергоемкости для данной взлетной массы (если   недостаточно эффективна, указать недостатки    по основным опорам и по передней опоре).
         Специальные приёмы и методы пилотирования         
          В полёте пилотировал  только стандартными (типовыми)   приёмами  пилотирования, предусмотренными для данного типа ДЛ.
            Необходимость применения каких-либо специальных  приёмов   пилотирования не требовалось (если требовались, то  какие именно и на каких режимах полёта).
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #7 - 24.12.18 :: 17:10:02
 
Полетная задача №3
                       «Оценка устойчивости, управляемости и переходных режимов полета»


Регулировочное положение узла навески крыла (центровки)___________________
          Исследовать в одноместном варианте:
            - развороты 180;
            - виражи;
            - перекладка крена  45х45 ( оценка переходных режимов).

Текст заполнения полетного листа №3

       Произвел взлет, набор высоты ____________ м
        В горизонтальном полёте  выполнил серию разворотов на 180 град последовательно увеличивая крен до ____ град. ( или максимального по РЛЭ).
          В разворотах ДЛ  устойчив ( не достаточно устойчив, не устойчив)
        Запаздывание на управляющие перемещения РУ при вводе и выводе приемлемы ( не приемлемы ),            
        Устойчивость/управляемость  в разворотах оцениваю, как (отличную, хорошую, удовлетворительную, не удовлетворительную).
Вираж
Виражи выполняю со снижением ( в наборе) с вертикальной скоростью 1,0 м/с для уклонения от спутного следа.            
    При  увеличении  крена  ДЛ не проявляет тенденцию к затягиванию в крен ( проявляет незначительную, значительную, опасную). Оцениваю её, как допустимую для дальнейшего исследования ( допустимую с ограничением, не допустимую ).
Перекладка 45х45. Оценка переходных режимов
Выполняю перекладку крена +45-45 на балансировочной скорости стандартным методом. Запаздывание на управляющие перемещения РУ и усилия  при перекладке – в пределах средних значений для данного типа ДЛ ( повышено, чрезмерно и не допустимо).
    Перекладка динамичная (избыточно динамичная, с угловым ускорением, требующим её прекращения встречными перемещениями РУ; перекладка «вялая», либо перекладка вообще не выполняется, как слитный манёвр) 
    Тест ( время ) перекладки из крена 45 в противоположный 45, осреднённый по нескольким замерам _____ сек.
     Боковую  управляемость, в том числе на переходных режимах, оцениваю, как ( отличную, хорошую, удовлетворительную, неудовлетворительную).
Специальные приёмы и методы пилотирования
В полёте пилотировал  только стандартными (  типовыми)   приёмами  пилотирования, предусмотренными для данного типа ДЛ.
            Необходимость применения каких-либо специальных  приёмов   пилотирования не требовалось. ( если требовались, то  какие именно и на каких режимах полёта).
                  
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #8 - 24.12.18 :: 17:23:14
 
Полётная задача № 4
Оценка летных характеристик СВС с максимально заявленной нагрузкой


Регулировочное положение узла навески крыла (центровки)___________________
Отработать в  варианте максимальной  загрузки ______ кг.
Исследовать следующие режимы полёта:
- развороты 180;
       - виражи;      
       - перекладку крена 45х45 (оценку переходных режимов).
Текст заполнения полетного листа №4.

«Произвел взлет, набор высоты ____________ м
        Балансировочное положение РУ  прежнее   ( «ушла» вперёд на____ мм, что не препятствует выполнению полёта; лишь  несколько ограничивая пилотирование ).
                             Если РУ  «ушла» чрезмерно вперёд и вплотную сбалансировалась у   
                  переднего  подкоса,  дальнейший  облёт с максимальным весом теряет смысл.

      В горизонтальном полёте  выполнил серию разворотов на 180 град последовательно увеличивая крен до ____ град. ( или максимального по РЛЭ).
      ДЛ  в разворотах устойчив ( не достаточно устойчив, не устойчив).
      Запаздывание на управляющие перемещения РУ при вводе и выводе приемлемо ( не приемлемо ).            
      Устойчивость и управляемость в разворотах оцениваю, как (отличную, хорошую, удовлетворительную, не удовлетворительную).
Вираж
Виражи выполняю со снижением ( в наборе) с вертикальной скоростью 1,0 м/с для уклонения от спутного следа.            
    При  увеличении  крена  до___ град в вираже  ДЛ устойчив, хорошо контролируется и не проявляет  ( проявляет незначительную, значительную, опасную )   тенденцию к затягиванию в крен.
                                                     При выраженной тенденции затягивания в крен в развороте, 
                                                                     дальнейший облёт прекратить до выяснения причин.


Перекладка 45х45 Оценка переходных режимов
        Выполняю перекладку крена +45-45 стандартным методом на балансировочной скорости.
     Перекладка  ( «вялая»,   динамичная, опасно  динамичная с угловым ускорением требующая её прекращения встречными перемещениями РУ ).
     Тест ( время ) перекладки из крена 45 в противоположный 45, осреднённый по нескольким замерам _____ сек.
            Запаздывание на управляющие перемещения РУ и усилия  при перекладке – в пределах средних значений для данного типа ДЛ ( чрезмерно,  не допустимо ),.
            Соответственно этому боковую  управляемость, в том числе на переходных режимах, оцениваю, как ( отличную, хорошую, удовлетворительную, неудовлетворительную).
      Посадку выполнил стандартным методом, на оборотах  МГ.
      Расход РУ от себя достаточен для полного выравнивания и касания (  не достаточен и для полного выравнивания  требуется увеличить посадочную скорость).

Специальные приёмы и методы пилотирования.
    В полёте и на посадке пилотировал  только стандартными (  типовыми)   приёмами  пилотирования, предусмотренными для данного типа ДЛ.
      Применения каких-либо специальных  приёмов  пилотирования не требовалось. ( если требовались, то  какие именно и на каких режимах полёта).
      




Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3380
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #9 - 24.12.18 :: 17:28:05
 
Хорошая программа. Я бы уточнил, что нижние продольные троса должны быть отрегулированы так, чтобы аппарат с одним пилотом при упоре трапеции в передний подкос продолжал лететь в первом режиме. А полностью загруженный аппарат может допустить 2-й режим и срыв при полностью отданной трапеции.

Очень важно, чтобы аппарат имел приемлемую минимальную скорость, после которой начинается 2-й режим. Думаю, что дельталёт не должен быть однорежимным.
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #10 - 24.12.18 :: 17:29:13
 
Полетная задача №5
                          «Оценка влияния на летные характеристики дополнительного   
                                                оборудования ( снаряжения) 
                  
                           _______________________________________________

  Выполнить в 1-местном варианте:               
     - контрольный подлёт;
    - полёт для оценки влияния дополнительного оборудования на ЛТХ  ДЛ.

Текст заполнения полетного листа №5

Подлёт
     Выполнил предварительный подлет с дополнительным оборудованием( снаряжением )
     На  разбеге и после отрыва  в подлёте до высоты 5 м  ДЛ устойчив и управляем. Дестабилизирующих моментов и усилий на РУ не возникает,  управление не затруднено.
     Снижение динамики взлёта    в пределах ожидаемого ( не приемлемо).
  Полёт для оценки влияния доп. оборудования (снаряжения) на ЛТХ ДЛ.
     Выполнил взлёт и набор высоты ____ м.
     Дестабилизирующих моментов и усилий на РУ при взлёте не возникает.
     Скороподъемность у земли_____ м/         
    В горизонтальном полете балансировочная скорость_____ км/час  при оборотах двигателя ____об/мин.
         РУ  балансируется в положении _____________ ее конструктивного расхода.
        При выполнении  разворотов, виражей с умеренным  креном отмечаю следующие изменения  в поведении ДЛ:  ________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
которые не затрудняют (, затрудняют,, затрудняют значительно ) пилотирование
       При увеличении скорости  до максимальной  тенденции дестабилизирующие полёт не возникают (возникают, но  незначительные, не затрудняющие пилотирование; возникают значительные дестабилизирующие моменты и усилия, вынуждающие ограничить максимальную скорость ).         
      В целом, влияние дополнительного оборудования ( снаряжения ) на ЛТХ ДЛ, в первую очередь на  устойчивость/управляемость ДЛ, оцениваю, как не существенное ( существенное, требующее  наложения  ограничений )
     Скорость снижения на режиме МГ в прямолинейном планировании ___ м/сек.
    Посадку выполнил стандартным методом, на оборотах МГ.
    Расход РУ от себя для полного выравнивания и касания достаточен ( не достаточен;-  для полного выравнивания требуется увеличить  посадочную скорость ).
Специальные приёмы и методы пилотирования.
            В полёте и на посадке пилотировал  только стандартными (  типовыми)   приёмами  пилотирования, предусмотренными для данного типа ДЛ.
             Применение каких-либо специальных  приёмов  пилотирования не требовалось. ( если требовались, то  какие именно и на каких режимах полёта).   
   

Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #11 - 24.12.18 :: 17:39:40
 
Vassili писал(а) 24.12.18 :: 16:43:39:
Произвел взлет стандартным методом и набор высоты минимально возможной для полета по кругу. 

Василий, я конечно не прыгаю через деревья, но летаю над полями, чтобы если чего, то сесть, а не упасть. Но спорить о разных стилях не буду. Просто мы описали как делаем. Были случаи, что хотелось побыстрее сесть, все происходило удачно, т.к. особенно первый полет караулишь в штиль.
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #12 - 24.12.18 :: 17:50:35
 
mdp-shnik писал(а) 24.12.18 :: 17:28:05:
Я бы уточнил, что нижние продольные троса должны быть отрегулированы так, чтобы аппарат с одним пилотом при упоре трапеции в передний подкос продолжал лететь в первом режиме.

Мы изложили поэтапность в облете для обеспечения безопасности, а настройки аппарата каждый делает по результатам облета для себя любимого (положение ручки, динамика управления, усилия на ручке и т.д.).

Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #13 - 24.12.18 :: 18:02:58
 
В общем  дельно  изложено, многим  стоит  почитать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vassili
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!

Сообщений: 1953
Канада-Башкирия
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #14 - 25.12.18 :: 11:25:30
 
Дельно. Уж точно лучше чем ничего или как придется.
Наверх
 

Думая что вы можете это сделать, или не можете, Вы в обоих случаях правы (все лимиты в нас самих!) Генри Форд.
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3380
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #15 - 25.12.18 :: 13:58:15
 
Гришаткин Юрий писал(а) 24.12.18 :: 17:50:35:
а настройки аппарата каждый делает по результатам облета для себя любимого

Тем не менее, однорежимность для дельталёта весьма нежелательное качество.
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #16 - 25.12.18 :: 15:30:22
 
mdp-shnik писал(а) 25.12.18 :: 13:58:15:
Тем не менее, однорежимность для дельталёта весьма нежелательное качество.

Согласен, но это тема другой ветки. Предложенная программа это методика для безопасного снятия характеристик ДЛ, а не нормы летной годности. Например Дробышев выкладывал снимки с нагружения тележки и крыла при получении немецкого сертификата  летной годности. Это и есть методика получения прочностных характеристик, а не обсуждение самих норм.
Наверх
 
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1508
Тверская обл.
Пол: male
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #17 - 25.12.18 :: 19:07:54
 
Толковая программа в первом приближении. Лучше что-то, чем ничего. Тем более, что это труд наших мэтров в дельталетолетании.
Скромно внесу свои "пять копеек".
Гришаткин Юрий писал(а) 24.12.18 :: 16:51:15:
Полетная задача №1
. Мне видится под №2. А под №1 Руления и Пробежки.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1508
Тверская обл.
Пол: male
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #18 - 28.12.18 :: 11:24:11
 
to
@
Гришаткин Юрий

Имеет ли смысл комментировать или пояснять те или иные моменты данной программы?

С уважением.

Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
Kuprin
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 161
Пол: male
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #19 - 28.12.18 :: 13:23:00
 
Любой полет начинается с руления и пробежки...Руление,пробежки,подлеты над полосой---для опытного пилота(инструктора) кладезь информации о летных характеристиках крыла и дельталета в целом..Умение воспользоваться и оценить эту информацию, дорогого стоит..
Наверх
 

прекрасных полетов и мягких посадок!!!
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #20 - 28.12.18 :: 16:35:27
 
otto писал(а) 28.12.18 :: 11:24:11:
to
@
Гришаткин Юрий

Имеет ли смысл комментировать или пояснять те или иные моменты данной программы?

С уважением.


Имеет смысл.

otto писал(а) 25.12.18 :: 19:07:54:
. Мне видится под №2. А под №1 Руления и Пробежки.

Вы разбили задачу №1 на две части, при этом не меняется последовательность проводимых проверок при проведении испытания. Если кому-то так будет удобней, то я проблемы не вижу. Задача программы состоит в том чтобы обеспечить безаварийную проверку ДЛ.  Мы видим это в изложенной нами последовательности и при соответствующих мерах безопасности.
Все дело в том, что мы сталкиваемся с аппаратами собранными по принципу набора "лего", неизвестно бывает все: кто и как собирал тележку, летало ли крыло вообще и как давно, на этой тележке или на другой, как проходили ремонты и т.д.
Приведу пример гибели опытного и уважаемого пилота Михаила Новикова. Нужно облетать когда-то летавшее, но на другой тележке крыло, но далеко ехать не захотели, нашли ближайшее место для взлета. После взлета оказалось,что не хватает хода ручки на себя, а места для аварийной посадки нет. Результат - сваливание на крыло.
А сколько уже было катастроф с формулировкой упал с высоты при облете. У меня сразу вопрос - зачем полез на высоту или почему делал резкие эволюции, почему не почувствовал где граница управляемости? При этом надо понимать, что границы управляемости зависят от опыта конкретного пилота и подстраивать аппарат надо именно под него или, что делают производители - под начинающего пилота.

При внесении изменений в закон Минтранс требовал чтобы сначала давали оригинальный текст, потом предлагаемый текст, потом объяснение предлагаемого изменения. Тогда сразу можно увидеть как будет выглядеть новый текст. Давайте работать по этому принципу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dagerotip
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чем дальше в лес, тем толще партизаны!<br><br><br>

Сообщений: 2372
Нижний Новгород
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #21 - 30.12.18 :: 22:16:40
 
Гришаткин Юрий писал(а) 24.12.18 :: 16:51:15:
Цитата:
При достижении скорости предшествующей отрыву РУ продольно сбалансировалась в
 


Может быть для таких вещей использовать стандартную терминологию?
Для определения положения крыла есть чёткие формулировки: крен и тангаж. (МЛМ)
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #22 - 30.12.18 :: 23:30:56
 
Dagerotip писал(а) 30.12.18 :: 22:16:40:
Гришаткин Юрий писал(а) 24.12.18 :: 16:51:15:
Цитата:
При достижении скорости предшествующей отрыву РУ продольно сбалансировалась в
 


Может быть для таких вещей использовать стандартную терминологию?
Для определения положения крыла есть чёткие формулировки: крен и тангаж. (МЛМ)

Не стесняйтесь, предлагайте по уже предложенной технологии:Гришаткин Юрий писал(а) 28.12.18 :: 16:35:27:
сначала давали оригинальный текст, потом предлагаемый текст, потом объяснение предлагаемого изменения

Наверх
 
 
IP записан
 
rys
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 146
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #23 - 08.10.19 :: 21:19:24
 
Всем привет!
Некоторое время назад появилось несколько тем с обсуждением характеристик разных дельталетов, например
Болтанка и сомнения по новым суперкрыльям и Крыло Блик в исполнении DeLux
И в каждой теме можно найти много субъективных оценок из разряда нравится/не нравится, одно супер/другое отдыхает и тому подобное.
И, хотя некоторые товарищи все же делают попытки замерить и сообщить объективные параметры, иногда информации недостаточно, особенно от производителей.
Именно объективных характеристик крыльев, то есть таких, которые не зависят от того, кто сидит за ручкой.
И у меня все чаще возникает вопрос, неужели так трудно это, определить ключевые характеристики?
Последней каплей стало видео "облета" крыла известного производителя не менее известным пилотом, появившееся в этой теме:
Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19.
Что же, полет эффектный. Но я не увидел ни одной попытки именно снятия характеристик.
Поэтому у меня родилась мысль показать на видео, как я себе это вижу. Мысль родилась достаточно спонтанно, вечером накануне полетов я набросал кратко программу испытаний и на следующий день ее выполнил. Все проверки очевидные и простые, по большей части совпадают с программой Кареткина, но чем-то и отличаются.
Например, были предприняты попытки объективно оценить управляемость по крену, используя воздействия определенной амплитуды и продолжительности.

https://youtu.be/exM2ZbLJGGs
Конечно, управляемость по крену оценить все еще сложно: по видео не понятно, какие нагрузки на ручке при управлении по крену.
Да и зависит она много от чего еще... Так что насчет объективных критериев управляемости - над ними еще нужно поработать,
Но характерные времЁна уже есть, что уже хорошо.
А вот документально зафиксированные подобным способом характеристики устойчивости, думаю, снимут массу спекуляций на тему дельталетов-убийц, загоняющих пилотов в невыводимый крен. Или же наоборот, заставят производителя принять меры к улучшению характеристик крыла.
Наверх
« Крайняя редакция: 11.10.19 :: 14:34:10 от rys »  
 
IP записан
 
rys
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 146
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #24 - 09.10.19 :: 08:39:45
 
Да, правое. Чуть позже исправлю видео и перезалью.
Наверх
 
 
IP записан
 
Anser
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 402
Holmgarðr
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #25 - 09.10.19 :: 10:02:16
 
Имею следующие мнение на счет облёта крыла. Облёт крыла сводится к проверке следующих параметров:
1) Скорость в горизонтальном полете (диапазон скоростей должен соответствовать заявленным в РЭЛ) Проверяется минимальная, максимальная скорость. Не должно быть тенденций к спрыгиванию крыла с курса и переходов в опасные режимы полета (голландский шаг) во всем диапазоне скоростей заявленных в документации на крыло.
2) Проверяется скоростная симметрия крыла. Скорость в устоявшейся правой спирали должна быть равна скорости в установившейся левой спирали ( спираль крутится на задросселированом двигателе для исключения реактивного момента от ВМУ) Крен около 45 градусов, разница скоростей в левой и правой спирали не более 5 км\ч. Крыло не должно неконтролируемо заваливаться в глубокий крен.
3) Проверяется "фокус" крыла . При отклонении от баллансировачного положения трапеции обязательно должны появляться положительные усилия на ручке. Ручка не должна быть "пустой" при перемещении особенно на себя.
Если все выше описанные параметры в норме крыло будет безопасно летать.
   Остальные параметры: время перекладки из крена в крен, тугость и тупость - вкусовщина , у крыльев она может быть разная, да физические данные у пилотов не одинаковые.
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #26 - 09.10.19 :: 16:39:41
 
rys писал(а) 08.10.19 :: 21:19:24:
Конечно, управляемость по крену оценить все еще сложно

1. Вы предложили в ролике свой вариант теста на управляемость. Он отличается от проедложенного нами, французами и немцами. Это примерно тоже самое, что мерять скорость в узлах. Придется каждый раз пересчитывать. При этом предложенные нами 45 град. легче устанавливать, чем любой другой крен.
2. Для измерения скорости перекладки надо научиться считать секунды или засекать секундомер, просматривая видео.
3. Методика теста:
    - устанавливаете крен 45 град.;
    - устанавливаете скорость  полета;
    - интенсивно перемещаете РУ без поджатия в сторону до упора (упор должен чувствоваться);
    - останавливаете аппарат в противоположенном крене 45 град.
    - время считается от начала движения рук до фиксации противоположенного крена.
4. Туже проверку есть смысл делать и при специальных методах управления (через поджатие ручки).
     P.S. У французов время перекладки на всех скоростях установлено в интервале 3-5сек. У немцев время не оговаривается. Из собственного опыта -при вращении менее чем 3с требуется контроль (фактически отсутствуют усилия на РУ). Но это уже относится к нормам летной годности, а не к методике измерения управляемости.

Ответ #26 - Сегодня :: 14:02:16
Anser Ваше предложение относится к требованиям летной годности (причем лично Вашим), а не к методике проверки дельталета на соответствие им.
Предложенная нами последовательность снятия характеристик конкретного дельталета преследует только одну цель - обеспечение безопасности при снятии этих характеристик и сравнения разных дельталетов друг с другом в одних системах координать.
Наверх
 
 
IP записан
 
rys
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 146
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #27 - 09.10.19 :: 22:51:18
 
Anser писал(а) 09.10.19 :: 10:02:16:
Имею следующие мнение на счет облёта крыла....

В принципе так тоже можно, но это самый-самый минимум. Кстати, методика из п. 2 (измерение скорости в левой и правой спирали) используется в Аэросе (как минимум) при облете свободных крыльев, есть даже где-то лекция Дробышева на эту тему.
Но мне было интересно понаблюдать и поведение крыла под максимальной тягой. Кстати, я сделал 2 проверки бокового движения при максимальной тяге, но на первой камера была закреплена на пилоне и сильно вибрировала, поэтому не стал включать в видео.
Но результат интересный: в первом полете крыло ушло в правый крен, во втором - в левый. То есть, реактивный момент не так уж и сильно влияет.
Однако устойчивость в наборе однозначно меньше, чем в снижении.

Гришаткин Юрий писал(а) 09.10.19 :: 16:39:41:
Вы предложили в ролике свой вариант теста на управляемость. Он отличается от проедложенного нами, французами и немцами

Да, как я уже написал, программа родилась достаточно спонтанно, на эту тему я набрел уже потом...
Если бы было наоборот - наверное воспользовался бы этой программой. Кстати да, когда первое сообщение писал - про перекладки еще не прочитал, прошу прощения.

Наверное, при случае выполню и Ваш тест на управляемость (перекладка из 45 в 45).
Но хотелось бы уточнить несколько моментов:
1) В программе написано "...+45-45 стандартным методом на балансировочной скорости", но чуть ниже Вы пишете " - устанавливаете скорость  полета;". С учетом того, что в крене 45 градусов аппарат сбалансируется на скорости несколько большей, чем балансировочная скорость ГП,  мне интересно, какую именно скорость Вы имеете в виду? Нужно ли выполнять режим на нескольких разных скоростях, или же достаточно одной?
2) Правильно ли я понял, что режим выполняется из установившегося виража  (соответственно с тягой, достаточной для поддержания снижения 1 м/с)
3) Где у Вас обычно стоит упор? У меня в тестах до касания узлом трапеции телеги еще весьма много места осталось, боюсь как бы бочку ненароком не сделать.
4) Было бы замечательно, если где-то есть видео с подобным облетом - может вопросы сами собой отпадут.

Да, по поводу измерений времени - их можно сделать достаточно просто. Например, 3-я гоупрошка снимает с частотой до 240  кадров в секунду.
Так что при желании можно по видео измерить длительность процессов весьма точно, рассматривая видеозапись по кадрам.
Другой вопрос - как обеспечить одинаковость амплитуд и усилий управляющих воздействий на разных крыльях/телегах.
Наверх
 
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1508
Тверская обл.
Пол: male
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #28 - 10.10.19 :: 07:32:12
 
rys писал(а) 09.10.19 :: 22:51:18:
4) Было бы замечательно, если где-то есть видео с подобным облетом - может вопросы сами собой отпадут.


Видео облета крыла Марлин на телеге Форсаж есть на ютубе. Вернее обсуждение облета двумя уважаемыми гуру. Весьма познавательное видео.

Вот это видео: https://www.youtube.com/watch?v=Wa5_YnHOhzo
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: Прогамма облета ДЛ после модернизации и ремонта.
Ответ #29 - 11.10.19 :: 11:36:19
 
rys писал(а) 09.10.19 :: 22:51:18:
Нужно ли выполнять режим на нескольких разных скоростях, или же достаточно одной?

Я выполняю на разных скоростях, чтобы знать как будет реагировать крыло и как будет участвовать реактивный момент винта.
Все крылья становятся более верткие и некоторые производители настраивают угол концевых антипиков так, чтобы на больших скоростях парус на них ложился и крыло становилось менее вертким.
rys писал(а) 09.10.19 :: 22:51:18:
Правильно ли я понял, что режим выполняется из установившегося виража  (соответственно с тягой, достаточной для поддержания снижения 1 м/с)

Вираж это 0 м/с, а снижение 1 м/с это спираль.
rys писал(а) 09.10.19 :: 22:51:18:
Где у Вас обычно стоит упор? У меня в тестах до касания узлом трапеции телеги еще весьма много места осталось, боюсь как бы бочку ненароком не сделать.

Если нет упора то Вы можете выполнить перекладку быстрее 3с и Вам заранее придется тормозить крыло, чтобы не перевернуться. Вы сами контролируете скорость вращения.
У нас не придерживаются каких-то стандартов по управляемости и отсюда возникают прблемы при пересаживании на другие крылья или аппараты.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2