YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Сертификация дельталета АТОМ (Прочитано 7580 раз)
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Сертификация дельталета АТОМ
29.12.18 :: 16:17:39
 
   Дельталет АТОМ начал прохождение сертификации в немецкой организации DULV. Цель - получения сертификата типа. Этот сертификат позволит продавать дельталет в Германии, странах ЕС и в ряде других стран. В России он будет недействителен, но, тем не менее, результаты сертификации будут говорить об объективных  свойствах дельталета АТОМ. Для проведения тестов к нам на производство приехала немецкая команда во главе с техническим референтом федерации DULV Уве Бернхардом. В этой организации он проводит техническое и летное освидетельствование ЛА, и выдает свое заключение о летной годности.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #1 - 29.12.18 :: 16:18:23
 
   Перед приездом немецкой команды был произведен облет нового Атома. Облетывал Андрей Кареткин. Основные заявленные характеристики дельталета АТОМ в одноместном варианте:
   - скорость максимальная – 150 км/ч;
   - скорость сваливания – 61 км/ч;
   - скорость балансирная – 98 км/ч;
   - обороты двигателя на Vбал. – 3800-3900 об/мин;
   - скорость снижения на холостых оборотах (1250 об/мин) – 3,2 м/с;
   - макс. установившаяся скороподъемность - 8 м/с;
   - макс. взлетный вес (для тестов) – 496 кг;
   - вес крыла – 57 кг;
   - площадь крыла – 14,8 кв.м.
Наверх
 

111.jpeg (192 KB | )
111.jpeg
112.jpeg (196 KB | )
112.jpeg
113.jpeg (194 KB | )
113.jpeg
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #2 - 29.12.18 :: 16:19:03
 
   Тесты на прочность.
   Вес дельталета АТОМ для расчета тестовых нагрузок - 496 кг:
   - телега (со спас. системой) – 251 кг;
   - топливо (1 час полета) – 8 кг;
   - пилот+пассажир – 180 кг;
   - крыло – 57 кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #3 - 29.12.18 :: 16:19:45
 
   Крыло: 1-й тест - положительная перегрузка +6g.
   Крыло подвешивается вверх трапецией и на него накладываются грузы. При нагрузке 2830 кг потеряли устойчивость стойки трапеции – трубы D40х2. 2830 кг соответствует взлетному весу 500 кг. Решили, что такой результат нас устраивает и мы не будем проводить повторный тест с усиленными стойками.
Наверх
 

211_001.JPG (179 KB | )
211_001.JPG
212.jpeg (196 KB | )
212.jpeg
213.jpeg (189 KB | )
213.jpeg
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #4 - 29.12.18 :: 16:20:13
 
....
Наверх
 

214.jpeg (188 KB | )
214.jpeg
215.jpeg (189 KB | )
215.jpeg
216.jpeg (196 KB | )
216.jpeg
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #5 - 29.12.18 :: 16:20:59
 
     Крыло: 2-й тест - отрицательная перегрузка -3g.
   Крыло подвешивается мачтой вверх и нагружается. Нагрузили 1543 кг, что соответствует взлетному весу 542 кг. До поломки не довели.
   Тесты на прочность крыло АТОМ прошло. Кроме сломанных стоек трапеции, никаких других деформаций нет. Небольшой изгиб боковых балок, но он произошел, скорее всего, в момент поломки трапеции.
Наверх
 

311.jpeg (193 KB | )
311.jpeg
312.jpeg (181 KB | )
312.jpeg
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #6 - 29.12.18 :: 16:21:47
 
Тесты телеги. Их несколько. Нагружали переднее шасси вперед, назад, вбок. Задние шасси – назад, вправо, влево. Мотораму и подкосы моторамы – вбок, вниз. Рамку сиденья на сжатие грузили тонной. Вертикальную трубу телеги и передний подкос – на изгиб, вперед, тонной. Эти тесты прошли без проблем. Два последних были серьезнее. Грузили стоящую на шасси телегу весом 2780 кг, а затем  подняли за узел подвески до отрыва колес. После тестов остаточных деформаций не обнаружено.
Наверх
 

411.jpeg (188 KB | )
411.jpeg
412.jpeg (194 KB | )
412.jpeg
413.jpeg (184 KB | )
413.jpeg
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #7 - 29.12.18 :: 16:22:14
 
....
Наверх
 

414.jpeg (187 KB | )
414.jpeg
415.jpeg (178 KB | )
415.jpeg
416.jpeg (187 KB | )
416.jpeg
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #8 - 29.12.18 :: 16:22:39
 
....
Наверх
 

417.jpeg (182 KB | )
417.jpeg
418.jpeg (192 KB | )
418.jpeg
419.jpeg (192 KB | )
419.jpeg
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #9 - 29.12.18 :: 16:23:31
 
   Третий день – полеты. Погода их почти сорвала. Холодно, порывистый ветер, перпендикулярно полосе, полоса, раскатанная машинами, – лед-асфальт. Но летать необходимо. Рядом поле, оно вспахано, усеяно замерзшими земляными комьями. Решили взлетать поперек борозд.
   Полетал Лев, показал немцам возможности Атома. Затем самостоятельно летал Уве. После полета сказал, что в воздухе спокойно… Ему объяснили, что там вовсе не спокойно, что аппарату эта погода безразлична. Потом самостоятельно полетал второй пилот Антон. Дело молодое, парня понесло попилотировать... Оба пилота сказали, что такого сочетания устойчивости и управляемости еще никогда не встречали.
Наверх
 

511.jpeg (192 KB | )
511.jpeg
512.jpeg (179 KB | )
512.jpeg
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #10 - 29.12.18 :: 16:23:54
 
....
Наверх
 

513.jpeg (190 KB | )
513.jpeg
514.jpeg (183 KB | )
514.jpeg
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #11 - 29.12.18 :: 16:24:13
 
....
Наверх
 

515.jpeg (189 KB | )
515.jpeg
516.jpeg (183 KB | )
516.jpeg
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #12 - 29.12.18 :: 16:25:05
 
Отличное настроение после проделанной работы!
Наверх
 

611.jpeg (186 KB | )
611.jpeg
612.jpeg (172 KB | )
612.jpeg
613.jpeg (187 KB | )
613.jpeg
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #13 - 29.12.18 :: 16:25:35
 
....
Наверх
 

614.jpeg (177 KB | )
614.jpeg
615.jpeg (191 KB | )
615.jpeg
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #14 - 29.12.18 :: 16:26:02
 
   Продолжение тестирования летных характеристик аппарата с пишущей аппаратурой и тест на шум, будут весной в Германии. Тест на шум обычно проходится непросто, но мы разработали новый глушитель и мотор работает очень тихо. Сказали, что проблем не будет. Ни с шумом, ни с летными тестами крыла.
  Будем информировать о прохождении следующих этапов сертификации.
Наверх
 
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1395
Тверская обл.
Пол: male
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #15 - 29.12.18 :: 17:32:39
 
Молодцы!!! Успехов Вам в этом непростом пути по сертификации. Очень надеюсь, что все у вас получится.
С наступающим Новым 2019м годом.
С уважением.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9980
Питер
Пол: male
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #16 - 29.12.18 :: 17:54:26
 
Rusak писал(а) 29.12.18 :: 16:18:23:
- скорость снижения на холостых оборотах (1250 об/мин) – 3,2 м/с;

А сколько же тогда у него качество?

Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1090
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #17 - 29.12.18 :: 19:30:05
 
Поздравляю, искренне, коллектив "Атома" и Александра, лично, с очередной вехой и победой в становлении дельталёта!
И в качестве шутки:
Это хорошо, когда что-то ломается ... на испытаниях!!! ))))
Но смотреть это зрелище-издевательство ... никому не позавидовал бы!!!
Молодцы! Красавцы! Ждём хорошего продолжения!
Наверх
 
IP записан
 
vladisvet
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 57
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #18 - 30.12.18 :: 05:24:40
 
Поздравляю всех "Атомщиков" и Александра лично с успешным началом Испытаний.
Наверх
 
 
IP записан
 
OB007
Senior Member
****
На Форуме



Сообщений: 406
Оренбург
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #19 - 30.12.18 :: 05:52:35
 
Огромный труд! Поздравляю!
Наверх
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 613
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #20 - 30.12.18 :: 10:16:55
 
Александр, это модернизированное крыло, или такое-же, как и выпускаемой 3 - 4 году тому-назад?
Если крыло модернизировалось, то какие изменения были сделаны?
Наверх
 
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1395
Тверская обл.
Пол: male
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #21 - 30.12.18 :: 10:23:17
 
AlRu38 писал(а) 30.12.18 :: 10:16:55:
это модернизированное крыло,


... судя по выложенным фото крыло без каких либо модернизаций.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1395
Тверская обл.
Пол: male
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #22 - 30.12.18 :: 10:28:59
 
Мне так думается, что аппарат пройдет сертификацию. И тем самым поможет улучшить финансовое положение производителя. Что, в общем-то, есть очень хорошо. Радует то, что наши отечественные производители выходят на международную арену.

С уважением.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #23 - 30.12.18 :: 11:17:38
 
Спасибо!
Крыло почти такое же.
Наверх
 
 
IP записан
 
Шунин Сергей
Senior Member
****
Вне Форума


Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!

Сообщений: 494
Щёлково
Пол: male
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #24 - 30.12.18 :: 21:20:56
 
Когда то смотрели на сертификацию крыла "Атлет" ... Льва Киносяна, теперь Русак созрел! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Romaluga
Старейший участник
*****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 672
Пол: male
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #25 - 30.12.18 :: 21:35:04
 
Сертификация для России смысла не имеет. Она нужна для продаж в Европе, судя по всему. Если не секрет, какая планируется цена на базовый Атом в Европе?
И второй вопрос: Как возможно получить сертификат типа, на летательный аппарат, оснащенный автомобильным мотором, не имеющим авиационного сертификата? Или экспортный Атом будет Ротаксами оснащаться?
Наверх
« Крайняя редакция: 31.12.18 :: 09:22:57 от Romaluga »  

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
Kuprin
Full Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 147
Пол: male
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #26 - 01.01.19 :: 07:36:03
 
Шунин Сергей писал(а) 30.12.18 :: 21:20:56:
Когда то смотрели на сертификацию крыла "Атлет" ... Льва Киносяна, теперь Русак созрел!

Серьезнейшая работа,поздравляю. На очереди Апогей 16...
Наверх
 

прекрасных полетов и мягких посадок!!!
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1395
Тверская обл.
Пол: male
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #27 - 03.01.19 :: 07:38:55
 
Kuprin писал(а) 01.01.19 :: 07:36:03:
На очереди Апогей 16...


... а вот ответ на это высказывание    Romaluga писал(а) 30.12.18 :: 21:35:04:
Сертификация для России смысла не имеет.


Да и затратно все это.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1124
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #28 - 03.01.19 :: 19:39:54
 
Алексей SPB писал(а) 29.12.18 :: 17:54:26:
А сколько же тогда у него качество?


Вот хороший вопрос затерялся в хоре поздравляющих, к которым скромно и присоединяюсь, как атомовод-любитель.

С одной стороны могу фото и видео материалами документально подтвердить заявленные цифры:

скорость вертикальная с задросселированным двигателем - 2,5-3 м\с при поступательной 60 км\ч, см. фото и видео с 2:48



С другой стороны, вспомнив про Пифагоровы штаны и решив задачку про квадраты и гипотенузы, я глазам своим не поверил.
Поэтому решил решить задачку на построение при помощи листа в клеточку и линейки в 25 см, и снова не поверил глазам, потому что и там и сям получалась нереальная цифра 17.

А из практики, замерив снижение с высоты 1000 м. до родной полосы линейкой по карте, получалось в лучшем случае не более 7.

Парадокс.
https://vk.com/video?z=video3013313_171274749%2Fpl_cat_updates
Наверх
 

Capture_002.PNG (220 KB | )
Capture_002.PNG
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
Вне Форума


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1575
Москва, Медведково
Re: Сертификация дельталета АТОМ
Ответ #29 - 03.01.19 :: 20:18:15
 
@Ходжа, 60км/ч=16.67м/с. Если разделить на три, то получается качество  5.5. Если на 2.5, то около 6.5. То есть разумно принять качество вашего аппарата за 6.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3