YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 4
Возрождение Аэропракт-8 Квика (Прочитано 9430 раз)
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2699
Киев, Украина
Возрождение Аэропракт-8 Квика
10.01.19 :: 17:19:05
 
После восстановления Квики до музейного состояния в 2017 году, меня не покидала мысль полететь на этом очень дорогом для меня самолете.
Сначала эта мысль была маленькая и слабая, потом подросла и окрепла, а после окончания эпопеи с созданием Аэропракт-40, стала взрослой и основательной. Улыбка
Напомню, в каком виде останки самолета приехали из Самары. Спасибо коллективу самарского Гидроплана, что сохранили и не выкинули части самолета.
Наверх
 

IMG_1115_001.JPG (246 KB | )
IMG_1115_001.JPG
IMG_1110_004.JPG (249 KB | )
IMG_1110_004.JPG
IMG_1113_001.JPG (194 KB | )
IMG_1113_001.JPG
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2699
Киев, Украина
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #1 - 10.01.19 :: 17:25:04
 
А это уже 2017 год.
Наверх
 

IMG_2394_004.JPG (245 KB | )
IMG_2394_004.JPG
IMG_2396_002.JPG (245 KB | )
IMG_2396_002.JPG
IMG_2402_001.JPG (244 KB | )
IMG_2402_001.JPG
 
IP записан
 
meshkolet
Full Member
****
Вне Форума


Хочу освоить самолёт !!!

Сообщений: 132
Майкоп 
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #2 - 10.01.19 :: 17:27:01
 
Неописуемый ВОСТОРГ !!!  Лечу
Наверх
 

с Уважением от парамоторщиков.
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2699
Киев, Украина
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #3 - 10.01.19 :: 17:45:42
 
Начинать я решил с рулей высоты, которые расположены на переднем крыле. Они мне не нравились с самого начала, потому что получились весьма жесткими на изгиб. Переднее крыло сильно изгибается, работая как рессора шасси, и жесткий руль высоты ломал стеклопластиковые узлы навески. Их даже пришлось ремонтировать в 85-м году во время слета на аэродроме Чайка под Киевом.
Сначала была идея ободрать стеклотканевую обшивку до пенопласта, убрать лишний материал и оклеить новыми слоями стеклоткани. Но, с трудом сняв стеклоткань, повредив пенопласт и убедившись в плачевном состоянии узлов навески, было решено изготовить новые рули.
Что бы изготовить пенопластовую форму руля, была создана его 3D-модель и программа обработки на станке ЧПУ. После этого, заготовки рулей были изготовлены на станке. Потребовалось не так много ручного труда, чтобы довести форму профиля до нужной. Особая сложность была в покупке нержавеющих шарниров Ш5, для узлов навески. Они получились по стоимости просто золотыми!
На снимках старый руль и новый без обшивки.
Наверх
 

IMG_3948_001.JPG (249 KB | )
IMG_3948_001.JPG
IMG_3949_001.JPG (246 KB | )
IMG_3949_001.JPG
IMG_3950_001.JPG (248 KB | )
IMG_3950_001.JPG
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 446
белоярский хмао
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #4 - 10.01.19 :: 18:17:00
 
Благая весть . С нетерпением буду ждать первого полета после реставрации.  Юрий , спешу заглянуть за горизонт - вмг будете менять или улучшать?
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2699
Киев, Украина
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #5 - 10.01.19 :: 18:20:31
 
Будем менять коренным образом. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 446
белоярский хмао
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #6 - 10.01.19 :: 18:28:06
 
Как то вы упомянули про рули высоты , что  их место всё-же на заднем крыле , не было желания так и сделать ? Понятно , что это всю систему управления потребуется поменять.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 446
белоярский хмао
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #7 - 10.01.19 :: 18:33:19
 
Yakovlyev писал(а) 10.01.19 :: 18:20:31:
Будем менять коренным образом. Подмигивание

    Я если свой подниму в ближайшее время , то следующим этапом планирую изменить силовую в одномоторный вариант . Может у вас и спишу- сплагиачу её. Но только после предварительной договоренности с вами.
Наверх
 
 
IP записан
 
kalach57
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 232
Анапа
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #8 - 10.01.19 :: 18:48:35
 
Прям коренным коренным? Неужели 912 с ВИШем?!!
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1188
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #9 - 10.01.19 :: 18:54:05
 
Электромотор очевидно Юрий Владимирович будет ставить Очень довольный
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2699
Киев, Украина
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #10 - 10.01.19 :: 19:01:17
 
Вячеслав Ш. писал(а) 10.01.19 :: 18:28:06:
Как то вы упомянули про рули высоты , чтоих место всё-же на заднем крыле , не было желания так и сделать ?

Нет, восстанавливаем как было.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 446
белоярский хмао
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #11 - 10.01.19 :: 19:10:32
 
    Хорошо. Удачи и здоровья вам.
Наверх
 
 
IP записан
 
Стрелец
Старейший участник
*****
Вне Форума


Никогда не поздно иметь Счастливое детство

Сообщений: 590
Липецкая область, г. Усмань
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #12 - 10.01.19 :: 19:27:11
 
Очень интересно. Жду продолжения!
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11102
Москва
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #13 - 10.01.19 :: 21:01:44
 
Ну, слава Богу: наконец, дошли руки и до первенца . А я-то, всегда задавался вопросом: наверное, чем-то  этот Квики не угодил автору - за что был брошен на десятилетия. К счастью, я, видимо, ошибался.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, амфибии.<br>

Сообщений: 868
Анадырь, Чукотка
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #14 - 11.01.19 :: 00:06:26
 
Интрига! и очень многие внимательно следят и переживают! Я тоже, тем более, что когда-то тщательно осматривал и щупал этот самолет Улыбка Буду ждать дальнейших публикаций. Здоровья!
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson

Сообщений: 425
Хабаровск
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #15 - 11.01.19 :: 02:59:18
 
Вячеслав Ш. писал(а) 10.01.19 :: 18:28:06:
Как то вы упомянули про рули высоты , что  их место всё-же на заднем крыле , не было желания так и сделать ?

Интересно, что при этом может измениться в лучшую сторону?
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2699
Киев, Украина
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #16 - 11.01.19 :: 09:51:19
 
Можно перенести элероны на концы заднего крыла, в корне установить рули высоты, а на переднем крыле управляющая поверхность будет работать как закрылок. В этом случае, Су самолета можно увеличить.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9009
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #17 - 11.01.19 :: 13:06:46
 
Интересно.Видел  полеты  этого  самолета  на  слете ,  честно  на  стоянке  он  производил  неизгладимое  впечатление,  а  вот  на  рулежках  и  в  полете  несколько  разочаровал.В  целом  идея  хорошая  наверно  с  новой  модернизацией  все  встанет  на  свои  места  и  самолет  обретет  новое  дыхание. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 272
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #18 - 11.01.19 :: 13:34:07
 
Стенка на которой закреплен узел-фанерная? Есть ли продолжение в виде лонжерона элерона?
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3623
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #19 - 11.01.19 :: 14:58:07
 
Lapshin писал(а) 10.01.19 :: 21:01:44:
дошли руки и до первенца


Боюсь ошибиться,но Юре тогда было 18 лет(около)?  И я был тому творческому акту свидетель... Улыбка
Наверх
 

Cмешалось всё и кони-люди,и поп с кадилом,и шампань на блюде!
 
IP записан
 
Стрелец
Старейший участник
*****
Вне Форума


Никогда не поздно иметь Счастливое детство

Сообщений: 590
Липецкая область, г. Усмань
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #20 - 11.01.19 :: 16:18:37
 
Это ж не самолет, это легенда.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11102
Москва
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #21 - 11.01.19 :: 19:45:13
 
КБ Альбатрос писал(а) 11.01.19 :: 14:58:07:
Боюсь ошибиться,но Юре тогда было 18 лет(около)?  И я был тому творческому акту свидетель... 

А проверь себя перед публикацией: ошибка более чем на 5 лет, вообще, переворачивает весь смысл сказанного. Только, школу окончил - и уже успел получить в институте знания; на их основе построить вполне оригинальный самолет, выкатить его в Киев на слет - а потом Балабуев ждет несколько лет окончания Юрием института, чтобы взять к себе: так, по-твоему, Борис?
@Yakovlyev: прошу пардону за невольное перемывание твоих костей, Юрий Владимирович: возраст 18 лет в 1985 г, может быть, и молодит - но неправдоподобен.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3623
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #22 - 12.01.19 :: 07:08:05
 
Lapshin писал(а) 11.01.19 :: 19:45:13:
возраст 18 лет в 1985 г


Прошло 40 лет с тех пор,могу ошибиться,но это история 79-80гг,Юра поправит.

Наверх
 

Cмешалось всё и кони-люди,и поп с кадилом,и шампань на блюде!
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6176
Ижевск
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #23 - 12.01.19 :: 07:27:37
 
Понимаю, что буду освистанным и всё же  напишу. Машина поражает своей не обычной схемой, полёт фантазии. Его я увидел в первые в Киеве на слёте. Это была фантастика. В то время когда мы строили своего рода этажерки. И вдруг такая работа. Это было первое впечатление. Но я как самодельщик всё же подходил к вопросу с конструкторской точки зрения. Что же мне не нравилось в этой схеме.  Первое конечно то, что  шасси на консолях. О... скажете оригинально. Бес спорно. Но представьте несущая поверхность и вот грубая посадка остаточная деформация лонжерона, уход на второй и ...... в воздухе обламывается консоль. Закрывай крышку.  Мало того, ещё и рулевые поверхности по тангажу, тоже тут.  Второе широко разнесённые шасси пригодны лишь для хороших аэродромах. Малейшая ямка и сильный разворачивающий момент.  Третье руль высоты на переднем крыле представьте ЦТ почти на оси между крыльями да заманчиво, принцип утки. Плечи очень маленькие, а следовательно управляемость не ахти, тем более в округ поперечной оси. В общем уезжал я с двояким чувством восторга и сомнений. Я думаю эта машина достойна музея. И если будет летать это тоже прекрасно. Но для тех кто мечтает повторения хотел бы заострить внимание на моё высказывание возможно это действительно конструктивные не доработки. А так, тёзке привет, и успехов в работе.  Обязательно восстановите машинку это наша молодость наша история.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9009
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #24 - 12.01.19 :: 08:14:49
 
Не зря потом последователи этой схемы поставили ее на нормальное шасси.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1907
г.Киев
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #25 - 12.01.19 :: 10:25:47
 
КБ Альбатрос писал(а) 12.01.19 :: 07:08:05:
Lapshin писал(а) 11.01.19 :: 19:45:13:
возраст 18 лет в 1985 г


Прошло 40 лет с тех пор,могу ошибиться,но это история 79-80гг,Юра поправит.


Улыбка Главное, Боря, что это история! Всех нас  Улыбка А возраст  Злой зачем он нам? Работаем, создаём, продолжаем мечтать  Круглые глаза И видим результат всего этого  Очень довольный
Возраст нам ни к чему ... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 272
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #26 - 12.01.19 :: 10:29:12
 
Крыло гибкое, если плюхнуться -то со снесенным винтом на второй круг не получится уйти. , да и оригинал делался американцем для американских аэродромов(то бишь идеальных) и американских летчиков(с бОльшими возможностями для совершенствования навыков)  а тут налицо попытка примерить все это на "себя":  "бухим на легковом мерседесе картошку с поля вывозить",
Так или иначе по комплексу показателей самолет намного лучше многих
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2113
Тольятти
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #27 - 12.01.19 :: 10:49:51
 
Aviabar писал(а) 12.01.19 :: 10:29:12:
Так или иначе по комплексу показателей самолет намного лучше многих


А по кокой причине подобная схема не получила массового распространения ?

Не видел серийных самолётов ни в большой ни в малой авиации.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1907
г.Киев
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #28 - 12.01.19 :: 11:07:18
 
aleksandrd писал(а) 12.01.19 :: 10:49:51:
Aviabar писал(а) 12.01.19 :: 10:29:12:
Так или иначе по комплексу показателей самолет намного лучше многих


А по кокой причине подобная схема не получила массового распространения ?

Не видел серийных самолётов ни в большой ни в малой авиации. 


Улыбка Весь вопрос в ... Круглые глаза самоактуализации Рутана  Круглые глаза Смех
Ни один его самолёт, не получил массового распространения.  Плачущий  Просто у Рутана,  такое философское отношение к жизни - а почему бы и НЕТ?  Ужас Смех   И так как статистика говорит, что таких людей в мире всего около 1%, поэтому и самолётов таких в мире, очень мало. Вспомните художника Малевича с его "квадратом"  Ужас  Картина? Безусловно! А о чём?  Ужас А вот так я вижу и думаю.... Ужас  Не верите, проверьте сами.  Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4860
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #29 - 12.01.19 :: 11:22:13
 
Суханов А.Н. писал(а) 12.01.19 :: 11:07:18:
Улыбка Весь вопрос в ... Круглые глаза самоактуализации РутанаКруглые глаза Смех
Ни один его самолёт, не получил массового распространения.ПлачущийПросто у Рутана,такое философское отношение к жизни - а почему бы и НЕТ?Ужас Смех И так как статистика говорит, что таких людей в мире всего около 1%, поэтому и самолётов таких в мире, очень мало. Вспомните художника Малевича с его "квадратом"УжасКартина? Безусловно! А о чём?Ужас А вот так я вижу и думаю.... УжасНе верите, проверьте сами.Очень довольный


Со слов одного американского дядьки примерно дословно: "желающих жестоко отпиzzdoхать Рутана ногами в авиационной среде америки как минимум не меньше чем его обожателей" Смех
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 4