YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5
Возрождение Аэропракт-8 Квика (Прочитано 14184 раз)
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2816
Киев, Украина
Возрождение Аэропракт-8 Квика
10.01.19 :: 17:19:05
 
После восстановления Квики до музейного состояния в 2017 году, меня не покидала мысль полететь на этом очень дорогом для меня самолете.
Сначала эта мысль была маленькая и слабая, потом подросла и окрепла, а после окончания эпопеи с созданием Аэропракт-40, стала взрослой и основательной. Улыбка
Напомню, в каком виде останки самолета приехали из Самары. Спасибо коллективу самарского Гидроплана, что сохранили и не выкинули части самолета.
Наверх
 

IMG_1115_001.JPG (246 KB | )
IMG_1115_001.JPG
IMG_1110_004.JPG (249 KB | )
IMG_1110_004.JPG
IMG_1113_001.JPG (194 KB | )
IMG_1113_001.JPG
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2816
Киев, Украина
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #1 - 10.01.19 :: 17:25:04
 
А это уже 2017 год.
Наверх
 

IMG_2394_004.JPG (245 KB | )
IMG_2394_004.JPG
IMG_2396_002.JPG (245 KB | )
IMG_2396_002.JPG
IMG_2402_001.JPG (244 KB | )
IMG_2402_001.JPG
 
IP записан
 
meshkolet
Full Member
****
Вне Форума


Хочу освоить самолёт !!!

Сообщений: 140
Майкоп 
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #2 - 10.01.19 :: 17:27:01
 
Неописуемый ВОСТОРГ !!!  Лечу
Наверх
 

с Уважением от парамоторщиков.
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2816
Киев, Украина
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #3 - 10.01.19 :: 17:45:42
 
Начинать я решил с рулей высоты, которые расположены на переднем крыле. Они мне не нравились с самого начала, потому что получились весьма жесткими на изгиб. Переднее крыло сильно изгибается, работая как рессора шасси, и жесткий руль высоты ломал стеклопластиковые узлы навески. Их даже пришлось ремонтировать в 85-м году во время слета на аэродроме Чайка под Киевом.
Сначала была идея ободрать стеклотканевую обшивку до пенопласта, убрать лишний материал и оклеить новыми слоями стеклоткани. Но, с трудом сняв стеклоткань, повредив пенопласт и убедившись в плачевном состоянии узлов навески, было решено изготовить новые рули.
Что бы изготовить пенопластовую форму руля, была создана его 3D-модель и программа обработки на станке ЧПУ. После этого, заготовки рулей были изготовлены на станке. Потребовалось не так много ручного труда, чтобы довести форму профиля до нужной. Особая сложность была в покупке нержавеющих шарниров Ш5, для узлов навески. Они получились по стоимости просто золотыми!
На снимках старый руль и новый без обшивки.
Наверх
 

IMG_3948_001.JPG (249 KB | )
IMG_3948_001.JPG
IMG_3949_001.JPG (246 KB | )
IMG_3949_001.JPG
IMG_3950_001.JPG (248 KB | )
IMG_3950_001.JPG
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 447
белоярский хмао
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #4 - 10.01.19 :: 18:17:00
 
Благая весть . С нетерпением буду ждать первого полета после реставрации.  Юрий , спешу заглянуть за горизонт - вмг будете менять или улучшать?
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2816
Киев, Украина
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #5 - 10.01.19 :: 18:20:31
 
Будем менять коренным образом. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 447
белоярский хмао
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #6 - 10.01.19 :: 18:28:06
 
Как то вы упомянули про рули высоты , что  их место всё-же на заднем крыле , не было желания так и сделать ? Понятно , что это всю систему управления потребуется поменять.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 447
белоярский хмао
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #7 - 10.01.19 :: 18:33:19
 
Yakovlyev писал(а) 10.01.19 :: 18:20:31:
Будем менять коренным образом. Подмигивание

    Я если свой подниму в ближайшее время , то следующим этапом планирую изменить силовую в одномоторный вариант . Может у вас и спишу- сплагиачу её. Но только после предварительной договоренности с вами.
Наверх
 
 
IP записан
 
kalach57
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Анапа
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #8 - 10.01.19 :: 18:48:35
 
Прям коренным коренным? Неужели 912 с ВИШем?!!
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1223
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #9 - 10.01.19 :: 18:54:05
 
Электромотор очевидно Юрий Владимирович будет ставить Очень довольный
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2816
Киев, Украина
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #10 - 10.01.19 :: 19:01:17
 
Вячеслав Ш. писал(а) 10.01.19 :: 18:28:06:
Как то вы упомянули про рули высоты , чтоих место всё-же на заднем крыле , не было желания так и сделать ?

Нет, восстанавливаем как было.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 447
белоярский хмао
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #11 - 10.01.19 :: 19:10:32
 
    Хорошо. Удачи и здоровья вам.
Наверх
 
 
IP записан
 
Стрелец
Старейший участник
*****
Вне Форума


Никогда не поздно иметь Счастливое детство

Сообщений: 591
Липецкая область, г. Усмань
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #12 - 10.01.19 :: 19:27:11
 
Очень интересно. Жду продолжения!
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11235
Москва
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #13 - 10.01.19 :: 21:01:44
 
Ну, слава Богу: наконец, дошли руки и до первенца . А я-то, всегда задавался вопросом: наверное, чем-то  этот Квики не угодил автору - за что был брошен на десятилетия. К счастью, я, видимо, ошибался.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, амфибии.<br>

Сообщений: 906
Анадырь, Чукотка
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #14 - 11.01.19 :: 00:06:26
 
Интрига! и очень многие внимательно следят и переживают! Я тоже, тем более, что когда-то тщательно осматривал и щупал этот самолет Улыбка Буду ждать дальнейших публикаций. Здоровья!
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 461
Хабаровск
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #15 - 11.01.19 :: 02:59:18
 
Вячеслав Ш. писал(а) 10.01.19 :: 18:28:06:
Как то вы упомянули про рули высоты , что  их место всё-же на заднем крыле , не было желания так и сделать ?

Интересно, что при этом может измениться в лучшую сторону?
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2816
Киев, Украина
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #16 - 11.01.19 :: 09:51:19
 
Можно перенести элероны на концы заднего крыла, в корне установить рули высоты, а на переднем крыле управляющая поверхность будет работать как закрылок. В этом случае, Су самолета можно увеличить.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9493
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #17 - 11.01.19 :: 13:06:46
 
Интересно.Видел  полеты  этого  самолета  на  слете ,  честно  на  стоянке  он  производил  неизгладимое  впечатление,  а  вот  на  рулежках  и  в  полете  несколько  разочаровал.В  целом  идея  хорошая  наверно  с  новой  модернизацией  все  встанет  на  свои  места  и  самолет  обретет  новое  дыхание. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #18 - 11.01.19 :: 13:34:07
 
Стенка на которой закреплен узел-фанерная? Есть ли продолжение в виде лонжерона элерона?
Наверх
 
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3657
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #19 - 11.01.19 :: 14:58:07
 
Lapshin писал(а) 10.01.19 :: 21:01:44:
дошли руки и до первенца


Боюсь ошибиться,но Юре тогда было 18 лет(около)?  И я был тому творческому акту свидетель... Улыбка
Наверх
 

Cмешалось всё и кони-люди,и поп с кадилом,и шампань на блюде!
 
IP записан
 
Стрелец
Старейший участник
*****
Вне Форума


Никогда не поздно иметь Счастливое детство

Сообщений: 591
Липецкая область, г. Усмань
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #20 - 11.01.19 :: 16:18:37
 
Это ж не самолет, это легенда.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11235
Москва
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #21 - 11.01.19 :: 19:45:13
 
КБ Альбатрос писал(а) 11.01.19 :: 14:58:07:
Боюсь ошибиться,но Юре тогда было 18 лет(около)?  И я был тому творческому акту свидетель... 

А проверь себя перед публикацией: ошибка более чем на 5 лет, вообще, переворачивает весь смысл сказанного. Только, школу окончил - и уже успел получить в институте знания; на их основе построить вполне оригинальный самолет, выкатить его в Киев на слет - а потом Балабуев ждет несколько лет окончания Юрием института, чтобы взять к себе: так, по-твоему, Борис?
@Yakovlyev: прошу пардону за невольное перемывание твоих костей, Юрий Владимирович: возраст 18 лет в 1985 г, может быть, и молодит - но неправдоподобен.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3657
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #22 - 12.01.19 :: 07:08:05
 
Lapshin писал(а) 11.01.19 :: 19:45:13:
возраст 18 лет в 1985 г


Прошло 40 лет с тех пор,могу ошибиться,но это история 79-80гг,Юра поправит.

Наверх
 

Cмешалось всё и кони-люди,и поп с кадилом,и шампань на блюде!
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6368
Ижевск
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #23 - 12.01.19 :: 07:27:37
 
Понимаю, что буду освистанным и всё же  напишу. Машина поражает своей не обычной схемой, полёт фантазии. Его я увидел в первые в Киеве на слёте. Это была фантастика. В то время когда мы строили своего рода этажерки. И вдруг такая работа. Это было первое впечатление. Но я как самодельщик всё же подходил к вопросу с конструкторской точки зрения. Что же мне не нравилось в этой схеме.  Первое конечно то, что  шасси на консолях. О... скажете оригинально. Бес спорно. Но представьте несущая поверхность и вот грубая посадка остаточная деформация лонжерона, уход на второй и ...... в воздухе обламывается консоль. Закрывай крышку.  Мало того, ещё и рулевые поверхности по тангажу, тоже тут.  Второе широко разнесённые шасси пригодны лишь для хороших аэродромах. Малейшая ямка и сильный разворачивающий момент.  Третье руль высоты на переднем крыле представьте ЦТ почти на оси между крыльями да заманчиво, принцип утки. Плечи очень маленькие, а следовательно управляемость не ахти, тем более в округ поперечной оси. В общем уезжал я с двояким чувством восторга и сомнений. Я думаю эта машина достойна музея. И если будет летать это тоже прекрасно. Но для тех кто мечтает повторения хотел бы заострить внимание на моё высказывание возможно это действительно конструктивные не доработки. А так, тёзке привет, и успехов в работе.  Обязательно восстановите машинку это наша молодость наша история.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9493
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #24 - 12.01.19 :: 08:14:49
 
Не зря потом последователи этой схемы поставили ее на нормальное шасси.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1933
г.Киев
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #25 - 12.01.19 :: 10:25:47
 
КБ Альбатрос писал(а) 12.01.19 :: 07:08:05:
Lapshin писал(а) 11.01.19 :: 19:45:13:
возраст 18 лет в 1985 г


Прошло 40 лет с тех пор,могу ошибиться,но это история 79-80гг,Юра поправит.


Улыбка Главное, Боря, что это история! Всех нас  Улыбка А возраст  Злой зачем он нам? Работаем, создаём, продолжаем мечтать  Круглые глаза И видим результат всего этого  Очень довольный
Возраст нам ни к чему ... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #26 - 12.01.19 :: 10:29:12
 
Крыло гибкое, если плюхнуться -то со снесенным винтом на второй круг не получится уйти. , да и оригинал делался американцем для американских аэродромов(то бишь идеальных) и американских летчиков(с бОльшими возможностями для совершенствования навыков)  а тут налицо попытка примерить все это на "себя":  "бухим на легковом мерседесе картошку с поля вывозить",
Так или иначе по комплексу показателей самолет намного лучше многих
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2256
Тольятти
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #27 - 12.01.19 :: 10:49:51
 
Цитата:
Так или иначе по комплексу показателей самолет намного лучше многих


А по кокой причине подобная схема не получила массового распространения ?

Не видел серийных самолётов ни в большой ни в малой авиации.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1933
г.Киев
Пол: male
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #28 - 12.01.19 :: 11:07:18
 
aleksandrd писал(а) 12.01.19 :: 10:49:51:
Цитата:
Так или иначе по комплексу показателей самолет намного лучше многих


А по кокой причине подобная схема не получила массового распространения ?

Не видел серийных самолётов ни в большой ни в малой авиации. 


Улыбка Весь вопрос в ... Круглые глаза самоактуализации Рутана  Круглые глаза Смех
Ни один его самолёт, не получил массового распространения.  Плачущий  Просто у Рутана,  такое философское отношение к жизни - а почему бы и НЕТ?  Ужас Смех   И так как статистика говорит, что таких людей в мире всего около 1%, поэтому и самолётов таких в мире, очень мало. Вспомните художника Малевича с его "квадратом"  Ужас  Картина? Безусловно! А о чём?  Ужас А вот так я вижу и думаю.... Ужас  Не верите, проверьте сами.  Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5000
Re: Возрождение Аэропракт-8 Квика
Ответ #29 - 12.01.19 :: 11:22:13
 
Суханов А.Н. писал(а) 12.01.19 :: 11:07:18:
Улыбка Весь вопрос в ... Круглые глаза самоактуализации РутанаКруглые глаза Смех
Ни один его самолёт, не получил массового распространения.ПлачущийПросто у Рутана,такое философское отношение к жизни - а почему бы и НЕТ?Ужас Смех И так как статистика говорит, что таких людей в мире всего около 1%, поэтому и самолётов таких в мире, очень мало. Вспомните художника Малевича с его "квадратом"УжасКартина? Безусловно! А о чём?Ужас А вот так я вижу и думаю.... УжасНе верите, проверьте сами.Очень довольный


Со слов одного американского дядьки примерно дословно: "желающих жестоко отпиzzdoхать Рутана ногами в авиационной среде америки как минимум не меньше чем его обожателей" Смех
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5