100 лет Девау

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Дорогие друзья авиации – пилоты – владельцы самолетов – авиаконструкторы- и туристы!

  Российское общество ДОСААФ ( председатель регионального отделения г. Калининграда О. Урбанюк) и Калининградский авиаклуб Девау  (начальник С. Мащенко) , а также КАТСК "Вальдов-Авиа"  ПП Вальдау (начальник А. Филин)
    планируют:

     с 17 по 18 августа 2019 г.

авиационное мероприятие на аэродроме Девау в г. Калининграде по случаю 100-летия первого гражданского аэродрома в мире.
   Это мероприятие поддерживают и планируют политические представители городов-партнеров Киля (Германия,земля Шлезвиг-Гольштейн) и Калининграда,   многочисленные добровольные помощники – авиаторы из Киля, Брауншвайга и Зальцведеля, а также лица из других общественных организаций Германии . Программа будет представлена чуть позже.
   Калининградские партнеры активно работают над уточнением процесса получения разрешений и технических согласований, разработкой программы, технической и административной поддержкой на месте.
Есть предложение организоваться на прилет 100 самолетов и других летательных аппаратов из России и  соседних стран с запада и востока, при этом особо приветствуются исторические самолеты.
  Когда в этом вопросе будут достигнуты первые конкретные результаты, всем интересующимся будут высланы официальные приглашения и подробная информация.
  В настоящее время состояние аэродрома  Девау требует улучшений.
     Имеющаяся взлетно-посадочная полоса (01/19) состоит из утрамбованного песка с щебнем.
   Её размеры составляют 1000 м х 10 м, что предполагает относительно свободные взлет и посадку. Позже запланирована обработка прилегающих территории с травяным покровом, а также взлетно-посадочной полосы.  Имеется достаточно мест для стоянки самолетов.
  Есть предварительная договоренность с аэроклубами
ПП Борское (начальник В.Соломатин), ПП Стрельня (начальник В.Весняцкий) на размещение и прием самолетов гостей, на случай,если не все "поместятся" на Девау , а также для подстраховки мероприятия.
ПП Вальдау также готова к приему и размещению самолетов.
Пилоты здесь могут забронировать номера в Замке Вальдау (от нас 500м)

В подготовке мероприятия активно участвуют:
- Е.Кабанов ,Комитет по международному туризму АОПА-Россия

-Т.Павлова, Т.Волошина  , Ганзейский офис Калининград

Здесь, несколько позже, в этой ветке  будет размещаться контактная и справочная информация. Также будут даны ответы на вопросы и  представлена история аэродрома Девау и событий с ним связанных.

С уважением,
  А.С.Филин , ПП Вальдау ,Калининградская область, п.Низовье.








 
 

FlightTV

Авиационная телепрограмма
Откуда
Россия
Сюжет о предстоящем слёте http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-92.html

Дополнение к сюжету - для тех, у кого ВС позволяет преодолевать 950 километров без посадки, можно лететь в Девау из Гостилиц над нейтральными водами Балтики, без задействования международных аэропортов. Воздушное пространство над нейтральными водами не является воздушным пространством никакой страны. Оно поделено на FIRы и зоны ответственности стран, но всё это класса G, главное - не подлетать к берегу ближе чем на 12 миль (морская граница прокладывается на таком расстоянии). Знание английского желательно, но не обязательно.

Примерный маршрут:
-ULSG0715
-N0110M0045 MITGU DCT LEDUN/N0110A015 DCT BALTI DCT DOBAN DCT OSTOT DCT DOLEX DCT PIMEX DCT DESON DCT GARSO DCT AGONA/N0110M0045 5500N02035E 5451N02037E 5444N02042E
-ZZZZ0500
-DEST/5441N02044E
 

1B1E1N

А мне летаааать охота!
История Девау, как площадки для взлёта и приёма гражданских воздушных перевозчиков, началась в 1919 году. Но у Девау многовековая история. Когда-то имение Девау принадлежало к королевским владениям, и парад 5 июня 1798 принимал король Пруссии Фридрих Вильгельм III. А в 1808 году военный парад принимал император Наполеон. В упоминании в поземельном кадастре 1883 года значилось, что Девау уже более полутора века использовался как военный плац.

По условиям Версальского договора на Германию был наложен запрет на обладание военной авиации. И на аэродроме началась новая жизнь, ведь немецким лётчикам нужна была работа

1921 год на Девау отстраивают первую на планете стационарную авиационную метеослужбу.

1922 год – первый аэровокзал Европы.

1922 год на Девау впервые прибыли самолёты компании «Дерулюфт» - первой международной компании СССР. Она начала осуществлять полёты на авиалинии Москва – Рига – Кёнигсберг, а также в Берлин и Ленинград.

1930 год -  в кёнигсбергском аэропорту Девау гостит всемирно известный дирижабль «Граф Цеппелин». Во время визита он совершил несколько демонстрационных полетов.

1944 год -  Девау разбомбила авиация союзников. Тогда аэропорт понёс большие потери, было полностью разрушено здание аэровокзала, повреждены ангары. Когда 9 апреля 1945 года аэропорт заняли советские войска, от него уже мало что осталось — но все, же часть ангаров и останки метеорологической станции можно увидеть и по сей день.

1945 год – восстановительные работы позволили создать аэропорт и открыть первую авиалинию Москва-Калининград-Берлин.

60-е года -  в гражданской авиации СССР начинается внедрение турбовинтовых самолётов Ан-10 взамен поршневых Ил-14. Аэродром Девау оказался непригодным для приёма Ан-10.

70-е года – были прекращены полеты в города Прибалтики. Аэропорт утратил свой статус, уступив место новому аэропорту Калининград-Храброво.

1986 год – Девау становится базой местного аэроклуба ДОСААФ.

2008 год - из-за недофинансирования на Девау состоялся крайний полет. Чуть позже на окраине полосы началась незаконное строительство жилых домов, что сделало невозможным эксплуатацию аэродрома. Суд был выигран, но здания пока не снесены.

Ныне аэропорт и аэродром Девау – это объекты культурного и исторического наследия, охраняются государством. Территория, на которой проходят фестивали по техническим и военно-прикладным видам спорта, военно-патриотические праздники.
 

1B1E1N

А мне летаааать охота!
После подписания Версальского договора, Девау пришлось пережить второе рождение. Это 11 ноября 1919 года. С некогда военного аэродрома открыли воздушное сообщение по линии Кёнигсберг-Берлин.
А первый рейс на Фоккере FIII по маршруту Кёнигсберг-Москва состоялся 30 апреля 1922 года с местом посадки на Ходынском поле.
 

Вложения

1B1E1N

А мне летаааать охота!
Уже в конце 1921 года на аэродроме размещается метеослужба, ставшая первой в мире стационарной службой авиационной погоды. И строится вышка руководителя полетами. Она - единственное уцелевшее здание в наши дни, но уже после Второй мировой войны.
 

Вложения

1B1E1N

А мне летаааать охота!
А к концу 1922 года открывается, в понятном нам виде, аэропортовый комплекс. Это здание терминала.
Рядом с терминалом было построено два ангара, которые могли вмещать от 10 до 15 самолетов.
 

Вложения

1B1E1N

А мне летаааать охота!
Активность воздушного сообщения нарастает. Если в 1922 году на маршруте Москва-Кёнигсберг в летний период (с 1 мая по 1 сентября) регулярность перелетов составляла два раза в неделю, то на следующий год - это уже было три перелета. А с 1925 по 1927 рейс выполнялся регулярно. Помимо гражданских перелетов, рейсами доставлялась еще и почта.
 

Вложения

1B1E1N

А мне летаааать охота!
В 1930 году в Девау состоялось торжественное прибытие дирижабля "Граф Цеппелин", на котором годом ранее был осуществлен кругосветный перелет.
В августе 1939 года, за несколько дней до начала Второй мировой войны, прилетал дирижабль "Граф Цеппелин-2"
 

Вложения

1B1E1N

А мне летаааать охота!
Совместное российско-германское общество Дерулюфт просуществовало 15 лет. С прекращением деятельности компании прекратилось и воздушное сообщение с Москвой.
 

Вложения

1B1E1N

А мне летаааать охота!
27 января 2019 год
Открытый Кубок Калининградской области по спорту
сверхлёгкой авиации в дисциплине параплан " Полёт на точность "
 

Вложения

KPACC TEX

Я люблю строить самолеты!
Сегодня общался с представителем организатора - праздник будет проходить 18 августа на Девау.
Правда жалуются на отсутствие интереса со стороны АОПА...
По данным представителя, борта из Германии планируются в количестве не менее 25.
 
Вверх