YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 
Восстановление самолета "Фермер-2" (Прочитано 4241 раз)
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #30 - 31.10.19 :: 15:03:31
 
Во многих местах при видимом внешнем смятии, внутренний слой ткани оказался целым. Особенно это порадовало где наклеены полосы из Т-25. Естественно что такие места я старался сохранить по максимуму и смятую ткань не вырезал. Хотя попотеть с их подготовкой к проклейке  пришлось изрядно. Но верблюжье одеяло в полиэтиленовом пакете фанера и домкрат позволили вернуть смятым местам первоначальную форму.
Ровная, жёстко натянутая внутренняя обшивка была дополнительным маяком правильного пространственного положения хвоста.
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #31 - 31.10.19 :: 15:05:57
 
Вот например
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #32 - 31.10.19 :: 15:09:59
 
Выполняя эти операции постепенно восстановил геометрию фюзеляжа.
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #33 - 31.10.19 :: 15:12:06
 
Больной идёт на поправку!
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #34 - 31.10.19 :: 15:18:53
 
Теперь нужно оклеить в несколько слоев внутри и снаружи и можно ставить шасси.
Пока ещё достаточно тепло решил покрасить и собрать его.
Наверх
« Крайняя редакция: 01.11.19 :: 01:46:03 от Максим Ц. »  
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5266
коломна
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #35 - 31.10.19 :: 15:28:04
 
Честно говоря всё это  сомнительно,  наверняка целостность слоёв во многих местах просто невозможно  восстановить в полном объеме кустарным способом. Сам фюзеляж  наверняка запекали  в печи,  если это  вам о  чём то говорит то  поймете. Слишком большой шов в самом  нагруженном месте............смотрите дело Ваше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #36 - 31.10.19 :: 15:33:07
 
Покрышки и камеры новые. Заменены все подшипники. Металлические части отпескоструены. Окраска фосфотирующим грунтом, затем заполняющим грунтом и эмалью в два слоя. Крепеж ждёт очереди на оцинковку.
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #37 - 31.10.19 :: 15:39:21
 
Фюзеляж запекают точно, я об этом знаю. То что мне не восстановить прочностные характеристики сэндвича до заводских параметров понимаю. По этому монокок станет полумонококом.
Наверх
 
 
IP записан
 
vovan.sloboda
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 588
россия
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #38 - 31.10.19 :: 16:19:38
 
Молодец Максим Ц.Не так страшен черт как его малюют Подмигивание. Терпение и труд... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5432
Жуковский
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #39 - 31.10.19 :: 18:05:09
 
Максим респект и уважуха, руки от куда надо у вас растут.

Нормально всё с прочностью будет, это не металл с микро трещинами, тут всё видно, что менять надо.

Какой фосфотирующий грунт используете ?
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2954
Київ, Україна
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #40 - 31.10.19 :: 18:25:08
 
леха (magnum) писал(а) 31.10.19 :: 18:05:09:
Нормально всё с прочностью будет, это не металл с микро трещинами, тут всё видно, что менять надо.


Как раз наоборот:
Из собственного опыта, проконтролировать разрушение пенопласта в трехслойке, без приложения нагрузки, очень трудно. А если разрушен пенопласт, трехслойка значительно теряет прочность на сжатие.
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #41 - 31.10.19 :: 18:38:05
 
Какой фосфатирующий грунт используете ? [/quote]
REOFLEX покупал в магазине автоэмалей. вся серия для коммерческого транспорта.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5432
Жуковский
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #42 - 31.10.19 :: 18:39:14
 
Yakovlyev писал(а) 31.10.19 :: 18:25:08:
леха (magnum) писал(а) 31.10.19 :: 18:05:09:
Нормально всё с прочностью будет, это не металл с микро трещинами, тут всё видно, что менять надо.


Как раз наоборот:
Из собственного опыта, проконтролировать разрушение пенопласта в трехслойке, без приложения нагрузки, очень трудно. А если разрушен пенопласт, трехслойка значительно теряет прочность на сжатие.


Наверное глаз наметанеый стал, постучал понажимал и определил ))
Раньше ещё когда пс-4-60 использовали такое могло быть, а сейчас на аирексе пенопласт цел до конца, пока пластик не пойдет диагоналями потери устойчивости, сам иной раз удивляюсь из каких кусков ремонтируется самолёт...

Но нагрузить надо конечно.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5266
коломна
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #43 - 01.11.19 :: 04:13:22
 
Первые рулежки груженой машины сразу покажут что  и  как,  жалко  если  не покажут  сразу.........
Я желаю конечно успешной работы по  восстановлению,  возможно я в чем то ошибаюсь, но я бы связался с  производителем и  проконсультировался на всякий случай. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #44 - 09.11.19 :: 12:06:28
 
Пройден ещё один психологически важный этап.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5266
коломна
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #45 - 09.11.19 :: 19:43:59
 
Теперь  как бы  стоит  провести  статические испытания на прочность данный шов,  посчитать какие нагружения в этом  месте. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 769
Самара
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #46 - 10.11.19 :: 06:58:59
 
мир писал(а) 01.11.19 :: 04:13:22:
я бы связался с  производителем и  проконсультировался на всякий случай.

мир писал(а) 09.11.19 :: 19:43:59:
провести  статические испытания на прочность


При ремонте КМ действует следующее правило: зона ремонта является достаточно прочной, если

(а) с каждой стороны трёхслойного пакета количество слоёв ткани как минимум на один слой больше исходной конструкции, при одинаковой марке ткани и связующего и

(b) нахлёст ремонтных слоёв на исходную конструкцию составляет 20 мм на один слой

Я думаю, МВЕН не откажет в информации о количестве слоёв, марки ткани и связующего в этом месте.

В этом случае статиспытанияя излишни.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #47 - 10.11.19 :: 14:53:37
 
Спасибо за крайне полезную информацию!!!  Марки материалов МВЕН сообщил, именно их я и использую. А вот чертежами не делится.
Количество слоев ткани в месте ремонта я выяснил путем нагрева (точнее сжигания) вырезанного участка на газовой горелке. Смола выгорает а ткань остается и распадается на слои. Тоже хороший человек посоветовал.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5266
коломна
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #48 - 10.11.19 :: 18:52:21
 
Видел  как то  как планер тоже после ремонта/исполняли  профи/ дал  приличную  трещину после десятка полетов,  хорошо посмотрели.Поэтому и  пишу.С металлом  проще,  с деревом тоже,  а  вот  пластик требует технологичного подхода/ не зря  я  про печку написал/.Ну если  держится дай Бог.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5432
Жуковский
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #49 - 10.11.19 :: 19:35:22
 
Я вот думаю, как может быть трещина в пластике ?
Это как ???
Трещин не бывает, сминается пластик обычно, но ни как не трещина...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #50 - 11.11.19 :: 01:06:58
 
Да, скорее всего речь идет о смятии трехслойки, но снаружи на краске это выглядит как трещина.
Справа на хвосте я так и нашел повреждение. Заметил паутинку из мелких трещинок на краске. Понажимал и понял что там складка, хотя геометрия не была нарушена (на фото видно зачищенное место на хвостобалке).
Либо Мир говорит об отслоении ремонтного слоя от основного. Это конечно крайне нежеланный момент и именно он вызывает наибольшие опасения у меня.
Наверх
« Крайняя редакция: 11.11.19 :: 04:20:58 от Максим Ц. »  
 
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #51 - 11.11.19 :: 01:20:40
 
.
Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 769
Самара
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #52 - 11.11.19 :: 06:46:15
 
Максим Ц. писал(а) 11.11.19 :: 01:06:58:
Мир говорит об отслоении ремонтного слоя от основного. Это конечно крайне нежеланный момент и именно он вызывает наибольшие опасения у меня.


Чтобы Вас не терзали смутные сомнения, следует поступать следующим образом:

(1) Тщательно зачистить места нахлёста ткани на исходную конструкцию. Удалить пыль тампоном, смоченном в спирте или бензине БР-1, обезжирить. NB! Ацетон для обезжиривания использовать не рекомендую!

(2) Приготовить немного пропиточного компаунда БЕЗ НАПОЛНИТЕЛЯ. Шпателем тщательно втереть компаунд в пповерхность, к ктоторой предполагается приформовка. Расход компаунда составит около 100 граммов на 1 м2. Контактный слой выдержать НЕ МЕНЕЕ:
60 минут при температуре выше 25 градусов,
90 минут при температуре выше 20 градусов
120 минут при температуте от 18 градусов

(3) При необходимости (например, при "жёванной" поверхности - нанести выравнивающий слой из пропиточного компаунда, с добавлением наполнителя - аэросила или микросферы. Выдержать выравнивающий слой по условиям п.2

(4) Выполнить укладку ремонтного ламината.

И, конечно, условием равнопрочности является соблюдения правила нахлёста: не менее 20 мм на один слой ремонтного ламината.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #53 - 11.11.19 :: 07:39:41
 
Да. Именно так и делаю. Только пропиточный слой наношу валиком или кистью потому перед замешиванием смолу и отвердитель подогреваю и они становятся текучими как вода. Место склейки в момент замешивания тоже грею обычным бытовым тепловентилятором. Ну и на пропитку даю пол часа т.к. продолжаю греть место склейки тепловентилятором. Жеваные поверхности я либо удалял либо вытягивал как писал выше. Ну а греть дизельными теплопушками продолжал до полной кристализации смолы.
Прикладываю фото как это было Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #54 - 11.11.19 :: 07:43:27
 
Под пологом температуру не мерил, но находится там больше пяти минут тяжело. Жарко как в парной.
Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 769
Самара
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #55 - 11.11.19 :: 07:51:09
 
Максим, в вышеописанной технологии принципиально важно следующее: контактный слой должен войти в гелеобразование, чтобы смола из последующих укладок его не разжижала! Опыт показывает, что прочность приклейки ремонтного ламината к конструкции примерно в 1,5 раза выше, чем при непосредственной приформовке, без гелевого контактного слоя.

При условии совместимости (например, при пропитке ламината ЭД-22+ТЭТА), для контакта лучше всего использовать К-153+ТЭТА.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #56 - 11.11.19 :: 08:04:48
 
В моем случае смола EPIKOTE MGS LR 285 и отвердитель LH285 что то нужно менять? Для пропиточного слоя.
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Ц.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 32
Благовещенск, Амурская область
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #57 - 11.11.19 :: 08:19:05
 
Фрагмент из ответа главного конструктора на мой запрос
Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 769
Самара
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #58 - 11.11.19 :: 08:31:38
 
Наносите контакт из LR285+LH285, вгоняйте его в гель в течении 60...90 минут и формуйте как обычно.

Чтобы не бояться, запомните: поверхностный слой эпоксидной смолы активен в течении минимум трёх часов с момента начала гелеобразования. Следовательно, в течении этого времени Вы можете приклеиваться (приформовываться) к уже "вкрячившемуся" связующему или композиту.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 769
Самара
Пол: male
Re: Восстановление самолета "Фермер-2"
Ответ #59 - 11.11.19 :: 08:36:47
 
И еще по поводу эпоксидки LR. Её поставщика Lange und Ritter за грабительские цены в Германии называют "Slange und Raubritter", что можно перевести с немецкого как "Змея и рыцарь-разбойник"  Смех
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3