Алюминиевый профиль - что и каких сплавов можно купить?

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
Привет всем!
Спроектировал ферму под прямоугольный профиль, т.к. его удобно и варить, и клепать. Теперь пытаюсь найти прямоугольные алюминиевые профили, чтобы под них считать, и всё бестолку - кругом засилье АД31, оно и понятно, он пластичный и его легко гнуть, но он и текучий.
А есть ли варианты из жёстких сортов пшеницы?
Из Д16Т только круглые нашёл.
Ависма поставляет, на словах, что угодно, но достучаться до них - целое дело, а потом узнать, что из всего ГОСта они могут сделать 2-3 наименования и то дорого.
Да и вообще буду благодарен за ориентировку по рынку люминя в РФ.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Лапшин пилотажник сделал из боксов ад 31 закалёных. Найдите ветку про ЛАРОС.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
кругом засилье АД31, оно и понятно, он пластичный и его легко гнуть, но он и текучий. 
В ферменных конструкциях большинство стержней рассчитывают на потерю устойчивости. В большинстве случаев это Эйлерова (общая) потеря устойчивости, при которой критическое усилие зависит только от модуля упругости материала и от момента инерции сечения. Для алюминиевых сплавов модуль упругости практически одинаковый, что для В95, что для АМц ( 7х10^10 Па). Так что массы фермы из Д16Т и АД31Т будут отличаться незначительно. Оценочно - не более 5%
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
и всё бестолку - кругом засилье АД31
Его проще прессовать.
Заказывали пару лет назад профили по своему чертежу в ТАТПРОФе. Выясняли по поводу Д16Т, там прямо сказали- повышенный износ матриц, поэтому не будут связываться.
Отпрессовали из 6060.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
В ферменных конструкциях большинство стержней рассчитывают на потерю устойчивости. В большинстве случаев это Эйлерова (общая) потеря устойчивости, при которой критическое усилие зависит только от модуля упругости материала и от момента инерции сечения. Для алюминиевых сплавов модуль упругости практически одинаковый, что для В95, что для АМц ( 7х10^10 Па). Так что массы фермы из Д16Т и АД31Т будут отличаться незначительно. Оценочно - не более 5% 
Абсолютно!
и по коррозии и доступности большой +
ВП поэтому видимо советовал тоже АД 31
 

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
при которой критическое усилие зависит только от модуля упругости материала и от момента инерции сечения. Для алюминиевых сплавов модуль упругости практически одинаковый
А отверстия под заклёпки как тогда считать? Ведь у пластичных сплавов они вытягиваются куда быстрее.
 

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
Отпрессовали из 6060.
А он разве не аналог 31-му? Профилей из него много у китайцев http://www.directindustry.com.ru/prod/kloeckner-co-deutschland-gmbh/product-189389-1861261.html
Пытался найти В95 - одни листы... Тем более странно, т.к. сплав жёсткий  :-/
 

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
Заказывали пару лет назад профили по своему чертежу в ТАТПРОФе
Кстати, а они проваривают шов? Я бы вместо квадрата что-то такое заказал... Но пока не очень представляю прОцесс и цены.
 

Вложения

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
А отверстия под заклёпки как тогда считать? Ведь у пластичных сплавов они вытягиваются куда быстрее. 
Ну гляньте характеристики в интернете
АД 31 Т1 из хозмага что то вроде текучесть 15кг/мм2
прочность 20кг/м2
как то согнул с безменом трубку ф 10х1 получилось похоже
даже чуть больше
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
А отверстия под заклёпки как тогда считать?
При использовании вытяжных заклёпок (по сути-трубчатых) несущая способность материала на смятие в АД-31 соответствует усилию среза заклёпки. Поэтому и с этой точки зрения рационален выбор АД31.
Поверьте, разность в теоретической массе ферм из Д16Т и АД31Т не говорит о том, что практическая конструкция из Д16Т окажется легче. За счет широчайшей номенклатуры доступных профилей из АД31 Вы сможете подобрать наиболее подходящие сечения и, соответственно, получить более лёгкую конструкцию.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Кстати, а они проваривают шов?
Там нет швов.
Это прессованный профиль. Т.е. разогретый металл продавливают сквозь фильеру, навроде выдавливания зубной пасты из тюбика. Поэтому швов там никаких нет, монолит.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну гляньте характеристики в интернете
АД 31 Т1 из хозмага что то вроде текучесть 15кг/мм2
прочность 20кг/м2
как то согнул с безменом трубку ф 10х1 получилось похоже
даже чуть больше
Я проверял предел текучести АД31Т!, при строительстве Ларос-100, имея в качестве исходных х-к, предел прочности 15.5 кГ/мм[sup]2[/sup]. Однако, нагружение десятка образцов сжимающей нагрузкой, до деформации в 0.2% (0.1 мм при длине образца 50 мм), дало величину в 22 кГ/мм[sup]2[/sup]. Добавив 20 %, до предела прочности, получил 26.4 кГ/мм[sup]2[/sup], что дало полную уверенность, что, считая текучесть равной 15.5 кГ/мм[sup]2[/sup], я гарантирован от неожиданностей. А сейчас, проверяя свою память интернетом, получил  табличку, с высокой точностью подтвердившую мои скромные изыскания.
https://pro-men.ru/aluminum-alloy-ad31-heat-treatment-aluminum-alloy-31/
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Ну и отлично значит я довольно неплохо  попал со своей малой выборкой и своим мнением. 15/20
И ссылка информативная, спасибо.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Имеются ввиду авиационные вытяжные заклёпки или хозмаговские?
Имеются в виду не нонеймовские заклепки - но имеющие заявленные производителем, характеристики: эти фирмы-производители известны на этом форуме всем, кроме вас, уже не одно десятилетие. Воздержитесь от суждений, не ознакомившись, хотя бы, предварительно, с интересующим вопросом, и не вынуждайте многократно повторять сказанное.
Собственно, поэтому, и не называю конкретных фирм - хотя ранее делал это.
 

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
Воздержитесь от суждений, не ознакомившись, хотя бы, предварительно, с интересующим вопросом
Вы очень бурно реагируете на безобидный вопрос.
Заклёпка может быть трижды брендовой, но если она жёстче профиля, то она раздолбит отверстие, иначе профиль пережуёт её, как это часто бывает при клёпке титана. Отсюда и был вопрос.
Лично я предпочитаю клепать силовые профили резьбовым Гурвичем, вытяжные не обеспечивают плотного прилегания стержня и прослабляются. Хотя я и использую NAS1739B6-подобные для обшивки.
А марок заклёпок я действительно не знаю, т.к. впервые строю раму на территории РФ из местных комплектующих.

Это прессованный профиль. Т.е. разогретый металл продавливают сквозь фильеру, навроде выдавливания зубной пасты из тюбика.
Пултрузионно-подобный, понятно. Это хорошо, надо будет подумать.

Поверьте, разность в теоретической массе ферм из Д16Т и АД31Т не говорит о том, что практическая конструкция из Д16Т окажется легче. За счет широчайшей номенклатуры доступных профилей из АД31 Вы сможете подобрать наиболее подходящие сечения и, соответственно, получить более лёгкую конструкцию. 
Вот тут вы меня натолкнули на мысль о возможности использования китайского титана... В том смысле, что все профили, что я проверял, были из ВТ1-0-подобного сплава и я их не рассматривал как вариант для фермы. Теперь, думаю, за счёт обилия номенклатуры профилей он может иметь смысл. Надо будет посчитать и с ним.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
2 Орлов, по поводу вытяжных заклёпок.

В свое время, по рекомендации Владимира Павловича Лапшина, я вышел на продукцию "Брало" http://www.bralo.ru/ Посмотрите, пожалуйста, каталог, там есть заклёпочки на любой вкус и (даже) цвет!
Неплохое соотношение цена-качество, поставка заклёпок с нормируемыми характеристиками. Использую вытяжные заклёпки и гайки-заклёпки этой фирмы. И не жужжу. (с)  :)

С титановыми сплавами поосторожнее, следует учитывать электрохимическую коррозию.
 
Вверх