YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 
Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель (Прочитано 11358 раз)
turbinist
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Первым делом самолеты

Сообщений: 4
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #90 - 06.03.19 :: 04:58:08
 
JohnDoe писал(а) 06.03.19 :: 04:37:55:
turbinist писал(а) 05.03.19 :: 18:26:13:
ак откуда растут ноги у инфы про осевую ступень?

Лично я предположил это исходя из того что увидел в видео и на фоторисунках. Возможно ошибочно.
У Вас есть друга информация? Поделитесь, плиз.

Нет к сожалению у меня "другого глобуса". Однако то что на фото расположено перед колесом компрессора моноротора одназначно не является осевой ступенью.
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2309
Красноярск
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #91 - 06.03.19 :: 05:11:09
 
JohnDoe писал(а) 06.03.19 :: 04:40:05:
цена у "проф.версий" явно не "модельная"

Немецкая проф версия получается в 2+ раза дешевле российской продукции и меня терзают смутные сомнения что и более качественная. Шведы так вообще всё делают на магнитных подшипниках.
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4577
где-то в России....
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #92 - 06.03.19 :: 08:46:40
 
turbinist писал(а) 06.03.19 :: 04:58:08:
Нет к сожалению у меня "другого глобуса". Однако то что на фото расположено перед колесом компрессора моноротора одназначно не является осевой ступенью.

Вот тут побольше фото и рисунков: https://www.autonomous.moscow/sites/default/files/reports/8._gusev_reynolds_kali...
Видимо Вы правы, то что ранее я принял за осевую ступень это наверное центральная часть ЦБшной, "вытянутой" во входной канал. Также разглядел, что вход потока не осевой а с периферии, может поэтому РК компрессора такое замудрённое.

jbiplane писал(а) 06.03.19 :: 05:11:09:
Немецкая проф версия получается в 2+ раза дешевле российской продукции и меня терзают смутные сомнения что и более качественная. Шведы так вообще всё делают на магнитных подшипниках. 

Немцы и шведы это хорошо, конечно, но свой посконный ГТД иметь нужно, хотя бы для МО, а если этот ГТД будет доступен и на гражданке, в т.ч. и частнику/любому лицу, то и цена снизится до приемлемых величин. Ну по крайней мере так гласит теория и практика. Правда не наша. Печаль
Кстати, а как шведы борятся с нагревом "магнитных подшипников" Моя скудная память подсказывает, что при нагреве "магниты не магнитят", смутное что-то про точку Кюри и некий гистеризис(или это не отсюда?). Может они на ЭЛ.магнитах подшипники ваяют? Озадачен Поясните, плиз, если в курсе.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
old_soarer
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #93 - 06.03.19 :: 09:09:02
 
JohnDoe писал(а) 06.03.19 :: 08:46:40:
Моя скудная память подсказывает, что при нагреве "магниты не магнитят", смутное что-то про точку Кюри и некий гистеризис(или это не отсюда?). Может они на ЭЛ.магнитах подшипники ваяют?

Если мне маразм не изменяет, сердечники электромагнитов тоже "не магнитят" выше точки Кюри.
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2309
Красноярск
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #94 - 06.03.19 :: 14:17:47
 
JohnDoe писал(а) 06.03.19 :: 08:46:40:
Кстати, а как шведы борятся с нагревом "магнитных подшипников"

Ведущие производители продают товар и информацией не делятся. Можно что то почитать у вторичных экспериментальных контор. http://www.magnetal.se/Technology.html
Современные
неодимовые магниты работают до 240
самарий кобальтовые Sm2Co17 до 550
+ масла совсем не надо и ресурс...
- цена
JohnDoe писал(а) 06.03.19 :: 08:46:40:
если этот ГТД будет доступен


Как строить модельные ГТД в домашних условиях есть несколько книжек. И есть люди в том числе и в России у кого это получилось. Многие проекты выросли из kj66


Он конечно устарелый, но очень хорошо изучен. https://www.researchgate.net/figure/Layout-of-KJ-66-micro-gas-turbine-38_fig1_30...
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4577
где-то в России....
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #95 - 06.03.19 :: 14:57:35
 
jbiplane писал(а) 06.03.19 :: 14:17:47:
+ масла совсем не надо и ресурс...

Масло не только смазывает подшипник, но ещё и отводит тепло от вала/РК турбины.

jbiplane писал(а) 06.03.19 :: 14:17:47:
Как строить модельные ГТД в домашних условиях есть несколько книжек. И есть люди в том числе и в России у кого это получилось. Многие проекты выросли из kj66

Спасибо, я в курсе.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 689
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #96 - 07.03.19 :: 04:36:03
 
JohnDoe писал(а) 06.03.19 :: 04:28:53:
Зачем? 

...всю жизнь проездить на танке, зная что это подходит и для авиации, - но так и "не попробовав полететь"?  Подмигивание "... Мне Ваша мысль не нравится, - но оригинально!!!"(С)  Улыбка Прям как в анекдоте!

JohnDoe писал(а) 06.03.19 :: 04:28:53:
А чего это я должен ваять ЛА?

...а кто за тебя???

JohnDoe писал(а) 06.03.19 :: 04:28:53:
Чтобы тебе доказать состоятельность ТД30? Я на "Турбине" не работаю. И не работал.
Видимо с аргументами ваще швах, коль пошли в ход подписи и призывы типа "Добейся!". Грусть-пичаль...

Чушь полная!  Ужас ...и ещё, если "фантазии так далеко заводят в измыслах", всё же не стоит за меня "импровизировать", - если мне это понадобится, я уж сам как нибудь! Улыбка

Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 689
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #97 - 07.03.19 :: 05:02:25
 
JohnDoe писал(а) 06.03.19 :: 08:46:40:
Вот тут побольше фото и рисунков: https://www.autonomous.moscow/sites/default/files/reports/8._gusev_reynolds_kali....

"Понасодранно с буржуёвских нововведений"!!! Очень довольный  Смех Смех Смех Даже транспорт чукотских оленеводив "впиндюрили" под объект "изучения"! Подмигивание
Озадачен М-дяяяя! Разочаровали "сколковчане"!... Нерешительный
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4577
где-то в России....
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #98 - 07.03.19 :: 09:24:25
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 07.03.19 :: 04:36:03:
..всю жизнь проездить на танке, зная что это подходит и для авиации, - но так и "не попробовав полететь"? "... Мне Ваша мысль не нравится, - но оригинально!!!"(С) Прям как в анекдоте!

Вы упорно делаете вид, что н понимаете Вам сказанного:
ТД-30 - АВИАЦИОННЫЙ ТРД. Разработан и сделан на предприятии производящем много лет различные ГТУ НЕ авиационного применения в инициативном порядке. Возможно для расширения рынка сбыта своей продукции. Так что "пробуют" люди. То, что это Вам не нравиться - Ваши проблемы.

летавший, как то раз)))... писал(а) 07.03.19 :: 04:36:03:
.а кто за тебя???

Покажи пример. "Ноками и горлом"

летавший, как то раз)))... писал(а) 07.03.19 :: 04:36:03:
и ещё, если "фантазии так далеко заводят в измыслах", всё же не стоит за меня "импровизировать", - если мне это понадобится, я уж сам как нибудь

Ты же указываешь, что мне нужно делать. Дык, в эту игру можно и вдвоем играть.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4577
где-то в России....
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #99 - 07.03.19 :: 09:26:01
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 07.03.19 :: 05:02:25:
М-дяяяя! Разочаровали "сколковчане"!

Не в первый раз. И, боюсь, не в последний.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 689
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #100 - 07.03.19 :: 18:20:50
 
JohnDoe писал(а) 07.03.19 :: 09:24:25:
Вы упорно делаете вид, что н понимаете Вам сказанного:
ТД-30 - АВИАЦИОННЫЙ ТРД. Разработан и сделан на предприятии производящем много лет различные ГТУ НЕ авиационного применения в инициативном порядке. Возможно для расширения рынка сбыта своей продукции. Так что "пробуют" люди.  То, что это Вам не нравиться - Ваши проблемы.

Аха! Улыбка
"...В одну телегу впрячь не можно
     Коня и трепетную лань!"
                                       (С)/ Из поэмы «Полтава» (1829)
Эт не "мои проблемы" - эт люди давно поняли, кроме тех, кого именуют "упрямые"(со всеми вытекающими!)! Класс

JohnDoe писал(а) 07.03.19 :: 09:24:25:
Покажи пример. "Ноками и горлом"

...а мой опыт - не нагляден??? Улыбка Прочти под аватаркой! Хотя, могу и здесь продублировать:
"...Я строю конвертоплан, люблю летать!"

JohnDoe писал(а) 07.03.19 :: 09:24:25:
Ты же указываешь, что мне нужно делать.

...ХДЕ! ПальцАми показать смогёшь??? Улыбка Я - лишь подсказываю, что люди делают, когда чего-то хотят! Или, опять же(!), пословицы процитировать???

Исчё раз:
летавший, как то раз)))... писал(а) 07.03.19 :: 04:36:03:
...и ещё, если "фантазии так далеко заводят в измыслах", всё же не стоит за меня "импровизировать", - если мне это понадобится, я уж сам как нибудь! 

Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10039
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #101 - 08.03.19 :: 07:22:55
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 07.03.19 :: 05:02:25:
"Понасодранно с буржуёвских нововведений"!!!

Причем ни одного такого, в чем есть компетенция в РФ. Удивительное дело! "Применяют" рециркуляцию, управление клапанами, коммон рейл и тд. Вопрос, а у нас есть те, кто этим владеет? Можно конечно пригласить "АВЛ" (например), но получится как с новым двигателем для Звезды - он есть, но нет даже нужных материалов, а об комллектующих изделиях и говорить страшно...
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #102 - 08.03.19 :: 13:25:51
 
JohnDoe писал(а) 03.03.19 :: 10:42:09:
Использование подшипников качения таит в себе другие неприятности - малый ресурс при высоких оборотах. В Капстонах вообще газодинамический подшипник применён, ЕМНИП.

Да, вот тут кстати про подшипники...импортозамещающие. Класс
https://youtu.be/2_a1daQcYHg
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
turbinist
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Первым делом самолеты

Сообщений: 4
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #103 - 09.03.19 :: 18:52:32
 
Андрей Миллер писал(а) 08.03.19 :: 07:22:55:
летавший, как то раз)))... писал(а) 07.03.19 :: 05:02:25:
"Понасодранно с буржуёвских нововведений"!!!

Причем ни одного такого, в чем есть компетенция в РФ. Удивительное дело! "Применяют" рециркуляцию, управление клапанами, коммон рейл и тд. Вопрос, а у нас есть те, кто этим владеет? Можно конечно пригласить "АВЛ" (например), но получится как с новым двигателем для Звезды - он есть, но нет даже нужных материалов, а об комллектующих изделиях и говорить страшно...

Ну на  счет дизелей все еще печальней... не только "Звезде" -"Пульсары" но и УДМЗ "ДМ-185" тоже разрабатывали австрияки (только для Е-бурга старался не АВЛ а ФЕВ кажется). А Коломчане хоть Д500 и сами  проектировали но уж ооочень многие основные элементы по слухам исполняли им "за бугром"...
Только вот чего этих то ребят совсем уж в навоз втаптывать? Проект интересный однозначно. Если не заниматься разговорами про "сферических коней в вакууме" а взять за отправную точку аналогичный по тяге джеткатовский P550-PRO то у "рейнольсов" реально удельный расход серьезно ниже. И собственно понятно почему: Пк 4,5 супротив 3,8 а Тг 1150К против 1023К (750+273)...  Плюс примененная схема с одноступенчатыми ЦБК и ЦСТ объединенными в моноротор в принципе сулит некоторые  "пряники". Если только конечно удастся решить проблему с динамикой такого ротора. (При первом мне известном применении такой схемы в турбокомпрессорах "ДеЛаваль" это был тот еще гемор, из-за чего пытались даже ротор вертикально "втыкать"). Но может ребята не зря вибродатчиков напихали...Может че придумают (а может и уже...?). Конечно диаметр движка за счет применения радиального диффузора относительно "котов" поболее будет, но эти +20мм  - далеко не везде критичны.  Собственно флаг бы ребятам в руки, барабан на шею и вперед...
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10039
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #104 - 10.03.19 :: 12:23:16
 
turbinist писал(а) 09.03.19 :: 18:52:32:
Собственно флаг бы ребятам в руки, барабан на шею и вперед...

Кроме барабана этим ребятам выделили деньги. Как правило наши народные Очень довольный Потом ребята с деньгами едут в Австрию и австрияки начинают бить в барабан и махать флагом... Очень довольный
Занавес.... Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4577
где-то в России....
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #105 - 11.03.19 :: 10:40:18
 
turbinist писал(а) 09.03.19 :: 18:52:32:
Только вот чего этих то ребят совсем уж в навоз втаптывать? 

"Втаптыванию" подвергался, с моей стороны, не сам проект и ребята, а неизбывное желание "прогреметь". Все эти "уникальный", "не имеющий аналогов в мире", "впервые" и пр. А также откровенное враньё типа "в России таких двигателей нет и работы по ним не ведутся". Это для "сколковчан" вообще типично, а чуть копнёшь и выясняется, что и не уникальный и аналоги есть и уровень хорошо если вышесреднемирового, да на Руси-матушке оказывается имеются подобные двиглы и работы по ним идут, причём кое-где и по десятку лет.
Кстати, ребятишки свою презентуху/пдф-ку, на которую я раньше давал ссылку, убрали/блокировали. "Страница не существует". Видно форум читают.
Ребята, впредь скромнее будьте и "тщательнее надо"! Смех
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4577
где-то в России....
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #106 - 11.03.19 :: 11:00:57
 
turbinist писал(а) 09.03.19 :: 18:52:32:
Проект интересный однозначно.

Ктоб спорил.

turbinist писал(а) 09.03.19 :: 18:52:32:
Если не заниматься разговорами про "сферических коней в вакууме" а взять за отправную точку аналогичный по тяге джеткатовский P550-PRO то у "рейнольсов" реально удельный расход серьезно ниже. И собственно понятно почему: Пк 4,5 супротив 3,8 а Тг 1150К против 1023К (750+273)...

По грубой прикидке у того же ТС-21 в ТРД варианте тяга получается 70 кгс при расходе 60 литров/ 48 кг в час. Ну, если верить документации и отзывам тех, кто этот агрегат юзал. При ПИк 2,2 что-ли. Древний девайс весить при этом будет правда в 2-2,5 раза больше "инновации", но и цена у него копеечная.
Серьёзно же повысить показатели микроТРД/ГТД можно применив вместо Брайтона цикл Хамфри(см. работы НПО "Сатурн" по золотниковым камерам сгорания, или мои брЭдни по аналогичному вопросу). Да вот денег на это нет. Надеюсь, что лишь пока. А то "традиционалисты-брайтоновцы" удавились бы от зависти. Смех
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10039
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #107 - 12.03.19 :: 19:32:06
 
JohnDoe писал(а) 11.03.19 :: 11:00:57:
Серьёзно же повысить показатели микроТРД/ГТД можно применив вместо Брайтона цикл Хамфри

Цикл конечно важен, но результат важнее. Улыбка
До тех пор пока ГТД будет работать на полной мощности при альфа порядка 3...4 ( конкретное значение все стараются утаить), то никакого серьезного улучшения ждать не стоит. Будет ли Пк 4,5 или 5, надо понимать, что бедный компрессор делает лишнюю работу, сжимая воздух, которого в 3..4, 7...8 раз подается больше, чем нужно для сгорания топлива!  Улыбка
Вот где клондайк... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4577
где-то в России....
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #108 - 12.03.19 :: 20:36:31
 
Андрей Миллер писал(а) 12.03.19 :: 19:32:06:
До тех пор пока ГТД будет работать на полной мощности при альфа порядка 3...4 ( конкретное значение все стараются утаить), то никакого серьезного улучшения ждать не стоит.

ГТД такой же тепловой двигатель как и, дизель, например, подчиняющийся, в общем случае, тем же законам. Конкретное значение альфы стараться утаить бессмысленно, т.к. оное легко вычисляется из массовых расходов воздуха и топлива, и того, что в ГТД обычно  в форкамере КС горит обогащённая смесь. Зная это легко посчитать, даже карандашем на салфетке. Подмигивание

Андрей Миллер писал(а) 12.03.19 :: 19:32:06:
Будет ли Пк 4,5 или 5, надо понимать, что бедный компрессор делает лишнюю работу, сжимая воздух, которого в 3..4, 7...8 раз подается больше, чем нужно для сгорания топлива!

См. выше. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД/экономичность. У бедного ГТД есть такой параметр как "коэффициент возврата работы за компрессором", это примерно то же, что и возврат работы сжатия в цикл на такте расширения в поршневике. В ГТД газ расширяется практически до давления окр.среды. В ТРД уж точно(на срезе сопла). Поршневикам о таком можно лишь мечтать. В ТРД ещё и усугубить пытаются ситуацию повышая степень двухкрнтурности или вкрячивая ЭУТ. Улыбка
При цикле Хамфри ГТД можно заставить КС работать на бедных смесях и даже добиться фетиша крайних лет - детонационного горения. В самом элементарном варианте можно обойтись вообще без компрессора/турбины. При этом параметры такого ТРД будут на уровне ТРДФ и вполне составят конкуренцию микроТРД с невысоким ПИк(2-3) Подмигивание
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 689
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #109 - 14.03.19 :: 17:12:15
 
JohnDoe писал(а) 12.03.19 :: 20:36:31:
т.к. оное легко вычисляется из массовых расходов воздуха и топлива, и того, что в ГТД обычно  в форкамере КС горит обогащённая смесь. Зная это легко посчитать, даже карандашем на салфетке. 

Верно! Улыбка
JohnDoe писал(а) 12.03.19 :: 20:36:31:
См. выше. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД/экономичность. У бедного ГТД есть такой параметр как "коэффициент возврата работы за компрессором", это примерно то же, что и возврат работы сжатия в цикл на такте расширения в поршневике. В ГТД газ расширяется практически до давления окр.среды. В ТРД уж точно(на срезе сопла). Поршневикам о таком можно лишь мечтать. В ТРД ещё и усугубить пытаются ситуацию повышая степень двухкрнтурности или вкрячивая ЭУТ.

...и???
JohnDoe писал(а) 12.03.19 :: 20:36:31:
При этом параметры такого ТРД будут на уровне ТРДФ и вполне составят конкуренцию микроТРД с невысоким ПИк(2-3)

Так что из этого следует???!!! Озадачен Продолжение "толчия воды в ступе"???!!! Ужас
Круглые глаза Класс
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4577
где-то в России....
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #110 - 14.03.19 :: 18:42:59
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 14.03.19 :: 17:12:15:
...и???

что???

летавший, как то раз)))... писал(а) 14.03.19 :: 17:12:15:
Так что из этого следует???!!

То, что для существенного прогресса в ГТД нужен не сколковский распил с пиаром, не вылавливание блох ввиде хитромудрых РК(хотя последнее и полезно) а смена цикла Брайтона на цикл Хамфри. Вот там будет и "уникальность" и "прорыв".

летавший, как то раз)))... писал(а) 14.03.19 :: 17:12:15:
Продолжение "толчия воды в ступе"???!!!

Чего, сильно зудит?!
Почитай подборку от дяди Юры: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1379818887
Уже потолкли, даже в железе. В данном разделе есть несколько топиков на эту тему.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 689
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #111 - 15.03.19 :: 02:09:50
 
JohnDoe писал(а) 14.03.19 :: 18:42:59:
что???

Улыбка ...уподобляемся "избранной нации", вопросом-на-вопрос???

JohnDoe писал(а) 14.03.19 :: 18:42:59:
То, что для существенного прогресса в ГТД нужен не сколковский распил с пиаром, не вылавливание блох ввиде хитромудрых РК(хотя последнее и полезно)(1) а смена цикла Брайтона на цикл Хамфри. Вот там будет и "уникальность" и "прорыв".(2)

1. Если есть полезность, даже тобой "подмеченой" - в чём дело?  Озадачен Что за "реплики из зала"?  Улыбка
2. А слабо предоставить отчёт по заверениям?  Улыбка

JohnDoe писал(а) 14.03.19 :: 18:42:59:
Чего, сильно зудит?!

Судя по твоим "публикациям" - проявляется нагляд, "у кого что болит"!  Смех

JohnDoe писал(а) 14.03.19 :: 18:42:59:
Почитай подборку от дяди Юры

Я почитаю своих родителей(!).
Если же Вы о материале Карханова Юрия Витальевича, царствие ему небесное и земля пухом(!), - они мне известны, и "уже забыл как давно"!

А если для Вас этот материал "как панацея от всякой сколковщины", что вам мешает на официальном уровне поднять этот вопрос, и не носится с ней в одиночку по всяким перекрёсткам, подобно

...


Сейчас в прямом эфире можно даже президенту России задать любой вопрос!
Улыбка Улыбка




Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4577
где-то в России....
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #112 - 15.03.19 :: 05:41:50
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 15.03.19 :: 02:09:50:
уподобляемся "избранной нации", вопросом-на-вопрос???
Какие-то проблемы с семитами? "Хотите поговорить об этом?"(с) Ваши коллеги  Улыбка

летавший, как то раз)))... писал(а) 15.03.19 :: 02:09:50:
Судя по твоим "публикациям" - проявляется нагляд, "у кого что болит"!

А гемморой по фотографии Вы не лечите? Смех

летавший, как то раз)))... писал(а) 15.03.19 :: 02:09:50:
1. Если есть полезность, даже тобой "подмеченой" - в чём дело? Что за "реплики из зала"? 

1. "Полезность" сколковских заявлений уже притча во языцах.
1а. Это ФОРУМ, тут так.

летавший, как то раз)))... писал(а) 15.03.19 :: 02:09:50:
2. А слабо предоставить отчёт по заверениям? 

2. А слабо не брать на слабо? Тем паче, что мне на это плевать. Хотите конкретных ответов, задайте конкретный вопрос. По пунктам "заверение 1. заверение 2....."

летавший, как то раз)))... писал(а) 15.03.19 :: 02:09:50:
Если же Вы о материале Карханова Юрия Витальевича, царствие ему небесное и земля пухом(!), - они мне известны, и "уже забыл как давно"! 

Вот в них и содержатся "отчёты о заверениях" которых Вы жаждете выше.

летавший, как то раз)))... писал(а) 15.03.19 :: 02:09:50:
Сейчас в прямом эфире можно даже президенту России задать любой вопрос!

Толку-то. ГТД это ведь не карусель во дворе и не платьишко.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 689
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #113 - 15.03.19 :: 11:52:02
 
JohnDoe писал(а) 15.03.19 :: 05:41:50:
Какие-то проблемы с семитами? "Хотите поговорить об этом?"(с) Ваши коллеги 

Решаете?   Подмигивание Представляться нуна - а не "умничать!" Смех

JohnDoe писал(а) 15.03.19 :: 05:41:50:
А гемморой по фотографии Вы не лечите?

Улыбка Сам - нет, к сожалению. Но могу рекомендовать! Подмигивание

JohnDoe писал(а) 15.03.19 :: 05:41:50:
1а. Это ФОРУМ, тут так.

Тут Вам, - не там! Класс

JohnDoe писал(а) 15.03.19 :: 05:41:50:
2. А слабо не брать на слабо? 

Хорошо. Отчёт, пажалста! ...и по-подробней, с комментариями!  Улыбка Улыбка

JohnDoe писал(а) 15.03.19 :: 05:41:50:
Вот в них и содержатся "отчёты о заверениях" которых Вы жаждете выше.

...ваши, сударь, ваши! А то прячемся за спинами Светил, ничего от себялюбимого! Не лечу...

JohnDoe писал(а) 15.03.19 :: 05:41:50:
Толку-то. ГТД это ведь не карусель во дворе и не платьишко.

...т.е., не желаете? Нерешительный А чего ж тогда желаете? Просто "в толпе по-орать", и баста???!!! Озадачен Мелко плаваешь! Язык
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4577
где-то в России....
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #114 - 15.03.19 :: 13:15:13
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 15.03.19 :: 11:52:02:
Решаете?

Неа, сочувствую.

летавший, как то раз)))... писал(а) 15.03.19 :: 11:52:02:
чёт, пажалста! ...и по-подробней, с комментариями!

Вопросы сначала. "Телепаты в отпуске"(с) FIDO

летавший, как то раз)))... писал(а) 15.03.19 :: 11:52:02:
..ваши, сударь, ваши! А то прячемся за спинами Светил, ничего от себялюбимого!

Опираться на опыт предшественников - нормальная практика. У нормальных.
Или Вы, как Анатролий, тоже каждый раз новый учебник физики/химии/етц. пишете?

летавший, как то раз)))... писал(а) 15.03.19 :: 11:52:02:
..т.е., не желаете?А чего ж тогда желаете? Просто "в толпе по-орать", и баста???!!!Мелко плаваешь!

Не желаю. После присвоения "российскими учеными" моих предложений по
р
адиационной защите при длит. космических полетах, не желаю. Мелко, не мелко, а "учОные" будут на них бабло рубить, премии, имя и пр., а я так, даже "спасибо" не достоин. Не возле "тела" жеж. А ты, никак, пригрелся? Поздравляю.
Наверх
« Крайняя редакция: 15.03.19 :: 14:51:53 от JohnDoe »  

CK! 73!
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 689
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #115 - 15.03.19 :: 13:37:46
 
JohnDoe писал(а) 15.03.19 :: 13:15:13:
Неа, сочувствую.

Сочувствую.

JohnDoe писал(а) 15.03.19 :: 13:15:13:
Вопросы сначала.

Ваши же! Улыбка Процитировать Подмигивание? Я - умею Очень довольный!

JohnDoe писал(а) 15.03.19 :: 13:15:13:
Опираться на опыт предшественников - нормальная практика. У нормальных.

Кто-б спорил Улыбка? ...и давайте "...в суе, о ком ничего хорошего!" не упоминать Класс

JohnDoe писал(а) 15.03.19 :: 13:15:13:
После присвоения "российскими учеными" моих предложений по оадиационной(1) защите при длит. космических полетах, не желаю.

1. Не понимаю - но догадываюсь(!) Озадачен Переписка то хоть сохранена, или "тоже в отхожее"? Попробую, если согласен, похлопотать.

JohnDoe писал(а) 15.03.19 :: 13:15:13:
А ты, никак, пригрелся? Поздравляю.

Неугада-а-ал! Улыбка И поздравлять пока рано Подмигивание Принимаются - только первого официального IMHO
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4577
где-то в России....
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #116 - 15.03.19 :: 14:24:08
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 15.03.19 :: 13:37:46:
Процитировать ? Я - умею

Будьте любезны. Заодно снабдите цитаты своими коментами, чтоб я понимал ясно, в чем Вы сомневаетесь. Плиз.

летавший, как то раз)))... писал(а) 15.03.19 :: 13:37:46:
Переписка то хоть сохранена, или "тоже в отхожее"? Попробую, если согласен, похлопотать. 

Переписки как таковой не было. Было отправленное по емайлу письмо в ФПИ(куда до этого сие уже отправлялось, но через форму на их сайте) и в РосТех. В исходящих можно поискать точно, когда и во сколько(если сохранилось). А хлопотать бессмысленно, ИМХУ. Этож тогда придётся признавать факт, как минимум, недобросовестности. В у наших традиция "идти в глухой отказ".

летавший, как то раз)))... писал(а) 15.03.19 :: 13:37:46:
Неугада-а-ал!И поздравлять пока раноПринимаются - только первого официального 

Ну, я подожду. Мне не к спеху. Улыбка
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 689
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #117 - 15.03.19 :: 15:33:22
 
JohnDoe писал(а) 15.03.19 :: 14:24:08:
Будьте любезны. Заодно снабдите цитаты своими коментами, чтоб я понимал ясно, в чем Вы сомневаетесь. Плиз.

Дык, вот жежъ в посте №106Улыбка
JohnDoe писал(а) 11.03.19 :: 11:00:57:
По грубой прикидке у того же ТС-21 в ТРД варианте тяга получается 70 кгс при расходе 60 литров/ 48 кг в час. Ну, если верить документации и отзывам тех, кто этот агрегат юзал. При ПИк 2,2 что-ли. Древний девайс весить при этом будет правда в 2-2,5 раза больше "инновации", но и цена у него копеечная.
Серьёзно же повысить показатели микроТРД/ГТД можно применив вместо Брайтона цикл Хамфри(см. работы НПО "Сатурн" по золотниковым камерам сгорания, или мои брЭдни по аналогичному вопросу). Да вот денег на это нет. Надеюсь, что лишь пока. А то "традиционалисты-брайтоновцы" удавились бы от зависти.


и здесь тоже, пост №108
  JohnDoe писал(а) 11.03.19 :: 11:00:57:
См. выше. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД/экономичность. У бедного ГТД есть такой параметр как "коэффициент возврата работы за компрессором", это примерно то же, что и возврат работы сжатия в цикл на такте расширения в поршневике. В ГТД газ расширяется практически до давления окр.среды. В ТРД уж точно(на срезе сопла). Поршневикам о таком можно лишь мечтать. В ТРД ещё и усугубить пытаются ситуацию повышая степень двухкрнтурности или вкрячивая ЭУТ.
При цикле Хамфри ГТД можно заставить КС работать на бедных смесях и даже добиться фетиша крайних лет - детонационного горения. В самом элементарном варианте можно обойтись вообще без компрессора/турбины. При этом параметры такого ТРД будут на уровне ТРДФ и вполне составят конкуренцию микроТРД с невысоким ПИк(2-3) 


Ну, а комментарий таков: если сказали - значит, есть цифири подтверждающие то что озвучили! Улыбка
Без цифирёв, и пути к получению оных, не токмо сомнение, - недоверие и отношение к воздухотрясению, граничащее с понятием "газификации луж", на право и на лево Язык

Обоснования сказанного, сударь, поехали! Класс

P/S
Цитата:
в чем Вы сомневаетесь. Плиз.

... Улыбка опять "Ваши фантазии" Круглые глаза
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4577
где-то в России....
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #118 - 15.03.19 :: 16:26:16
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 15.03.19 :: 15:33:22:
Обоснования сказанного, сударь, поехали

Хоть и опять конкретных претензий я не увидел, ну, да, извольте.
По ТС-21 в ТРД вероянте:
Массовый расход воздуха - 1,18 кг/сек;
Температура газов ЗА турбиной компрессора - 760С(1033К)
Пользуясь своей экселевской табличкой, в которую я в свое время загнал формулы и методику расчёта РП НВ от дяди Юры(пусть ему ТАМ будет хорошо) получаю тягу в 689 ньютон, т.е. 70 кгс.(см. вложение "MyTC21.jpg"). Данный расчёт максимально упрощен, в нем не учьтенымногие нюансы, но для первого приближения сойдёт.
PS. В табличку значения расхода газа и температуры просто вколотил(выделены желтым). Масса топлива не учитывается.
Более точный расчёт дан в сборнике опять же Юрия Карханова(Жоржа) посвящённому ТС-21 и самоделкам на его основе, хотя у меня и есть вопросы(имеется несколько опечаток и отсутствуют формулы, но дяде Юре уже их не задашь Печаль ). По его табличке выходит тяга в 56 кгс(cм. вложение " Karhanov_TC21.jpg").
При этом расход топлива у ТС21 находится в районе 60 кг/час(в теме про ТС21 упоминался ЛА с такой СУ в ТВД варианте, там вроде про расход было). Но это в "маршевом" режиме, там тяга будет меньше. Итого уд.расход ТС-21 будет лежать в районе 1,2-1,4 кг/кгс*час.
Пойдут такие цифири для начала? Улыбка
Наверх
 

MyTC21a.jpg (191 KB | )
MyTC21a.jpg

CK! 73!
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4577
где-то в России....
Пол: male
Re: Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
Ответ #119 - 15.03.19 :: 19:11:11
 
Вот, нашел инфу по расходу вышеупомянутой СУ:
Вильямсович писал(а) 07.12.15 :: 16:50:35:
MIKS. писал(а) 01.12.15 :: 12:23:52:
Какой расход у этого чудо-агрегата?

На мах режиме 50л/ч, на взлетном 54л/ч

Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5