YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
ПОС. (Прочитано 2134 раз)
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
ПОС.
04.03.19 :: 11:40:09
 
Не нашел детальное описание ПОС  у  Cirrus SR22. Может использовать автомобильную систему омывания  лобового стекла. Установив жиклеры на лобик крыла.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11140
Москва
Пол: male
Re: ПОС.
Ответ #1 - 04.03.19 :: 16:56:09
 
Кацманафт писал(а) 04.03.19 :: 11:40:09:
Не нашел детальное описание ПОС  у  Cirrus SR22. Может использовать автомобильную систему омывания  лобового стекла. Установив жиклеры на лобик крыла.

Поставьте Вебасто , и запустите обогрев в носок крыла, имеющий замкнутый контур в сечении.- да и дело с концом.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: ПОС.
Ответ #2 - 04.03.19 :: 17:07:27
 
Lapshin писал(а) 04.03.19 :: 16:56:09:
Кацманафт писал(а) 04.03.19 :: 11:40:09:
Не нашел детальное описание ПОС  у  Cirrus SR22. Может использовать автомобильную систему омывания  лобового стекла. Установив жиклеры на лобик крыла.

Поставьте Вебасто , и запустите обогрев в носок крыла, имеющий замкнутый контур в сечении.- да и дело с концом.

Даже если так, хватит ли  потока "продраться" через отверстия облегчения у носка нервюры ?..http://old.as-club.ru/kurs3/media/2/gif/11_01W.gif Сделать дренажное отверстие на законцовке ?..
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11140
Москва
Пол: male
Re: ПОС.
Ответ #3 - 05.03.19 :: 18:21:00
 
Кацманафт писал(а) 04.03.19 :: 17:07:27:
Даже если так, хватит ли  потока "продраться" через отверстия облегчения у носка нервюры ?

Обсуждения в общем виде - бесполезны. Энергетики, даже самого маленького Вебасто, вполне хватит для поддержания температуры носков крыла во всем диапазоне опасных, с точки зрения обледенения, условий. А обеспечить эффективный обогрев всех необходимых поверхностей - дело разработчика: непреодолимых проблем здесь не видно.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4140
Волгоград
Пол: male
Re: ПОС.
Ответ #4 - 05.03.19 :: 18:36:28
 
Кацманафт писал(а) 04.03.19 :: 11:40:09:
Не нашел детальное описание ПОС  у  Cirrus SR22. Может использовать автомобильную систему омывания  лобового стекла. Установив жиклеры на лобик крыла.


Не думаю, что Cirrus SR22 имеет ПОС - только если обогрев ПВД.
В основном все "маленькие" самолёты АОН, не сертифицированы для полётов в условиях обледенения и ПОС на них не ставят. В РЛЭ обычно написано - ПОЛЁТЫ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: ПОС.
Ответ #5 - 05.03.19 :: 18:50:28
 
Malish писал(а) 05.03.19 :: 18:36:28:
Кацманафт писал(а) 04.03.19 :: 11:40:09:
Не нашел детальное описание ПОС  у  Cirrus SR22. Может использовать автомобильную систему омывания  лобового стекла. Установив жиклеры на лобик крыла.


Не думаю, что Cirrus SR22 имеет ПОС - только если обогрев ПВД.
В основном все "маленькие" самолёты АОН, не сертифицированы для полётов в условиях обледенения и ПОС на них не ставят. В РЛЭ обычно написано - ПОЛЁТЫ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ.

    Вот чем оснащен этот самолет: спирто-глицериновой противообледенительной системой передних кромок крыла и оперения.  про Cirrus SR22
Знаю,что запрещены.Что плохого если ПОС ,все-таки ,будет стоять ?.
Наверх
 
 
IP записан
 
Splice
Профсоюз АОН
Вне Форума


Летаю на Piper Warrior!

Сообщений: 806
Саратов
Пол: male
Re: ПОС.
Ответ #6 - 05.03.19 :: 19:35:39
 
Ничего. Купить и поставить. Хоть пневматическую, хоть электротермическую, хоть TKS, про которую вы спрашиваете (TKS установка титановых пористых панелей с лазерным сверлением на передних кромках планера. Обшивка панели перфорирована восемью сотнями отверстий диаметром 0,0025 дюйма на квадратный дюйм) И описания всех систем вы без труда найдете в WiKi.  Но вебасто будет в 100 раз дешевле)
Наверх
 

Sierra P2002, Sierra P2002RG, Zlin-142, Cessna-182, Piper PA28-200, ГС Бриз-2.
Состою в профсоюзе АОН
Состою в РАОПА
WWW.AVIA.LIFE
WWW  
IP записан
 
vovatuner
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 357
Re: ПОС.
Ответ #7 - 05.03.19 :: 20:22:55
 
Malish писал(а) 05.03.19 :: 18:36:28:
Не думаю, что Cirrus SR22 имеет ПОС


Все вновь выпускающиеся SR22 (уже лет шесть-семь) могут иметь опциональную TKS-систему и с ней сертифицированы для FIKI.

https://www.caviceprotection.com/products-services/ice-protection-systems/cirrus...

https://cirrusaircraft.com/innovation/known-ice-protection/
Наверх
 

EASA CPL SEP/MEP IR
 
IP записан
 
vovatuner
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 357
Re: ПОС.
Ответ #8 - 05.03.19 :: 20:27:12
 
Кацманафт писал(а) 05.03.19 :: 18:50:28:
Вот чем оснащен этот самолет: спирто-глицериновой противообледенительной системой передних кромок крыла и оперения.


Не забывайте, что у Цирруса (и у любого самолета с ПОС) противообледенительная система не только крыла и оперения, но еще и воздушного винта и лобового стекла. Вам тоже придется как-то решать эту проблему.
Наверх
 

EASA CPL SEP/MEP IR
 
IP записан
 
KMV
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2
Re: ПОС.
Ответ #9 - 05.03.19 :: 20:33:39
 
В РФ ПОСом кто-нибудь свои самолеты дорабатывал?
Реально установка ПОС позволит расширить возможности эксплуатации нашей относительно низколетающий и нетягооворуженной техники? Например 182 ой?
Наверх
 
 
IP записан
 
vovatuner
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 357
Re: ПОС.
Ответ #10 - 05.03.19 :: 20:40:36
 
KMV писал(а) 05.03.19 :: 20:33:39:
В РФ ПОСом кто-нибудь свои самолеты дорабатывал?
Реально установка ПОС позволит расширить возможности эксплуатации нашей относительно низколетающий и нетягооворуженной техники? Например 182 ой?


Реально установка опции ПОС на серийный легкий самолет обойдется от 50 000 USD. В России целиком самолет обычно дешевле покупают.
Наверх
 

EASA CPL SEP/MEP IR
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: ПОС.
Ответ #11 - 05.03.19 :: 20:59:22
 
vovatuner писал(а) 05.03.19 :: 20:40:36:
KMV писал(а) 05.03.19 :: 20:33:39:
В РФ ПОСом кто-нибудь свои самолеты дорабатывал?
Реально установка ПОС позволит расширить возможности эксплуатации нашей относительно низколетающий и нетягооворуженной техники? Например 182 ой?


Реально установка опции ПОС на серийный легкий самолет обойдется от 50 000 USD. В России целиком самолет обычно дешевле покупают.

С технологией ,как на Циррусе,то- Да.С Вебасто  придется "помучиться",распотрошив крыло.
Наверх
 
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: ПОС.
Ответ #12 - 05.03.19 :: 21:09:41
 
KMV писал(а) 05.03.19 :: 20:33:39:
В РФ ПОСом кто-нибудь свои самолеты дорабатывал?
Реально установка ПОС позволит расширить возможности эксплуатации нашей относительно низколетающий и нетягооворуженной техники? Например 182 ой?

Сколько раз ловили , возращаясь с маршрута.Не говорю про интенсивно-нарастающую наледь , сейчас бы здесь не общался..А вот изморозь привозили.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11140
Москва
Пол: male
Re: ПОС.
Ответ #13 - 05.03.19 :: 21:44:56
 
Кацманафт писал(а) 05.03.19 :: 20:59:22:
С технологией ,как на Циррусе,то- Да.С Вебасто  придется "помучиться",распотрошив крыло.

Вы вполне уверены, что Циррус правомерно относить к СЛА отечественного производства? А ведь именно такова тематика данного раздела и Циррус здесь никаким боком.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: ПОС.
Ответ #14 - 06.03.19 :: 04:16:13
 
Lapshin писал(а) 05.03.19 :: 21:44:56:
Кацманафт писал(а) 05.03.19 :: 20:59:22:
С технологией ,как на Циррусе,то- Да.С Вебасто  придется "помучиться",распотрошив крыло.

Вы вполне уверены, что Циррус правомерно относить к СЛА отечественного производства? А ведь именно такова тематика данного раздела и Циррус здесь никаким боком.

Нет,нет..Мы углубляем разговор не в той плоскости.Меня Циррус интересовал только ,в плане,  техрешения ПОС.Очень разумный подход,но технологически неподьемен в наших условиях.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11140
Москва
Пол: male
Re: ПОС.
Ответ #15 - 06.03.19 :: 19:21:00
 
Кацманафт писал(а) 06.03.19 :: 04:16:13:
Нет,нет..Мы углубляем разговор не в той плоскости.Меня Циррус интересовал только ,в плане,  техрешения ПОС.Очень разумный подход,но технологически неподьемен в наших условиях.

Как тогда понимать предыдущую мысль?
Цитата:
С технологией ,как на Циррусе,то- Да.С Вебасто  придется "помучиться",распотрошив крыло.
Так, что, вам шашечки, или ехать? Вы говорите, илбо о технологии Цирруса, или о СЛА : судя по всему - второе. Тогда, что мешает сделать носок профиля в виде трубчатого замкнутого сечения, часть, выходящая на теор. контур которого, выполнена из металла?
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: ПОС.
Ответ #16 - 06.03.19 :: 19:28:57
 
Если можно, Ваш набросок..
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11140
Москва
Пол: male
Re: ПОС.
Ответ #17 - 07.03.19 :: 18:03:32
 
Кацманафт писал(а) 06.03.19 :: 19:28:57:
Если можно, Ваш набросок..

А Вы, кстати, посмотрите на эти подогреватели - они бывают, как воздушными (греют воздух, который греет салон и пр, так и водяными, используемыми в качестве предпусковых подогревателей двигателя. Я об этих просто забыл - а, в ряде случаев, протянуть трубки с антифризом, может оказаться проще, чем организовать поток горячего воздуха сквозь носок крыла. Тепловая мощность подогревателей начинается от 2 кВТ, и более.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: ПОС.
Ответ #18 - 08.03.19 :: 06:22:23
 
Спасибо Вам, посмотрел линейку данной продукции и сделал выводы.
Для ЛА с ДВС жидкостного охлаждения подошло бы вот это :https://www.eberspaecher.ru/produkcija/sistemy-otoplenija-dlja-transporta/assort... во избежания дополнительного веса..
Для ЛА с ДВС воздушного охлаждения все-таки вот этот вариант:https://www.eberspaecher.ru/produkcija/sistemy-otoplenija-dlja-transporta/assort...
Наверх
 
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: ПОС.
Ответ #19 - 08.03.19 :: 06:55:24
 
Что касаемо оперения , думаю , можно было бы использовать ,все-таки, систему омывания стекол.Установив жиклеры на фюзеляж под определенными углами к элементам ХО.На некотором расстоянии от основания аэродинамических поверхностей,что бы разлет капель охватывал бОльшую площадь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11140
Москва
Пол: male
Re: ПОС.
Ответ #20 - 08.03.19 :: 12:35:43
 
Кацманафт писал(а) 08.03.19 :: 06:55:24:
Что касаемо оперения , думаю , можно было бы использовать ,все-таки, систему омывания стекол.Установив жиклеры на фюзеляж под определенными углами к элементам ХО.На некотором расстоянии от основания аэродинамических поверхностей,что бы разлет капель охватывал бОльшую площадь.

А это - вряд ли: для обеспечения распыления по всему размаху, одним жиклером никак не обойтись: посмотрите на разницу в точке попадания струи на стекло при разных скоростях - а здесь направление струи возможно, не почти по касательной  к потоку, как на омывателе стекол, а перпендикулярно к потоку.
Для расширения кругозора,кстати, рекомендую ознакомиться вот с этой статьей: http://avia-simply.ru/obledenenie-letateljnih-apparatov/ ;   В числе прочего, там присутствует и набросок, который просили сделать меня.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: ПОС.
Ответ #21 - 08.03.19 :: 13:29:19
 
Спасибо за ссылку, я с ней знаком...Хорошо, давайте "обхитрим" иначе , установив жиклеры  на подкосы крыла (если оных нету, можно использовать кронштейны ПВД, с Ми-8,например..) .
Вот ,тут, видно как ВРЖ "купает" стабилизатор..https://youtu.be/qU73jl_i0cg
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11140
Москва
Пол: male
Re: ПОС.
Ответ #22 - 08.03.19 :: 14:30:56
 
Не зная, о каком самолете идет речь, трудно рекомендовать что-то конкретное. Пришлось мне, как-то, в условиях обледенения, слетать на Аэропракте А-20 - так, при том, что на крыле и оперении не было никаких признаков обледенения, диффузор карбюратора обледеневал катастрофически, и для снижения риска, при перелете через лесной массив, пришлось делать солидный крюк, чтобы иметь возможность посадки в случае отказа мотора, который и так работал с перебоями. После посадки имел возможность убедиться, что сечение диффузора, чуть не наполовину перекрыто льдом.
Код:
Вот ,тут, видно как ВРЖ "купает" стабилизатор. 

Так жидкости не напасешься.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4140
Волгоград
Пол: male
Re: ПОС.
Ответ #23 - 08.03.19 :: 14:37:16
 
Я вообще не понимаю, зачем лёгкой авиации ПОС?
Я понимаю - линейная авиация, военная - где хочешь или нет, а лететь надо. А для "своего удовольствия" в хреновую погоду "лезут" только ОЧУМЕЛЫЕ Ужас
И вообще, что-бы попасть в облединение, нужно сначала попасть в СМУ, а для этого нужно иметь допуск(а самое главное-знать как в такой ситуации летать) для полётов в СМУ - который в России имеют только профессиональные пилоты. Они имеют допуски(получили обучение), умеют и знают как узнавать прогнозы погодных условий по маршруту и пилотировать ЛА в таких условиях, а самое главное ЛА оборудованный для таких полётов.
А если вы пилот-любитель - ЗАЧЕМ вам лезть в такие условия полёта?
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1591
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: ПОС.
Ответ #24 - 08.03.19 :: 15:01:06
 
Трудно, конечно перечить гениям конструирования ,таким как Лапшин! Но ,что то думается, не хватит этой мощи от волшебной вебасто 2 квт , обогреть носок крыла ,либо вебаста должна быть как самолет ,или крылышки очень маленькие! Печаль
Наверх
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: ПОС.
Ответ #25 - 08.03.19 :: 15:08:55
 
Lapshin писал(а) 08.03.19 :: 14:30:56:
Не зная, о каком самолете идет речь, трудно рекомендовать что-то конкретное. Пришлось мне, как-то, в условиях обледенения, слетать на Аэропракте А-20 - так, при том, что на крыле и оперении не было никаких признаков обледенения, диффузор карбюратора обледеневал катастрофически, и для снижения риска, при перелете через лесной массив, пришлось делать солидный крюк, чтобы иметь возможность посадки в случае отказа мотора, который и так работал с перебоями. После посадки имел возможность убедиться, что сечение диффузора, чуть не наполовину перекрыто льдом.
Код:
Вот ,тут, видно как ВРЖ "купает" стабилизатор. 

Так жидкости не напасешься.

Цель моей ссылки была показать зону охвата ГО , если установить жиклеры на подкосе.Обливать ,как из ВРЖ, необходимости нет.С временными отрезками в профилактических целях , думаю , жидкости слишком много не понадобится.
Наверх
 
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: ПОС.
Ответ #26 - 08.03.19 :: 15:16:22
 
Malish писал(а) 08.03.19 :: 14:37:16:
Я вообще не понимаю, зачем лёгкой авиации ПОС?
Я понимаю - линейная авиация, военная - где хочешь или нет, а лететь надо. А для "своего удовольствия" в хреновую погоду "лезут" только ОЧУМЕЛЫЕ Ужас
И вообще, что-бы попасть в облединение, нужно сначала попасть в СМУ, а для этого нужно иметь допуск(а самое главное-знать как в такой ситуации летать) для полётов в СМУ - который в России имеют только профессиональные пилоты. Они имеют допуски(получили обучение), умеют и знают как узнавать прогнозы погодных условий по маршруту и пилотировать ЛА в таких условиях, а самое главное ЛА оборудованный для таких полётов.
А если вы пилот-любитель - ЗАЧЕМ вам лезть в такие условия полёта?

Так однозначно я бы не делал выводы.Всякое бывает в жизни.
Возвращались с маршрута , аэродром вылета ПП -в дымке, видимость позволяла. На всякий случай сели с повышенной скоростью.После посадки осмотрели самолет, поверхность планера напоминал мелкозернистую "шкурку-нулевку". Как-то с ПОСом было бы поспокойнее..
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4140
Волгоград
Пол: male
Re: ПОС.
Ответ #27 - 08.03.19 :: 15:23:03
 
Кацманафт писал(а) 08.03.19 :: 15:16:22:
Так однозначно я бы не делал выводы.Всякое бывает в жизни.
Возвращались с маршрута , аэродром вылета ПП -в дымке, видимость позволяла. На всякий случай сели с повышенной скоростью.После посадки осмотрели самолет, поверхность планера напоминал мелкозернистую "шкурку-нулевку". Как-то с ПОСом было бы поспокойнее..


А авиационный прогноз погоды в этом районе Вы хоть смотрели?
И вообще - какое у Вас лётное образование?
Пилотское? Допуски?
Или так- захотел и полетел и весь мир ПОФИГУ?
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: ПОС.
Ответ #28 - 08.03.19 :: 15:38:11
 
Firkat. писал(а) 08.03.19 :: 15:01:06:
Трудно, конечно перечить гениям конструирования ,таким как Лапшин! Но ,что то думается, не хватит этой мощи от волшебной вебасто 2 квт , обогреть носок крыла ,либо вебаста должна быть как самолет ,или крылышки очень маленькие! Печаль

Если взять аппарат с размахом ,примерно,10 м , то обьем обогрева носка в районе 1-1,5 куб.м.  Автономка 2кВт выдает не менее 50куб.м /ч. Единственная проблема - в циркуляции теплого обьема по всему размаху.
Наверх
 
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: ПОС.
Ответ #29 - 08.03.19 :: 15:42:16
 
Malish писал(а) 08.03.19 :: 15:23:03:
Кацманафт писал(а) 08.03.19 :: 15:16:22:
Так однозначно я бы не делал выводы.Всякое бывает в жизни.
Возвращались с маршрута , аэродром вылета ПП -в дымке, видимость позволяла. На всякий случай сели с повышенной скоростью.После посадки осмотрели самолет, поверхность планера напоминал мелкозернистую "шкурку-нулевку". Как-то с ПОСом было бы поспокойнее..


А авиационный прогноз погоды в этом районе Вы хоть смотрели?
И вообще - какое у Вас лётное образование?
Пилотское? Допуски?
Или так- захотел и полетел и весь мир ПОФИГУ?

Не кипятитесь , за "рулем" "КВСничал" человек со всеми допами. Дымка в районе ПП была "организована" трубами ТЭЦ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2