YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 
Шустрый, компактный, одноместный (Прочитано 9635 раз)
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #90 - 27.03.19 :: 10:42:13
 
Рябиков писал(а) 23.03.19 :: 03:23:47:
KAA писал(а) 22.03.19 :: 21:13:17:
Но высокое расположение ВВ и вектора  тяги  имело ещё 1 неприятную особенность-при внезапном отказе двигателя появлялся кабрирующий момент, что легко приводило к потере скорости и сваливанию.

Здесь гораздо большее влияние оказывал винт, расположенный далеко сзади. При таком расположении воздушный винт, с подводимой мощностью, является довольно мощным стабилизатором. При любой косой обдувке (скольжение, угол тангажа) он стремится вернуть самолёт к линии, совпадающей с осью вращения винта. Отсюда и проявление заброса по углу атаки при внезапном исчезновении силы тяги. Этой особенностью обладают, в большей или меньшей степени, все схемы с толкающим винтом. Чем дальше винт располагается назад, тем сильнее его влияние на запас устойчивости. 


...тогда, ВО-ПЕРВЫХ, у нас на  BD-5 в случае работающего двигателя появляется дополнительный фактор устойчивости.
То есть, пока всё в порядке, у пилота одно понимание об устойчивости ЛА, которое обеспечивает в том числе и работа воздушного винта. Двигатель заглох (или перешли на "Малый газ"), этот фактор пропадает... А если не угадали с центровкой, самолет может вообще стать неустойчивым.

...ВО-ВТОРЫХ, не совсем понятен эффект стабилизации за счёт толкающего винта.
Известно, что на изолированный воздушный винт, например несущий винт вертолета при косой обдувке, например, спереди, действует момент крена (перекрёстная связь и здесь менее интересна) и положительный момент тангажа, то есть он направлен против направления вектора набегающего потока, то есть имеет дестабилизирующее воздействие...
Если же комбинация "фозеляж-заднерасположенный винт" стабилизирует самолет, то возникает вопрос - каким образом и насколько?...
   
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1822
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #91 - 27.03.19 :: 17:24:12
 
Оценка  поперечной силы при косой обдувке воздушного винта можно посмотреть
в NACA Report №819, 1945 http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/1945/naca-report-819.pdf
Так же в РДК АОН под редакцией Микеладзе.

Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #92 - 28.03.19 :: 08:29:31
 
Рябиков писал(а) 27.03.19 :: 17:24:12:
Оценка  поперечной силы при косой обдувке воздушного винта можно посмотреть
в NACA Report №819, 1945 http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/1945/naca-report-819.pdf
Так же в РДК АОН под редакцией Микеладзе.



...количественная оценка - это конечно, хорошо, но хотелось бы иметь и понимать физическую картину исследованного явления.
Это раз.
Во вторых, остается неоценённым влияние фюзеляжа на эту косую обдувку винта...
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #93 - 28.03.19 :: 13:07:14
 
Физическая-вот.
Наверх
 

0083.jpg (231 KB | )
0083.jpg
0084.jpg (171 KB | )
0084.jpg
0085.jpg (208 KB | )
0085.jpg
WWW  
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1822
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #94 - 28.03.19 :: 13:26:55
 
KAA писал(а) 28.03.19 :: 13:07:14:
Физическая-вот.

Источник?
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #95 - 28.03.19 :: 14:16:01
 
...хотелось бы еще увидеть фигуру 52...
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #96 - 28.03.19 :: 16:13:23
 
...физика процесса стабилизации самолёта за счет работы толкающего винта и его косой обдувки теперь достаточно ясна, благодаря описанию от КАА из пока неизвестного источника...

НО!

для случая с BD-5 всё становится немного грустнее.

Что получается.
За цельноповоротным стабилизатором имеем скос потока, влияющий на воздушный винт. Причем, если тянем ручку на себя, на кабрирование, этот скос приводит к возникновению поперечной силы на винте вверх, который по сути противодействует управляющему воздействию. Сбросили газ - противодействие пропало - имеем задирание носа, как реакцию на движение РУДом...
...плюс момент на плече от высокорасположенного винта...
...в общем, непростой самолётик в плане управления, ох непростой...
Наверх
« Крайняя редакция: 28.03.19 :: 17:24:00 от Shuvalov »  
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #97 - 28.03.19 :: 17:38:44
 
Книга "Продольная балансировка и устойчивость самолёта"
Н.П.Борисов и В.В.Свечников. Изд. ЛКВВИА, 1952г.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1822
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #98 - 28.03.19 :: 17:59:22
 
fan444 писал(а) 28.03.19 :: 17:32:00:
Эти  моменты  понятны  и  без  формул,  достаточно  относительно  предполагаемого  ЦД  измерить  плечи  от  разноса  осей  ВВ  и  центра  масс  и  всё.

Вы не совсем "въехали" в обсуждаемую тему.
Как раз разнос по вертикали лини действия силы тяги и ЦТ, для этого самолёта, имеет незначительное влияние.
Гораздо больше влияние на продольную балансировку оказывает сопротивления крыла, ГО, стоек выпущенного шасси которые находятся внизу, а сила тяги ВВ вверху. Такая компоновка приводит к сильной зависимости продольной балансировки самолёта от режима работы силовой установки. Увеличивается взлётная скорость и длина разбега. Затруднён уход на второй круг - при даче газа самолёт проваливается по высоте, с высоты выдерживания и обычно касается ВПП. Все эти беды и проявились на Сигме 5.
Наверх
 
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2169
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #99 - 28.03.19 :: 21:50:34
 
Хорош болтать стройте уже хоть что-нибудь . Затрындели всю ветку, а так хорошо начиналось...

https://www.youtube.com/watch?v=2Qr3fJhKgSY
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #100 - 29.03.19 :: 01:04:17
 
Atas писал(а) 28.03.19 :: 21:50:34:
Хорош болтать стройте уже хоть что-нибудь . 

Зачем строить что-нибудь? Чтобы потом продавать недострой по цене вторсырья? Или готовый необлётанный самолёт ниже себестоимости материалов и комплектующих?
Строить нужно то:
1. Что хочется строить
2. Что можешь построить, исходя из своего существующего материально-технического обеспечения.
3. Что сможешь эксплуатировать.
Нужно быть уверенным во всех 3-х пунктах.
Если нет, то лучше трындеть на форуме. Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #101 - 29.03.19 :: 08:34:35
 
KAA писал(а) 28.03.19 :: 17:38:44:
Книга "Продольная балансировка и устойчивость самолёта"
Н.П.Борисов и В.В.Свечников. Изд. ЛКВВИА, 1952г.


Скачал сам, делюсь с другими...

https://mega.nz/#!ClRRUCiT!3MzJNGNc_ZY2NZvvsLXxe445DmDVoB7KuW1M7YuwoHQ
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #102 - 29.03.19 :: 08:46:16
 
...а вот и страничка с фигурой 52...
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9128
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #103 - 29.03.19 :: 12:15:50
 
Как вариант  для  обсуждения.
Наверх
 

0613614.jpg (170 KB | )
0613614.jpg
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2169
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #104 - 31.03.19 :: 18:31:38
 
Не смог не поделиться !  Класс
https://www.youtube.com/watch?time_continue=479&v=0h_cqTCT5g0
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #105 - 02.04.19 :: 09:54:30
 
Atas писал(а) 28.03.19 :: 21:50:34:
Хорош болтать стройте уже хоть что-нибудь . Затрындели всю ветку, а так хорошо начиналось...

https://www.youtube.com/watch?v=2Qr3fJhKgSY




... в самом начале ветки речь зашла о БД-5, как варианте подходящего под тему самолёта.
Но оказалось, что он не совсем подходит (а может, и совсем не подходит).
И поскольку речь идет не только о покупке какого либо аппарата из имеющейся техники,
но и, как вариант, разработки нового изделия, надо было понять и разобраться,
что в нём неподходящего и почему это случилось?... 

И тем не менее, если вести речь о новой разработке, то предлагается следующее:


Рабочая концепция – самолет классической схемы упрощенной конструкции под «гаражные технологии»,  с учётом изложенных на нашем форуме мыслей. 
     Итак, концепция или краткое ТЗ.
1. Назначение – самолет выходного дня. Также возможно выполнение других задач (наблюдение, тренировочный, перелёты, пилотаж, доставка мелких грузов и др., вплоть до авиахимработ)

2. Условия эксплуатации – днем, на равнинных местностях, в простых метеусловиях, летом и зимой, с грунтовых ВПП.    

3. Силовая установка – на основе поршневого ДВС типа Ротакс-582 или аналогов и клонов (Хирт, РМЗ-551), в перспективе – двигатели других типов и размерностей от Сузуки G-10…G-13 и до Ротакс-915. Возможен безредукторный вариант. Винт фиксированного шага, возможен ВИШ.

4. Конструкция ориентированна на изготовление по упрощенным технологиям, смешанная из композитов и авиационной фанеры.
     В перспективе возможен цельнокомпозитный вариант с массой конструкции менее 115 кг.

5. Основные ЛТХ :
- разбег-пробег ….                  до 200…250 м;
- диапазон скоростей            75…250 (и более) км/ч;
- перегрузка нормальная            +4…-2 ед. (или, как вариант, более 8);
- дальность                        500…600 км;
- продолжительность            3…4 часа;
- масса пустого                  130…180 кг, в перспективе до 115 кг;
- масса нагрузки (с топливом)      90…120 кг;
- длина                        4,5…5,5 м;
- размах                        6…7 м;
- высота кабины                  0,9…1 м;
- ширина кабины                  0,6…0,7 м.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1822
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #106 - 02.04.19 :: 12:26:31
 
Shuvalov писал(а) 02.04.19 :: 09:54:30:
диапазон скоростей            75…250 (и более) км/ч;

С минимальной скоростью баловаться не стоит.
Для редко летающих скорость 65 км/ч выбрана исходя из физиологии человека и безопасного разрушения или деформации конструкции, близкой к классической при аварии.
Из собственного опыта в обучении пацанов - увеличение посадочной скорости в два раза требует увеличения скорости думания в четыре.
Бекас, пока весил в пределах 450 кг и имел минимальную скорость 57 км/ч при авариях спасал.
Безконтрольное увеличение массы, даже до 630 кг Ужас, привело к тому, что все знают.  Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #107 - 02.04.19 :: 14:13:24
 
Рябиков писал(а) 02.04.19 :: 12:26:31:
Shuvalov писал(а) 02.04.19 :: 09:54:30:
диапазон скоростей            75…250 (и более) км/ч;

С минимальной скоростью баловаться не стоит.
Для редко летающих скорость 65 км/ч выбрана исходя из физиологии человека и безопасного разрушения или деформации конструкции, близкой к классической при аварии.
Из собственного опыта в обучении пацанов - увеличение посадочной скорости в два раза требует увеличения скорости думания в четыре.
Бекас, пока весил в пределах 450 кг и имел минимальную скорость 57 км/ч при авариях спасал.
Безконтрольное увеличение массы, даже до 630 кг Ужас, привело к тому, что все знают.  Печаль



... спасибо, Сергей!

Согласен.

...Думаю, в варианте с легкой силовой установкой можно за счёт выбора удельной нагрузки на крыло в сочетании с выдвижными закрылками на две трети размаха крыла, выйти на минимально допустимую скорость 60...65 км/ч.

Затем, по мере освоения этого типа ЛА, можно добавить массу с соответствующим ростом Vмин.доп... , а также уровня квалификации и мастерства пилота...
Наверх
 
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1074
г.Оренбург
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #108 - 02.04.19 :: 14:47:12
 
Shuvalov писал(а) 02.04.19 :: 09:54:30:
диапазон скоростей75…250 (и более) км/ч;


Посмотрите "одноклассников" и минимальная скорость приблизится к 100-110 км/ч, и взлётный вес 400-600 кг... Особенно с двигателем субару или оными.
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #109 - 02.04.19 :: 15:06:34
 
erisky писал(а) 02.04.19 :: 14:47:12:
Shuvalov писал(а) 02.04.19 :: 09:54:30:
диапазон скоростей75…250 (и более) км/ч;


Посмотрите "одноклассников" и минимальная скорость приблизится к 100-110 км/ч, и взлётный вес 400-600 кг... Особенно с двигателем субару или оными. 



...что мы понимаем под одноклассниками "шустрого, компактного, одноместного "?...
Наверх
 
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1074
г.Оренбург
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #110 - 02.04.19 :: 19:16:49
 
Аналоги, что же ещё. Под ваши характеристики.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1733
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #111 - 02.04.19 :: 19:49:20
 
Shuvalov писал(а) 02.04.19 :: 09:54:30:
5. Основные ЛТХ :
- разбег-пробег ….                  до 200…250 м;
- диапазон скоростей            75…250 (и более) км/ч;
- перегрузка нормальная            +4…-2 ед. (или, как вариант, более 8);
- дальность                        500…600 км;
- продолжительность            3…4 часа;
- масса пустого                  130…180 кг, в перспективе до 115 кг;
- масса нагрузки (с топливом)      90…120 кг;
- длина                        4,5…5,5 м;
- размах                        6…7 м;
- высота кабины                  0,9…1 м;
- ширина кабины                  0,6…0,7 м.


Почти соответствует Прага С-40. Продается.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1508573580/62#62
https://youtu.be/zbz5qVE-lo4
Наверх
 
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1074
г.Оренбург
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #112 - 03.04.19 :: 10:35:12
 
Petr   663 писал(а) 02.04.19 :: 19:49:20:
Продается


250 нннннада...
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9128
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #113 - 03.04.19 :: 16:08:10
 
750 рублей  за  самолет  ручной  сборки  это  очень  нормальная  цена,  ниже  только  деревянные  самолеты  типа АРГО.Петр  продает  практически  по  себестоимости. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1074
г.Оренбург
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #114 - 05.04.19 :: 15:16:21
 
250 км/ч Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #115 - 08.04.19 :: 15:21:25
 
erisky писал(а) 05.04.19 :: 15:16:21:
250 км/ч Подмигивание


...указанная скорость вполне реальная для обсуждаемого класса самолёта.

Расчёты показывают, что для заявленного ряда двигателей мощностью от 60 до 135 л.с. максимальная скорость будет от 250 до 360 км/ч.

Что касается самолета Прага С-40, то его 50 л.с. вполне хватило бы на те же 220...230 км/ч, но при условиях:
1. обуть шасси в обтекатели.
2. загрузить винт шагом именно для этих скоростей.
По словам (ветка о продаже этого самолёта, пост №53) потенциального покупателя, облетавшего машину, можно сделать вывод что винт (с переставным шагом) настроен на взлётно-посадочные скорости и после 180 км/ч просто вырождается...

Цитата: " После отрыва перевел на выдерживание , немного энергично ..., выдержал сознательно почти до  конца полосы, скорость росла очень быстро, после 120 км перевел в набор по вариометру 2 м/с, обороты максимал 6000, на 100 м перевел в горизонт, установил 5000 скорость была за 130 и немного выше , перед четвертым установил 120 км/ч, обороты 4500-4700 и так удерживал до прямой".   
 

Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1733
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #116 - 08.04.19 :: 18:53:57
 
Shuvalov писал(а) 08.04.19 :: 15:21:25:
Что касается самолета Прага С-40, то его 50 л.с. вполне хватило бы на те же 220...230 км/ч, но при условиях:
1. обуть шасси в обтекатели.
2. загрузить винт шагом именно для этих скоростей.
По словам (ветка о продаже этого самолёта, пост №53) потенциального покупателя, облетавшего машину, можно сделать вывод что винт (с переставным шагом) настроен на взлётно-посадочные скорости и после 180 км/ч просто вырождается...

Всё правильно. Но такой задачи и не стояло.   Думаю, что при бОльших скоростях необходима весовая балансировка рулей и элеронов.
Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 922
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #117 - 09.04.19 :: 07:45:17
 
https://www.youtube.com/watch?v=4aEiRitsGXs   Дааааа....стройте что нибудь уже....

https://www.youtube.com/watch?v=C7L3QDK7N5s
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4]