YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 
Шустрый, компактный, одноместный (Прочитано 13500 раз)
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5192
Жуковский
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #120 - 09.06.19 :: 11:15:06
 
Такой самолёт создан, называется а-21.
Но только на не него нет платеже спасобного спроса ((

За его цену можно купить 2-х местную старенькую цесну или тряпкоплан и тут выбор на стороне 2-х местного самолёта.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 666
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #121 - 10.06.19 :: 13:10:45
 
...а сколько всего было построено и продано А-21?

Полагаю не два и не три, а существенно больше...

Ну а спрос можно поднять снижением цены, надо только знать как...
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 666
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #122 - 11.06.19 :: 14:56:24
 
...на сегодня вариант такой...
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5192
Жуковский
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #123 - 11.06.19 :: 15:34:04
 
...

...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5192
Жуковский
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #124 - 11.06.19 :: 15:37:33
 
добавив пузатость, стоимость изготовления не сократить, это тот же а-21, только с пузом..

если есть секреты снижения трудоемкости, делитесь было бы интересно послушать.

по часам на А-21 получили 2000 часов, а на самолете А-33 который в 4 раза больше 2500нормо часов.
сейчас на А-41 прикидываю 2000 часов.
Поэтому самолет а-21 потерял актуальность, по количеству деталей он такой же как и А-41, ну детали побольше на 30 процентов.

не знаю где вы будете экономить..
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 666
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #125 - 11.06.19 :: 16:23:35
 
Алексей, а всё же, сколько было построено и продано А-21, если не секрет, конечно?
...
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5192
Жуковский
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #126 - 11.06.19 :: 16:52:14
 
Shuvalov писал(а) 11.06.19 :: 16:23:35:
Алексей, а всё же, сколько было построено и продано А-21, если не секрет, конечно?
...


Было сделанно 6 шт. Примерно.
И то, не под заказ , а за свой счёт.
И потом часть продано, часть осталось.

Все, кто, тут на форуме спрашивают, про а-21 думают, что там ведро эподсидки и рулон стеклоткани и самолёт готов. Поэтому ожидают цену типа 300..400т.р. за летающий самолёт...
А на эти деньги даже материалов не купить...
Я уже не говорю об аренде помещения, зарплаты, и про налоги молчу вообще.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 666
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #127 - 11.06.19 :: 18:44:15
 
...согласен полностью - даже одноместный стоит денег...
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9400
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #128 - 11.06.19 :: 18:53:19
 
По сути двухместная машина  чуть дороже одноместника одного  класса так ,  что  одноместник  это  на любителя  или  на профи в  спортивной Авиации. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 666
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #129 - 12.06.19 :: 07:50:12
 
fan444 писал(а) 11.06.19 :: 18:53:19:
одноместник  это  на любителя  или  на профи в  спортивной Авиации


... есть еще наиважнейший фактор. Если конструкция ЛА будет в пределах 115 кг (а это одно из основных условий создания "шустрого" самолета), то его эксплуатация становится намного более простой и свободной от произвола чиновников от авиации...
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6297
Ижевск
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #130 - 12.06.19 :: 08:21:27
 
Shuvalov писал(а) 12.06.19 :: 07:50:12:
... есть еще наиважнейший фактор. Если конструкция ЛА будет в пределах 115 кг 


Наивнейший... это мягко сказано. И у меня уже укрепляется чувство, что эта утопия изживает себя.
Сейчас уже не кто не спрашивает сколько кг мои самолёты.  Я ставлю план под флагом 115 и и не кто не задаёт глупых вопросов. Да эту планку давно пора захоронить. Это тормоз развития СЛА.   IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6297
Ижевск
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #131 - 12.06.19 :: 08:23:11
 
Shuvalov писал(а) 11.06.19 :: 18:44:15:
...согласен полностью - даже одноместный стоит денег...


Не одно местный....  а даже чирей просто так не садится.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9400
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #132 - 12.06.19 :: 09:06:09
 
Shuvalov насчет  произвола прошу не обольщаться,  взвешивать  Ваш  аэроплан не станут  и  если  им  он  как то  помешает то спокойно  могут  прекратить полеты если  не будет бумаг,  опыт  есть. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 666
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #133 - 12.06.19 :: 09:16:58
 
Юрий Ер писал(а) 12.06.19 :: 08:21:27:
Shuvalov писал(а) 12.06.19 :: 07:50:12:
... есть еще наиважнейший фактор. Если конструкция ЛА будет в пределах 115 кг 


Наивнейший... это мягко сказано. И у меня уже укрепляется чувство, что эта утопия изживает себя.
Сейчас уже не кто не спрашивает сколько кг мои самолёты.  Я ставлю план под флагом 115 и и не кто не задаёт глупых вопросов. Да эту планку давно пора захоронить. Это тормоз развития СЛА.   IMHO



... тогда есть шансы поставить на "Шустрого" двигатель "лошадей" на 130...140, например  типа Ротакс-915...
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 666
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #134 - 12.06.19 :: 14:15:31
 
... компоновка...
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9400
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #135 - 12.06.19 :: 17:31:12
 
Да,  в Харькове видать  дела лучше чем  в  России  с деньгами......... Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 666
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #136 - 13.06.19 :: 06:01:23
 
...да, с деньгами дела однозначно лучше, и в Харькове и в других городах...
...вот без денег дела похуже, и даже в Харькове тоже... 
(цитата от моих коллег из давнего прошлого)

Что касается бюджета проекта,то он более, чем скромный...

Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br><br>

Сообщений: 2312
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #137 - 13.06.19 :: 06:21:16
 
Если вы собираетесь использовать R912 и получить "шустрый", самолёт, то бюджет должен быть нескромным... Это я "как врач говорю" Улыбка Ищите млн 2 (в руб. при условии двигатель - б/у) и лучше сразу - иначе всё так затянется...
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 666
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #138 - 13.06.19 :: 07:13:28
 
Shuvalov писал(а) 02.04.19 :: 09:54:30:
Atas писал(а) 28.03.19 :: 21:50:34:
Хорош болтать стройте уже хоть что-нибудь . Затрындели всю ветку, а так хорошо начиналось...

https://www.youtube.com/watch?v=2Qr3fJhKgSY




... в самом начале ветки речь зашла о БД-5, как варианте подходящего под тему самолёта.
Но оказалось, что он не совсем подходит (а может, и совсем не подходит).
И поскольку речь идет не только о покупке какого либо аппарата из имеющейся техники,
но и, как вариант, разработки нового изделия, надо было понять и разобраться,
что в нём неподходящего и почему это случилось?... 

И тем не менее, если вести речь о новой разработке, то предлагается следующее:


Рабочая концепция – самолет классической схемы упрощенной конструкции под «гаражные технологии»,  с учётом изложенных на нашем форуме мыслей. 
     Итак, концепция или краткое ТЗ.
1. Назначение – самолет выходного дня. Также возможно выполнение других задач (наблюдение, тренировочный, перелёты, пилотаж, доставка мелких грузов и др., вплоть до авиахимработ)

2. Условия эксплуатации – днем, на равнинных местностях, в простых метеусловиях, летом и зимой, с грунтовых ВПП.    

3. Силовая установка – на основе поршневого ДВС типа Ротакс-582 или аналогов и клонов (Хирт, РМЗ-551), в перспективе – двигатели других типов и размерностей от Сузуки G-10…G-13 и до Ротакс-915. Возможен безредукторный вариант. Винт фиксированного шага, возможен ВИШ.

4. Конструкция ориентированна на изготовление по упрощенным технологиям, смешанная из композитов и авиационной фанеры.
     В перспективе возможен цельнокомпозитный вариант с массой конструкции менее 115 кг.

5. Основные ЛТХ :
- разбег-пробег ….                  до 200…250 м;
- диапазон скоростей            75…250 (и более) км/ч;
- перегрузка нормальная            +4…-2 ед. (или, как вариант, более 8);
- дальность                        500…600 км;
- продолжительность            3…4 часа;
- масса пустого                  130…180 кг, в перспективе до 115 кг;
- масса нагрузки (с топливом)      90…120 кг;
- длина                        4,5…5,5 м;
- размах                        6…7 м;
- высота кабины                  0,9…1 м;
- ширина кабины                  0,6…0,7 м.



Читайте внимательно п.3 о силовой установке.
В нем всё чётко прописано...
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9400
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #139 - 13.06.19 :: 07:35:29
 
Всё начинается с денег в этом деле,  даже мечта. Для одноместного  самолета  РМЗ-500 пожалуй самый дешевый вариант развития событий. Из моего  опыта  скажу ,  что  постройка деревянного одноместника выходит  по  себестоимости  не  ниже 250000 рублей сейчас,  пластикового не  менее  400000р.,  что  касается  металлического  проекта по отзывам  аналогично  пластиковому,  так что  вот  как то  так.  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 666
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #140 - 13.06.19 :: 08:44:10
 
Мы думаем пройти пока по первому варианту - природный композит (дерево) и двигатель РМЗ... Может и 551й...
Наверх
 
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 1909
Беларусь
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #141 - 13.06.19 :: 09:54:45
 
Приветствую.

Всуну свои 5 копеек.
Почему-то не вижу рассмотрения варианта металлической фермы фюзеляжа,оперения,и деревянного крыла,с покрытием всего тканевой обшивкой.Вариант этот древний и дает неплохие результаты.Например - Виттман Таилвинд.

Применительно к теме ветке можно рассмотреть Сонерай или Кассат - компактные и скоростные гоночные самолеты по пайперовской технологии постройки.Их угловатые формы с прямоугольными крыльями и провисающей обшивкой никак не вяжутся с теперяшними представлениями о скорости,но,тем не менее,это факт.

Еще более древний пример - Бэби Буллет.Есть чему поучиться.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5192
Жуковский
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #142 - 13.06.19 :: 10:09:41
 
rukan2012 писал(а) 13.06.19 :: 09:54:45:
Приветствую.

Всуну свои 5 копеек.
Почему-то не вижу рассмотрения варианта металлической фермы фюзеляжа,оперения,и деревянного крыла,с покрытием всего тканевой обшивкой.Вариант этот древний и дает неплохие результаты.Например - Виттман Таилвинд.

Применительно к теме ветке можно рассмотреть Сонерай или Кассат - компактные и скоростные гоночные самолеты по пайперовской технологии постройки.Их угловатые формы с прямоугольными крыльями и провисающей обшивкой никак не вяжутся с теперяшними представлениями о скорости,но,тем не менее,это факт.

Еще более древний пример - Бэби Буллет.Есть чему поучиться.


Это рекордный самолет, туда человек то с трудом влазит.
с грунта на таких колесиках не полетать, да и взлетная скорость большая и мотор ни фига не слабенький.

Я вижу всё таки арго-02 как пример.
его шустрости вполне хватает и под рмз-500 уже народ переделывал.

Просто творчески переработать с выпуском КД и будет нормальный аппарат.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 1909
Беларусь
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #143 - 13.06.19 :: 10:11:04
 
https://yadi.sk/i/vURFtgjHbdPZrA

Сто лет в обед.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 1909
Беларусь
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #144 - 13.06.19 :: 10:26:31
 
леха (magnum) писал(а) 13.06.19 :: 10:09:41:
Это рекордный самолет, туда человек то с трудом влазит.
с грунта на таких колесиках не полетать, да и взлетная скорость большая и мотор ни фига не слабенький...



Ширина фермы фюзеляжа оригинального Кассата 18 дюймов - это 457,2мм.Делал макет примериться - вполне нормально,просто непривычно.Локти сместить вперед расположением РУД и РУС.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 1909
Беларусь
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #145 - 13.06.19 :: 10:32:07
 
И я говорю в первую очередь о концепции.Простые материалы и отработанная технология.Вариации могут быть любыми.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1131
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #146 - 13.06.19 :: 10:45:30
 
Shuvalov писал(а) 13.06.19 :: 06:01:23:
Что касается бюджета проекта,то он более, чем скромный...

Проекты ,проекты. Красивые. Это очередной? Кстати,чем закончился "фантастический"  по ЛТХ  Ваш давний проект "Сарган"?
Наверх
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 666
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #147 - 13.06.19 :: 11:00:46
 
rukan2012 писал(а) 13.06.19 :: 09:54:45:
Виттман Таилвинд



...похоже самолёт таки двухместный и к этой ветке отношения не имеет (если не ошибаюсь)...

Sonerai, если это Monnett, имеет массу пустого далеко за двести, и чиновники от авиации, жены которых иногда возжелают норку или соболя, смекнут что в тему о 115 кг они не вписываются и придут с "сюрпризом"...
...в общем, мы ратуем вписаться в 115... 

rukan2012 писал(а) 13.06.19 :: 09:54:45:
Есть чему поучиться


учимся, учимся, ещё как учимся...
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 666
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #148 - 13.06.19 :: 11:03:54
 
БП писал(а) 13.06.19 :: 10:45:30:
Shuvalov писал(а) 13.06.19 :: 06:01:23:
Что касается бюджета проекта,то он более, чем скромный...

Проекты ,проекты. Красивые. Это очередной? Кстати,чем закончился "фантастический"  по ЛТХ  Ваш давний проект "Сарган"? 


...работаем и по нему, но до поры до времени решили не освещать.

если таки интерес сохранился - в личку пишите - отвечу по существе и без утайки...
Наверх
« Крайняя редакция: 13.06.19 :: 12:08:27 от Shuvalov »  

sar2+.jpg (208 KB | )
sar2+.jpg
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 1909
Беларусь
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #149 - 13.06.19 :: 11:09:27
 
Сказал же - говорю о концепции,о пайперовской технологии,а не брать и делать 1:1.

Ну проявите немного фантазии.Вот,как пример,мои фантазии.Взял Кассат как эталон и пересчитал по правилу "квадрата-куба" под Ротакс 503 и с массой пустого до 115кг.Сказать что идеален нельзя,но сказать что реализуем - можно.

https://yadi.sk/d/FRAM-EocAimB4Q
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6