YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9
Шустрый, компактный, одноместный (Прочитано 19322 раз)
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2256
Тольятти
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #30 - 11.03.19 :: 15:27:48
 
Shuvalov писал(а) 11.03.19 :: 14:02:45:
... если уважаемый AlexVr склоняется к одномоторному с тянущим винтом аппарату,
то предлагаю обратить внимание  на С-301 "Сорванец" созданного в лихие 90-е в ОКЭБС "Сталкер" (г.Краматорск, дир. А.П.Рудомёткин)...




Вот это красота  Очень довольный

И где эти самолеты ?  В канаду отправили?

На 20 лет обогнали время, а мы и не знаем.  Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 900
Тюмень
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #31 - 11.03.19 :: 15:33:27
 
Человек,  умеющий создавать "полумонококовые конструкции из трехслойных панелей..." , сам будет знать уже, что ему строить...
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 566
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #32 - 11.03.19 :: 15:49:53
 
AlexVr писал(а) 06.03.19 :: 18:52:19:
Доброго здоровья!
Очень интересует тема постройки компактного одноместного самолета с закрытой кабиной и крейсерской скоростью 150 км/ч и посадочной в р-не 80 км/ч.
Желательно с передней стойкой.
Без цели уложиться в 115 кг.
Нашел темы про отличные самолетики:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251754284/0

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1232970002

но они из импортных дорогих материалов и заточены под нишу до 115.

Может есть отечественные решения, более бюджетные?


Я бы рекомендовал брать "жестянку" - где все из листов выколачивается и клепается - монокок или полумонокок. Для себя я уяснил, что это лучший вариант - по скорости постройке, трудоемкости, да и металл можно найти. Корби Старлет вообще выкиньте из головы - там сложно очень все. Кстати - кому нужны бумажные чертежи Корби Старлет листы А-0 формата - с радостью продам (15 -16 листов ,около того) пишите в личку если что.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9500
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #33 - 11.03.19 :: 16:09:22
 
-NIK- да  посложнее  АРГО ,  целое  крыло/есть  разъем  ,  но  не желательно/ ,  но  у  кого  есть  место  где  строить  и  руки  не  под  х..й заточены ,то  вполне  можно  сотворить.Кстати  если  немного  изменить  размеры  АРГО в  сторону  увеличения  плеч и  некоторых  сечений  выйдет  самолет  совсем  не хуже  любого из выше  перечисленных.РМЗ500  с ременным  редуктором  вообще  реально  оживляют  этот  самолет,  убеждался  в этом  не  раз  воочию.https://youtu.be/JbsNyrksHXA
Наверх
 
 
IP записан
 
АСК
Junior Member
**
Вне Форума


Я мечтаю летать быстро и далеко.

Сообщений: 78
МО Рай
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #34 - 11.03.19 :: 20:41:10
 
Shuvalov писал(а) 11.03.19 :: 14:24:12:
АСК писал(а) 10.03.19 :: 17:03:11:
Shuvalov писал(а) 07.03.19 :: 18:52:13:
... ЛТХ чуть позже, а компоновка такая... 

Если не секрет какая длина фюзеляжа ,размах крыла и сухой вес?


Основные ЛТХ  S-11 "Микрон-Электрон":

- размах крыла .................................6,4 м;
- длина .............................................4,8 м;
- длина фюзеляжа.............................4,2 м;
- площадь крыла ..............................3,8 м2;
- уд. нагрузка на крыло.....................53 кг/м2;
- масса пустого .................................112 кг;
- масса нагрузки (пилот+багаж).........88...96 кг;
- масса взлетная ...............................200...220 кг;
- диапазон скоростей ........................75...320 км/ч;
- продолжительность полета макс.......52 мин (V=135...140 км/ч);
- дальность полета, макс....................130 км (V=165...170 км/).

Спасибо! Ваши данные подтверждают мои расчеты. Только у меня площадь крыла 4,8м2 ,максимальный вес 250,посадочная 65 и все это просит развитого закрылка, и беда с уборкой шасси в таком маленьком самолете.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #35 - 12.03.19 :: 01:43:41
 
Shuvalov писал(а) 11.03.19 :: 14:02:45:
- 6,3 м; площадь крыла - 5,385 кв.м; удлинение крыла - 7,4; взлетная масса
- 220 кг; масса пустого 103 кг; запас топлива - 40 л; максимальная скорость
- 245 км/ч; крейсерская - 150 км/ч; посадочная скорость - 68 км/ч; диапазон перегрузок - +6, -4; дальность полета - 450 км.

Офигеть! Наверняка 245 км/ч-это непревышаемая скорость, но если вес пустого действительно 103 кг (интересно, с каким мотором?) , это самый выдающийся самолёт массой  до 115 кг, из  построенных у нас (пусть и на Украине).
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Brass
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 181
Татарстан
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #36 - 12.03.19 :: 04:37:23
 
С 582-м 150 кг,с 912-м 175 кг. ,с Хиртом 170 кг.сухого веса,если Вы о С-301 "Сорванец".
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5043
Татарстан
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #37 - 12.03.19 :: 07:58:15
 
Shuvalov писал(а) 07.03.19 :: 17:38:57:
AlexVr писал(а) 06.03.19 :: 18:52:19:
Может есть отечественные решения, более бюджетные?


...Есть проект такого самолета...
Определён облик, рассчитаны ЛТХ.

Проработаны два варианта:
- с двумя электродвигателями (продолжительность полета - 20...30 минут) и
-
с одним ДВС
на много часов и сотен километров...  

А вариант двс с генератором и двумя электромотрами не просчитывали?
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 699
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #38 - 12.03.19 :: 08:17:35
 
KAA писал(а) 12.03.19 :: 01:43:41:
Shuvalov писал(а) 11.03.19 :: 14:02:45:
- 6,3 м; площадь крыла - 5,385 кв.м; удлинение крыла - 7,4; взлетная масса
- 220 кг; масса пустого 103 кг; запас топлива - 40 л; максимальная скорость
- 245 км/ч; крейсерская - 150 км/ч; посадочная скорость - 68 км/ч; диапазон перегрузок - +6, -4; дальность полета - 450 км.

Офигеть! Наверняка 245 км/ч-это непревышаемая скорость, но если вес пустого действительно 103 кг (интересно, с каким мотором?) , это самый выдающийся самолёт массой  до 115 кг, из  построенных у нас (пусть и на Украине).


Эти характеристики относятся к С-301 "Сорванец" - внимательнее читайте пост #27.
Характеристики подтверждены результатами лётных испытаний.

По силовой установке Сорванца информация такая:

СИЛОВАЯ  УСТАНОВКА
Силовая  установка  -  двигатель  ROTAX-582  мощностью  64  л.с.  Редуктор  с  передаточным  числом  2,24. Винт  моноблочный  деревянный,  максимальный  КПД  на  скорости  полета  180  км/час.

Топливная  система  емкостью  36 (60) литров  включает  в  себя  3 (5) баков  - расходный  3 л. в носовой  части  фюзеляжа  и  по  1  баку 17 литров  в  плоскостях (по  два,  если  заказывается  машина  с  дальностью  полета  до  1100км). Система  забора  топлива  рассчитана  на  отрицательные  перегрузки,  так  что  при  установке  мембранных  карбюраторов или двигателя с системой впрыска  возможна  работа  на  обратном  пилотаже.

Источник - сайт сына (если не ошибаюсь) автора самолета Рудомёткина Александра - Егора Александровича.
http://stalker.fizteh.ru/db_stalker/tech.html
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 699
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #39 - 12.03.19 :: 08:24:27
 
hasan писал(а) 12.03.19 :: 07:58:15:
Shuvalov писал(а) 07.03.19 :: 17:38:57:
AlexVr писал(а) 06.03.19 :: 18:52:19:
Может есть отечественные решения, более бюджетные?


...Есть проект такого самолета...
Определён облик, рассчитаны ЛТХ.

Проработаны два варианта:
- с двумя электродвигателями (продолжительность полета - 20...30 минут) и
-
с одним ДВС
на много часов и сотен километров...  

А вариант двс с генератором и двумя электромотрами не просчитывали?


...просчитывали и такой вариант, однако...

на сегодня готового решения ГСУ (гибридной силовой установки) на основе бензогенератора
с удельной мощностью 2...3 кВт/кг, к сожалению нет...

Создание же такого агрегата своими силами в планах стоит, но не сегодня и не завтра. Сначала - самолет...
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5043
Татарстан
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #40 - 12.03.19 :: 08:48:29
 
Shuvalov  Тогда остается трансмиссия? Валы с редукторами или ремни?
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
-NIK-
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 566
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #41 - 12.03.19 :: 09:08:58
 
fan444 писал(а) 11.03.19 :: 16:09:22:
-NIK- да  посложнее  АРГО ,  целое  крыло/есть  разъем  ,  но  не желательно/ ,  но  у  кого  есть  место  где  строить  и  руки  не  под  х..й заточены ,то  вполне  можно  сотворить.Кстати  если  немного  изменить  размеры  АРГО в  сторону  увеличения  плеч и  некоторых  сечений  выйдет  самолет  совсем  не хуже  любого из выше  перечисленных.РМЗ500  с ременным  редуктором  вообще  реально  оживляют  этот  самолет,  убеждался  в этом  не  раз  воочию.https://youtu.be/JbsNyrksHXA

Наверное я не совсем точно сказал насчет сложности...  По мне в Корби слишком много всего "накручено" - много лишнего, когда можно упростить конструкцию и сделать меньше деталюшек. Много заковыристых мест, где такие навороты не требуются...   В общем я распечатал, начал переводить что-то... разбираться и оставил это дело.
С редуктором ременным больше сложностей - я за шестерни от коробок авто....
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 699
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #42 - 12.03.19 :: 09:22:54
 
hasan писал(а) 12.03.19 :: 08:48:29:
Shuvalov  Тогда остается трансмиссия? Валы с редукторами или ремни?


... в качестве трансмиссии будет только карбоновый вал с муфтой и подшипниками в варианте с LDC? который второй по очереди (первый - с двумя электродвигателями) ...
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #43 - 12.03.19 :: 10:05:36
 
Shuvalov писал(а) 12.03.19 :: 08:17:35:
Эти характеристики относятся к С-301 "Сорванец" - внимательнее читайте пост #27.

Я это понял! И теперь ясно, что такой самолёт  с Ротаксом 582, носовой стойкой шасси и закрытой кабиной не может весить пустой 103 кг. Максимальный взлётный 220 быть может. Печаль
Shuvalov писал(а) 12.03.19 :: 08:24:27:
на сегодня готового решения ГСУ (гибридной силовой установки) на основе бензогенератора
с удельной мощностью 2...3 кВт/кг, к сожалению нет...

Да и 1 кг/КВт будет за счастье!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
AlexVr
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 759
Воронеж
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #44 - 13.03.19 :: 10:49:04
 
Shuvalov писал(а) 07.03.19 :: 17:38:57:
AlexVr писал(а) 06.03.19 :: 20:52:19:
Может есть отечественные решения, более бюджетные?


...Есть проект такого самолета...

...как раз шустрого, компактного и одноместного...

Определён облик, рассчитаны ЛТХ.

Проработаны два варианта:
- с двумя электродвигателями (продолжительность полета - 20...30 минут) и
- с одним ДВС на много часов и сотен километров...


Замечательный проект.
Правда не для гаражного исполнения.
Но вариант приобрести готовый под ДВС конечно тоже рассматриваю. И выставил на продажу свой Beaver RX550. Нужно что-то пошустрее Beaver Улыбка
Наверх
 

С Уважением, Алексей
 
IP записан
 
AlexVr
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 759
Воронеж
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #45 - 13.03.19 :: 10:51:39
 
Остальные варианты тоже классные! Очень довольный
С удовольствием читаю ветку!
Костоправски писал(а) 08.03.19 :: 12:04:31:
Нюансы?Если вы не Джеймс Бонд и не Чак Йегер,не Толбоев на худой конец-опасен он для пилота выходного дня:
https://www.youtube.com/watch?v=VlBUPtKIoHo
  "Прагу" живьем стоит приехать посмотреть-от Воронежа до Ростова недалеко в общем-то.

Буду проездом, конечно загляну.

fan444 писал(а) 09.03.19 :: 04:20:25:
Пожалуй  самым  удачным  в  этом  плане  я  считаю  Типси  Ниппер отличная  машина  отвечающая  всем  заявленным  требованиям.https://youtu.be/Z7BulwTvbCc


Очень Даже симпатичный и правильный!!! Поискал, кто продает чертежи, не смог найти Печаль

Спасибо всем, кто откликнулся и кому тоже интересна тема подобного самолетика.
Наверх
 

С Уважением, Алексей
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1080
г.Оренбург
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #46 - 13.03.19 :: 10:59:18
 
Вариантов множество, но бесплатный "сыр" - только в "мышеловке"...
Наверх
 
 
IP записан
 
AlexVr
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 759
Воронеж
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #47 - 13.03.19 :: 11:02:47
 
erisky писал(а) 13.03.19 :: 10:59:18:
Вариантов множество, но бесплатный "сыр" - только в "мышеловке"

тут вроде про "бесплатно" никто не говорил.
Наверх
 

С Уважением, Алексей
 
IP записан
 
AlexVr
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 759
Воронеж
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #48 - 13.03.19 :: 11:09:58
 
-NIK- писал(а) 11.03.19 :: 15:49:53:
Я бы рекомендовал брать "жестянку" - где все из листов выколачивается и клепается - монокок или полумонокок. Для себя я уяснил, что это лучший вариант - по скорости постройке, трудоемкости, да и металл можно найти. 


Спасибо.
Для "гаражной" постройки, а у меня именно такая - это самый приемлемый и оптимальный вариант.
Наверх
 

С Уважением, Алексей
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9500
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #49 - 13.03.19 :: 11:59:46
 
Типси Ниппер не сложно и прорисовать и посчитать, сделать рабочие чертежи , но стоить они будут не менее 50 рублей в общем формате , с деталировкой умножай в два раза. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
AlexVr
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 759
Воронеж
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #50 - 13.03.19 :: 12:30:39
 
fan444 писал(а) 13.03.19 :: 11:59:46:
Типси Ниппер не сложно и прорисовать и посчитать, сделать рабочие чертежи , но стоить они будут не менее 50 рублей в общем формате , с деталировкой умножай в два раза.Подмигивание 


Хотелось бы просто повторить удачный, летающий самолет по его проверенным чертежам.
Наверх
 

С Уважением, Алексей
 
IP записан
 
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 1124
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #51 - 13.03.19 :: 13:12:27
 
Самолетик хороший, но обзора никакого.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9500
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #52 - 13.03.19 :: 15:04:34
 
Все там нормально с обзором,а что касается оригинальных чертежей то это вряд ли. Эти машины выпускались фирмой которая попросит ой какие большие мани за это, игра не будет стоить свеч.
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br><br>

Сообщений: 2338
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #53 - 13.03.19 :: 15:08:59
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1450907202/1076#1076
Вот здесь и шустрый и компактный и одноместный и не один!
Наверх
 

 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 699
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #54 - 13.03.19 :: 17:12:55
 
candid писал(а) 13.03.19 :: 15:08:59:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1450907202/1076#1076
Вот здесь и шустрый и компактный и одноместный и не один!


...думаю всё же, что интересней самолет с двигателем полегче, чем Вальтер-Минор, и с возможностью (хотя бы теоретической) вписаться в 115 кг...
Наверх
 
 
IP записан
 
AlexVr
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 759
Воронеж
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #55 - 13.03.19 :: 19:34:33
 
candid писал(а) 13.03.19 :: 15:08:59:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1450907202/1076#1076
Вот здесь и шустрый и компактный и одноместный и не один!


С Огромным Почтением отношусь в автору этого Проекта!
К сожалению, не обладаю даже 100 частью его мастерства, как конструктора, так и пилота. До его пилотажа просто не дорос. Это, надеюсь  Улыбка, будет следующий этап. Я обычный пилот выходного дня. И без подробных чертежей с постройкой не справлюсь. Просто нет опыта. Есть обычные слесарные навыки.
А идейно автора Ястребка очень понимаю и поддерживаю! Он Замечательный и талантливый человек!
Наверх
 

С Уважением, Алексей
 
IP записан
 
AlexVr
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 759
Воронеж
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #56 - 13.03.19 :: 19:40:00
 
Если у кого-то есть чертежи подходящие под описание темы, жду предложений здесь или в личку. Пожалуйста, с указанием стоимости. Также рассматриваю вариант изготовления планера под заказ или обмен на Beaver RX 550. Есть 2 двигателя Ротакс 582 и Сузуки G13.

Ссылки на идейно похожие варианты тоже Очень интересны! Спасибо.
Наверх
 

С Уважением, Алексей
 
IP записан
 
corner
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 165
Ангарск
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #57 - 14.03.19 :: 03:16:41
 
Посмотрите на варианты от flyhummel.com
Компактные, одноместные: Ultracruiser - около 115 кг, и еще шустрые: Hummelbird - около 130 кг, H5 - около 170 кг. пустой массы. 
Чертежи продаются. Металлические, делаются на раз. Летают хорошо. Только ни разу не нашел в сети ни бочки, ни петли на них.., а сам еще опасаюсь пробовать.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9500
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #58 - 14.03.19 :: 04:50:48
 
В торговле вроде кто то продавал чертежи фирменные.
Наверх
 
 
IP записан
 
Shuvalov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 699
Харьков
Пол: male
Re: Шустрый, компактный, одноместный
Ответ #59 - 18.03.19 :: 18:21:06
 
hasan писал(а) 08.03.19 :: 11:51:07:
Shuvalov писал(а) 08.03.19 :: 10:04:09:
Творение Джеймса Беде под номером "пять", безусловно замечательный аппарат...

НО!

Он не лишен и некоторых недостатков, которые, может быть, стали следствием его достоинств:



Есть и другие "нюансы", но они для специалистов
...

А всё-таки про нюансы, насколько можно , если не трудно. Думаю многим будет поучительно



...возвращаемся к BD-5...

Итак, нюанс первый - обеспечение продольной устойчивости и управляемости.

Вспомним задачи, которые выполняет горизонтальное оперение в составе с рулевыми поверхностями.

1. Обеспечение продольной управляемости;

2. Обеспечение заданных характеристик продольной устойчивости.

3. Обеспечение обратной связи пилоту по усилиям на ручку управления.

Теперь проанализируем, как горизонтальное оперение, выполненное в виде стреловидного с наплывами цельноповоротного стабилизатора с триммером, справляется с этими задачами.
1. По выполнению задачи управляемости всё ясно – цельно поворотный стабилизатор является весьма эффективным средством по созданию момента тангажа на скоростях выше эволютивной.

2. Продольная статическая устойчивость ЛА, как известно, обеспечивается положением центра масс перед аэродинамическим фокусом ЛА. При этом для сбалансированного горизонтального полета необходимо более загрузить крыло и менее – стабилизатор. То есть, ЛА приобретает так называемое продольное V.
     Что же мы имеем у BD-5?
В сбалансированном горизонтальном полёте с «зажатой» ручкой самолёт в продольном движении устойчив – ц.м. находится перед аэродинамическим фокусом. Освободили ручку, стабилизатор стал свободным и его положение определяется положением триммера – фокус всего ЛА переместился вперед.
При этом нагрузка на стабилизатор определяется в первую очередь положением триммера, а не углом атаки, как должно быть в продольном движении.
Еще очень важный вопрос, а насколько вперед ушел фокус и не вышел ли он за пределы центра масс. Как был определён эксплуатационный диапазон центровок? С чётом этого эффекта или нет? А если пилот оказался легче и ц.м. самолёта сдвинулся назад… 

3. Для качественного и безопасного управления самолётом (в нашем случае в продольном движении) усилия на ручке должны быть пропорциональны шарнирному моменту от органа управления – рулей высоты или цельноповоротного стабилизатора. Для РВ это достигается за счёт неполной компенсации шарнирного момента, а для цельноповоротного ГО обоснованным выбором положения оси вращения, которая должна быть расположена перед фокусом этого ГО. 
     Однако, у BD-5 стабилизатор имеет стреловидность по передней кромке да еще и с развитым корневым наплывом. Выбранная форма однозначно обусловит возникновение локальных отрывов и генерацию вихрей на наплывах, что в свою очередь приведет к нелинейности (считай, непропорциональности по усилиям на ручке) характеристик такого органа управления. Напомним, что положение фокуса будет неизменным только при безотрывном обтекании, а в нашем случае оно будет меняться, и что почувствует пилот на ручке, если это положение совпадет с осью вращения?

     Лётные испытания рассматриваемой машины и последующие выводы о сложности ее управления говорят примерно о том же – BD-5 надо было еще доводить и доводить, а не «забрасывать» сразу в серию…
Итак, нюанс ПЕРВЫЙ изложен – дело за следующими...
Наверх
« Крайняя редакция: 19.03.19 :: 06:48:53 от Shuvalov »  
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9