YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
2-х лопастный винт для Хонды Л15 (Прочитано 716 раз)
IGOR F
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 474
Иркутск
Пол: male
2-х лопастный винт для Хонды Л15
15.03.19 :: 11:36:08
 
У 2-х лопастного винта больше кпд
Но подобрать винт с углом установки 14-17 гр при 4800 90 лс 14 кг*м на этом режиме довольно сложно
Кто нибудь ставил на Л15 двухлопастный винт Луганский Р-109 ф 1850 ,
Финишпроп ВК-14 ф 1780, или Ростовский 95П ф 1970
Редуктор 2,4

Загрузят или нет ? У кого какой опыт, кто какую тягу получил ?
С каким редуктором и винтом

Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1900
Южный Урал
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #1 - 15.03.19 :: 14:18:14
 
IGOR F писал(а) 15.03.19 :: 11:36:08:
У 2-х лопастного винта больше кпд 


Извините, что не по теме ветки, но очень режет слух такие высказывания.  Не первый раз этот миф всплывает на форуме, не знаю откуда он взялся.
     По винтовым теориям академика  Б.Н.Юрьева  - чем больше лопастей, тем выше к.п.д. винта , т.к. меньше индуктивное сопротивление лопастей с высокими удлинениями (как и крыло планера), так называемые -концевые потери.
Но  площадь всех лопастей отнесенная к площади диска  и их крутка должна быть оптимальная для конкретного режима.  Поэтому при малых диаметрах, малой скорости  и большой мощности вынуждено делают широкие лопасти. А экономически и конструктивно просто невыгодно делать, даже с большим кпд,   много узких лопастей на одной втулке, поэтому и находят компромисс  из 3-4-5 лопастей. У вертолета Ми-26 - аж восемь!
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
IGOR F
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 474
Иркутск
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #2 - 15.03.19 :: 15:23:29
 
vert писал(а) 15.03.19 :: 14:18:14:
IGOR F писал(а) 15.03.19 :: 11:36:08:
У 2-х лопастного винта больше кпд 


Извините, что не по теме ветки, но очень режет слух такие высказывания.  Не первый раз этот миф всплывает на форуме, не знаю откуда он взялся.
     По винтовым теориям академика  Б.Н.Юрьева  - чем больше лопастей, тем выше к.п.д. винта , т.к. меньше индуктивное сопротивление лопастей с высокими удлинениями (как и крыло планера), так называемые -концевые потери.
Но  площадь всех лопастей отнесенная к площади диска  и их крутка должна быть оптимальная для конкретного режима.  Поэтому при малых диаметрах, малой скорости  и большой мощности вынуждено делают широкие лопасти. А экономически и конструктивно просто невыгодно делать, даже с большим кпд,   много узких лопастей на одной втулке, поэтому и находят компромисс  из 3-4-5 лопастей. У вертолета Ми-26 - аж восемь!


Интересно Что то новое 
Везде написано что максимальный кпд имеет одна лоапасть
Вроде считается чем больше количество крыльев ЛА при одинаковом удлинении тем больше индуктивные - концевые потери
Бипланы и трипланы не нашли широкого применения из за низкого аэродинамического качества и соответственно меньшей скорости полета
Почему на мускулолётах стараются применить одну лопасть
Утверждают что именно одна лопасть имеет максимальный КПД
И концевая скорость у них минимальная
Постоянная мощность мускулолёта всего 250 Вт
На Ми-26 Ми-8 эта мера вынужденная тк невозможно увеличить диаметр НВ
и реализовать имеющуюся мощность
http://olymp.as-club.ru/publ/arkhiv_rabot/dvenadcataja_olimpiada_2014_15_uch_god...
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1900
Южный Урал
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #3 - 15.03.19 :: 15:44:41
 
IGOR F писал(а) 15.03.19 :: 15:23:29:
Вроде считается чем больше количество крыльев ЛА при одинаковом удлинении тем больше индуктивные - концевые потери


Удлинение лопасти у четырехлопастного винта больше в два раза, чем у двухлопастного при одинаковой площади всех лопастей.  А соосные винты вертолета (т.е. биплан) в горизонтальном полете дают на 21% меньше индуктивное сопротивление, чем тоже количество лопастей у одновинтового вертолета.
На мускулолетах две лопасти узкие и большого диаметра, больше суперузких лопастей экономически не выгодно, т.к. кпд с таким большим удлинением уже очень высок, а прочность на изгиб сложно при тонком профиле и малой центробежке обеспечить.
IGOR F писал(а) 15.03.19 :: 15:23:29:
На Ми-26 Ми-8 эта мера вынужденная тк невозможно увеличить диаметр НВи реализовать имеющуюся мощность

Конечно!  Но тем не менее не ставят же взамен три широкие лопасти "камбала", как на аэроглиссерах.
Автор Надежин Никита по выше приведенной ссылке про  винты несет чушь про коэффициент покрытия винта и кпд. Цитата: "Коэффициент полезного действия винта зависит от величины покрытия винта,  чем меньше величина покрытия винта, тем более высокий КПД винта можно получить"Дальше можно не читать уже. Видимо от таких авторов и идут мифы... ПечальЯ же больше доверяю академику Б.Н.Юрьеву Подмигивание Тем более самолично много успешных винтов для  СЛА по его теории лично сделал.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 665
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #4 - 15.03.19 :: 15:55:52
 
IGOR F писал(а) 15.03.19 :: 11:36:08:
агрузят или нет ? У кого какой опыт, кто какую тягу получил ?
С каким редуктором и винтом 


912ULS  с двухлопастным деревянным винтом  280 кг тяги.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1900
Южный Урал
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #5 - 15.03.19 :: 16:11:00
 
@
IGOR F

По Вашим исходным данным Л15 для скорости 40 км/час (аэроглиссер) навскидку  "идеальный"  двухлопастной винт 1,9м  диаметром получается с хордами на 0,7R - 230мм и углом 17град, и на 0,4R - 364мм  с тягой на 40 км/час - 205 кг. Т.е. типичная "камбала". Поэтому рекомендую выбирать винты с самыми широкими лопастями, или больше двух лопастей ставить, или редукцию уменьшить.
zet писал(а) 15.03.19 :: 15:55:52:
912ULSс двухлопастным деревянным винтом280 кг тяги. 

  С какого диаметра сняли 280 кг?
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 665
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #6 - 15.03.19 :: 16:34:43
 
vert писал(а) 15.03.19 :: 16:11:00:
какого диаметра сняли 280 кг

1900 мм.
Наверх
 
 
IP записан
 
IGOR F
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 474
Иркутск
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #7 - 15.03.19 :: 17:50:28
 
vert писал(а) 15.03.19 :: 16:11:00:
По Вашим исходным данным Л15 для скорости 40 км/час (аэроглиссер) навскидку  "идеальный"  двухлопастной винт 1,9м  диаметром получается с хордами на 0,7R - 230мм и углом 17град, и на 0,4R - 364мм  с тягой на 40 км/час - 205 кг. Т.е. типичная "камбала". Поэтому рекомендую выбирать винты с самыми широкими лопастями, или больше двух лопастей ставить, или редукцию уменьшить.


Это наверное винты 1к4 Жуковского типа "НЕЖ"

Нашёл график зависимости КПД от относительной поступи,
по нему посчитал - получается для ростовского винта ф 1970 мм и кпд 65%
редукция нужна 4,25 это 1130 оборотов - 116 м/с
Даже 6-и лопастный загрузит или нет ?
Заполнение будет большое - а это противоречит
Какая то жуть кр момент 60 кг*м

http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7229&p=7

"Вместо шага винта используют относительную поступь винта J. Это отношение скорости полета V к числу оборотов винта n и его диаметру D.
J = V / n D "
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1900
Южный Урал
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #8 - 15.03.19 :: 18:08:11
 
IGOR F писал(а) 15.03.19 :: 17:50:28:
Это наверное винты 1к4 Жуковского типа "НЕЖ"

Нет, обычный с относительным 0,75  кпд (не путать с поступательном кпд)  на месте будет 260 кг тяги. У винта НЕЖ -очень сильно расширяющая к комлю хорда, кпд до  0,9, но  он однорежимный по скорости. Я делал такой на РМЗ-640, но по скорости он сразу вырождался, летать невозможно было.

У Ротакса  100л.с. при относительном кпд 0,75  можно снять на месте 280 кг. Но это очень совершенный винт должен быть. Обычно еще меряют при повышенной плотности воздуха (зимой) и не пересчитывают на стандартную атмосферу МСА. Обычно на практике кпд до 0,7 реально получается и  оценивают максимально возможную тягу по формуле Жуковского (со степенью  2\3). Но в реальности еще от режима сильно зависит, а то да, на малых оборотах  шестилопасные и больше ставить надо...  Ужас
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
IGOR F
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 474
Иркутск
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #9 - 15.03.19 :: 18:20:55
 
vert писал(а) 15.03.19 :: 18:08:11:
Нет, обычный с относительным кпд 0,75 на месте будет 260 кг тяги. У винта НЕЖ -очень сильно расширяющая к комлю хорда, кпд 0,9 и он однорежимный по скорости.


Для Аэролодки наверное однорежимный "НЕЖ" Жуковкого и является самым экономичным
для 60 кмч

Оптимально наверное за основу взять ВК-17 "Камбола" ф 1940" 2-х или 3-х лопастная получается с редукцией 4,2
Число и форму лопасти подобрать по загрузке
Так как обороты смешные можно  использовать фанеру

Не винт а вентилятор получается ?
Наверх
« Крайняя редакция: 16.03.19 :: 05:50:18 от IGOR F »  
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1900
Южный Урал
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #10 - 15.03.19 :: 18:28:22
 
НЕЖ  на "месте" в срыве будет стоять с малой тягой, большой риск, что на глиссирование не вылезешь и не достигнешь заветных  60 км/час.  Считать по книгам Юрьева.
  А вообще в современных винтах основная сложность в компромиссе выбора параметров. Всем хочется и хорду поменьше и чтоб на взлете тяга была большая и скороподъемность и максималка. Переставные винты же тоже оптимальны по крутке и хорде  только на одной точке режима. И толкающие и тянущие из-за обтекания  к комлю отличаются из-за затенения. А вот как ее расчетную точку выбрать ,  и чтоб не сильно испортить другие режимы и есть великое искусство разработчика винтов для выпуска серии.
В идеале иметь программу расчета в купе с ЧПУ станком. Посчитал, отфрезеровал деревяшку и облетал. Изменил режим, снова сделал и облетал... Подмигивание
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
IGOR F
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 474
Иркутск
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #11 - 16.03.19 :: 08:29:41
 
Более точно
КПД винта от относительной поступи (лямбда) и коэффициента мощности (бетта).
Наверх
 

SNBn3K0u-L4.jpg (231 KB | )
SNBn3K0u-L4.jpg
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11245
Россия, Казань
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #12 - 16.03.19 :: 10:26:25
 
IGOR F писал(а) 15.03.19 :: 18:20:55:
Оптимально наверное за основу взять ВК-17 "Камбола" ф 1940" 2-х или 3-х лопастная получается с редукцией 4,2 

IGOR F писал(а) 16.03.19 :: 08:29:41:
КПД винта от относительной поступи (лямбда) и коэффициента мощности (бетта).

Вот так, постепенно приходит понимание, что для тихоходной техники желательны малооборотные винты! Подмигивание
"Камбалу" не надо брать за основу, так как ничего выдающегося она не представляет (или представляет , но не на тех режимах, на которых их обычно эксплуатируют). Новые винты "Финишпропа" с прямоугольной лопастью постоянной хорды,расчитанные по теории Юрьева, превзошли "Камбалу " совершенно однозначно, по единодушным отзывам эксплуатантов.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
mz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3559
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #13 - 16.03.19 :: 11:41:58
 
IGOR F писал(а) 15.03.19 :: 11:36:08:
У 2-х лопастного винта больше кпд 


Только когда 2-е и даже 3-и  лопасти локу прихваченную морозом  сорвать с места на льду  никак не справляются  -
4-е  , а лучше 5-ть лопастей - срывают с места  только в путь .
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5058
Жуковский
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #14 - 16.03.19 :: 13:33:30
 
Вопрос для чего ?

На самолёте А-41 как раз 2-х лопастный винт показал лучшие характеристики в полете, а вот тяга на стопе больше с 3-х лопастным.

Если скорости небольшие, берите 4-х лопастный очень хорошо себя на химиках показал.

Винт авиаспектр.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
На Форуме


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1804
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #15 - 16.03.19 :: 17:11:17
 
IGOR F писал(а) 15.03.19 :: 11:36:08:
Загрузят или нет ?

Методу проектирования воздушного винта перевёл, написал программу по ней в маткаде, выложил в файловом архиве, пользуйтесь. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1442588109
Не нужно гадать на кофейной гуще. Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
IGOR F
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 474
Иркутск
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #16 - 17.03.19 :: 10:20:45
 
Рябиков писал(а) 16.03.19 :: 17:11:17:
IGOR F писал(а) 15.03.19 :: 11:36:08:
Загрузят или нет ?

Методу проектирования воздушного винта перевёл, написал программу по ней в маткаде, выложил в файловом архиве, пользуйтесь. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1442588109
Не нужно гадать на кофейной гуще. Озадачен


Это надо маткад устанавливать Какую версию проще скачать и поставить ?
А тем кто не разу в нем не работал наверное будет сложно освоить вашу программу
Не могли бы вы в ютубе поподробнее рассказать о вашей программе расчета винта
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1571
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #17 - 17.03.19 :: 11:26:09
 
Какая версия маткад?
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
На Форуме


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1804
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #18 - 17.03.19 :: 12:17:57
 
iae писал(а) 17.03.19 :: 11:26:09:
Какая версия маткад?

С 7 по 15.
IGOR F писал(а) 17.03.19 :: 10:21:44:
Это надо маткад устанавливать Какую версию проще скачать и поставить ?
А тем кто не разу в нем не работал наверное будет сложно освоить вашу программу
Не могли бы вы в ютубе поподробнее рассказать о вашей программе расчета винта

Я нашёл, разобрался с методикой расчёта, перевёл, изучил маткад (по сложности это инженерный калькулятор), разработал алгоритм программы и отладил, с превеликим трудом сделал простенькое описание и после всего этого Вы заставляете меня на старости лет изучить и разобраться в программе для монтажа, редактирования и обработки видео!?  Ужас 
Там ничего сложного нет. Запускаете мою программку в маткаде и по комментариям выполняете работу.
Редактируемые регионы отмечены синим цветом. Подставляете свои данные и получаете в конце таблицу с геометрией лопасти.
Наверх
« Крайняя редакция: 17.03.19 :: 16:42:46 от Рябиков »  
 
IP записан
 
IGOR F
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 474
Иркутск
Пол: male
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #19 - 21.03.19 :: 07:19:15
 
Маткад не могу пока поставить
По расчетам и на практике получается КПД и тяга винта от 0 до 60 км/ч
больше у 4-6-и лопастного
А при скоростях больше 120 км/ч больше у 2-х лопастного
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1571
Re: 2-х лопастный винт для Хонды Л15
Ответ #20 - 21.03.19 :: 11:28:13
 
А чего его ставить найдите портативную версию в сети.
Наверх
 
 
IP записан