YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
самая частая причина происшествий в небе (Прочитано 6203 раз)
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10165
Питер
Пол: male
самая частая причина происшествий в небе
20.03.19 :: 06:48:54
 
Цитата:
Основной причиной происшествий в небе является человеческий фактор. Об этом в интервью газете «Коммерсант» рассказал зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета Сергей Зайко.

«Как уже много раз говорилось, основным — более 75% случаев — остается так называемый человеческий фактор. Это подготовка и экипажа, и технического персонала, и аэродромных служб и так далее», — подчеркнул Зайко.

В МАК добавили, что на миллион полетов в коммерческой авиации на территории СНГ приходится 4,13 авиапроисшествий. В Северной Америке показатель находится на уровне 0,57, в Европе — 0,67.

«Больше, чем в РФ, происшествий только на африканском континенте — 6,87»
, — сказал Сергей Зайко.

https://360tv.ru/news/obschestvo/zampred-mak-nazval-samuju-chastuju-prichinu-pro
isshestvij-v-nebe/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

======================================

То есть говоря простым языком - руки из жопы.

Интересно, а каков среди них процент людей пришедших в большую авиацию из малой?

Мне вот почему то думается, что чел много лет летавший на личном (или клубном) самолётике, получает хорошие навыки пилотирования, приобретает приличный багаж знаний и получает мощную прививку от раздолбайства.

Я думаю такой чувак придя в большую авиацию будет косячить намного меньше.

А вы как думаете?

Правильно ли принимать в лётные училища людей ни разу не летавших самостоятельно?
Наверх
 

27770.jpg (30 KB | )
27770.jpg

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #1 - 20.03.19 :: 07:09:43
 
Алексей SPB писал(а) 20.03.19 :: 06:48:54:
Мне вот почему то думается, что чел много лет летавший на личном (или клубном) самолётике, получает хорошие навыки пилотирования, приобретает приличный багаж знаний и получает мощную прививку от раздолбайства

Знаете почему бывших ИП-шников не хотят брать на наемную работу? Потому что они ИП-шники мыслят иначе Смех
А знаний что дают в училище, можно получить только в училище. Бьются в основном любители, а не профессионалы, по причине как раз таки безграмотности,и учиться придеться заново, а там по мере способностей. Зарубежом изучите например как военного летчика, переучивают на гражданского
Наверх
 
 
IP записан
 
vladk
Full Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 122
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #2 - 20.03.19 :: 07:29:20
 
Алексей SPB писал(а) 20.03.19 :: 06:48:54:
Интересно, а каков среди них процент людей пришедших в большую авиацию из малой?


В Америке - очень близко к 100%
Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 741
Самара
Пол: male
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #3 - 20.03.19 :: 09:46:11
 
Цитата:
Бьются в основном любители, а не профессионалы


Ровно наооборот.
Подсчитывали статистику у нас в Самаре. Соотношение 70/30, профессионалы в числе жертв катастроф уверенно лидируют. По налёту на самолетах General Avivation количество катастроф у пилотов, подготовленных в училищах и учебных центрах, от четырёх до пяти раз выше, чем у выпускников аэроклибов или тех ребят, кто научился летать на самоделках.

Вероятно, выпускник лётного училища, задрюченный строевыми занятиями, инструктажами, самоподготовкой и т.п., дорывается до возможности выполнять полеты без тотального контроля. Самодельщик трусоват, осторожен, он учится каждый полет  (за себя говорю, если что). Выпускник училища, как правило, отважен, смел и всё знает.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #4 - 20.03.19 :: 10:04:46
 
ВеРавен, подтасовкой занимаетесь, в большой авиации аварийность на порядки порядков меньше чем в АОН. Смотрите налет на одно ЛП
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #5 - 20.03.19 :: 10:42:29
 
Алексей SPB писал(а) 20.03.19 :: 06:48:54:
Правильно ли принимать в лётные училища людей ни разу не летавших самостоятельно? 

Безусловно правильно! Многие знаменитые лётчики, впервые в самолёт сели в училище. Начальная лётная подготовка до училища, лишь заметно уменьшит отсев курсантов по профнепригодности.
Цитата:
в большой авиации аварийность на порядки порядков меньше чем в АОН. Смотрите налет на одно ЛП 

Ага, у них налёт в основном часами на автопилоте по трассам. Большая авиация практически не летает на ПМВ, а частная-сплошь и рядом. Но у них более существенный фактор отказов техники, вследствие её сложности.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1654
Беларусь
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #6 - 20.03.19 :: 11:39:34
 
KAA писал(а) 20.03.19 :: 10:42:29:
Алексей SPB писал(а) 20.03.19 :: 06:48:54:
Правильно ли принимать в лётные училища людей ни разу не летавших самостоятельно? 

Безусловно правильно! Многие знаменитые лётчики, впервые в самолёт сели в училище. Начальная лётная подготовка до училища, лишь заметно уменьшит отсев курсантов по профнепригодности.
...

О чём говорите? Так сейчас ещё и выпускают без самостоятельного налёта! При нештатной ситуации мамку вспоминают, а не пульт управления мозгом.  Злой
KAA писал(а) 20.03.19 :: 10:42:29:
Цитата:
в большой авиации аварийность на порядки порядков меньше чем в АОН. Смотрите налет на одно ЛП 

Ага, у них налёт в основном часами на автопилоте по трассам. Большая авиация практически не летает на ПМВ, а частная-сплошь и рядом. Но у них более существенный фактор отказов техники, вследствие её сложности. 

Это весьма спорное утверждение.  Нерешительный
А налёт, да. Не однозначный показатель. Вот количество посадок сравнить, а не часы с чашкой кофе в руках ... .

Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 741
Самара
Пол: male
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #7 - 20.03.19 :: 12:46:35
 
Цитата:
ВеРавен, подтасовкой занимаетесь, в большой авиации аварийность на порядки порядков меньше чем в АОН. Смотрите налет на одно ЛП


Я заранее оговорился, что моя статистика относится только

(а) к полетам в Самарской области

(б) только к полетам АОН

И еще раз повторю: в АОН пилоты, подготовленные в училищах, налётывают на одну катастрофу в 4 раза меньше, чем самодельщики. Собственные предположения о причине были озвучены выше.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #8 - 20.03.19 :: 12:48:25
 
Eagle писал(а) 20.03.19 :: 11:39:34:
А налёт, да. Не однозначный показатель. Вот количество посадок сравнить, а не часы с чашкой кофе в руках ... . 

Чем больше время полета, тем дольше работают все системы и меняются иные условия полета, тем больше вероятность отказа и тд и тп. Или пока кофе пьете-машина останавливается во времени?
Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 741
Самара
Пол: male
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #9 - 20.03.19 :: 12:53:37
 
Цитата:
в большой авиации аварийность на порядки порядков меньше чем в АОН. Смотрите налет на одно ЛП


Согласен полностью. Сравнение аварийности АОН и коммерческих линий - это сравнение аварийности на автодорогах и железных дорогах. И да, на железных дорогах аварийность на порядок ниже.

Подготовка водителя автомобиля, тем более легкового, не равна подготовке машиниста, хотя машинистов учат ого-го как. Равно и подготовка пилота АОН и линейного пилота суть различны.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
H2O4U
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 27
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #10 - 20.03.19 :: 13:02:26
 
TheRaven писал(а) 20.03.19 :: 12:46:35:
Цитата:
ВеРавен, подтасовкой занимаетесь, в большой авиации аварийность на порядки порядков меньше чем в АОН. Смотрите налет на одно ЛП

Я заранее оговорился, что моя статистика относится только
(а) к полетам в Самарской области

(б) только к полетам АОН

И еще раз повторю: в АОН пилоты, подготовленные в училищах, налётывают на одну катастрофу в 4 раза меньше, чем самодельщики. Собственные предположения о причине были озвучены выше.

     Не стоит забывать, что пилоты в большой авиации всегда летают по двое Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1654
Беларусь
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #11 - 20.03.19 :: 23:07:30
 
Цитата:
Eagle писал(а) 20.03.19 :: 11:39:34:
А налёт, да. Не однозначный показатель. Вот количество посадок сравнить, а не часы с чашкой кофе в руках ... . 

Чем больше время полета, тем дольше работают все системы и меняются иные условия полета, тем больше вероятность отказа и тд и тп. Или пока кофе пьете-машина останавливается во времени?

Нет, машина не останавливается, но при этом: безбожно плюсуется "к опыту" - работа автопилота!
Посадки же - суммируют реально завершённые циклы лётной работы, не являясь единственным, но важным критерием опыта.
Наверх
 
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 800
Пол: male
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #12 - 21.03.19 :: 00:24:19
 
Интересно, что до революции, кажется в воспоминаниях Н.Н.Данилевского читал или где-то еще (У Е.В.Руднева не нашел в памятке летчика, надо посмотреть архивы...) - считалось нормальным событием немного аварийно приземлиться на аппарате при обучении. Как писалось, после этого у ученика начинался прогресс в обучении. Видимо это был психологический перелом, ученик видел результат, к чему могут ошибки привести, переставал бояться и легче обучался. Но аппарат должен был быть безопасным для таких аварий. Как писал Руднев - некоторые при выравнивании подвешивали аппарат на высоте 50 метров, но после этого только шасси подламывалось. Таким Фарман был и Блерио-XI...
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10165
Питер
Пол: male
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #13 - 21.03.19 :: 06:48:00
 
Алексей SPB писал(а) 20.03.19 :: 06:48:54:
В МАК добавили, что на миллион полетов
в коммерческой авиации
на территории СНГ приходится 4,13 авиапроисшествий.

Парни, читайте внимательнее!
При чём тут АОН?
Речь о профессионалах.
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #14 - 21.03.19 :: 06:54:27
 
В любой области человеческой деятельности, легче научить молодого, чем переучить зрелого-нужно вылавивать неправильные(не нужные) навыки, останавливать их, и только потом  тренировка правильных. А так как самолет это не только ручку туда сюда, то любителя очень тяжело будет переучить к работе на большом самолете. Летчики с большой авиации, тоже не могут сразу на маленьких самолетах летать. 
Другое дело переучивание профессионала на другой тип.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3333
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #15 - 21.03.19 :: 07:25:21
 
Действительно, чем меньше по размером ЛА, тем больше вероятность аварии. С нами на полётах часто гоняют свои самолётики авиамоделисты. Ни одного дня не проходит без того, чтобы они не бахнули очередную модельку.

Я это к тому, что пилотам большой авитации не вредно бы было летать на СЛА. Во-первых, они будут именно летать, а не сидеть в кабине как оператор компьютера. Во-вторых, у них появится опыт аварий и аварийных ситуаций. Это привьёт им полезные навыки поведения в воздухе и в будущем позволит вовремя предпринимать адекватные действия в большой авиации.
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1178
Москва
Пол: male
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #16 - 21.03.19 :: 07:33:14
 
http://www.aviadocs.net/icaodocs/Docs/9806_cons_ru.pdf

"Человеческий фактор"  в документе ИКАО.

Раскрытие этого термина в главе 2.

Недостаточна подготовленность ("руки из ЖО") - это лишь вершинка айсберга .. Большее влияние на систему "человек-машина" оказывает среда, в которой это взаимодействие происходит... Это, и законодательная среда и правовое поле, в котором работает человек, и психологические последствия, оказываемые таковой средой ..
Наверх
 

 
IP записан
 
Foka
Full Member
****
Вне Форума


Люблю наблюдать за теми, кто строит самолеты... ;)

Сообщений: 122
Ленинград
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #17 - 21.03.19 :: 08:07:03
 
Самая частая причина происшествий в небе -

Алексей SPB писал(а) 20.03.19 :: 06:48:54:
А вы как думаете?


- несовершенство воздушного законодательства.
Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий120070
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 92
Пол: male
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #18 - 21.03.19 :: 08:19:54
 
А вы как думаете?

Правильно ли принимать в лётные училища людей ни разу не летавших самостоятельно?


   Да, надо еще детей в детсады без подготовки у аккредитованой нянечки не брать  Смех
   Училище есть первая ступень обучения, там получают навыки, в том числе и первоначальные.
Наверх
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 741
Самара
Пол: male
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #19 - 21.03.19 :: 09:17:19
 
mdp-shnik писал(а) 21.03.19 :: 07:25:21:
у них появится опыт аварий и аварийных ситуаций.


Вот это верно! Вспомните, как молодой КВС ATR-72, не имеющий опыта полетов на лёгких самолетах, загнал самолет в сваливание, так и не распознав аварийной ситуации. Или два пилота Ан-148 при обледенении ПВД... Как это ни цинично звучит, лучше, чтобы такие пилоты убирались в одиночку на лёгких самолетах , а не на лайнерах с пассажирами.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2474
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #20 - 21.03.19 :: 09:26:41
 
Молодой КВС ATR-72, учитывая возраст (27 лет) и нынешнюю систему подготовки, не имел опыта вообще, позволяющего быть КВС!
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1639
Пол: male
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #21 - 21.03.19 :: 10:56:09
 
candid писал(а) 21.03.19 :: 09:26:41:
Молодой КВС ATR-72, учитывая возраст (27 лет) и нынешнюю систему подготовки, не имел опыта вообще, позволяющего быть КВС!

В ВВС на левую лавку можно присесть через год-два после училища (выпускнику 21 год), причём некоторые ЛА конструктивно не имеют дублированного управления, а иные вообще одноместные. И это при налёте, к моменту назначения в пределах 500 часов. Конечно есть ограничения: летчики, не имеющие определённой классности в мирное время к перевозке пассажиров не допускаются, но это не мешает им грамотно эксплуатировать технику в качестве КВС. Поэтому фраза "не имел опыта вообще" ИМХО неприменима. Тем паче, что при интенсивной учёбе/работе, налёт (не путать с "навозом") в ГА за 5-7 лет сопоставим с общим налётом лётчика ВВС за весь срок службы. Тут говорили, что налёт с чашкой кофе не идёт в зачёт, возможно. Но, согласитесь, что при саннорме в 80-100 часов/месяц, взлётов-посадок тоже набирается приличное количество.
Что касается заданного ТС вопроса, то у меня такое мнение: привязывать "самостоятельно летавшего" кандидата к лучшему освоению лётной программы чем, 17-летним желторотиком, без привязки к типу ЛА, не более чем чванство. Сами посудите, ну какая полезная моторика пара/дельтапланериста полезна при обучении пилотированию ЛА классической схемы? Правильно-никакая, зачастую он даже вредна, как уж писали выше. Да, способность самостоятельно выполнять полёты на пара/дельтаплане, говорит о высокой самодисциплине, собранности, грамотности, адекватности наконец, но не более того. Да и опыт полётов на разного вида тряпколётах , стремящихся к заветным 115 кг, тоже КМК. неоднозначен для лучшего освоения серьёзной техники. Это во-первых. А во-вторых, в настоящий момент нет никаких шансов на улучшение ситуации с привлечением молодёжи к авиации и легализации полётов СВС, поэтому заданный вопрос пока просто неуместен.
mdp-shnik писал(а) 21.03.19 :: 07:25:21:
они будут именно летать, а не сидеть в кабине как оператор компьютера. Во-вторых, у них появится опыт аварий и аварийных ситуаций. Это привьёт им полезные навыки поведения в воздухе и в будущем позволит вовремя предпринимать адекватные действия в большой авиации.

TheRaven писал(а) 21.03.19 :: 09:17:19:
два пилота Ан-148 при обледенении ПВД...

Не судите...

Всё решают мелкие детали, особенно в воздухе. Никакого "опыта аварий и полезных навыков..." быть не может, поскольку каждая авария/предпосылка/катастрофа, по-своему уникальны. Да, есть классические отказы/ситуации, порядок действий при возникновении которых подробно описан в РЛЭ и отрабатывается регулярно, но...Был у меня отказ, а точнее рассогласование АП на Ми-8. В инструкции всё чётко: отключи АП-стабилизируй машину-включи АП-лети дальше. У меня это произошло в момент перевода  в набор, рассогласование по тангажу(как оказалось потом):...в течение 2-3 секунд тангаж на кабрирование, небо во весь фонарь, скорость упала, полтора десятка человек в салоне картошкой посыпались с лавок на створки, создав критическую заднюю центровку, ручка вперёд не идёт-толи бустер, толи хз вобщем. Нигде и никогда такой ситуации не описывалось-действовал инстинктивно: сунул левую ногу-разворот на горке-про АП до зависания даже не вспомнил, пытался урезонить до самого касания. Повезло...даже стойки не подломил, а могло бы быть по-другому. Ну а журналажники потом бы написали-плёвый отказ/неподготовленный экипаж/ не распознал ситуацию/отсутствие контроля/РАЗДОЛБАИ!
ЗЫ: до училища летал только пассажиром.
ЗЫЗЫ: избавил сообщение от технических подробностей.
Наверх
« Крайняя редакция: 21.03.19 :: 12:20:05 от maverick07 »  

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
OB007
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 422
Оренбург
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #22 - 21.03.19 :: 11:51:23
 
maverick07 писал(а) 21.03.19 :: 10:56:09:
чванство

maverick07 писал(а) 21.03.19 :: 10:56:09:
серьёзной техники

Чванство - это делить технику на серьезную и несерьезную IMHO
Наверх
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1639
Пол: male
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #23 - 21.03.19 :: 11:57:43
 
OB007 писал(а) 21.03.19 :: 11:51:23:
Чванство - это делить технику на серьезную и несерьезную 

Извините, никого не хотел обидеть.
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 482
Хабаровск
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #24 - 21.03.19 :: 12:35:07
 
Я предлагаю не верить такой статистике. Человеческий фактор - это такое неопределённое нечто, под которое можно подвести абсолютно любое АП. Что с успехом и делается, в основном бюрократами, для того, чтобы не заниматься настоящими глубокими расследованиями и отмазать все серьезные службы, завязанные на АП. Потому что это самый лёгкий и безболезненный путь. Кто-нибудь здесь вообще может дать определение "человеческому фактору"?  А в чём его отличие от "личностного фактора"?
Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 741
Самара
Пол: male
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #25 - 21.03.19 :: 12:41:16
 
maverick07 писал(а) 21.03.19 :: 10:56:09:
Не судите...


Верно, но... Постоянно летаю с воды, и получить порцию в ПВД - как здрассьте.  Приходится критично относиться к показаниям указателя скорости, ориентируясь по тангажу и вертикальной скорости, пока система ПВД не продуется до отстойников или ПВД не прогреется до высыхания.

Будь подобный опыт у экипажа Ан-148 (при наличии, смею заметить, указателей угла атаки) - катастрофы можно было бы избежать.

АОН есть фильтр, не пропускающий естественным образом людей, не умеющих принимать адекватные решения в критических ситуациях. Поэтому в авиакомпаниях США и не берут пилотов без налёта в АОН. И судя по объективным показателям - как по количеству гражданских самолетов/лётчиков, так и по аварийности в коммерческой авиации - такой подход, при капитализме, разумеется, более эффективен, чем с нуля в кресло пилота лайнера, как это присходит у нас сплошь и рядом.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #26 - 21.03.19 :: 12:54:13
 
smixer писал(а) 21.03.19 :: 12:35:07:
Я предлагаю не верить такой статистике. Человеческий фактор - это такое неопределённое нечто, под которое можно подвести абсолютно любое АП. Что с успехом и делается, в основном бюрократами, для того, чтобы не заниматься настоящими глубокими расследованиями и отмазать все серьезные службы, завязанные на АП. Потому что это самый лёгкий и безболезненный путь. Кто-нибудь здесь вообще может дать определение "человеческому фактору"?  А в чём его отличие от "личностного фактора"?

Легко. Вот пример человеческого фактора: https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-104_под_Москвой_(1979)

Вкратце: Пожар на взлете(экипаж до конца не знал, что это всего лишь горячий воздух ПОС), попытка сесть на аэродром обратным курсом, при заходе рассогласованность в работе экипажа-итог катастрофа.
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 482
Хабаровск
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #27 - 21.03.19 :: 13:06:40
 
Я как человек закончивший самое настоящее (на тот момент ещё и самое крутое) училище ГА и много лет отлетавший на разных лайнерах, скажу однозначно - карьера лётчика должна развиваться по возможности поступательно и непрерывно. От простого к сложному, без прыжков, пропусков и прочих "национальных особенностей". Тогда на выходе получается настоящий профессионал. Поэтому начало карьеры  с PPL - логично, естественно и даст в итоге лучший результат. В развитых в отношении авиации странах это давно поняли и это никто даже не обсуждает. В СССР конечно частников не было, не тогда тоже начинали с Ан-2 или Элки, потом Ан-24/Як-40 и только годам к 40 (в лучшем случае) пилот становился командиром Тушки или Ила.
Насчёт моторных навыков - работа пилота состоит вовсе не в дёрганье штурвала или ручки, а в постоянной грамотной оценке условий и задач и принятии на основании своих знаний и ОПЫТА правильных решений.
А безопасность в большой авиации в основном обеспечивается прописыванием и выполнением процедур - там они сложнее, жёстче и ответственность за их малейшее невыполнение постоянно висит "дамокловым мечом" (расшифровками средств объективного контроля).
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #28 - 21.03.19 :: 13:07:44
 
Или тут, тоже влияние человеческого фактора


https://www.youtube.com/watch?v=5H_vOwwdXuU

9 СЕНТЯБРЯ 2010Г. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ЧЕЛЯБИНСК ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ЯК-42Д RA-42385 ОАО «ИЖАВИА» НА САМОЛЕТЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТО ПО ТРУДОЕМКИМ РЕГЛАМЕНТАМ Ф39 В АТБ А/П ЧЕЛЯБИНСК БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА ЗАМЕНА КНОПКИ К2ПН ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ НА ШТУРВАЛЕ КОМАНДИРА КОРАБЛЯ. ПРИ МОНТАЖЕ КНОПКИ АВИАТЕХНИК ДОПУСТИЛ ОШИБКУ- РАЗВЕРНУЛ КНОПКУ НА 180 ГРАДУСОВ ВОКРУГ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ. ПРИ ПРОВЕРКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ ДОПУЩЕННУЮ ОШИБКУ НЕ ОБНАРУЖИЛ И САМОЛЕТ С НЕИСПРАВНОСТЬЮ БЫЛ ДОПУЩЕН ДЛЯ ПЕРЕЛЕТА НА БАЗОВЫЙ АЭРОПОРТ ИЖЕВСК. ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ВС, В НАРУШЕНИИ РАЗДЕЛА 4.3 ПУНКТА 2 РЛЭ САМОЛЕТА ЯК-42 УСТАНОВКУ СТАБИЛИЗАТОРА ВО ВЗЛЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОИЗВОДИЛ ВТОРОЙ ПИЛОТ СО СВОЕГО РАБОЧЕГО МЕСТА, ЧТО НЕ ПОЗВОЛИЛО ВЫЯВИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ВНЕСЕННУЮ ИТП ПРИ ЗАМЕНЕ КНОПКИ К2ПН ВО ВРЕМЯ МОНТАЖА.
    ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА ДЕЙСТВИЯ НА КНОПОЧНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В НАПРАВЛЕНИИ ПИКИРОВАНИЕ ПРИВОДИЛИ К ПЕРЕКЛАДКЕ СТАБИЛИЗАТОРА НА КАБРИРОВАНИЕ ВПЛОТЬ ДО ПРЕДЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МИНУС 12 ГРАДУСОВ. КОМАНДИР СВОЕВРЕМЕННО ПЕРЕШЕЛ НА УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ ОТ РЕЗЕРВНОЙ И ПРОИЗВЕЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ВЫЛЕТА ЧЕЛЯБИНСК
Наверх
 
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1166
Re: самая частая причина происшествий в небе
Ответ #29 - 21.03.19 :: 14:02:10
 
Успех летного долголетия , в "больших и малых" авиациях , зависит от самодисциплины (ответственность) и непрерывное самосовершенствование, которое заключается в жажде познания необходимой информации  и приличной физподготовки.Без всего этого, вы клиенты - Ассоциации Производителей Похоронной Индустрии. IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3