YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 
А вы бы куда садились? (Прочитано 6663 раз)
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1217
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #30 - 23.03.19 :: 17:47:11
 
Вот такого рода случаи -это отсутствие обучения  "с молоком толкового инструктора"..Мне в этом повезло -инструктор попался от Бога. Все по серьезному, от теории с конспектами(проверял , Спасибо ему, шариковая ручка пишет и в мозгу..) и летная подготовка. "Летный по пешему" - что б от зубов отскакивало без секундной замешки.В том числе имитация отказов...
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10205
Питер
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #31 - 23.03.19 :: 18:42:16
 
DiKey писал(а) 23.03.19 :: 14:44:21:
Дельталет - тоже самолет

Не согласен.
Один из главных плюсов дельталёта состоит как раз в том, что на нём невозможно потерять скорость случайно.
Как это делают самолётчики при развороте.
На дельталёте это возможно только по преднамеренным действиям пилота.
По этой же причине мне думается разворот обратно на полосу для дельталёта вполне безопасный манёвр при грамотном исполнении.

DiKey писал(а) 23.03.19 :: 14:44:21:
40-50 метров, по субъективной оценке размеров объектов на земле.

Мне кажется 50м там не было.
Я думаю 30-40, не больше.
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Maxim Solovki
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 80
Соловецкий архипелаг
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #32 - 23.03.19 :: 19:19:09
 
Думаю, что не более 50 метров. А как известно, до набора безопасной высоты, при отказе надежнее сесть по курсу взлета.
Ветерок, судя по колдуну, присутствует. Сел бы мягенько.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #33 - 23.03.19 :: 19:22:30
 
Ну,перетянуть  бы  он  не  смог,  правильно  отвернул ,  но  очень  как  то  задергался  и  без  подрыва  перед  касанием.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10205
Питер
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #34 - 23.03.19 :: 20:50:28
 
fan444 писал(а) 23.03.19 :: 19:22:30:
перетянуть бы он не смог

Как нефиг делать!
Он в крене прилично потерял высоту, а по прямой он бы сел в середине следующего поля.

Вот вариант с исходными ещё жёстче (на борту пассажир, а высоты 20 метров) и то спланировал довольно далеко.



https://youtu.be/4LP7-Bb2_uE

Правда результат тот же  Подмигивание


Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Ришат
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 288
Башкирия
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #35 - 23.03.19 :: 20:56:02
 
Впереди, он пишет, было проволочное ограждение. Вероятность воткнуться в него он оценил, как большая. Поэтому он развернулся на 90 и пошел на дорожку к лесу.
Но скорость была приличная, а до леса недалеко, и возник риск на большой скорости въехать в деревья. Поэтому он довернул левее с целью увеличения безопасной дистанции пробега.
Касание было, к сожалению, левым креном на левое основное колесо, при этом переднее увело влево, так как левый крен и, видимо, левое колесо тормознуло растительностью.
При этом поступательное движение сместилось правее оси дельталета и это кувыркнуло его через правую консоль.

Что он делал неправильно?
Видимо, недостаточно следил за матчастью (протекал бензопровод), стартовал с середины полосы и не выровнял дельталет при касании.

Что он сделал правильно?
Х.з. Остался жив и здоров (небольшие травмы были), действуя в условиях ограниченного времени сообразно возникающим  обстоятельствам.

Видео сентября 2016 года. Аэродром, я так понял, Eshott Airfield, Northumberland.
Теперь, вроде, летает на самолёте.)
https://www.facebook.com/profile.php?id=704686512
Наверх
« Крайняя редакция: 23.03.19 :: 22:11:04 от Ришат »  
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1217
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #36 - 23.03.19 :: 21:31:12
 
Алексей SPB "Вот вариант с исходными ещё жёстче (на борту пассажир, а высоты 20 метров) и то спланировал довольно далеко."
https://youtu.be/4LP7-Bb2_uE
  Сел с незначительно погашенной скоростью, так и не подорвав его . До пилона был еще ход. Видать , пилот, завис...
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10205
Питер
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #37 - 24.03.19 :: 09:13:58
 
зато вот этот кросавчик!
https://youtu.be/YhF-Ec2MdFk
не растерялся и всё сделал чётко как учили

Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #38 - 24.03.19 :: 09:51:48
 
Красавчик! Это да!
В воздухе я несколько раз попадаю в кадр камеры.
Решил сопроводить тогда парней, то ли предчувствие, то-ли не знаю что.
При гонке двигателя звук его работы мне не нравился, но объективных причин, чтобы придраться не было. После этого случая, я думаю, что этот звук был звуком слабой детонации топливной смеси в одном из цилиндров, которая впоследствии и привела к клину.

В месте посадки травища была по пояс, а земля напитана водой до предела - пойма реки после обильного разлива.

Выводы:
1. Контролируйте ТВГ.
2. Не летайте в одиночку, в том смысле, что кто-то обязательно должен знать с кем, куда и насколько вы отправились в полет.
Наверх
 
IP записан
 
Maxim Solovki
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 80
Соловецкий архипелаг
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #39 - 24.03.19 :: 09:56:08
 
Да, респект пилоту. Мгновенная реакция и нет метания между принятием решения и исполнением. Как результат-целый аппарат и хорошее настроение.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий120070
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 92
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #40 - 24.03.19 :: 11:48:07
 
Интересно, что в чистом поле можно жб плиту встретить Ужас
Наверх
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1217
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #41 - 24.03.19 :: 13:49:17
 
Надплечные "ремешки" ,у пилота, не понравились..
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10205
Питер
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #42 - 24.03.19 :: 14:31:13
 
DiKey писал(а) 24.03.19 :: 09:51:48:
2. Не летайте в одиночку, в том смысле, что кто-то обязательно должен знать с кем, куда и насколько вы отправились в полет. 

Трекер!

Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #43 - 24.03.19 :: 15:33:41
 
Дмитрий120070 писал(а) 24.03.19 :: 11:48:07:
Интересно, что в чистом поле можно ж/б плиту встретить

Нет, не сказать что в этом месте не ступала нога человека.
Но тем не менее да... притащить и бросить ж/б плиту?..

Алексей SPB писал(а) 24.03.19 :: 14:31:13:
Трекер!

Может быть и да. Но в любом случае, при аэродромных полетах продолжительностью до 20-40 минут, думаю, что надо заявить ближним, что "лечу туда-то, время столько-то" - что-то вроде мини флайтплана. Этого достаточно, чтобы по истечении контрольного времени начать беспокоится.
Наверх
 
IP записан
 
Сибирский партизан
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 154
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #44 - 24.03.19 :: 18:16:53
 
Алексей SPB писал(а) 24.03.19 :: 09:13:58:
зато вот этот кросавчик!


Просто повезло....Хоть и сделал всё правильно... Попадись на пути  кочка, не большая колея от сто лет назад проехавшего трактора, элементарная кротовая нора и т.д. и результат был-бы тот же, что и на втором видио..
ПОВЕЗЛО!!!!!!!
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1657
Беларусь
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #45 - 30.03.19 :: 14:39:01
 
Алексей SPB писал(а) 23.03.19 :: 20:50:28:
fan444 писал(а) 23.03.19 :: 19:22:30:
перетянуть бы он не смог

Как нефиг делать!
Он в крене прилично потерял высоту, а по прямой он бы сел в середине следующего поля.

...



То же сомневаюсь, что хватило бы, раз ещё и помехи были. Крыло ни на "грач", ни на " небо 18", "штиль" ... не похоже. Что бы авторитетно утверждать: аппарат хорошо знать надо. На каком нить "атоме" - точно и не пробовал бы. Лёгким правым винглетиком на любом аппарате на поперечное поле сесть можно было. Метров сорок-пятьдесят набрал уже. МЛМ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alexander_2010
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 886
Кемеровская область
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #46 - 01.04.19 :: 05:09:00
 
Сразу, после первого чиха перед собой круто вниз, резко набирая скорость, далее выравнивание и максимальное выдерживание. Всё без паники. Была аналогичная ситуация, когда на взлёте в винт прилетел пуховик, оставленный под сидением пассажира. Не мной оставленный. Я доверился и не проследил. Но всё обошлось благополучно, только винт вдребезги. Давно дело было.
Наверх
 

"Как прекрасен этот мир, посмотри!" (смотреть с высоты птичьего полёта)
 
IP записан
 
Владимир st
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 52
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #47 - 01.04.19 :: 09:54:25
 
Посадка прямо на следующее поле. Иногда приходилось попадать в такую ситуацию. С разворотом и скольжением на  такой малой высоте, при касании с землёй аппарат не устойчив и валится на крыло при приземлении. Посадку, по возможности обстоятельства, производить прямо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Odissey116
Senior Member
****
Вне Форума


Всё равно построю планер :)

Сообщений: 377
Нижнекамск
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #48 - 01.04.19 :: 11:52:30
 
Посадка с поворотом на 90 градусов , с предварительным доворотом вправо...
Ошибка пилота - рано начал поворот налево  Нерешительный
Наверх
 

1110_001.jpg (179 KB | )
1110_001.jpg
11151.jpg (183 KB | )
11151.jpg
 
IP записан
 
Андрей Полетаев
Full Member
****
Вне Форума


Самолёт хорошо, а планер лучше!

Сообщений: 204
Казань
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #49 - 01.04.19 :: 13:06:45
 
"Змейка" тоже вариант, но лучше этот манёвр отрабатывать заранее и без препятствий, установив Vнв (Скорость наивыгоднейшую), согласно поляре вашего аппарата, тем самым достигается максимальное аэродинамическое качество. Ну и тренировки начинать на задросселированном двигателе и с опытным инструктором на борту, а так сходу и не скажешь как правильно, жизнь она многовариантна, быть может вариант показанный на видео был самый оптимальный для этой ситуации. Крэзи пайлот
Уровень подготовки у каждого разный, и начинающим лучше всё же придерживаться РЛЭ и действий в особых случаях своего аппарата и проигрывать возможные нештатные ситуации, а более опытные в таких ситуациях используют накопленные навыки (возможно и нестандартные) для успешного завершения полёта.
Наверх
 

Не мешайте самолёту лететь - это же САМО ЛЁТ!
 
IP записан
 
Nik-Nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!

Сообщений: 896
г. Обнинск
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #50 - 02.04.19 :: 08:36:43
 
Посмотрите внимательно на второй скрин ответа 48. Сравните расстояние до поля прямо по курсу и направо до лесополосы. Куда ближе? Правильно -прямо по курсу. Это косвенно подтверждается последующим доворотом  влево от дороги уже после поворота налево   "чтобы не въехать в лес, т.к. скорость и высота были приличные", как объясняет сам пилот.Это при условии значительной потери скорости и высоты при выполнении самого манёвра- поворота налево.
Высоты и скорости перелететь дорогу прямо по курсу было ПРЕдостаточно.
Запаниковал, решил перебдеть, чуточку не успел подровнять перед касанием. Вот и вся "буЛГАХтерия". Лечу
Наверх
 

Я люблю музыку, не только хорошую, но и классическую....тоже.
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1217
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #51 - 02.04.19 :: 09:25:17
 
Nik-Nik писал(а) 02.04.19 :: 08:36:43:
Посмотрите внимательно на второй скрин ответа 48. Сравните расстояние до поля прямо по курсу и направо до лесополосы. Куда ближе? Правильно -прямо по курсу. Это косвенно подтверждается последующим доворотом  влево от дороги уже после поворота налево   "чтобы не въехать в лес, т.к. скорость и высота были приличные", как объясняет сам пилот.Это при условии значительной потери скорости и высоты при выполнении самого манёвра- поворота налево.
Высоты и скорости перелететь дорогу прямо по курсу было ПРЕдостаточно.
Запаниковал, решил перебдеть, чуточку не успел подровнять перед касанием. Вот и вся "буЛГАХтерия". Лечу
 

Куда через дорогу ? В такую же рожь ?.. Еще у "колдуна" какая- то "эрекция" наблюдается..аккурат в дамбу. Это же не Аэропракт -22(20) и не планер , чтоб перемахнуть..А ветерок-то был ...смотрим на рожь под крылом в конце фильма, когда пилот уже нюхал злаки.
   В идеале , надо было  ( после отказа ) немного вправо , а затем влево ..Крен хорошо бы стравил высоту , ну , и как раз в начало стерни..
Наверх
« Крайняя редакция: 02.04.19 :: 10:50:15 от Кацманафт »  
 
IP записан
 
Андрей Полетаев
Full Member
****
Вне Форума


Самолёт хорошо, а планер лучше!

Сообщений: 204
Казань
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #52 - 02.04.19 :: 17:04:13
 
Как вариант но для опытных, так как слева выкос и посадка с небольшим боковиком не сложная, для того чтобы сохранить технику, но для этого нужны как минимум тренировки и опыт пилотирования данного аппарата. Если этого нет, то лучше действовать по инструкции ибо неумело маневрируя можно наломать дров и получить физические повреждения или просто убиться.
Сажал RANS S-12  левым разворотом на 270 градусов с высоты примерно 70-80 метров на небольшую полянку справа подо мной. Правой стойкой поймал бугорок, лопнул сварной шов. Двое живы и здоровы (ещё и посмеялись Улыбка) и самолёт отделался по сути "переломом ноги". Впереди лес, справа буераки с деревьями, слева ЛЭП. Но новичкам лучше по инструкции, так как посадка на лес и воду, а тем более в поле ( как на видео) возможна, понятно что с поломкой техники иногда незначительной. Если нет опыта, то в критической ситуации он уже не появится, лучше не маневрировать, так что тренируйтесь иногда.
Наверх
 

Не мешайте самолёту лететь - это же САМО ЛЁТ!
 
IP записан
 
Nik-Nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!

Сообщений: 896
г. Обнинск
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #53 - 03.04.19 :: 06:06:50
 
Кацманафт писал(а) 02.04.19 :: 09:25:17:
Куда через дорогу ? В такую же рожь ?..

Вот именно, через дорогу в такую же рожь. Пряменько и аккуратненько. Всего делов-то.
Наверх
 

Я люблю музыку, не только хорошую, но и классическую....тоже.
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1217
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #54 - 03.04.19 :: 06:23:56
 
Nik-Nik писал(а) 03.04.19 :: 06:06:50:
Кацманафт писал(а) 02.04.19 :: 09:25:17:
Куда через дорогу ? В такую же рожь ?..

Вот именно, через дорогу в такую же рожь. Пряменько и аккуратненько. Всего делов-то.

Это верно , если по обе стороны ВПП лежали бы груды кирпичей. Здесь энто  "не наблюдается"..И потом, с качеством "чуть лучше падающего топора" и встречным приятным ветерком ...
Наверх
 
 
IP записан
 
Arhivarius
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 519
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #55 - 03.04.19 :: 07:43:26
 
Кацманафт писал(а) 03.04.19 :: 06:23:56:
Nik-Nik писал(а) 03.04.19 :: 06:06:50:
Кацманафт писал(а) 02.04.19 :: 09:25:17:
Куда через дорогу ? В такую же рожь ?..

Вот именно, через дорогу в такую же рожь. Пряменько и аккуратненько. Всего делов-то.

Это верно , если по обе стороны ВПП лежали бы груды кирпичей. Здесь энто  "не наблюдается"..И потом, с качеством "чуть лучше падающего топора" и встречным приятным ветерком ...

     С такой высоты пилот мог пролететь ещё около 150м. Не смог оценить расстояние, чтобы сесть перед собой, учитывая встречный ветер. А совершать такие манёвры неправильно. Такому в "авиашколах" не учат.
Наверх
 
 
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1290
Москва
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #56 - 03.04.19 :: 09:35:14
 
Кацманафт писал(а) 02.04.19 :: 09:25:17:
В идеале , надо было  ( после отказа ) немного вправо , а затем влево ..Крен хорошо бы стравил высоту , ну , и как раз в начало стерни..
+1
Наверх
 
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1609
Cухум-Москва
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #57 - 03.04.19 :: 11:59:45
 
Большой и скоростной аппарат это здорово но в таких ситуациях скорость и вес наши враги...
В 2017г. чтобы сесть поближе к заправке  сел я точно на такое же поле, только совершенно штатно и осознанно Улыбка. Дело было правда на "Смурфе". Пшеница была высотой сантиметров 60 (бигфуты видно не было). Но в пользу такой посадки был малый вес, медленное крыло, колеса бигфут, ну и влетанность в аппарат наверное Улыбка Взлететь правда не смог - медленно ехал, но не более того, пришлось выехать на менее заросшую дорожку вдоль поля...

Куда бы садился я на том аппарате? сложно сказать наверное прямо по курсу против ветра чтобы скорость касания была минимальной, если невозможно то влево на скошенное пытаясь погасить высоту быстрее кренами, а в конце если до деревьев оттормозиться не успел бы, то уже на земле в самом конце на нескошенный участок свернул. По видео судить сложно, а обдумывать можно долго Улыбка
Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: А вы бы куда садились?
Ответ #58 - 03.04.19 :: 12:40:06
 
Самолет тоже. Но как то не очень все правильно..

https://www.youtube.com/watch?v=RKTnT1rVmQo
Наверх
 
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1609
Cухум-Москва
Пол: male
Re: А вы бы куда садились?
Ответ #59 - 03.04.19 :: 12:58:08
 
И еще по первому видео... Основной ошибкой пилота было касание с хорошим креном на левое колесо.
Дельт с обтекателем. Если бы скорость была максимально погашена выдерживанием, касание строго без крена, а после касания верхушек пшеницы (или что там) резкая, но пропорциональная последующему резкому снижению скорости отдача ручки (стобы придержать апарат "за шиворот")  не исключаю что был бы шанс почти штатно сесть...  А так...
Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3