Три типа аэропланов: смолет, вертолет и БлэкФлай
Два свойства являются инвариантой у всех аэро-"летаков": 1) – равновесие аэросил с притяжением земли, и 2) – летные углы атаки у профилей.
Второе условие достижимо тремя путями, и им соответствуют три разных класса аэропланов: 1) самолет, 2) вертолет и 3) Блэкфлай.
1. Самолет сохраняет диапазон внутри летных углов за счет строгого соответствия скорости с ориентацией крыльев. Отсюда фугоидность его траекторий, а с учетом равновесия при ограниченой прочности и мощности – запрет на крутые глиссады, крутые взлеты и медленное летание.
2. Вертолет решает проблему летных углов за счет пологости винтовой траектории быстро раскрученных лопастей при любом направлении (не слишком большого) вектора скорости. При этом вертолет принципиально не имеет крыльев, поскольку на них, при его эволюциях, был бы срыв. (Если же иногда их и ставят, то они а) маленькие, и б) горизонтальные, чтоб не срываться во время разгона.)
3. Блэкфлай воплощает третью стратегию поддержания летных углов: он к вектору скорости крыльев относительно атмосферы прибавляет искуственный ветер винтов, и за счет этого расширяет "допустимый набор скоростей" сравнительно с самолетом. Инвариантой схемы БлаэкФлая является: множество винтов с большой нагрузкой на прямоугольную ометаемую площадь вдоль всего размаха малоизогнутых крыльев. Соответственно, Блэкфлай – электричка.