YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Штамповка в резину (Прочитано 2988 раз)
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1805
Re: Штамповка в резину
Ответ #30 - 08.01.20 :: 09:29:56
 
@
erisky


практически на один раз)))))))))))
Наверх
 
 
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1805
Re: Штамповка в резину
Ответ #31 - 08.01.20 :: 09:42:02
 
технология изготовления из каленой Д16 может быть следуящая.......формуешь резиной потом подсаживаешь кромки шринкером..(затем опять формуешь) и так несколько раз пока не получишь требуемый угол загиба....по нашему кромко-усадочная машинка.......но при большой кривизне и малой толщине металла могут пойти трещины.....одним словом если сильно надо усадить........металл треснет........на этом же станочке можно и раздать.....только надо иметь набор губок из разных металлов......рифление которое на губках оно и создает концентраторы напряжения
Наверх
 
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1116
г.Оренбург
Пол: male
Re: Штамповка в резину
Ответ #32 - 08.01.20 :: 11:19:54
 
Vladimir1950 писал(а) 08.01.20 :: 09:06:54:
на авиазаводах формблоки для штамповки делают из дельтадревесины (балинит). Служат очень долго.


Это для формовки резиной. А argentavis предлагает штамп.
Наверх
 
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1116
г.Оренбург
Пол: male
Re: Штамповка в резину
Ответ #33 - 08.01.20 :: 11:24:09
 
MiG17_RUS писал(а) 08.01.20 :: 09:42:02:
технология изготовления из каленой Д16 может быть следуящая.......формуешь резиной потом подсаживаешь кромки шринкером


С калённым Д16 шринкером (прессформером) НЕ РАБОТАЮТ! Только с мягким. Есть кстати в продаже ручной прессформер, например:  https://eckold.com/

Исчо: https://eckold.com/ru-ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%9A%D1%80%D0%B0
%D1%84%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%80/hf-100/
Наверх
 
 
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1805
Re: Штамповка в резину
Ответ #34 - 08.01.20 :: 11:38:37
 
@
erisky


это почему не работают .........я же написал как и когда......думаешь.......за 16 лет работы на авиазаводе........не научился)))))))))))или ты тут один знаешь как работать пресформером......))))))))))))))))))))
Наверх
 
 
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1805
Re: Штамповка в резину
Ответ #35 - 08.01.20 :: 12:02:27
 
@
erisky


не ты ли мил человек из оренбурга делал каркас под капот, капоты, воздухозаборники карбюратора и масло радиатора на як-3 делал.....
Наверх
 
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1116
г.Оренбург
Пол: male
Re: Штамповка в резину
Ответ #36 - 08.01.20 :: 18:18:34
 
MiG17_RUS писал(а) 08.01.20 :: 11:38:37:
это почему не работают


Потому, что микротрещины из-за усадки. Жёсткий он очень. А свежезакаленный старится на глазах минут 10-15 (от температуры зависит), не успеешь и под толщину металла губки прессформера отрегулировать. Можно конечно в фуфайке работать при минус 10, но ...

На Як-и да, делал, но нервюры. Ведущим на шасси и установке двигателя с РУД-ми, с воздухозаборником маслорадиаторов (два от Ан-2) помогал собирать.
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkinn
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочу в африку!

Сообщений: 868
Вилюйск
Пол: male
Re: Штамповка в резину
Ответ #37 - 08.01.20 :: 18:47:51
 
Парни, если шринкер  при усадке будет гнуть в расчете три толщины то почему нет? Он треснет если не соблюдать это правило. А так технология как в посте N31 только вместо шринкера, ручками. Улыбка
Ваще, что мне понравилось, так это четкий контур детали, вручную так не добьешься. Ну и да, формблок  из дельтадревесины а еще лучше дюраль. Фанера долго не живет.
Наверх
 
 
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1805
Re: Штамповка в резину
Ответ #38 - 08.01.20 :: 18:56:33
 
@
samodelkinn


шринкер не гнет......он усаживает металл......и тогда фистоны не нужны......а формблок из дюраля ясный перец........шик.......
Наверх
 
 
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1805
Re: Штамповка в резину
Ответ #39 - 08.01.20 :: 19:00:41
 
@
erisky


чет у вас там в оренбурге особый д16 был..........мы делали заготовку под нервюры.........и в течении 2 часов формовали после калки на резине.......медьники укладывали складки и все было нормально какие 10-15 минут.......это даже где не помню написанно.....
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkinn
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочу в африку!

Сообщений: 868
Вилюйск
Пол: male
Re: Штамповка в резину
Ответ #40 - 08.01.20 :: 19:00:54
 
MiG17_RUS писал(а) 08.01.20 :: 18:56:33:
@
samodelkinn


шринкер не гнет......он усаживает металл......и тогда фистоны не нужны......а формблок из дюраля ясный перец........шик.......




Ясен перец усаживает, но усадить можно так что треснет.
Там тоже должно быть правило.
Наверх
 
 
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1805
Re: Штамповка в резину
Ответ #41 - 08.01.20 :: 19:27:23
 
@
samodelkinn


вот что бы не трескался.......я написал.....что отформовал..........подсадил шринкером.......опять формуй......опять подсадил........и так 3-4 итерации и все.......мелкой шкурочкой зачистил.......следы от машинки.......изюм........хороший медник молотком складки укладывает.........а еще можно форм блок накрывают металлом с припуском по контуру мм50-60 и формуют....только для такой технологии нужен более твердый полиуретан и больше давление........вообще как яичко получается.......а если с низу форм блока закрепить стальную каленую пластину..........и еще подставить фанерку.....меньшую по контуру......на 5-6мм......метал туда задавит........и обрежет по контуру.....
Наверх
 
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1116
г.Оренбург
Пол: male
Re: Штамповка в резину
Ответ #42 - 08.01.20 :: 19:29:22
 
MiG17_RUS писал(а) 08.01.20 :: 19:00:41:
в течении 2 часов формовали


Ни оттоженный ли? Уточните. У нас тоже твёрдый сначала отжигали (не было мягкого) и потом можно было хоть неделю "валяться". А перекаленный (разница на 10 градусов в плюс) и на пару ударов киянкой не хватало, старел сразу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1328
Re: Штамповка в резину
Ответ #43 - 08.01.20 :: 19:37:50
 
В студенческие годы Женя Краснов закаливал на Сухом, затем вез в МАИ штамповать резиной у Вишневского, если память не изменяет. Не спешил особо, время хватало
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1116
г.Оренбург
Пол: male
Re: Штамповка в резину
Ответ #44 - 09.01.20 :: 18:02:49
 
Не, ну тогда у нас был Д16 точно не той системыУлыбка
Смотришь бывало, как два мужика прямо из термички, не спеша (два часа то в запасе!!!), несутся через весь цех (метров 100-150) со свежезакалённым листом 1500х3000 толщиной 2 мм. (если не ошибаюсь), на обшивку Як-а, на пресс ПГР. Времени полно. И на расправление листа, и на то чтобы закинуть его на болванку,  и на крепление в тисках (прижимах). Ну и естественно на обтяжку.
Но бывают - замешкаются (чайку там попить или ещё чего, два часа то что-то делать надо) и ... под громогласные "одобрительные" крики начальства, под восхищёнными взглядами коллег... выбрасываю заготовку в помойку (металлолом). Бывало и по две-три за день.
Точно! Не такой у нас был Д16! А может печь не аттестована, или жестяньщики криворукие. Или термистка привычно, отработанными движениями, вручную, вырисовала нужную диаграмму самописцев...
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkinn
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочу в африку!

Сообщений: 868
Вилюйск
Пол: male
Re: Штамповка в резину
Ответ #45 - 09.01.20 :: 18:45:48
 
erisky писал(а) 09.01.20 :: 18:02:49:
Не, ну тогда у нас был Д16 точно не той системыУлыбка
Смотришь бывало, как два мужика прямо из термички, не спеша (два часа то в запасе!!!), несутся через весь цех (метров 100-150) со свежезакалённым листом 1500х3000 толщиной 2 мм. (если не ошибаюсь), на обшивку Як-а, на пресс ПГР. Времени полно. И на расправление листа, и на то чтобы закинуть его на болванку,  и на крепление в тисках (прижимах). Ну и естественно на обтяжку.
Но бывают - замешкаются (чайку там попить или ещё чего, два часа то что-то делать надо) и ... под громогласные "одобрительные" крики начальства, под восхищёнными взглядами коллег... выбрасываю заготовку в помойку (металлолом). Бывало и по две-три за день.
Точно! Не такой у нас был Д16! А может печь не аттестована, или жестяньщики криворукие. Или термистка привычно, отработанными движениями, вручную, вырисовала нужную диаграмму самописцев... 




А у вас точно д16 был? А то у разных сплавов и время старения разное, и отличатся может в разы.
Наверх
 
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1116
г.Оренбург
Пол: male
Re: Штамповка в резину
Ответ #46 - 09.01.20 :: 19:02:53
 
Сейчас и не знаю чему верить. Тогда по сопроводительным Д16 был, с образцами, сертификатами и пр.  Подмигивание Як-и же делали, на экспорт...
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkinn
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочу в африку!

Сообщений: 868
Вилюйск
Пол: male
Re: Штамповка в резину
Ответ #47 - 09.01.20 :: 19:25:57
 
erisky писал(а) 09.01.20 :: 19:02:53:
Сейчас и не знаю чему верить. Тогда по сопроводительным Д16 был, с образцами, сертификатами и пр.  Подмигивание Як-и же делали, на экспорт...



Да не факт, мог и д1 быть к примеру.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]