YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9
Лайфхаки по короткому взлету или взлет с неподготовленной поверхности (Прочитано 16649 раз)
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10215
Питер
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #30 - 01.04.19 :: 17:35:00
 
А машина сопровождения будет?

Она могла бы перевозить стартовую лебёдку для безмоторных аппаратов.

Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #31 - 01.04.19 :: 18:27:38
 
В продолжение идеи с резиножгутом.

Открыл первый попавшийся сайт http://tehnoimpex.ru/catalog/good_94.html из данных графиков и таблиц видно что жгут 8мм при растяжении на 120% дает усилие около 27кг.  Маловато, значит надо усилить хотя бы вдвое.  54+87 = 140кг на старте!!! (у Смурфа около 115-120). Такую спарку можно тянуть аж до немыслимых 600кг.  Допустим удастся натянуть с блоком-полиспастом до 200+кг, а в сумме с мотором это уже реально катапульта сопоставимая с тягой хондалетов Улыбка Правда всего лишь около пары метров.  Удлинение при возможных 300кг на жгут  к сожалению неизвестно, но судя по графику после 110% тянется мало, но в любом случае это даст еще несколько метров в минус. Итого на первых нескольких метрах тяга составит от 300кг до 140кг, а это очень неслабый импульс. Для старта с хорошей тягой 115кг в штиль на перегруженном крыле надо около 20-30м разбега. При сдвоенном жгуте 8мм 25м после прохождения первых 2,5 метров (уже после 120%) усилие уже будет составлять всего 20кг,  а после 12,5м  (после 120% растяжения)  усилие составит порядка 6кг что можно считать равным нулю. Но за счет бешенного разгона в самом начале и неплохой прибавке на первых метрах после 120% растяжения полагаю, что к этим 13-15 метрам при трапеции в подкосе аппарат вполне уже может быть если не в воздухе, то где-то на на околовзлетной скорости (около 40км/ч).  Так что при  прикидке "на пальцах" даже этот минимальный вариант вроде жизнеспособный, к тому же  50м 8мм жгута весят не так уж и много - 2,7кг. Но... габарит бухты 50м при 8мм все-равно остается немалым, да и бюджет в описанном случае порядка 11250р.  Увы бросить жгут за 11т. будет жалко, лететь с хвостом 25м нереально - не дай бог зацепишься - это вам не подтяжками зацепиться Улыбка Втягивать и размещать в полете  даже 25м жгута на открытом аппарате та еще задачка с большим риском попадания в винт. 
Р.S c точки зрения растягивания тяги во времени и растоянии правильнее использовать более толстый  жгут покороче, но уже не складывая.  Тяга будет падать не так резко. Скажем у жгута 30м 14мм после 15+м прибавка в тяге будет составлять еще 20кг, а 107 кг  в сумме это все еще очень неплохо. При этом предел натяжения  все еще нереальные 480кг.

Кстати может я в принципе неправильно тут посчитал и все совсем не так в ту или иную сторону?
Наверх
« Крайняя редакция: 01.04.19 :: 21:18:19 от OSS »  

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #32 - 01.04.19 :: 18:41:45
 
Алексей SPB писал(а) 01.04.19 :: 17:35:00:
А машина сопровождения будет?Она могла бы перевозить стартовую лебёдку для безмоторных аппаратов.

Нет, в этот раз перелет планируется автономный. Машина планируется лишь на самом последнем этапе для вывоза с места финиша, да и лебедку еще иметь надо Улыбка С машиной сопровождения можно и барабан-колесо с тросом возить и тот же жгут хоть 100-200м, и баллон с газом и много еще чего полезного, но в этот раз это не наш путь, да и вообще не совсем по фэншую как-то Улыбка Из практики машина привязывает места стоянки к путям подъезда.  Сам маршрут надо подстраивать, чтоб скажем машине не ехать например лишние 100км до ближайшего моста и обратно чтобы попасть на другой берег реки. Места с подъездом не всегда оптимальны в плане посадки или ночевки и т.д. В общем не та свобода … В автономности свои плюсы...
Наверх
« Крайняя редакция: 01.04.19 :: 19:48:10 от OSS »  

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1660
Беларусь
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #33 - 01.04.19 :: 18:48:47
 
Dzhebe писал(а) 01.04.19 :: 16:08:14:
Есть у меня практически рядом с загородным домом на примете местечко для взлета дельталета - поле  длинной около 300 метров, но с хорошим таким уклоном вниз к речке. Вот думаю, взлет с такой полосы будет очень коротким, как и посадка. Но есть и особенности - часто придётся взлетать с попутным ветром, да и посадка будет напоминать посадку в Лукле... Кто-нибудь имеет опыт летания с сильных уклонов? 

Довольно приличные, градусов на 30 с +, использовал. Нет проблем. Если ветер типа попутный, то с твоей стороны холма затишок. Взлёт как в штиль, при наборе высоты (в районе высоты вершины холма) скороподъёмность кратковременно падает. Со встречным - как с места..
На посадке ориентируешься на плоскость посадочного отрезка. По его же углу - выравнивание. С попутным - свистишь на хорошем экране.
Наверх
 
 
IP записан
 
Scooter
Senior Member
****
Вне Форума


Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!

Сообщений: 467
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #34 - 01.04.19 :: 18:54:13
 
При взлете с неподготовленной полосы,  когда надо как можно короче оторваться, очень многое зависит от свойств крыла. Точнее от минимальной скорости на которой оно может лететь без срыва. Как повлиять на уменьшения срывной скорости, ну например отпустить поперечину, если это возможно. А почему бы и нет, если очень надо.
Наверх
 
IP записан
 
mikoma
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1088
Новоросс
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #35 - 01.04.19 :: 20:20:02
 
Scooter писал(а) 01.04.19 :: 18:54:13:
При взлете с неподготовленной полосы

колёса подкачайте побольше, протектор сточите, винт тщательно отполируйте.
Наверх
 

Печатный бетон, декоративный печатный бетон Новороссийск 89182290228
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #36 - 01.04.19 :: 20:50:29
 
Нашел еще неотвеченные решил ответить, кое где ответы подредактировал.
Алексей SPB писал(а) 01.04.19 :: 16:31:24:
Ты не сможешь везти с собой 100 длинных верёвок.
Не понял почему 100? Для взлета нужна всего одна... Или это на 100 взлетов? Улыбка Надеюсь сложные взлеты будут не правилом, а ОЧЕНЬ, очень редким исключениемУлыбка


Еще раз по поводу баллона-ракеты. Если с большим давлением и водой то получается очень тяжелый и одноразовый на маршруте, а если заливать и качать даже автокомпрессором на месте, то для массы 200+кг  это будет просто пшик...

vbnz писал(а) 01.04.19 :: 17:16:57:
Ставишь два аппарата спиной к спине, по-возможности поближе. Тот, что помощнее фиксируешь и даешь взлетный, а на своём начинаешь разбег. К концу разбега ты уже будешь далеко от спутки
можно и оба зафиксировать с последующей расчековкой взлетающего. Но далеко от спутки не получится т.к. требуемая дистанция всего метров 20, ну 30. А насколько метров вперед воздух будет замешан предсказать вообще не берусь.  Хотя если сначала вывести на ВР взлетающего, а потом помогающего, то может по курсу взлета спутки и не будет, а вот какие торнадо будут в районе аппаратов от двух встречных потоков страшно представить. Может вообще сразу перевернет нахрен обоих Ужас.  На парковке когда кто-то тебе в хвост запускается-прогревается крыло болтает изрядно... Идея интересная, но откровенно стремная  Ужас, но если ты готов поучаствовать в эксперименте... Подмигивание
Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #37 - 01.04.19 :: 20:58:25
 
mikoma писал(а) 01.04.19 :: 20:20:02:
колёса подкачайте побольше, протектор сточите, винт тщательно отполируйте

подкачать колеса  -  я уже писал, что это сработает на плотной поверхности, на мягкой будет обратный эффект. Т.е к примеру на куске асфальта или сухой плотной полевой дороге надо мах накачать, а на песке или топкой лужайке наоборот максимально спустить. Протектор сзади сточен по умолчанию, спереди имеется для улучшения торможения на грунтах (что тоже немаловажно), а чистый винт это наше все. На 100% согласен - если и не уменьшит разбег относительно некоего базового значения, то по крайней мере не даст ему увеличиться.
Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 419
Сибирь
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #38 - 02.04.19 :: 03:40:06
 
У всех наверное в детстве была машинка, которую откатываешь назад, отпускаешь, и она бешенно летит вперед. Суть в кольцевой пружинке или резиномоторе, который взводится при откате назад. Если подумать в этом направлении, т.е. сделать привод на колесо\колеса, с помощью скручивающейся в колесе пружины или ( что легче) резинового жгута . Ньюансы в виде стопоров, обгонно-муфтовых механизмов и пр - это уже детали и варианты реализации.

Из той же оперы привод на колеса от основного двигателя. Что то типа доп шкива, ремня вниз тележки и какого то легкого механизма раздачи момента на колеса.  Либо гибкими валами.

Могу ошибаться но наверное эффективность разгона на первых метрах ( примерно до половины взлетной скорости) на воздушном винте небольшого диаметра  сильно хуже чем  за счет колес. Ну а в приводе колес так же простые обгонные муфты.  опять же это уже детали и варианты.  Главное принцип
Наверх
 
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 419
Сибирь
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #39 - 02.04.19 :: 03:51:21
 
Взводить пружину или резиножгут, кстати можно не только откатывая назад, а отдельной крутилкой, или приводом от основного мотора.

С приводными колесами дополнение - не трогать родную заднюю складную подвеску, а добавить четвертое приводное зубастое разгонное колесо под моторамой с возможностью выпуска-подъема типа простенькой рычажной вилки. и разгон производить за счет него. это проще и легче. т.е. перед стартом это колесо выдвигается до контакта с грунтом. взводится внутри него привод, либо подключается привод от мотора. оно должно быть подпружинено, для обеспечения хорошего контакта с грунтом. а боковые стойки заднего шасси уже будут играть роль поддерживающих колес, типа как на планерах.

..хммм.. может вообще переиграть в эту сторону, т.е. поставить два пневматика на переднее и заднее центральное шасси. а боковые сделать легкие поддерживающие.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 419
Сибирь
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #40 - 02.04.19 :: 03:59:22
 
В тему электро колес - не обязательно использовать мотор-колесо - оно тяжелое и на малых скоростях и больших моментах не эффективное. Это вам подтвердит любой электровелосипедист.  Для катания по пересеченке  используют так называемые кареточники ( погуглите)  Это очень небольшой и легкий моторчик с редуктором, который ставится  в педально кареточный узел велосипеда. Именно он в большом выйгрыше по весу и моменту. и по цене естественно.

если использовать его в качестве разгонного то как раз нужен момент.  Контроллер можно взять поменьше и полегче, т.к. у нас время взлета в пределах 10 сек и он просто не успеет даже нагреться.  тоже самое и с аккумулятором, нам не надо наматывать километры, поэтому подойдет маленькая литийферумная сборка с подзарядом от генератора. Она же будет и стартерной.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 419
Сибирь
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #41 - 02.04.19 :: 04:07:03
 
В кареточнике , кстати, как правило реализована уже обгонная муфта.

Я бы, наверное поставил два маленьких кареточника прямо на ступицу колеса, соответственно два слабеньких контроллера и небольшой аккумалятор. Плюсы в простоте конструкции, остается складное шасси, нет валов, приводов и тп. не нужно взводов, стопоров, пружин, механизмов. Т.е. вес уже в выйгрыше. Цена на 2 маломощных комплекта не выше чем на один мощный. Много вариантов БУ. Никаких катапульт, трамплинов, резинок от трусов  и пр. Нет вмешательства в основную ВМУ - это надежность. Ну и в целом интересное решение Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1217
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #42 - 02.04.19 :: 04:59:55
 
Ракетные двигатели для моделей http://podarini.ru/index.php?categoryID=110 и много скотча.. Не лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10215
Питер
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #43 - 02.04.19 :: 06:11:53
 
OSS писал(а) 01.04.19 :: 20:50:29:
Не понял почему 100? Для взлета нужна всего одна... Или это на 100 взлетов?

Тыж сам писал - верёвка будет наматываться на диск колеса автомобиля, а значит она будет оставаться на поляне старта.


Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10215
Питер
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #44 - 02.04.19 :: 06:32:32
 
OSS писал(а) 01.04.19 :: 12:16:34:
вплоть до катапульты из согнутых деревьев

капроновый трос 200м (или 300м)
резиновая бочка 100л. (или пластиковая складная)
вода 100л. (из местной лужи)
два блока для троса
высокое дерево ...

трос и пустую бочку после взлёта хилого аппарата, забирает более мощный дельталёт и перевозит на следующею полянку
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1128
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #45 - 02.04.19 :: 08:36:39
 
Ветку надо переименовать ... на название "Тысяча и один способ убиться на дельталёте"!!!

... и народ у нас такой "добрый", даже верёвку намылят...и "дерево повыше" предложат!!!! Смех

Мда уж .... грустно становится от этой безысходности!
Наверх
 
IP записан
 
Dragonway
Full Member
****
Вне Форума


Пилот автожиров на колесах лыжах поплавках

Сообщений: 245
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #46 - 02.04.19 :: 08:55:29
 
Апогей-16М писал(а) 02.04.19 :: 08:36:39:
Ветку надо переименовать ... на название "Тысяча и один способ убиться на дельталёте"!!!

... и народ у нас такой "добрый", даже верёвку намылят...и "дерево повыше" предложат!!!! Смех

Мда уж .... грустно становится от этой безысходности!


В фантазиях и мечтах рождается истина, способы действенные и даже продукт Класс

Главное чтоб массовые испытания не пошли По башке
Наверх
 

Путешествий много впереди, главное не стоять на месте, а идти...
С Уважением
Ваш пилот-путешественник
https://www.facebook.com/profile.php?id=100026771204480
Алексей Дракон
IP записан
 
Dragonway
Full Member
****
Вне Форума


Пилот автожиров на колесах лыжах поплавках

Сообщений: 245
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #47 - 02.04.19 :: 09:08:32
 
Есть у меня способ укороченного взлёта, проверенный лично мной в горах Аджарии.
На короткой полосе уклоном в гору с ограничениями по краям кустами взлетал на автожире с полосы травяной. Высота нахождения полосы практически километр.
Да с такими темпами предложений разумных, теоретических, фантазийных мой вариант затеряется или будет казаться как и все остальные предложения Лечу
Потому скромно промолчу Крэзи пайлот
Наверх
 

Путешествий много впереди, главное не стоять на месте, а идти...
С Уважением
Ваш пилот-путешественник
https://www.facebook.com/profile.php?id=100026771204480
Алексей Дракон
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #48 - 02.04.19 :: 09:20:14
 
Ну раз обещал рассматривать все варианты, давайте рассмотрим.Dachnik писал(а) 02.04.19 :: 03:40:06:
У всех наверное в детстве была машинка, которую откатываешь назад, отпускаешь, и она бешенно летит вперед.
. Были такие машинки, но если их запускаешь на скользком покрытии бывало вжжжжжж на месте. Нужен протектор ненужный на ЛА.  Это относится ко всем любым вариантам с ведущими колесами.

По поводу электротранспорта я в теме - построил 2 детских электромотоцикла, естьсуперкомпактный электровел шринкер 350. Иоторколеса бывают еще и редукторные с хорошей тягой и даже консольные что вроде как наш случай. Про кареточные тоже знаю. Но как я уже писал  это большой дополнительный вес. Кстати тема может быть интересна тем, кто до взлетки расположенной неподалеку хочет добираться своим ходом - редукторное моторколесо в вилку.Dachnik писал(а) 02.04.19 :: 04:07:03:
Ну и в целом интересное решение
-да все ваши варианты интересны с точки зрения сделать то что еще никто не делал, и они пожалуй даже технически возможны, но у меня задача другая и об этом ниже.

Кацманафт писал(а) 02.04.19 :: 04:59:55:
Ракетные двигатели для моделей
.  Первая мысль - бредовая идея.  При последующем детальном рассмотрении становится  интереснее. Самый мощный по ссылке дает среднюю тягу порядка 18кг  -  получим суммарную тягу 18+87=105кг что примерно равно тяге второго аппарата. максимальная тяга указана 33кг (знаю что в кг неправильно, я для упрощения). Прибавка в весе не указана, но судя по аналогам вряд ли превысит 1кг при цене 1650р с запалом в комплекте.  Надо таких несколько шт - сначала посмотреть как это вообще выглядит в работе отдельно - насколько нагревается корпус, какой факел по форме и длине и т.д. Второй для опробации на аппарате чтобы понять эффект, ну и еще 1-2 для окончательной установки.
Смущает фраза находиться не ближе 10м, но если закрепить к нижней балке под  винтом или даже с выносом  "за" на крепкой палке закрепленной в нижней балке за  винтом, то может все не так уж и страшно. И еще,  время горения  всего 2,5 с.  Резвый разбег до отрыва длится как правило 4-5с значит надо либо спарка для усиления эффекта, либо запуск поочередно (замедлителем или второй кнопкой). Особо привлекает возможность постоянной установки с возможностью моментальной активации при любом сомнительном старте. "Кнопка для подстраховки".

Еще наверняка существуют варианты с еще более подходящими характеристиками по тяге и длительности горения. Кто что вообще думает на этот счет?


Алексей SPB писал(а) 02.04.19 :: 06:32:32:
....трос и пустую бочку...
.  Вес и габарит, габарит и вес....


Я все-таки наверное не в тот день создал эту тему. Не надо было 1 апреля...  Я ищу варианты не для создания технического курьеза, ради создания, не для прикольного ролика для ютуба и даже не для использования на "базе". Ищу варианты для практического применения в длительном перелете. Это значит что вес и габарит имеет решающее значение.  РМЗ-250 - это относительно недорогое и ремонтопригодное решение в наших условиях.  Поэтому очень дорогие решения тоже не вариант, т.к. по всем параметрам получится гораздо правильней поставить другой движок с тягой больше на недостающие 20-30кг.

Из уже предложенных вариантов типа трамплина, отпущенной поперечины, сточенного протектора, отполированного винта (я бы еще добавил как вариант перестановка лопасти с крейсерского угла на тяговый, но это не мой случай - крейсерского не будет т.к. тяги и так мало), предложенные мной в начале варианты.  Это самое то - не требуют ни вложений, ни особого веса или переделок. И даже если каждое решение даст прибавку в 1-2 метра на разгоне это уже очень здорово, т.к. иногда именно эти метры под вопросом, к тому же эффекты от разных вариантом могут суммироваться.
Вариант со жгутом или ракетой наверное тоже отчасти да.  Первый по причине веса и особенно габаритов, второй уж больно экзотичен и требует тщательного изучения и проработки и скорее это одноразовое решение. Лайфхаки по методике самого взлета, подготовке полосы при разных поверхностях и т.п. тоже да...
Ну надеюсь мысль понятна.
Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
Вне Форума


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1611
Москва-Александров
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #49 - 02.04.19 :: 09:38:06
 
Кстати, где-то читал, кажется у Александра aes здесь: http://3dway.ru/, что он вынимал нижние латы из крыла и взлёт получался существенно короче.
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #50 - 02.04.19 :: 09:38:40
 
Dragonway писал(а) 02.04.19 :: 09:08:32:
Потому скромно промолчу

Ну сказал "А" говори уже и "Б",  чего уж там...

Апогей-16М писал(а) 02.04.19 :: 08:36:39:
Ветку надо переименовать ... на название "Тысяча и один способ убиться на дельталёте"!!!

Володя, я честно говоря ждал от тебя другие варианты... , да и первое апреля вчера вроде закончилось... Выслушать и рассмотреть бредовую идею и "отсеять" согласись это не одно и то же,  что и применить.  Например трамплин для взлета "козлами" и маленькая "точка отрыва" не одно и то же. Ну и если критиковать, то уж лучше все же с конкретикой.  Скажем из того что отложено мной в "копилку" что ты считаешь "способом убиться" и главное почему? 
Вот тебе, как производителю крыльев, самый что ни на есть вопрос по адресу   - на сколько на твой взгляд метров можно сократить разбег на микродельте за счет оптимального  отпускания поперечины, ну и заодно про нижние латы (см. ниже) . Или это тоже способы убиться? Подмигивание
Наверх
« Крайняя редакция: 02.04.19 :: 19:06:18 от OSS »  

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #51 - 02.04.19 :: 09:46:21
 
vbnz писал(а) 02.04.19 :: 09:38:06:
он вынимал нижние латы из крыла и взлёт получался существенно короче. 
может найдешь, или Александр отпишется... внесем в общую  копилку...

Жаль, что в любом случае не мой случай - нижних лат нет  Улыбка

Кстати вот здесь http://3dway.ru/Storyes/Air_Adventures.html у Александра замечательная статья А.В.Кареткина про то как бывает в перелетах. В т.ч. про взлет с ограничением по всем параметрам... Кто не читал- обязательно прочтите - захватывающе, познавательно и полно лайфхаков от мэтра  Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 02.04.19 :: 11:56:05 от OSS »  

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
Вне Форума


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1611
Москва-Александров
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #52 - 02.04.19 :: 09:55:22
 
OSS писал(а) 02.04.19 :: 09:46:21:
может найдешь, или Александр отпишется... внесем в общуюкопилку...


Нашёл тут: http://www.3dway.ru/Storyes/2006_Sum_Otm_Vladishino_Storyes.html

Цитата:
Делюсь своим открытием с Кареткиным и тут узнаю от него, что раньше они при необходимости нижние латы из крыльев вынимали. При этом профиль крыла изменяется, крыло летит медленно, но подъемная сила крыла значительно увеличивается.

Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 419
Сибирь
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #53 - 02.04.19 :: 11:49:07
 
Впрыск закиси азота Улыбка кратковременная прибавка мощности мотору не повредит . Вопрос только с перекрутом воздушного винта. А в целом легкий такой форсаж Улыбка  Может еще какие способы есть в этом направлении. Баллон стеклопластик или карбон .

Наверх
 
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1728
Киров
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #54 - 02.04.19 :: 12:12:39
 
Dachnik писал(а) 02.04.19 :: 11:49:07:
Впрыск закиси азота Улыбка кратковременная прибавка мощности мотору не повредит . Вопрос только с перекрутом воздушного винта. А в целом легкий такой форсаж Улыбка  Может еще какие способы есть в этом направлении. Баллон стеклопластик или карбон .


Если винт загружен на скорость то и перекрута не будет. Но боюсь это можно применить только на авто конверсии.
Наверх
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #55 - 02.04.19 :: 12:15:18
 
Можно внести поправку, так как нет понятия чем ограниченна площадка? От этого много зависит. Может впереди клочок ровной местности, а дальше просто неровно, но выдерживать можно сколь угодно,  а может лес высотой 20 м. Пускай будет ограничена неким лесом высотой 15 м.  Чтоб взлететь с оттуда, надо сначала там оказаться, а так как  посадочная дистанция дельтика больше чем взлетная, поэтому в случае площадки ограниченной "лесом"  если вы там сели, то и взлетите без проблем . Значит этот вариант отметается.

2)Остается вариант, что вас туда привезли на авто, вы взлетите, а сядете в другом месте(а  так как для взлета нужна меньшая дистанция чем для посадки, то на обратную мини площадку вы уже не сядете, если брать все по пределам) . Значит в условиях нужно прописать-что в распоряжении есть авто, как минимум еще один человек, и любое оборудование , которое можно привезти и увезти на авто. Например топор и лопату Смех
Вообще конечно тема попкормовая. Нет конкретных условий
Наверх
 
 
IP записан
 
olegsokirko
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 732
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #56 - 02.04.19 :: 12:42:45
 
Наверх
 
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #57 - 02.04.19 :: 12:48:56
 
Dachnik писал(а) 02.04.19 :: 11:49:07:
Впрыск закиси азота
Спасибо за активное участие в обсуждении и варианты, но вынужден и эту идею сразу забраковать...
Чтобы не было перекрута винт можно конечно и затяжелить на этот случай. Но дело в другом  - насколько я знаю установка и настройка двигателя на закись азота дело технически сложное и требующее немалых знаний, это усложнение, удорожание, и утяжеление конструкции. Ну и самое главное закись азота на двухтактнике это еще более экзотика (если вообще применимо) и в любом случае надежности маленькому моторчику после его применения явно не прибавится.  Сразу скажу что форсировка мотора в принципе конечно уменьшит дистанцию разбега, но эти вариантя лично я не рассматриваю. Надежность (насколько это возможно) в путешествии все-таки во главе угла.

Цитата:
Можно внести поправку, чтоб взлететь с неподготовленной поверхности надо сначала там оказаться.
- Даже не знаю что и сказать... Перечитайте первое сообщение что ли более внимательно.

Цитата:
Посадочная дистанция дельтика больше чем взлетная, поэтому если вы там сели, то и взлетите 
  Абсолютно не факт. И об этом тоже писал.  До этого был Смурф у которого дистанция разбега была значительно меньше пробега за счет мощного мотора. Теперь из-за слабого мотора взлет слишком затягивается, а за счет более эффективного торможения пробег укорачивается и все стало наоборот.  Для легких микродельт такой вариант как раз более характерен.  Но дело не только в дистанции есть факторы усложняющие именно взлет. Опять же см. 1 сообщение.   Можно вполне безопасно сесть в высокую траву но не взлететь с нее. Сел я на Смурфе както в пшеницу высотой сантиметров 60 (бигфуты видно не было) сел совершенно безопасно и без каких либо проблем, а вот взлететь не смог - медленно ехал, но не более того.  Выкатил на дорогу вдоль поля - с нее и взлетел.  , можно сесть на пляж, но не взлететь, потому что колеса будут жутко тормозить и тд. и т.п.  Почитайте хоть статью Кареткина по моей ссылке выше.

По поводу Авто тоже писал, к тому же глупо согласитесь завозить дельт на авто в место с которого потом сложно взлететь. Ну если только контрабанда какая-то...


Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #58 - 02.04.19 :: 13:13:16
 
Цитата:
если вы там сели, то и взлетите без проблем
так можно рассуждать лишь не имея опыта маршрутов с подбором с воздуха.... Еще один пример из позапрошлогоднего перелета.  Приближался грозовой фронт, штатно сели, спрятались за посадкой от ветра.  Переночевали ночь с дождем, а наутро нас ждал раскисший Воронежский чернозем. Мягкий и липкий.  И если бы не бигфуты и относительно мощные для этого класса моторы - хрен бы мы взлетели на том бесконечном поле .
Это я к тому, что Цитата:
Вообще конечно тема попкормовая. Нет конкретных условий 
. Факторы усложняющие взлет после посадки с подбором я озвучил в начале. Возможно и не все.  Невозможно заранее предугадать и разглядеть какая засада тебя может ожидать (знал бы где упадешь - соломки бы подстелил).  Фактор может быть не один,  а несколько в бесконечном множестве сочетаний и вариаций на тему...

Цель не как взлетать с какой-то конкретной полянки - цель найти максимально большое кол-во решений, уменьшающих взлетную дистанцию или дистанцию разбега (здесь и далее неважно) применимые в автономном длительном перелете.  А дальше исходя из реальной ситуации применить тот или иной "лайфхак" по укорочению взлета или их сочетание применимое в этой данной конкретной ситуации.

Не, я прекрасно понимаю, что для подавляющего большинства тема попкорновая... Для меня шанс найти благодаря опыту и знаниям других новые реальные решения...

Как-то  так...
Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
Вне Форума


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1611
Москва-Александров
Re: Лайфхаки по короткому влету или взлет с неподготовленной поверхности
Ответ #59 - 02.04.19 :: 13:21:09
 
OSS писал(а) 02.04.19 :: 09:46:21:
Кстати вот здесь http://3dway.ru/Storyes/Air_Adventures.html у Александра замечательная статья А.В.Кареткина про то как бывает в перелетах. В т.ч. про взлет с ограничением по всем параметрам... Кто не читал- обязательно прочтите - захватывающе, познавательно и полно лайфхаков от мэтраУлыбка 


Немного оффтоп, но пришло в голову. Перечитал статью и в конце там такое:
Цитата:
Все было именно так, как должно быть. Моего прилета ждали до ночи. «МИ-8» Вити Королева кружил между Боровичами и Новгородом до сухих баков.
Над новгородским аэродромом почти час кружил огромный «ИЛ-76». Ожидая прилета дельталета диспетчеры не давали ему посадки. Только когда экипаж взмолился, что заканчивается топливо, его завели на полосу.


Не в пример тому, что сейчас происходит. Даже тут на одном форуме возникают мягко говоря споры между теми, кто летает "по закону" и партизанами... Хочется надеяться, что когда-то лётное братство снова восстанет из небытия.

Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9