Нужны ли России АУЦ?

Очень много разговоров на всех уровнях. В России нет авиационных учебных центров!!!... В 2016 году в нашей стране закрыли все авиационные учебные центры!!!...
В декабре 2016 ЦП САП (Новосибирск) первым получил сертификат по ФАП-289. Проводит подготовку частных пилотов. Все, кто закончил обучение, получили свидетельства частных пилотов.
Цены с момента открытия стараемся держать самыми низкими по стране, практически чуть выше себестоимости. Здесь на форуме об этом писал.
И вот такой парадокс: ЖЕЛАЮЩИХ ОБУЧАТЬСЯ НЕТ!!!!
Просто нет и всё. Первую группу 6 человек набрали в январе 2017, которые ждали чуть ли не год, когда все заработает. Потом вторая - 5 человек из которой выучились трое. Третья - 5 из пяти. Четвертая 5 человек завершает обучение. И на этом всё. Мы останавливаем свою работу, потому что ни в самом большом муниципальном образовании страны (г.Новосибирск - 1,5 млн жителей), ни из других регионов - нет желающих. Нет совсем.
Отсюда вопрос: а зачем нашей стране АУЦ? Ну вот есть шесть, быть может это достаточно, если они и так не заполнены? Или где-то стоит очередь из желающих стать частными пилотами?
Если сделать АУЦ в каждом субъекте федерации (о чем я многократно ратовал на всевозможных совещаниях и комиссиях), то при нынешнем "наплыве" желающих, они (АУЦ) либо разорятся, либо стоимость обучения будет такая, что они всё равно разорятся.
Или я что-то не понимаю?
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
В нашей стране нужно разрешить подготовку частными инструкторами, это должно быть дешевле в разы. Желающих выложить лям за корочки очень мало, при этом еще нужно несколько месяцев жить в другом городе, как то решать с работой.

Как вариант, для ауцев неплохой бизнес был бы по ускоренной  подготовке (переподготовке) уже умеющих летать с целью их легализации и за меньшие деньги, теория - экстерном. Жаль, что при нерадивом это невозможно.
 
В нашей стране нужно разрешить подготовку частными инструкторами, это должно быть дешевле в разы. Желающих выложить лям за корочки очень мало
Готов обучить через АУЦ за пол ляма. Группа не меньше 10 человек. Оплата за весть курс сразу при заключении договора. Уверен, что у частного инструктора дешевле не получится. Себестоимость лётного часа (без зарплаты частного инструктора и без теории) 5-6 тыс руб при базировании вдалеке от города. У нас обучение прямо в городе - конечная остановка троллейбуса.
Желающие есть?
Никаких "дешевле в разы" не получится, не вводите людей в заблуждение.
Нет "дешевле в разы" и в других авиационно-развитых странах.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Или я что-то не понимаю? 
И цена обучения высокая и статус легального пилота ежегодно обходится дороговато.

У большинства российского народа на это тупо нет денег.

Автомобилисты даже ОСАГО пытаются купить левое, чтобы было подешевле, ну так на авто хотя бы можно таксовать,
а платить сотни тысяч ежегодно за девайс на котором за всё лето пилот возможно всего 5 - 10 раз полетает по 2 -3 часа - желающих мало.

Надо либо разрешать зарабатывать АОНу либо кардинально снижать стоимость бумажек.

Есть ещё третий вариант - резко поднять зарплаты россиян, но это уже фантастика.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
В нашей стране нужно разрешить подготовку частными инструкторами, это должно быть дешевле в разы. Желающих выложить лям за корочки очень мало
Готов обучить через АУЦ за пол ляма. Группа не меньше 10 человек. Оплата за весть курс сразу при заключении договора. Уверен, что у частного инструктора дешевле не получится. Себестоимость лётного часа (без зарплаты частного инструктора и без теории) 5-6 тыс руб при базировании вдалеке от города. У нас обучение прямо в городе - конечная остановка троллейбуса.
Желающие есть?
Никаких "дешевле в разы" не получится, не вводите людей в заблуждение.
Нет "дешевле в разы" и в других авиационно-развитых странах.
Вот смотрите, у нас средний налет на человека 3 часа, нету у людей денег сразу пол ляма выложить, за бумажку которую могут отобрать, а могут и не дать вообще после прохождения курса.
А по немного летать возможность есть. И тут я согласен как то налетать с инструктором, потом у вас проверка ещё часа 3 и теория и выдача пилотские будет нормально ещё.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
В нашей стране нужно разрешить подготовку частными инструкторами, это должно быть дешевле в разы. Желающих выложить лям за корочки очень мало
Готов обучить через АУЦ за пол ляма. Группа не меньше 10 человек. Оплата за весть курс сразу при заключении договора. Уверен, что у частного инструктора дешевле не получится. Себестоимость лётного часа (без зарплаты частного инструктора и без теории) 5-6 тыс руб при базировании вдалеке от города. У нас обучение прямо в городе - конечная остановка троллейбуса.
Желающие есть?
Никаких "дешевле в разы" не получится, не вводите людей в заблуждение.
Нет "дешевле в разы" и в других авиационно-развитых странах.
Допустим , человек прошел Вашу программу ( или почти..) при каком- нить клубе или при другом  сообществе , доступными ему способами оплаты. Не суть. Он приезжает к Вам , проходит экзамены ( теория , ТП )  -Вы удовлетворены. Цена вопроса корки ?..
 

ATC

Летать-это счастье !!!
Откуда
Чита
Плохо то, что всех кандидатов на обучение на PPL (бывших и действующих летчиков МО, ДОСААФ, ГА) и желающих начать обучение с нуля, садят на теорию (2-3 месяца) за одну парту, никоим образом не учитывая предыдущие подготовки в области авиации. И налёт всем даётся 42 часа независимо от навыков и умений. Жаль, что извлечение прибыли АУЦ является главной задачей обучения.  :( :( :(
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Плохо то, что всех кандидатов на обучение на PPL (бывших и действующих летчиков МО, ДОСААФ, ГА) и желающих начать обучение с нуля, садят на теорию (2-3 месяца) за одну парту, никоим образом не учитывая предыдущие подготовки в области авиации. И налёт всем даётся 42 часа независимо от навыков и умений. Жаль, что извлечение прибыли АУЦ является главной задачей обучения.  :( :( :(
Мало того , один известный АУЦ , зная , что его скоро прихлопнет Росавиация , продолжала " испекать" ( за весьма немалые деньги..)  CPL- щиков..У которых , после выпуска , РА обнулила свидетельства..Многие , из Несостоявшихся КВС  Бобиков и Арбузов , до сих пор платят кредиты.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
В настоящей России АУЦы вашего типа, идеологии нужны именно в такой мере - четыре выпуска по 4-5 человек. Причины вкратце перечислили: чрезмерные риски вложенных немалых средств в возможную профессию пилота (авиакомпании обанкрочиваются - авиауслуги населению сокращаются, для хобби стоимость корочек заоблачная, да и здоровье отменное далеко не у всех и не надолго, владеть ВС АОН, пользоваться им - чрезмерно геморройно).
Именно частные пилоты в общественных клубах новой формации и будут способны готовить пилотов от параплана до СВС  в разы дешевле (100-150 тыс.), переподготовить которых до уровня СРL будет также дешевле в 1,5- 2 раза.
Но к этому еще надо дойти - перелопатить и создать новые разделы в воздушном законодательстве, упрощения пользования небот от авиамодели до ВС АОН.

Челавиа в тучные годы еще могло выживать на вливания от масштабных автоперевозок, а вы на "выжженной" Росавиацией почве захотели пустить новые ростки?
Моторостроители, самолето-планеростроители также пришли к выводу - никому не нужны их труды...
Ищите пути к востребованности реальных массовых жителей России, а не тех кто 0,5 ляма влегкую вынимает из тумбочки на такую цель - стать обладателем корочки  от очередной конторки в современной системе авиационного образования РФ.
 
Причины вкратце перечислили: чрезмерные риски вложенных немалых средств в возможную профессию пилота (... авиауслуги населению сокращаются...).
     Как раз наоборот, рынок авиаперевозок увеличивается. Пилотов катастрофически не хватает. В некоторых авиакомпаниях нехватка вторых пилотов (co-pilot) доходит до 50%. Профессия более чем актуальна. Это касается CPLщиков, подготовку которых монополизировало государство.
 
     Если почитать вопросы к авиаблогерам, обсуждения в тематических группах в мессенджерах, комментарии в Интернете, желающие выучиться на PPL есть. Но немногие готовы потратить на это полмиллиона. Сразу скажу, что обучение в Новосибирске самое дешёвое в России. Для примера: 4 года назад обучение в ЧелАвиа на PPL стоило 454тыс.р.
     Те, кто готов потратить полмиллиона, не готовы оторваться от работы на 3 месяца, уехав в другой город. При этом нужно обустроить быт: найти жильё, заниматься приготовлением еды.
     Есть и те, кто готов и уехать, и потратить такие средства, но опасается аннулирования в дальнейшем свидетельства пилота. Но таких меньшинство. Тем не менее, некоторые едут учиться, только за рубеж.
     В России три с небольшим тысячи обладателей свидетельства PPL и примерно столько же летающих пилотов, у которых его нет.
     Возможно, из последней категории были бы желающие пройти усечённую программу обучения с целью экономии денег: приземлиться могут, какая-то теоретическая подготовка есть, но ФАВТ такую программу не утвердит, потому что нужен легальный налёт в 40ч (ФАП-147), который и «съедает» большую часть средств при обучении.
     Есть и другие причины: отсутствие возможности зарабатывать, имея PPL, отсутствие возможности приобретения собственного самолёта, недостаточный маркетинг при предложении обучаться и т.д. и т.п.
     Со своей стороны искренне сочувствую сложившейся ситуации в АУЦ.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Мало того , один известный АУЦ , зная , что его скоро прихлопнет Росавиация , продолжала " испекать" ( за весьма немалые деньги..)  CPL- щиков..
     Не зная, а, думая, что всё будет в порядке.
Вопрос весьма спорный. Знаете ведь , что грядущие решения любого ведомства , заранее становятся достоянием "коридорных кулуаров". Не говоря о своих "информаторах" , сидящих в кабинетах того же самого ведомства..
  Да и потом , выпускников , с аннулированными свидетельствами , " гильотинные" решения РА должны волновать во вторую очередь. Если конечные результаты Договора между Учебным Заведением и Слушателем   оказались несостоятельными , то вправе задать риторический вопрос - "Где деньги , Зин ?.."
  Удивляет пассивность крупнейших авиакомпаний страны в этом вопросе. Аэрофлот - вообще отдельная тема..Почему им не устроить мощное лобби против "неконструктивной " политики Росавиации?. С ихними-то мощными финансово- административными заделами ?. При текущем кадровом "голоде" , это вообще - необьяснимо...Хотя , постоянно чувствуя за спиной " тяжелые сопения " силовых структур , и не очень хочется оставаться крайним при тяжелых и непредсказуемых последствиях..
 
Мало того , один известный АУЦ , зная , что его скоро прихлопнет Росавиация , продолжала " испекать" ( за весьма немалые деньги..)  CPL- щиков..
     Не зная, а, думая, что всё будет в порядке.
Вопрос весьма спорный. Знаете ведь , что грядущие решения любого ведомства , заранее становятся достоянием "коридорных кулуаров". Не говоря о своих "информаторах" , сидящих в кабинетах того же самого ведомства..
  Да и потом , выпускников , с аннулированными свидетельствами , " гильотинные" решения РА должны волновать во вторую очередь. Если конечные результаты Договора между Учебным Заведением и Слушателем   оказались несостоятельными , то вправе задать риторический вопрос - "Где деньги , Зин ?.."
  Удивляет пассивность крупнейших авиакомпаний страны в этом вопросе. Аэрофлот - вообще отдельная тема..Почему им не устроить мощное лобби против "неконструктивной " политики Росавиации?. С ихними-то мощными финансово- административными заделами ?. При текущем кадровом "голоде" , это вообще - необьяснимо...Хотя , постоянно чувствуя за спиной " тяжелые сопения " силовых структур , и не очень хочется оставаться крайним при тяжелых и непредсказуемых обстоятельствах..
     Обращу внимание, что АУЦ, который Вы имеете ввиду, обучал CPLщиков за сумму почти в 2 раза меньшую, чем в госучреждениях.
     Кроме того, за несколько месяцев до невыдачи нового сертификата было заключение комиссии о том, что рекомендуется приостановить действие существовавшего на тот момент сертификата, но этой мерой ФАВТ не воспользовалось. Поэтому вполне логично было ожидать выдачу нового. А кулуарные слухи ходили, ходят и будут ходить. Который год увольняют Костылева, а он всё ныне там.
     По поводу отсутствия заступничества авиакомпаний ситуация диаметрально противоположная описанной. «ИрАэро», «Победа» вовсю представляют своих пилотов в судах. «Аэрофлот» в других судах как раз кулуарно тоже поддерживает своих пилотов помимо своей «дочки».
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Очень много разговоров на всех уровнях. В России нет авиационных учебных центров!!!... В 2016 году в нашей стране закрыли все авиационные учебные центры!!!... В декабре 2016 ЦП САП (Новосибирск) первым получил сертификат по ФАП-289. Проводит подготовку частных пилотов. Все, кто закончил обучение, получили свидетельства частных пилотов. Цены с момента открытия стараемся держать самыми низкими по стране, практически чуть выше себестоимости. Здесь на форуме об этом писал.И вот такой парадокс: ЖЕЛАЮЩИХ ОБУЧАТЬСЯ НЕТ!!!!Просто нет и всё. Первую группу 6 человек набрали в январе 2017, которые ждали чуть ли не год, когда все заработает. Потом вторая - 5 человек из которой выучились трое. Третья - 5 из пяти. Четвертая 5 человек завершает обучение. И на этом всё. Мы останавливаем свою работу, потому что ни в самом большом муниципальном образовании страны (г.Новосибирск - 1,5 млн жителей), ни из других регионов - нет желающих. Нет совсем.Отсюда вопрос: а зачем нашей стране АУЦ? Ну вот есть шесть, быть может это достаточно, если они и так не заполнены? Или где-то стоит очередь из желающих стать частными пилотами?Если сделать АУЦ в каждом субъекте федерации (о чем я многократно ратовал на всевозможных совещаниях и комиссиях), то при нынешнем "наплыве" желающих, они (АУЦ) либо разорятся, либо стоимость обучения будет такая, что они всё равно разорятся. Или я что-то не понимаю? 
Вы видимо не следите за данным форумом и по крайней мере за моими сообщениями точно.

Проблема с катастрофическим провалом АОНа  по всем направлениям- это общегражданская, политическая проблема.
Проблема вызвана тем что люди захватившие большие куски "власти/собственности" в стране- не желают терять этот ресурс а наоборот жестко борятся за его концентрацию.
Этот механизм- стягивание властного и экономического ресурса вверх идет по всей пирамиде общества. Самые низы нищают, Самые верхи становятся мультимиллиардерами-  средний класс- основа АОН- выполняет только роль бесправного и безвольного концентратора и проводника этого потока власти/собственности снизу вверх.

При таких условиях процессы происходящие собственно в авиации имеют абсолютно третьестепенное значение.... :mad:
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
2 Arhivarius
   По поводу стоимости обучения , в сей момент , говорить ,как минимум, очень странно. Если легитимность  АУЦовского свидетельства приравнена к легитимности свидетельства " made in Moscow subway " - говорить не о ЧЕМ. Результаты разборок между АУЦами и РА , ну никак не должны отражаться на выпускниках этих учебных заведений  :IMHO
  Заступничество авиакомпаний ,ввиде, " поиска Истины в последней инстанции " - это всего лишь борьба с  последствием , а не с причиной..
   Вообще , надо понимать суть всех данных проблем в АОН и всей отечественной авиации- в Целом. Обозначить "истцом" только Росавиацию , в корне не совсем правильно. Было ведь время , когда она раздавала " всем нужные бумажки", наПраво и наЛево.После , череды трагедий, создался очень мощный пресс со стороны следственных органов и судебно-правовой системы. И это касается не только , отдельно взятой Росавиации , а поголовно всех и вся в нашей "империи". Очевидно ,что "Нерадько и Со" прошли "точку невозврата"  и разного рода аппеляции  к ней " родимой" ,ввиде , конгрессов и сьездов , не совсем результативны. Надо брать выше..
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Совсем  недавно  я  учил  ребят  летать,  просто  приезжал  и  на  их  самолетах  проводил  первичную  летную  подготовку,вознаграждение что  мне  давали  было  минимальным скорее  мне  самому  нравилось  этим  заниматься,  разные  уголки  нашей  Страны,  разные люди.......Я это  к  тому ,  что  развитая  компания  инструкторов  аттестованных  даст  куда  больший результат,  нежели  АУЦ,  но  подчеркиваю  АТТЕСТОВАННЫХ коим  я  в  недалеком прошлом  являлся. ;)
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ fan444

Такая практика должна быть прописана в ФАПах и делов-то :)
Правда, надо и разобраться и с ихними самолетами (партизанен?) регистрация, СЛГ, документы на базирование, транспортные налоги, страхование и пр.пр...
Росавиация тут не причем - виноваты сами граждане, что на выборы-то плетутся, а с кого выбрали до сих пор не спросили как следует- доколе?
Может, Конгресс запустит этот процесс - установление обратной связи между властью и обществом.

Похоже, ТС понял, что по существу поставленного вопроса ему могут ответить здесь, на профильном форуме, но не областные власти, региональный МТУ, Росавиация и сам Председатель Правительства РФ... не буду вдаваться по каким причинам - скатимся в политику :mad:
 
Вверх