Ещё до кучи:
...Они гениально решили проблему поворотности, плюнув на жупел "положение пилота", ради которого у Ту-144 сделали откидную "голову". И очень красиво тандемностью, за счет дифференциальной тяги у крыльев, установленных под большим углом к фюзеляжу, решили проблему по тангажу. И автоматом при этом решили обзор и расположение крыльев тандема при гор.полете. А еще – не испугались садиться на хвост! Одним словом – скребут кошки зависти.
Но согласись, что если б кому-то из нас пришло в голову такое решение, то он сам бы его испугался, а остальные б его зашикали. А эти ребята не испугались, все посчитали и добились успеха, а победителей не судят! Эта история с BlackFly – хорошая иллюстрация того, что авиация 20-го века это тонюсенькая консервативная веточка в еще несознанном пространстве логических возможностей.
За счет гибкости шеи с давлением крови они гениально ушли от проблем поворотно-консольной заделки крыла, но, например... "больного с аппаратурой" уже не будешь так кантовать... Как совместить их идею с условием "Не кантовать!" и, вообще, с многоместностью?
Выход один: как у телеги двойным шарниром подвесить кабину-салон с гибридной СУ к "килевой балке" несущего тандем-модуля (или к центральному плану триплана), и тогда сажать ее на полозья с амортизаторами поплавками. А по гибкому кабель-шине в районе шарнира передавать ток и управление. В такой схеме мы уходим от нагруженных моментом стыковых шарниров у крыльев и висим на пилоне безмоментно, как у телеги.
А адаптивность на скорости будет за счет большой продольной устойчивости тандема, не обремененного моментом инерции фюзеляжа (тоже как у телеги). Вообще, если площадь крыльев рассчитана на гор.полет, а посадка штатная – на тяге, а аварийная – на парашюте, то болтанки не будет. И не будут нужны околосрывные режимы, а значит, при большой автономной продольной устойчивости у крыльев с жестким заклинением, будут не страшны штопор и срыв.