YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 
Блэкфлай (Прочитано 3081 раз)
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #30 - 08.04.19 :: 14:45:04
 
  Крайний справа седой дядя это Маркус Ленг – генеральный директор компании Opener, который придумал Блэкфлай, взлетел у себя во дворе в 2011-м, после чего создал компанию-невидимку для развития идеи. Это он восклицает "Вау" на видеоролике.
   Слева – блондинка в голубом и сидящая кореянка – тоже пилоты на ролике.

Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #31 - 08.04.19 :: 15:58:52
 
  Ну что, друзья, чудес не бывает:

  ""
    Бен Дьячун – президент кампании

   Бен хорошо известен созданием устойчивых, быстрорастущих компаний по аэронавтике и новых революционных самолетов. До прихода в Opener  Бен был президентом Рутановской Scaled Composites в Мохаве и в течение 16 лет занимал в ней ключевые технические и руководящие должности. Находясь в Scaled, Бен разрабатывал несколько новых экспериментальных  самолетов от концепта до первого вылета, включая беспосадочный без дозаправки кругосветный GlobalFlyer, первый коммерческий пилотируемый космический корабль SpaceShipOne и SpaceShipTwo, а также опционально пилотируемый  демонстратор БЛА Firebird.
   Бен имеет степень магистра аэронавтики и космонавтики в Стэнфордском университете, степень бакалавра  машиностроения в Университете Пердью, сертификат в области технического менеджмента в Калифорнийском университете и управления финансами в Университете Вирджинии. Кроме того, Бен является членом Промышленного консультативного совета Школы аэронавтики и астронавтики при Университете Пердью и Совета директоров Ассоциации Экспериментальных Самолетов (EAA).
  В 2014 году Бен был включен в «список сорока» Авиационной недели. Он также является коммерческим пилотом с допуском полета по приборам, на многодвигательных и гидросамолетах.




   Алан Юстас – директор, был руководителем Западной исследовательской лаборатории HP  после 12 лет работы в области калькуляторных вычислений, микропроцессорных чипов, управления питанием и энергопотреблением, а также производительности Интернета.  В 2002 году Алан присоединился к четырехлетнему стартапу в Google, где он работал старшим вице-президентом по разработкам и  по знаниям до 2015 года.
   С 24 октября 2014 года Алан удерживает мировой рекорд по прыжкам  с высоты с результатом 135 889 футов (41 446 м).


    Эд Лу – технический советник,  получил степень по электротехнике в Корнельском университете, а затем докторскую степень по прикладной физике в Стэнфордском университете в 1989 году.
   Эд был отобран для Корпуса астронавтов НАСА в 1994 году. Летал на двух космических кораблях "Шаттл", одном "Союзе", и служил в течение 6 месяцев на борту Международной космической станции. После ухода из НАСА Эд работал в Google руководителем программ для продвинутых проектов и в Liquid Robotics.
    В настоящее время Эд является исполнительным директором Института астероидов B612 и является соучредителем LeoLabs. Он также является членом Консультативной группы по безопасности SpaceX для полетов с экипажем.


   Кен Сасин – технический советник. Кен –  летчик-испытатель с более чем 35-летним опытом  в военной и гражданской авиации. В том числе – в качестве старшего пилота-испытателя в секретной программе военных испытаний и старшего пилота-испытателя для производителей легких бизнес-джетов. Кен является выпускником Школы летчиков-испытателей ВВС США и бывшим инструктором в ВВС США и  национальных школах летчиков-испытателей. В настоящее время он консультирует  гражданские и военные программы испытаний в качестве летчика-испытателя проекта.
   Кен летал более чем на 100  типах военных, коммерческих самолетов и ​​вертолетов. У него более 16 000 часов налета с безупречной безопасностью. В настоящее время является президентом Precision Wings, LLC.


   Инвесторы: "...кампания "Opener"  хорошо финансируется и не будет искать дополнительных инвесторов в обозримом будущем. ""  ""


   Вот так, господа...  Но это не повод к унынию, а повод не путать БлэкФлай с остальными электрожужжалками.



Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #32 - 08.04.19 :: 18:22:53
 
 
      
Новичок объявляет о создании светильника в Силиконовой долине


   Пало-Альто, 12 июля 2018 года. Компания OPENER, Inc., пионер в области пассажирских транспортных средств, объявила о том, что Ларри Пейдж является одним из стратегических спонсоров компании. Эта новость последовала за сегодняшним представлением OPENER BlackFly, первого в мире сверхлегкого полностью электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). BlackFly - это одноместный личный летательный аппарат (PAV), разработанный и созданный для нового мира трехмерных перевозок.

    
 О OPENER

  5 октября 2011 года история тихо началась около небольшого городка Варкворт, Онтарио, Канада. В этот день состоялся первый пилотируемый полет полностью электрического самолета VTOL с неподвижным крылом. Это событие подтолкнуло к созданию компании-невидимки с единственной целью развития этой новой уникальной технологии. В сентябре 2014 года Компания реорганизовалась в OPENER и переместила большую часть своих операций в Силиконовую долину в Калифорнии, чтобы использовать свободные и ускоренные сроки разработки.

Найти видео и дополнительную информацию на https://opener.aero .


Контакт для СМИ:
Хайди Грошель
Грошель Коммуникации
heidi@groshelle.com
415.307.1380


    Вики: Ло́уренс Э́двард «Ларри» Пейдж  (26 марта 1973, Лансинг, штат Мичиган, США) — разработчик и сооснователь (совместно с Сергеем Брином) поисковой системы Google. По состоянию на март 2017 года Пейдж является 12-м в списке самых богатых людей в мире, с состоянием 40,7 млрд. долларов США.

...


Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 356
Re: Блэкфлай
Ответ #33 - 09.04.19 :: 12:48:35
 
Пятьсот лет назад
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #34 - 09.04.19 :: 15:59:58
 
   
Этто,.. кажется,.. квадрокоптер? :)...   Ну что сказать –  гений!

Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #35 - 10.04.19 :: 07:45:38
 
   Друзья!  Или у меня глюки, или я уже ничего не понимаю. Похоже у этого дурацкого Блэкфлая какие-то странные "двойные" элероны... Кто-нибудь, когда-нибудь что-то подобное встречал во всей остальной авиации?..   И для чего это может быть надо?.. Может, Владимира Павловича спросить...


...


...


   Вот здесь, при стоп-кадре (1.14 мин) ясно видны прорези в середине его левых элеронов:

Наверх
 
 
IP записан
 
Кацманафт
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 386
Re: Блэкфлай
Ответ #36 - 10.04.19 :: 08:07:46
 
Это уже для применения , при поступательной скорости..
Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #37 - 10.04.19 :: 08:26:49
 
Кацманафт писал(а) 10.04.19 :: 08:07:46:
Это уже для применения , при поступательной скорости..


  Простите, не понял: зачем при поступательной скорости (в крейсере) больше двух... ну, хорошо – четырех...  элеронов?

Наверх
 
 
IP записан
 
Кацманафт
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 386
Re: Блэкфлай
Ответ #38 - 10.04.19 :: 08:30:56
 
Gambic писал(а) 10.04.19 :: 08:26:49:
Кацманафт писал(а) 10.04.19 :: 08:07:46:
Это уже для применения , при поступательной скорости..


  Простите, не понял: зачем при поступательной скорости (в крейсере) больше двух... ну, хорошо – четырех...  элеронов?


Вы длину  " плеч" видите ?..думаю , что это вообще- элевоны..
Наверх
 
 
IP записан
 
Ваня)
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 320
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Блэкфлай
Ответ #39 - 10.04.19 :: 08:34:35
 
Gambic писал(а) 09.04.19 :: 15:59:58:
   
Этто,.. кажется,.. квадрокоптер? Улыбка...   Ну что сказать –  гений!


Ни чуть не умоляя гениальность автора... Как жаль, что за 500 лет не оценили гениальность идеи  Улыбка
Наверх
 

Упорство и труд к мечте приведут.
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #40 - 10.04.19 :: 08:36:28
 
TheRaven писал(а) 06.04.19 :: 15:47:53:
...Именно поэтому все представленные ЛА можно назвать мега- (то есть мульти-мульти-) коптерами.


    TheRaven!   У этого мультикоптера элеронов столько же, сколько винтов...

  ...Может это как-то связано с Вашей идеей насчет инерции?, ведь у него винты диаметром 1 м.


Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #41 - 10.04.19 :: 11:33:42
 
     Кацманафт писал(а) 10.04.19 :: 08:30:56:
Вы длину " плеч" видите ?..думаю , что это вообще- элевоны..


  Теперь Ваш комментарий стал ясен: с добавлением "..думаю , что это вообще- элевоны.."

  Это понятно, что они элевоны – виноват, я неаккуратно выразился.
  Но, даже если эти рули элевоны, то остается вопрос: почему они "спаренные", почему их 8(!), а не 4-е?

    И, кстати, сюда же еще вопрос. На фотографии ниже – типичный "переход" при взлете; это кадр 0.09  отсюда https://www.youtube.com/watch?v=jozITRIYLL4, что следует из деревьев фона. Из четырех элевонов мы видим три, но понятно, что  передний левый отклонен также как задний левый. То есть в этот момент элевоны работают как элероны, не создавая момента по тангажу.
   Вопрос: кроме крена влево относительно связанной оси Х, параллельной фюзеляжу, создают ли они ещё какой-то (существенный) момент?

...
Наверх
 
 
IP записан
 
S_Vladimir
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю создавать экранолёты!

Сообщений: 1638
Re: Блэкфлай
Ответ #42 - 10.04.19 :: 15:28:42
 
Улыбка

Gambic писал(а) 10.04.19 :: 07:45:38:
Похоже у этого дурацкого Блэкфлая какие-то странные "двойные" элероны... Кто-нибудь, когда-нибудь что-то подобное встречал во всей остальной авиации?.. И для чего это может быть надо?.


Вероятно, что дело просто в конструтиве привода этих поверхностей:

Поскольку управление идёт не напрямую, а через процессоры,
то на эти "элероны-элевоны", нужны сервоприводы.
Скорей всего взяли авиамодельные сервы - из числа наиболее мощных в линейке.
Но и их усилия было наверняка мало на цельную управляющую плоскость Блэкфлая (в очень больших авиамоделях, несколько серв приводящих одну рулевую поверхность - это обычное дело, но для этого нужен синхронизирующий модуль) , поэтому, предположительно, поставили две машинки, плоскость разделили на две, приводя каждую "половинку" отдельной машинкой.
В общем - обошлись без синхронизаторов машинок, плюс, получилось какое-никакое дублирование.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #43 - 10.04.19 :: 21:32:45
 


    Владимир! Спасибо за догадку: мне бы эта причина точно в голову не пришла. Вероятно Вы правы, и это самое естественное объяснение. Опять же, на их сайте среди факторов безопасности они говорят о двойном резервировании в канале элевонов.
   А я стал смотреть в сторону аэродинамики и придумал одно эксклюзивное свойство "двойных" элевонов, иначе не достигаемое.
   Дело в том, что TheRaven прав насчет  винтов: их момент инерции растет в 5-й степени от линейных размеров, а крутящий момент (при ограниченной звуком скорости лопастей) – лишь в 3-й, то есть, как он образно выразился "постоянная времени в уравнении регулирования"  растет в квадрате линейных размеров. А тогда, действительно, управлять поворотами через дифференциальную тягу, все время разгоняя или тормозя винты – "не есть гуд". Тягой винтов естественно управлять ускорением центра масс, а не вращением. И в отличие он обычных квадро- и мультикоптеров у Блэкфлая есть аэродинамические рули, которыми он активно работает и видно как сильно он их отклоняет.
    Соответственно, "хотелось бы" уметь рулить произвольно чисто рулями вокруг всех трех осей на всех трех режимах: висении, в переходе и в крейсере. Но у него а) – нету килей в струе винтов, а б) – на переходных режимах (которые длятся до 80 км/ч (у Оспри до 180-ти)) у него управляемый элеронами момент по крену относительно скоростной оси Х неизбежно совмещен с "неправильным" моментом по курсу, – из-за того, что крылья и обдуваемых их суммарный поток на переходе расположены под большим углом к вектору скорости Ц.Т.
   Это наглядно видно на фотографии из "ответа 41" выше Вашего поста. Там аэродинамический момент крена влево неизбежно сопровождается моментом рысканья вправо. Это – нежелательная перекрестная связь: как от нее избавиться? Один способ – это, в ситуации как на фотографии, согласованно "прибавить" правые винты, чтоб равнодействующая ΔТяги + ΔПодъемная на рулях имела чистый момент крена.
    А если "без винтов"? Аэро рули не могут создавать тягу вдоль профиля, но они могут создавать чистое торможение если их два – как интерцептор с закрылком. То есть, по идее, вместо "прибавки винтов" справа можно "включить торможение"  слева: в плане момента это равноценно. Правда при этом весь аппарат получит тормозной импульс, который, однако, будет "не страшен" – если инерции общей массы достаточно, чтобы успеть выправить крен, а потом потихоньку "добрать" всеми винтами вместе. "Страшно" – потерять ориентацию относительно вектора скорости, а не ее величину.
   Вот такие "академические фантазии"; скорее всего – чушь. К тому же, в ситуации на фотографии у Блэкфлая момент инерции по курсу (вокруг вертикальной оси) намного больше, чем по крену (вокруг фюзеляжа), и вращательный момент элеронов его "выставит" по крену влево заведомо раньше, чем он "сойдет с курса" вправо.

   Но представим ситуацию на висении. Крылья с винтами ориентированы вертикально. Нормальная аэродинамика элеронов его отлично крутит вокруг вертикальной оси, что ему и надо, чтоб выбрать куда разгоняться. А поворачивать вокруг горизонтальной оси при висении ему даром не нужно. Но чтобы не "завалиться" на бок, он должен уметь управлять этими наклонами:  как? – Или дифференцировано винтами справа-слева, или – включить торможение с одной стороны. Здесь на 1.10(https://youtu.be/Jcpq6XYYoY4?t=70 )мы видим как сильно он умеет отклонять рули – более 50°. Если он их отклонит "в противофазе", то струя наружного винта встретит серьезное препятствие.

   И, опять-таки чисто "академически": если сильно "не любить" электромоторы и делать Блэкфлай с поршневыми и валом по типу Бреге, то 8 рулей – это единственный путь (при ВФШ).  Или – кили в струе от винтов.


Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #44 - 11.04.19 :: 12:15:36
 
   
    Я наверное последний, кто это видел: функциональный аналог Блэкфлая, решающий "в лоб" проблему VTOL. Если на 0.23 поставить скорость 0.25, то видно как они вчетвором, пыхтя, подвешивают эти продольные "дуры", и как проседает под ними крыло (что хорошо).
   И обратите внимание на стиль изложения в этом ролике: какой он задумчивый, философский, даже заискивающий... То ли дело победный, ликующий вид еле сдержанной радости у  презентирующих Блэкфлай! Все всё понимают...

    


  Проект "Cora"  кампании Zee (ставшей в последствии Kitty Howk) Ларри Пейдж спонсирует аж с 10-го года и истратил уже 100 миллионов. "Opener" он купил в 2014-м, заплатив $10 млн, а "Flyer" (белый катамаранчик с 10-ю винтами) был запущен в 15-м. И если  "Flyer" вполне откровенный спорт-фан, то "Кора" хотела быть самолетом   Плачущий ...

  Здесь  (https://thebell.io/imperiya-letayushhih-mashin-larri-pejdzha-kak-osnovatel-googl...)  близкое к тексту (≈ 4 стр.) переложение английской статьи о том как  "Ларри Пейдж тихо накапливает империю «летающих автомобилей»" отсюда (https://www.theverge.com/2018/7/19/17586878/larry-page-flying-car-opener-kitty-h...).
Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #45 - 12.04.19 :: 13:08:46
 
   Когда я задался вопросом: "а что это люди твои" прицепляют под крылья во всем остальном совершенно нормального самолета какие-то 6 подвесных "снарядов", то понял, что это наглядная демонстрация чистой цены за VTOL. Блэкфлаю которые достаются вообще задаром: просто в порядке снижения B  у винтов и запаса мощности.
   Кстати, у Оспри тоже винты с наивысшим во всей авиации КПД...  Еще бы как птице изъять из потока крыло на подъеме, и был бы вообще идеал. А возможно, он это и делает: не зря же возить автомат перекоса... Надо б найти для Оспри вид сверху в крейсере.

https://birdsinslowmotion.com/storage/videos/samples/153.mp4?t=2106093380

Наверх
« Крайняя редакция: 13.04.19 :: 17:14:14 от Gambic »  
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #46 - 12.04.19 :: 16:25:24
 

   Народ! А что у него за черные "спиннеры" по бокам фюзеляжа? И четыре каких-то "гранаты" в загривке?

Наверх
 

Bljekflaj3.jpg (122 KB | )
Bljekflaj3.jpg
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #47 - 12.04.19 :: 21:47:45
 

  Пало-Альто, Калифорния, 2 апреля 2019 г. -  кампания OPENER,  рада сообщить  о сегодняшнем назначении Бена Дайчуна  своим президентом. Diachun прибывает в OPENER из Scaled Composites, аэрокосмической компании, которая работала с покойным Полом Алленом (вторым создателем Microsoft) над разработкой и пилотированием космического корабля SpaceShipOne Берта Рутана.,  Г-н Дьячун будет подчиняться Маркусу Ленгу, основателю и генеральному директору OPENER,  изобретателю BlackFly.

    «Гениальная искра Бена Дьячуна расширяет возможности любой компании, в которую он войдет», - сказал Берт Рутан. «Будучи инженером, Бен сыграл ключевую роль в создании 14 революционных экспериментальных самолетов, а в качестве президента Scaled Composites он создал талантливую команду, внедрял инновации и обеспечил наш рост».

Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #48 - 12.04.19 :: 23:06:21
 
...

Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #49 - 13.04.19 :: 14:47:03
 
                                                 
                                                    
Свойства Блэкфлая

                      (
отсюда
http://evtol.news/aircraft/opener-blackfly/  и из расчетов)

I.      
     1. Взлетный вес, G                                       255 кгс
     
2. Вес пустого                                              142 кгс
     3. Вес пилота                                               113 кгс

     4. Полезная нагрузка                                     44%

     5. Площадь крыла, Sкр.                                   6.54 м2
     6. Нагрузка на крыло                                     39 кгс/м2
     
7. Размах, L                                                     4.1 м
     8. Длина                                                           4.08

     9. Хорда, b                                                      0.8 м
     10. Удлинение, λ                                               5.1 1)

(1) Поскольку "летные коридоры" каждого плана в крейсерской конфигурации независимы, то λ считается как  L2/(Sкр/2)  ).

     
10. Высота                                                       1.52 м

     12. Мидель фюзеляжа в крейсере                     1.5 м2

II.
     
13. Круизная скорость                                    100 км/ч
,     Су = 0.81,  Качество = 10.92)
     
14. Максимальная скорость                             128 км/ч
,     Су = 0.5,    Качество = 10.4

(2)Схвр. фюзеляжа считаем по миделю обтекаемого тела с "удлинением" 3; Cxprof = 0.01, Схi = Су2/(π•λ) )
     
     15. Наивыгоднейшая скорость                          106 км/ч,      Су = 0.72,  К = 11.
     16. Скорость планирования  при Су=1.2             82 км/ч,     К = 9.7, Vy = 2.3 м/с, градиент =0.1(5.8°)
     
17. Макс. скорость вертикального подъема           5 м/с
     18. Макс. скорость вертикального спуска              5 м/с


III.
     19. Диаметр винта, D                                          0.92м    
     20. Ометаемая площадь винтов, F                        5.32 м2 (эквивалентно 1-му винту с D = 2.57 м (!)
     21. Тяга P, нагрузка В = P/(qF)
              КПД винтов  и мощность при Vгор:

                                                                                 Тяга (кгс)                 В              КПД%       Мощность (вт)            
                                   Vmax =  128 км/ч                         24.8                   0.06              84                  10 330
                                                100 км/ч                          23.2                   0.09              83                   7 620
                                                  82 км/ч                          26.1                   0.15              81                   7 150


     
22. Статическая тяга винтов                                 400 кгс
= 1.57mg   (скорость струи ≈ 30 м/с), N ≈ 115 кВт.      
     
IV.
     
23. Аккумулятор:                                              8 (12) кВт•ч
           120V @ 15A (1800 вт)                                7.4 часа  (20% to 100%)
           120V @ 20A  (2400 вт)                                5.5 часа  (20% to 100%)
           240V @ 50A  (12 000 вт)                             67 мин   (20% to 100%)
           240V @ 100A (24 000 вт)                            35 мин   (20% to 80%)

     
     
23. Радиус действия                                        32 км (с запасом 20%)
     24. Дальность                                                 64 км  (с запасом 20%)

V. 
     25. Максимальный ветер                                 11 м/с
     26. Полеты в дождь                                         Нет
     27. Уровень шума                                            72 дб



   Сравним стандартный набор Блэкфлая с Соло-21 и одноместной Авиатикой с Ротаксом 503

      ЛТХ                                       А-21 «Соло»           МАИ-890           Блэкфлай

  Размах, м                                      6.65                      8.11                     4.1
  Длина, м                                       4.73                      5.32                     4.08
  Высота, м                                      1.79                      2.25                     1.52
  Площадь крыла, м2                        6                         14.3                      6.54
  Скорость крейсерская, км/ч           150                        100                     100
  Двигатель                                  Rotax503                 Rotax503          8 шт. по 15 кВт
  Мощность, л.с.                                 50 л.с.                   50 л.с.               115 кВт   
  Объем топливного бака, л               22                          45                      12 кВт ч
  Взлетная масса, кг                          280                         350                    255
  Масса пустого, кг                           170                         226                    122
  Полезная нагрузка, кг                    110                         124                    113
  Макс. дальность полета, км            200                         235                      64



Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #50 - 18.04.19 :: 00:54:46
 
  Господа!  "Пока мы тут в ванночке с кафелем..."  американцы сделали второй Оспри: 4 мин. https://youtu.be/d9rnb0AXTVc  "Прототип нового конвертоплана V-280 американской компании Bell в ходе очередного этапа испытаний в январе 2019 г. достиг скорости 555 км/ч (перегоночная дальность 3900 км)".

  Почему же, всё-таки, после всех опытов 50-60-х годов они предпочли вертолет с поворотным винтом, а не ХС-142?
Yakovlyev писал(а) 24.04.17 :: 18:07:37:
...вот настоящий вертикально взлетающий самолет с взлетной массой 20 т, массой полезной нагрузки 10 т, максимальной скоростью больше 600 км/ч и перегоночной дальностью 1300 км. И взлетел он больше 50-и лет назад!

4 мин.: https://youtu.be/buh7_xLG4ZE

Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #51 - 22.04.19 :: 13:31:55
 
            
                                        (перевод)


    
М
ы слишком привязаны к городам в двухмерном плену асфальтовых улиц. А мечтой футуристов всегда был ковер-самолет с произвольным полетом в трехмерном пространстве. Компания "Opener" (от слова "open" – "открыто", "открытие") воплощает эту мечту в дешевом, простом и безопасном ЛА вертикального взлета-посадки BlackFly.
    Первопроходец BlackFly открывает новую эру в развитии авиации. Затраты на транспорт, передвижение людей и поддержанье дорожной инфраструктуры будут сокращены. Людям станут легко и быстро доступны места, куда раньше попасть им казалось почти нереальным.




                                          
Безопасность прежде всего!


   В Opener, при создании БлэкФлая, его безопасность была нашим гавным приоритетом. Его полет обеспечен тройным дублированием систем, и способность "лететь и не падать" имеет трехкратный запас. Оснащенный контрольными датчиками обтекания, наш самолет обладает новым, уверенным способом взлета–посадки.


    1. Пройдено и испытано:
          •      > 22 000 миль полета с полезной нагрузкой;
          •      > 40 000 полных полётных циклов двигательной установки, что эквивалентно 25 кругосветным облетам Земли.


    2. Отказоустойчивость и страховка:
            •      Резервные винтомоторы, продублированные элевоны, резервные аккумуляторы;
            •      тройное дублирование систем управления;
            •      распределенная система независимых, изолированных батарей.

    3. Простота эксплуатации:
            •      Контроль бортового компьютера за безопасностью;
            •      Кнопка возврата домой;
            •      Автономный полет по проложенному маршруту;
            •      Помощь в мягкой посадке;
            •      Комплексное (обязательное) фирменное обучение.

    4. Простой пользовательский интерфейс:
            •      Система подсказок  и оповещений в реальном времени;
            •      Интуитивно понятный джойстик.

    5. Аварийные системы посадки:
            •      Планирование с безопасной скоростью (см.  пункт 16 поста №49);
            •      Возможность посадки на воду;
            •      Баллистическая парашютная система (BPS) (опция).


Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4522
где-то в России....
Пол: male
Re: Блэкфлай
Ответ #52 - 22.04.19 :: 14:10:34
 
Говорить, что эхотажный аппарат "первый в мире" подобного рода не верно. Были и до него. Вот например: https://lilium.com/. Вроде даже летал.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #53 - 22.04.19 :: 16:20:01
 
@
JohnDoe

  У лилум-джета не только винтов, но и крыльев-то нет... Где-то на Форуме его уже расчихвостили. Там же было, что он и взлетать-то не может без приспособ. С Блэкфлаем, уже пролетевшим 22 000 миль, его сравнивать , ИМХО, – просто кощунственно.



Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4522
где-то в России....
Пол: male
Re: Блэкфлай
Ответ #54 - 22.04.19 :: 16:52:48
 
Gambic писал(а) 22.04.19 :: 16:20:01:
У лилум-джета не только винтов, но и крыльев-то нет...

Крылья у него есть. Вместо винтов импеллеры, что не принципиально, разница лишь в потребной мощности.
А где "расчехвостили" лилу на форуме? Ссылку не дадите?

Gambic писал(а) 22.04.19 :: 16:20:01:
С Блэкфлаем, уже пролетевшим 22 000 миль, его сравнивать , ИМХО, – просто кощунственно.

))))))
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #55 - 22.04.19 :: 23:24:40
 
    
@
JohnDoe

   Я попробовал поискать, но не нашел. Может быть в Ховербайках? По-моему Веггер бодался с Яковлевым, и тот заметил, что старт у него с "причала", так как с такой сумасшедшей струей на экране он неустойчив. И еще, что вначале они заявляли его двухместным, а потом удалили исходно заявленные ЛТХ.
    И Вы представьте какая нагрузка его импеллеров? У него там "вакуум" на входе и скорость струи метров 100. А при отказе на чем он планировать будет? Его дизайнер нарисовал, а не конструктор.



Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4522
где-то в России....
Пол: male
Re: Блэкфлай
Ответ #56 - 23.04.19 :: 10:34:50
 
Gambic писал(а) 22.04.19 :: 23:24:40:
По-моему Веггер бодался с Яковлевым, и тот заметил, что старт у него с "причала", так как с такой сумасшедшей струей на экране он неустойчив.

С какой такой "струёй"? У них же не ТРД, по меньшей мере в нынешней вариации.

Gambic писал(а) 22.04.19 :: 23:24:40:
И еще, что вначале они заявляли его двухместным, а потом удалили исходно заявленные ЛТХ.

Коррекция "первоначального оптимизма" дело, в общем-то, нормальное.

Gambic писал(а) 22.04.19 :: 23:24:40:
И Вы представьте какая нагрузка его импеллеров? У него там "вакуум" на входе и скорость струи метров 100.

Обычная нагрузка, если стоят подобранные импеллеры под требуемые параметры. А у них вообще чуть ли не разработанные под данный проект.
100 м/сек - это 360 км/час, у них заявленная максималка - 300, так что примерно такую скорость будет иметь струя хоть от импеллера, хоть от винта. А то и поболее.

Gambic писал(а) 22.04.19 :: 23:24:40:
А при отказе на чем он планировать будет? Его дизайнер нарисовал, а не конструктор.

Крыло у него есть, ГО есть. просто у них схема типа а-ля "утка", а у Вас - "тандем". Но лично я считаю, что у всех подобных ЛА должна быть спассистема, безусловно срабатывающая при отказе СУ. Никаких подборов и прочих "борьб за живучесть". Пилот не квалифицированный, эксплуатация над головами окружающих и т.д., так что случись что - включаем "панику", выпускаем парашют, включаем сирены и мигалки и мееееедленно приземляемся. Улыбка
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #57 - 23.04.19 :: 14:55:16
 
  JohnDoe писал(а) 23.04.19 :: 10:34:50:
100 м/сек - это 360 км/час, у них заявленная максималка - 300, так что примерно такую скорость будет иметь струя хоть от импеллера, хоть от винта.


   Скорость струи на висении и в полете – две большие одесские разницы... На скорости 300 вы лопастями за воздух "цепляетесь", не разгоняя его назад: винт развивает силу, не совершая работы. (Сравните в посте №49 мощность Блэкфлая на скорости и при висении).

Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Блэкфлай
Ответ #58 - 23.04.19 :: 15:29:14
 
   Вчера про "вакуум" и про 100 м/сек я ляпнул "по ощущению".  Но зачем говорить приблизительно, когда можно точно? Эпоха Гугла приучает нас к аккуратности.
   Из кадров отсюда(bQSDKmVoaIo) мы по пропорциям определяем, что площадь крыльев у Лилиум-джета 5 м2, размах 6 м,  а входное сечение 36-ти импеллеров  равно 0.4 м2. Вес G и скорость на крейсере берем отсюда: (http://evtol.news/aircraft/lilium/):  640 кгс и 300 км/ч.

   Из этого по импульсной теории винтов Б.Н.Юрьева мы элементарно рассчитываем скорость отброса струи на висении и вычисляем мощность винтов без потерь на трение и закрутку струи. У импеллера нету поджатия струи и ее скорость вдали за винтом равна скорости в диске v1 =v2. Тогда у импеллеров:

          Тяга = ρFv12,

     где F – входное сечение.  То есть скорость отбрасывания струи v2 = √(G/ρF) = 160 м/с !! Плотность энергии у струи в 30 раз больше, чем у Блэкфлая!

   Теперь, каково заполнение лопастей у импеллера? Пусть даже 50%. И пусть поступь у них оптимальна, т.е. под 45°. Тогда, при тяге на месте 640 кгс, нагрузка на площадь лопасти будет:  640⨯1.41 /(0.4⨯0.5) = 4512 кгс/м2 – это уже пол атмосферы! А с учетом треугольного распределения подъемной силы по хорде, на лобике мы получаем давление 0.9 атм! Представляете, какой рев стоит рядом с "дамой Ли-ли"? :). (На самом деле, с такой загрузкой она не летала, это 100 пудов).

    А мощность ее при висении, идеальная, будет 1024 кВт! А с учетом потерь – еще 30%...
   Но пусть на висении мощность не важна, – прикинем на крейсере. На скорости 300 ее Су будет 0.3 и значит качество ≈ 3.75, и потребная тяга = 170 кгс, а потребная мощность = 140 кВт. Нагрузка на винт (коэффициент В = Тяга/(qF) )  будет  0.99 (!) и КПД ≈ 0.67. Значит мощность моторов будет 209 кВт!  У Блэкфлая на той же скорости она была бы 135 кВт, хотя его крейсер рассчитан на 100 км/ч при мощности 7.6 кВт. То есть энергозатраты на  человеко⨯километр у него одноместного в 4.6 раза меньше...

    А на своих рудиментах планировать "крошка Ли-ли" будет со свистом 150 км/ч с вертикальной скоростью 16.5 м/с...

  И какой же герой будет на ней не долго  летать, может, товарищ Андрей? :).


Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4522
где-то в России....
Пол: male
Re: Блэкфлай
Ответ #59 - 23.04.19 :: 15:53:37
 
Gambic писал(а) 23.04.19 :: 14:55:16:
Скорость струи на висении и в полете – две большие одесские разницы...

Да никакой разницы, хоть мариупольской. Формула тяги ВРД: Т= М*(С5-В), где Т-тяга в Н, М-массовый расход воздуха в кг, С5 - скорость истечения струи в м/сек, В- скорость полёта в м/сек. Отсюда видно, что максимальная тяга на стопе/висении, когда скорость набегающего потока равна нулю.

Gambic писал(а) 23.04.19 :: 14:55:16:
На скорости 300 вы лопастями за воздух "цепляетесь", не разгоняя его назад: винт развивает силу, не совершая работы. 

Чёта новенькое, сила есть а работы нет, тогда как работа это сила на расстояние. Просто при равности скоростей  полёта и струи тяга равна нулю(см.формулу выше). Поэтому, например,  "на винтах" практически невозможен сверхзвуковой полёт.

Gambic писал(а) 23.04.19 :: 14:55:16:
Сравните в посте №49 мощность Блэкфлая на скорости и при висении

При чём тут мощность? В полёте ессно мощность уменьшается, т.к. работают аэродинамические силы. Такое происходит даже у вертолёта за счёт косой обдувки НВ. И, к примеру, на висении, исходя из Ваших данных, скорость струи - 30 м/сек, т.е. 1о8 км/ч. Сравните с наивыгоднейшей скоростью полёта Вашего протеже - 1о6 км/ч.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3