YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5
"Механизация" дельтакрыла! (Прочитано 7303 раз)
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1090
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
"Механизация" дельтакрыла!
11.04.19 :: 19:24:31
 
Какое-то время назад снял видео для себя, для более подробного изучения эффекта от .... !

Ну в общем посмотрите, думаю будет интересно, а некоторые так и вообще об этом даже и не догадывались, ... что такое можно делать и в полёте!

Вот на Блике, например - можно!!! Подмигивание

https://youtu.be/ui22QRkgJ1Y

(научил бы кто, как вставлять сюда видео?)
Наверх
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1621
Беларусь
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #1 - 11.04.19 :: 22:50:04
 
Цитата:
(научил бы кто, как вставлять сюда видео?)


[media]ссылка[/media (скобку закрыть)
Или пятая сверху кнопка над строкой текста сообщения - "вставить медиа контент", вставит те же знаки, разместить ссылку внутри.

Какой механизм такого изменения профиля крыла? Похоже на изменения натяга поперечки.
Наверх
 
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1090
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #2 - 12.04.19 :: 06:06:16
 
Раньше несколько раз так делал - не получалось. Удивительно , но сейчас получилось! Наверное не ссылку вставлял! )))) Спасибо!



Наверх
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1090
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #3 - 12.04.19 :: 06:18:52
 
Eagle писал(а) 11.04.19 :: 22:50:04:
Какой механизм такого изменения профиля крыла? Похоже на изменения натяга поперечки.


Да, конечно, натяжение поперечины тросом при помощи полиспаста (на спортивных дельтах) или актуатором-триммером, как на наших крыльях БЛИК!
Наверх
 
IP записан
 
ulm-kryloV
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить!

Сообщений: 508
Москва
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #4 - 12.04.19 :: 10:47:17
 
Результат уже есть или это пока на стенде? Как управляется узел без актуатора- триммера?
Наверх
 
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1090
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #5 - 12.04.19 :: 12:49:52
 
ulm-kryloV писал(а) 12.04.19 :: 10:47:17:
Результат уже есть или это пока на стенде? 


Мы с этими устройствами уже давно летаем и всё отработано!
Я лично аж с 85 года на дельтах парителях!
А с 2012 года рекомендуем к использованию на дельталётных крыльях!
Однако, уже история!!!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/562#562


ulm-kryloV писал(а) 12.04.19 :: 10:47:17:
Как управляется узел без актуатора- триммера?


Без триммера никак не управляется! Но вообще-то, может быть, я не понял сути второго вопроса?
Наверх
 
IP записан
 
mikoma
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 1076
Новоросс
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #6 - 12.04.19 :: 14:22:02
 
Я увидел изменение кривизны, а не изменение толщины профиля на первом видео. Может не так смотрел?
Наверх
 

Печатный бетон, декоративный печатный бетон Новороссийск 89182290228
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1621
Беларусь
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #7 - 12.04.19 :: 15:00:29
 
Линейная ли зависимость: натяг-скорость-управляющие усилия?
Наверх
 
 
IP записан
 
ulm-kryloV
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить!

Сообщений: 508
Москва
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #8 - 12.04.19 :: 17:11:13
 
Без триммера никак не управляется! Но вообще-то, может быть, я не понял сути второго вопроса?

Вопрос поставил не правильно. Есть ли вариант ручного управления натяжкой?
Наверх
 
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1090
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #9 - 12.04.19 :: 19:03:05
 
mikoma писал(а) 12.04.19 :: 14:22:02:
Я увидел изменение кривизны, а не изменение толщины профиля на первом видео. Может не так смотрел?


Специательно снимал сзади и таким ракурсом, чтобы был виден просвет снизу крыла и верхняя часть, что в принципе является толщиной профиля и при затягивании и отпускании поперечины видно, как утончается и утолщается, соответственно, профиль крыла!
Если Вы, mikoma, под изменением кривизны - имеете ввиду изменение линии задней кромки, обозначающую геометрическую крутку, то она здесь не особо заметна (хотя опытному глазу видно, да), так как крыло сейчас не под нагрузкой, и в полёте оно много заметнее уменьшается при натяжении паруса. Круглые глаза
В последнее время, что-то сильно стал мучить окружающих шибко мудрённым стилём! Уж, извините, за мой русский... Подмигивание
Наверх
 
IP записан
 
Romaluga
Старейший участник
*****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 672
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #10 - 12.04.19 :: 19:32:44
 
Полетать бы на чудо-Блике как-нибудь дистанционно. Посмотреть на все инновации глазами пилота в полете. Володя, мне кажется, что видео, снятое камерой, направленной по курсу, было бы отличной демонстрацией всех достоинств крыла. Если в кадре будет горизонт и ручка, то все можно будет полноценно "ощутить". А если еще и скорость будет понятна, то совсем шикарно. Со скоростью отличное решение демонстрирует Алексей Спб. У него видеорегистратор с навигатором, и в углу кадра путевая скорость видна.
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1090
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #11 - 12.04.19 :: 19:35:58
 
Eagle писал(а) 12.04.19 :: 15:00:29:
Линейная ли зависимость: натяг-скорость-управляющие усилия?


Линейности нет. Всё очень индивидуально и по месту, можно сказать по вкусу, по предпочтениям, по возможностям... пилота!
Техника тоже разная по мощности, по весу, по курсовой устойчивости ... много нюансов и факторов влияющие на настройки крыла, так же как и настройками крыла можно нивелировать некоторые недостатки или неточности конструкции конкретной техники.
Ни для кого не секрет, что натяжение поперечины имеет особое значение при настройке крыла и, если есть варианты, то это только плюс и очень важная "фича" при выполнении большого ряда задач. ...всего то научиться тумблером щёлкать туда сюда ... и всё  ..."ты повелитель мира" (с)!
Летать долгие маршруты со скоростями 100-130, при этом экономить топливо и силы и, если надо, присесть в укромном и красивом местечке с самой минимальной скоростью, которая только возможна....такая "механизация" помогает! Поверьте!

Кстати: с праздником ВСЕХ, Днём Космонавтики!
Наверх
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 1090
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #12 - 12.04.19 :: 20:31:02
 
ulm-kryloV писал(а) 12.04.19 :: 17:11:13:
Есть ли вариант ручного управления натяжкой?


В конце 80-ых мы разработали наше ной-хау  систему натяжения поперечины - 12-ти кратный полиспаст, состоящий из роликов оригинального расположения и , внимание (!), спрятанный в килевую трубу !!!! Очень удобное расположение никогда ничему не мешает и не запутывается бечёвка-верёвка.
... к чему это я!
Всё вышесказанное относится к простым дельтам, где распределённые усилия на поперечине, а точнее на тросах натяжения этой поперечины, всего лишь от веса на карабине одного пилота, и я помню эти усилия - это 2-3 кг на шнуре под правой рукой пилота и примерно 3-3,5 м в длину. в отличии от веса на узле подвеса телеги+мотор+два пилота+что-то ещё, где усилия совсем другие...
Ну, в общем ручного варианта пока не поступало в голову - усилия большеваты, да и по другим соображениям проблемы!
Так бывает ...! Жаль, конечно!
Наверх
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9980
Питер
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #13 - 12.04.19 :: 20:58:57
 
А в чём фишка то?
Укорачивается разбег или что меняется в поведении аппарата?
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1030
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #14 - 12.04.19 :: 21:13:14
 
Алексей SPB писал(а) 12.04.19 :: 20:58:57:
А в чём фишка то?
Укорачивается разбег или что меняется в поведении аппарата?

Топикастер хочет использовать вариацию профиля от " суперкритического" скоростного до нескоростного " толстолобика"..Сон у производителей самолетов отныне пропадет. Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
mikoma
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 1076
Новоросс
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #15 - 12.04.19 :: 21:27:43
 
Апогей-16М писал(а) 12.04.19 :: 19:03:05:
под изменением кривизны

Под изменением кривизны я имел в виду изменение кривизны аэродинамического профиля в традиционном понимании.
https://poznayka.org/s58686t1.html
Чтобы было понятно конструктору крыла, приведу пример: закрылок на самолёте изменяет кривизну профиля и за счёт увеличения кривизны увеличивают Су. Дальше, думаю, понятно.
С уважением...
Наверх
 

Печатный бетон, декоративный печатный бетон Новороссийск 89182290228
IP записан
 
Romaluga
Старейший участник
*****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 672
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #16 - 12.04.19 :: 21:33:40
 
Алексей SPB писал(а) 12.04.19 :: 20:58:57:
А в чём фишка то?
Укорачивается разбег или что меняется в поведении аппарата?


Точнее будет сказать, что увеличивается максимальная и крейсерская скорости при сохранении малых взлетно-посадочных скоростей. Если для увеличения скорости использовать только триммер перебалансировки, и не трогать поперечину, то увеличение скорости происходит с очень существенным увеличением расхода топлива. При натяжении поперечины в полете, скорость увеличивается при гораздо меньшем расходе топлива, чем при обычной перебалансировке. Както так...
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
Scooter
Senior Member
****
Вне Форума


Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!

Сообщений: 460
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #17 - 13.04.19 :: 08:56:12
 
https://www.youtube.com/watch?v=4eAP9_JRAA0&fbclid=IwAR12vD6RiZtnWAlTboWffRCKy4B...
Работа полиспастом. При отпущенном, позволяет медленнее лететь без свала. При натянутом преодолевать большее расстояние с минимальной потерей высоты.
Наверх
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1395
Тверская обл.
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #18 - 13.04.19 :: 09:10:18
 
Апогей-16М писал(а) 12.04.19 :: 19:35:58:
Летать долгие маршруты со скоростями 100-130, при этом экономить топливо и силы и, если надо, присесть в укромном и красивом местечке с самой минимальной скоростью, которая только возможна....такая "механизация" помогает! Поверьте!


Кто как. А я попробовал. И не просто верю. А теперь и знаю.
С уважением.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 240
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #19 - 13.04.19 :: 10:06:48
 
  Scooter писал(а) 13.04.19 :: 08:56:12:
Работа полиспастом. При отпущенном, позволяет медленнее лететь без свала. При натянутом преодолевать большее расстояние с минимальной потерей высоты.


   К сожалению есть два минуса: 1) – он становится дубовый и 2) –  вместе с круткой уменьшается  продольная устойчивость. Смотрите, так дозатягиваетесь до кувырка.


Наверх
« Крайняя редакция: 13.04.19 :: 11:45:57 от Gambic »  
 
IP записан
 
Scooter
Senior Member
****
Вне Форума


Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!

Сообщений: 460
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #20 - 13.04.19 :: 11:24:18
 
Gambic писал(а) 13.04.19 :: 10:06:48:
1) – он становится дубовый


На счет первого не соглашусь.Скорее более строгим станет, скользким по кренам.  Хотя , смотря что подразумевалось под дубовостью

Наверх
 
IP записан
 
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 240
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #21 - 13.04.19 :: 11:43:47
 
@
Scooter

  ... Вот ровно, что Вы и отметили: "более строгим и скользким по кренам". Ибо если при затяжки паруса не ухудшится управляемость (а это тоже, как правило, происходит), то только за счет уменьшения устойчивости по крену.

Наверх
 
 
IP записан
 
Scooter
Senior Member
****
Вне Форума


Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!

Сообщений: 460
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #22 - 13.04.19 :: 12:08:17
 
Скорее станет более управляемым, т.е с меньшими усилиями и амплитудами перемещениями ручки будет входить в крен.
Наверх
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1621
Беларусь
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #23 - 13.04.19 :: 13:33:21
 
Scooter писал(а) 13.04.19 :: 12:08:17:
Скорее станет более управляемым, т.е с меньшими усилиями и амплитудами перемещениями ручки будет входить в крен.

Не надо гадать, ответили же: не линейная зависимость. В чём и сами убеждались, играя с натягом поперечки. Методом подбора следовало бы после облёта табло положений устанавливать: закрылки 20 качество, управляемость, скорость. Не для любого пилота фишка ... .   
МЛМ. И технически ловить как? На глазок?... Датчики положения триммера? Рабочий сектор - строго на отдалении от критических режимов ... . Велосипед перестаёт быть велосипедом ... .
Наверх
 
 
IP записан
 
mikoma
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 1076
Новоросс
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #24 - 13.04.19 :: 14:13:27
 
Ещё посмотрел видео. Изменяется кривизна профиля, а не его толщина. Предположим, взяли облётанное, настроенное крыло. Установили на него Вашу систему, триммер, как Вы его называете. Хотя я на 99,9% уверен, даже не наблюдая его конструкцию, что данное устройство к триммеру никак отнести нельзя, потому что оно работает по другому принципу.
Далее: Увеличивая кривизну профиля Вы действительно повышаете несущие свойства крыла, но только за счёт уменьшения S-образности профиля, что уменьшает продольную устойчивость. Правильно заметил Gambic, что можно уйти в кувырок.
Никаких мер для сохранения или увеличения  продольной устойчивости ( а её нужно увеличивать при увеличении кривизны профиля) Вы не предпринимаете.
В итоге, Вы пускаете в массы очередную "ЗАЛИПУХУ", использование которой может плохо закончится.
С искренним уважением к труду авторов подобные вещи нужно тщательно расчитывать и обосновывать, а уж потом облётывать.

Если можно, покажите схему принципа работы Вашего "триммера", может я не прав и зря за Вас волнуюсь.  Подмигивание
Наверх
 

Печатный бетон, декоративный печатный бетон Новороссийск 89182290228
IP записан
 
Scooter
Senior Member
****
Вне Форума


Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!

Сообщений: 460
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #25 - 13.04.19 :: 14:50:33
 
Одним из критериев является усилие на ручке. Если оно пропорционально растет при подтянутой поперечине, то до кувырка еще далеко. Володя очень опытный в этой сфере и скорее всего ограничил тот диапазон за которым приходит кувырок, т. е усилия начинают уменьшатся.
Кстати кувырок можно и на ТЛ-ке получить в прямолинейном полете, если разогнать выше 160, хотя и полиспаста нет.
Возможность увеличения качества очень интересная опция, если без фанатизма.
Aircreation на своих крылья до Бионикса делали подтяжку задней кромки для увеличения S-образия с целью уменьшения посадочной скорости.
Наверх
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 440
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #26 - 13.04.19 :: 16:49:01
 
Gambic писал(а) 13.04.19 :: 10:06:48:
Смотрите, так дозатягиваетесь до кувырка.

А опыт чистокрыльников не доказывает разве, что данный способ имеет право на существование. А то, что с головой надо дружить, так это не кто и не отвергал.
Scooter писал(а) 13.04.19 :: 11:24:18:
Gambic писал(а) Сегодня :: 14:06:48:
1) – он становится дубовый


На счет первого не соглашусь.Скорее более строгим станет, скользким по кренам. 

Дубовый это более длительная перекладка, т.е. ухудшение управляемости. А скользкость это уменьшение устойчивости по крену. И не факт, что крыло будет скользким, все зависит от настройки крыла.
Scooter писал(а) 13.04.19 :: 12:08:17:
Скорее станет более управляемым, т.е с меньшими усилиями и амплитудами перемещениями ручки будет входить в крен.


Так почему обычная натяжка поперечины не используется как однозначный способ улучшения управляемости?
Eagle писал(а) 13.04.19 :: 13:33:21:
Велосипед перестаёт быть велосипедом ... .

Так многие дельталеты уже не являются "велосипедами". Просто каждый сам решает какой сложности элементы в конструкции он допускает. Многие не используют например обтекатели и что теперь?

Народ, полистпаст давно себя зарекомендовал, просто для дельталетов не так давно появились компактные актуаторы, да и маршрутные полеты для многих не актуальны.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9980
Питер
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #27 - 13.04.19 :: 17:39:53
 
А чем тогда вариант передвижения поперечины лучше полиспаста?
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
ulm-kryloV
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить!

Сообщений: 508
Москва
Пол: male
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #28 - 13.04.19 :: 18:59:25
 
Scooter писал(а) 13.04.19 :: 14:50:33:
Aircreation на своих крылья до Бионикса делали подтяжку задней кромки для увеличения S-образия с целью уменьшения посадочной скорости.

Думаю подтяжка кромки делается не для посадки, а как раз наоборот, но тут про Апогей, спорить не буду.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 240
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #29 - 13.04.19 :: 19:47:45
 
Алексей SPB писал(а) 13.04.19 :: 17:39:53:
А чем тогда вариант передвижения поперечины лучше полиспаста?


  В аэродинамическом отношении – ничем не отличается.

   А вообще, топикстартер не зря взял в кавычки слово "механизация", а дальше вообще написал  "..." , потому что затяжка поперечины это, тогда уж – антимеханизация: она уменьшает кривизну крыла – "убирает закрылки".
   У парусных катамаранов, когда гик в стопорах, затяжка поперечины уменьшает крутку и увеличивает углы на верху паруса: собственно рулевой полиспастом  затяжки  работает как рукояткой трапеции. В сильный ветер так выгодней регулировать общую силу крыла, так как это "сбрасывает и выбирает" углы у верхушки паруса, и эффективно меняется обпрокидывающий момент – так и ведут на одном баллоне.

    У дельтапланов полиспаст затягивают на переходах, чтоб с меньшей круткой улучшить распределение циркуляции по размаху, уменьшить тем самым индуктивное и поиметь большее качество. А отпускают – при обработке, чтоб динамичней и легче рулился за счет большего гоширования (перетекания паруса). (При неподвижной центральной хорде относительно консолей дельтакрыло вообще не рулится (в 5 раз дольше идет перекладка)).

  А настоящая механизация дельтакрыла – произвольное увеличение кривизны профилей без изменения крутки – вполне возможна, естественна (так как "нервюры" гибкие), и я делал её на "Снебопаде".  Для этого к усиленным носикам латкарманов присобачиваются блочки (по типу используемых в парапланах) и, от идущего вдоль консоли  "жгута" кевларовых строп, у каждой латы "своя" стропа поворачивает на блоке и и идет к хвостику латы. К носовому узлу пучки справа и слева "сходятся" в две веревки , которые поворачивают на двух крепких носовых блочках, и дальше веревки сращиваются в одну и от центрального узла вдоль стойки идут к рычагу на спидбаре. Натяжение строп сгибает лату, чем увеличивается кривизна.
   У телеги не нужно вести управление на спидбар. Надо использовать, то, что при полной отдаче ручки в момент посадки, стойки уходят вперед от пилона, и вот это увеличение расстояния и использовать для натяжения строп.

  Danger!
  1.  Блочки должны пришиваться сугубо к носику латкарманов, а не к другим местам паруса или к консолям, чтоб натяжение стропы не влияло на крутку.
  2. БОльшая кривизна профилей – это бОльший момент на пикирование, так что применять механизацию следует только в момент посадки на выдерживании.
      





Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5