YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 
Этика АЛН (Прочитано 5509 раз)
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 244
Re: Этика АЛН
Ответ #90 - 01.06.19 :: 20:48:51
 
   Дополнение к посту № 78

   Продолжая тему про безопасность полета в сравнении человеческих ЛА с природными, мне вот что подумалось. Что эффективность и безопасность полета это две разные вещи. Полет дает кучу плюсов, а эффективный – быстрый, экономичный – тем более, но он сопряжен с опасностью один раз разбиться, что перечеркивает все плюсы, если эту опасность не исключить. И на фоне эволюции эффективности полета шла жесточайшая эволюция его безопасности. Но это разные направления, ведущие к разным свойствам лет.аппарата, которые не то чтоб противоречат друг другу, а скорее вынуждено сочетаются (как шасси и крылья у самолета). При этом свойства ответственные за эффективность всегда на виду и очевидны, а ответственные за безопасность – проявляются редко, может всего-то раз за сезон, или даже за жизнь, и всего на мгновение. Но без них и эффективность становится ни к чему.
   В известном фильме "Птицы" (https://www.youtube.com/watch?v=gpSKquBS5PU) мы полтора часа смотрим на массу летающих птиц, особенно на гусей, но в кадре ни разу нет тех же гусей летящих не чинно мирно и эффективно, а "включающих пилотаж". У гусей я видел его всего один раз. Как-то осенью, когда в небе одна за другой тянули стаи, я ковырялся в земле и вдруг услышал над головой свист тросов тяжелого дельталета, когда он заходит с заглушенным двигателем. Я вскинулся и увидел что-то невообразимое. Большая стая гусей, как стая напильников, почти сложив крылья пикировала из поднебесья на лес, наполняя окрестность характерным звуком. Я был в шоке, но догадался искать причину такого странного поведения, и – увидел её: сокол сапсан уже плюнул догнать их в пике и набирал высоту для новой атаки... Вот кто б мог подумать, что гуси владеют таким маневром?.. А с другой стороны всё разумно: они тяжелые и вместо маневренной антисокольной "скидки" используют скорость в пикировании.
    А "скидку" делают легкие птицы, главный мастер, конечно, бекас; он днем взлетает вообще зигзагами, так как будучи вспугнутый на болоте "знает", что за лисицей в открытом месте внимательно наблюдают дневные хищники. Вот он и взлетает сразу как бабочка – "рваным" полетом по ломаной траектории, и потому у ружейников считается самой престижной дичью. Но и вальдшнеп, который на тяге летит как ворона, если промазать, на звук пролетевшей дроби реагирует резким маневром – "скидкой", которую он применяет, услышав звук сокола.  (Вопрос парителям: почему на тягу он вылетает вечером?)
    Надежно высший пилотаж птиц можно увидеть ранней весной у ворон, а лучше у вὀронов, когда в брачном полете они демонстрируют контрагентам, что с безопасностью у них все в порядке. Если очень повезет, можно увидеть как ястреб-перепелятник преследует мелких птичек: дрозда, снегиря, трясогузку, жаворонка. Что они при этом вытворяют – уму непостижимо; на их фоне пилотаж самолетов выглядит менуэтом. Еще в конце лета можно увидеть как  неопытные мухоловки пытаются ловить бабочек.
   Но первично все эти способности возникли не для воздушных боев, это их всех затянула "гонка вооружений", а для безопасности в непредсказуемой атмосфере и для маневрирования в ветвях, откуда вообще все птицы родом.

   А что самолеты?.. А самолеты пошли другим путем. Они очень спешили летать – дальше, выше, быстрее и зациклились на эффективности, игнорируя маневровую безопасность. И в результате летают как утюги, имеют рудиментарные управляющие поверхности, не имеют тормоза в виде хвоста (а для чего, по вашему, он у птиц? – чтоб раскрывать "тормозной парашют" при не сорванных крыльях) и не умеют менять угол атаки без поворота туловища. При такой инвалидности самолеты вообще не могут летать со скоростью ветра, и они по быстрому "проскочили"  малые скорости даже на взлете-посадке за счет ВПП. А заодно проскочили размерный класс АЛН, "ушли" в большую нагрузку и ею решают всю проблематику турбулентности. И, тем самым, "подсели" на аэродромы, вместе с которыми развивались в петле положительной взаимосвязи, генерирую кучу авианорм. И, когда в конце прошлого века возникла-таки АЛН, авторитет большой авиации её полностью подавил, и гуру в виде Кондратьева, Лапшина и т.п. как евнухи защищали авианормы, не видя, что сами они не субъекты процесса развития, а охранители стереотипов.
    В этом плане забавно как самолетчики возненавидели тряпкопланы: –  дельта-  и пара- . С идеологической страстью... Чего так? Мне кажется именно потому, что дельта-  и парапланы одним большим пинком под зад отправили на помойку все самолетные нормы вместе с идеологией. Мозг конструктора самолетов вскипает от гибкой обшивки, отсутствия профилей, шарнира в подвеске и труб в 1/5-ю от строительной высоты. В дельтапланах и парапланах они оказались банкротами, а не "гуру", и их зашоренный опыт не пригодился.
    Это одно. А второе, что тряпкопланы имеют одно кардинальное неоспоримое преимущество – складные крылья. Кроме древних стрекоз, отдыхающих у воды (аэродромное существование) все остальные во всей Природе Земли с ее плотностью атмосферы и гравитацией, имеют складные крылья. Иначе – кроме как в воздухе (как  у стрижей, которые без посадки летают по 10 месяцев) – невозможно существовать, чтобы крылья не поломались.  Посмотрите на голубя или на уток в пруду. Как вы думаете, если б они не летали, вы догадались бы, что у них есть крылья?..  Вот если бы инопланетный турист увидел уток, когда они плавают, он заподозрил бы, что они умеют летать?
   Вот также и дельтаплан; когда он свернут в 6 метров, он ничего не боится: хоть на полу, хоть в коридоре, хоть в кузове 66-го или на крыше машины – его из пушки уже не убьешь и не поломаешь. А представьте объёмы и уязвимость перкалевых крыльев такой же площади и нагрузки!..  Без ложементов – ни шагу, и как на ветру их хранить – вообще не понятно...  А зимой?..
    От всех этих проблем самолетчики защищаются только скоростью и нагрузкой, такой, что атмосферные крылья (!) уже можно делать железными – здрасьте, приехали...  А значит, опять ВПП и аэродромы. А значит – стоянка, и – прощай АЛН.
   ...Да, сейчас дельтапланы в упадке. Скоро наступит черед парапланов, кровь не вода. Но никогда не умрет мечта о личном свободном индивидуальном летательном аппарате. И в лидеры сейчас выйдет Блэкфлай – третий тип ЛА наряду с самолетом и вертолетом (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1554558289 ). Но на Блэкфлае дело не остановится. Складные крылья с совершенно другими принципами управления, с большим эффективным тормозом, с управляемым срывом, с бескапотажным прыжковым шасси из центра тяжести – ещё даже не снилися  Homo sapiens.



...
Наверх
 
 
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3812
Москва
Пол: male
Re: Этика АЛН
Ответ #91 - 02.06.19 :: 05:28:15
 
Но для самолетов АЛН есть спасательные системы. У них правда есть недостаток - они не работают у поверхности.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 3028
Калужская обл.
Пол: male
Re: Этика АЛН
Ответ #92 - 02.06.19 :: 06:34:46
 
Gambic писал(а) 01.06.19 :: 20:48:51:
   Дополнение к посту № 78

   Продолжая тему про безопасность полета в сравнении человеческих ЛА с природными, мне вот что подумалось.

Дружище что то ты на птицах зациклился.
Давай про насекомых. Вот где размах фантазии.
Птицы на их фоне карапузы в ползунках. Смех



Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10111
Питер
Пол: male
Re: Этика АЛН
Ответ #93 - 02.06.19 :: 08:57:14
 
дед Вячик писал(а) 29.05.19 :: 11:20:45:
на первом месте должна стоять устойчивость самолёта при любых внешних условиях и мягкое сваливание с исключением возможности затянуться в штопор

Дельталёт!

У него супер мягкое сваливание, с последующим самовосстановлением при минимальной потере высоты.
А в штопор он вообще попасть не может.

Так что в плане безопасности дельталёт очень хороший вариант.
Если на нём летать только блинчиком, то умрёшь старым и больным в своей маленькой кровати, а не молодым и здоровым в бескрайнем небе.
Наверх
« Крайняя редакция: 02.06.19 :: 14:04:27 от Алексей SPB »  

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
дед Вячик
Senior Member
****
Вне Форума


Хочу построить самолёт

Сообщений: 264
Астана
Пол: male
Re: Этика АЛН
Ответ #94 - 02.06.19 :: 16:32:09
 
Алексей SPB писал(а) 02.06.19 :: 08:57:14:
Дельталёт!
У него супер мягкое сваливание, с последующим самовосстановлением при минимальной потере высоты.
А в штопор он вообще попасть не может.
Так что в плане безопасности дельталёт очень хороший вариант

А почему тогда, при таких его замечательных свойствах, на нём всё же бьются? Откуда берутся темы про "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы"? Наверно тоже с ними не всё так просто..
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1616
Пол: male
Re: Этика АЛН
Ответ #95 - 03.06.19 :: 14:00:24
 
-сергей писал(а) 02.06.19 :: 06:34:46:
Дружище что то ты на птицах зациклился.

Да ни на каких птицах он зациклился и "Этика..." тут не причём, вся тема притянута "за уши", чтобы пожевать никому неинтересную тему про Блэкфлая в которой аФтор в виде монолога восхищается этим аппаратом, а оппоненты и случайные собеседники уже полтора месяца не заглядывали в топик. Ну не скукотища ли в одно лицо писать...на это был способен лишь Опель, да и то лишь через призму с углами отражения в 40 градусов Лечу
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2450
Re: Этика АЛН
Ответ #96 - 03.06.19 :: 15:36:49
 
maverick07 писал(а) 03.06.19 :: 14:00:24:
аФтор в виде монолога

Это точно - букФ дохрена...
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
дед Вячик
Senior Member
****
Вне Форума


Хочу построить самолёт

Сообщений: 264
Астана
Пол: male
Re: Этика АЛН
Ответ #97 - 03.06.19 :: 18:14:50
 
maverick07 писал(а) 03.06.19 :: 14:00:24:
вся тема притянута "за уши", чтобы пожевать никому неинтересную тему про Блэкфлая

Не соглашусь. Тема и для самодельщиков и для "покупальщиков" авиатехники более чем актуальная. Главная мысль, если её кто-то "за множеством букф" проглядел - не на том ставится главный акцент у большинства и производителей и покупателей авиатехники личного назначения. Что "для себя" стоит приобретать или строить аппарат, на котором возможности шмякнуться будут сведены к достижимому минимуму; а если это случится, возможности выживания к максимуму; что подходить к подготовке и к осуществлению полётов нужно с такими же критериями. И "Блэкфлай" тут приведён просто как пример движения конструкторской мысли в этом направлении. 
Наверх
 
 
IP записан
 
Alexandr Nikolaev
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 398
Новосибирск
Пол: male
Re: Этика АЛН
Ответ #98 - 04.06.19 :: 04:19:23
 
Я стесняюсь спросить: АЛН - это АБВГД или ЁКЛМН?
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5243
Москва, Химки.
Re: Этика АЛН
Ответ #99 - 04.06.19 :: 04:34:11
 
Alexandr Nikolaev писал(а) 04.06.19 :: 04:19:23:
Я стесняюсь спросить: АЛН - это АБВГД или ЁКЛМН?

Это ЁПРСТ.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1616
Пол: male
Re: Этика АЛН
Ответ #100 - 04.06.19 :: 05:54:43
 
дед Вячик писал(а) 03.06.19 :: 18:14:50:
Не соглашусь. 

Пойду застрелюсь Смех
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1436
Тверская обл.
Пол: male
Re: Этика АЛН
Ответ #101 - 04.06.19 :: 07:18:45
 
maverick07 писал(а) 04.06.19 :: 05:54:43:
Пойду застрелюсь 


Бутылкой водки? Аль шампанского?
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1616
Пол: male
Re: Этика АЛН
Ответ #102 - 04.06.19 :: 07:22:44
 
otto писал(а) 04.06.19 :: 07:18:45:
Бутылкой водки? Аль шампанского?

Даже не знаю чем лучше...но надо что-то делать, а то вряд ли переживу отсутствие согласия с Вячиком.
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4]