YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Неразрушающий контроль лопастей винта (Прочитано 753 раз)
rusvik
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю жизнь!

Сообщений: 40
Краснодар
Пол: male
Неразрушающий контроль лопастей винта
30.05.19 :: 11:30:53
 
Уважаемые форумчане, прошу дать ссылку на тему форума, в которой освещены вопросы по периодичности и методологии дефектоскопии лопастей винтов из полимерных композиционных материалов. Где и кто может выполнить данные работы, стоимость?
Наверх
 
 
IP записан
 
rusvik
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю жизнь!

Сообщений: 40
Краснодар
Пол: male
Re: Неразрушающий контроль лопастей винта
Ответ #1 - 31.05.19 :: 08:36:05
 
Дополню ему еще одним вопросом, а нужен ли такой контроль в процессе эксплуатации? Даже если производитель обозначил ресурс, каждое изделие эксплуатируется в своих особых условиях. Там камушек, там придавили, еще что-нибудь, что может привести к образованию дефектов в процессе эксплуатации. А разрушение лопасти в полете приведет весьма к плачевным последствиям. Или такие скрытые дефекты для винтов из ПКМ не актуальны?
Наверх
 
 
IP записан
 
rusvik
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю жизнь!

Сообщений: 40
Краснодар
Пол: male
Re: Неразрушающий контроль лопастей винта
Ответ #2 - 31.05.19 :: 08:38:45
 
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1946
Южный Урал
Пол: male
Re: Неразрушающий контроль лопастей винта
Ответ #3 - 31.05.19 :: 15:30:41
 
Наши  производители выпускают  несертифицированные винты! Испытания проводятся на клиентах  Печаль и по статистике назначается ресурс. Реально он может на порядок отличаться, в зависимости от конкретной мотоустановки и ее резонансным колебаниям на резиновых подушках. Поэтому про внутренние дефекты никто не знает и не заморачивается всякими неразрушаемыми контролями. Тем более лопасти по конструкции и отклонениям технологии  будут различаться по весу и собственным частотам. Т.е. реально все винты эксплуатируются - по состоянию.
Практически - контролируете наличие наружных трещин на лопасти и их рост в эксплуатации. Обычно трещины растут медленно и часов за 5-10  виден их рост.
Особенно опасны в комлевой части. Например на первых стеклопластиковых винтах В Клубе СЛА Ротор в 90-х годах изготовления Наиля Исмагилова (впоследствии он организовал фирму Финишпроп в Казани) мы допускали продольные трещины в комле до 30мм и затем снимали с эксплуатации. Это было за  30-100 часов работы на дельталетах. Впоследствии изменили конструкцию и технологию укладки и ресурс сильно вырос.
           Вообще вопрос очень интересный! - По каким видимым дефектам эксплуатанты-практики  прекращают полеты на винте?
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Vladimir1950
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1076
Re: Неразрушающий контроль лопастей винта
Ответ #4 - 01.06.19 :: 07:31:17
 
большим недостатком композитов является нестабильность их свойств в процессе изготовления.Особенно при полупромышленном производстве, в кустарных условиях. Наверно только импедансный метод может достаточно объективно проверить качество композита,да и то при наличии аттестованных образцов для настройки и проверенной методики. А вот по допустимым несоответствиям вообще дело тёмное-тут исследований надо немеряно, кто из нас это сможет? Капиллярный метод вряд ли применим,он растрескиваание лака или краски покажет, а это не дефект материала. так что делаем старательно, качественно, регулярные осмотры и замена при подозрениях на дефекты.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrresh
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 46
Самара
Пол: male
Re: Неразрушающий контроль лопастей винта
Ответ #5 - 02.06.19 :: 16:31:36
 
rusvik писал(а) 30.05.19 :: 11:30:53:
Уважаемые форумчане, прошу дать ссылку на тему форума, в которой освещены вопросы по периодичности и методологии дефектоскопии лопастей винтов из полимерных композиционных материалов. Где и кто может выполнить данные работы, стоимость?


rusvik писал(а) 31.05.19 :: 08:38:45:


А деревянные винты можно аналогичным методом контролировать или есть особые?
Если кто знает по способствуйте, ну очень актуально.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrresh
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 46
Самара
Пол: male
Re: Неразрушающий контроль лопастей винта
Ответ #6 - 02.06.19 :: 16:48:56
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Ядерный комар
Full Member
****
Вне Форума


Надо все успеть

Сообщений: 205
г. Железнодорожный
Пол: male
Re: Неразрушающий контроль лопастей винта
Ответ #7 - 03.06.19 :: 20:27:24
 
Для винтов, изготовленных из дерева такая диагностика бессмысленна, тк прочность во втулке запредельна. Естественно допустим только один комплект отверстий. Должен признать, что именно по соображениям своевременной диагностики, исполняю только прозрачное оклеивание. Считаю, что зоны ремонта вообще закрашены быть не могут. Кстати, смотрится тоже неплохо.
Наверх
 

Кузовные ремесла: нашу работу любят-плачут,но берут!8 926 653 30 44
 
IP записан