YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба. (Прочитано 2204 раз)
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
01.06.19 :: 07:05:13
 
Немного истории вопроса. Сталкиваясь "по роду службы" в основном со старыми американскими самолётами, и будучи по воспитанию "приборным" пилотом, испытываю постоянную потребность в апгрейде того ржавого старья, которое достаётся нам с "американских помоек" (с).  Улыбка В первую очередь это конечно гироскопические приборы (авиагоризонт, гирокомпас, указатель поворота), Указатели скорости и высоты тоже иногда шалят, но как правило это связано не с самими приборами, а с рассыпающимися от старости линиями питания статики/динамики.
Увы новые или даже отремонтированные гироскопические приборы стоят недёшево. Поэтому по шкале цена/качество логичней становится покупка современных маленьких EFIS, благо их сейчас предлагает немало производителей (AvMap, MGL, Dynon и т.д.). Не буду останавливаться подробно, т.к. всё-таки не это является темой разговора. Но для себя я выбрал Garmin G5 (естественно в несертифицированном варианте). Плюсы: размеры (точно входит в дырку 3 1/8" и не залезает на соседние приборы), многофункциональность (EFIS и HSI в одном флаконе + возможность использования в качестве "головы" автопилота), хорошая графика, возможность подключения магнитометра, надёжность одного из крупнейших производителей.
Но... Оказываются существуют и более "гибкие" системы.
Идея в принципе проста. Зачем привязываться к маленькому не очень серийному экрану и лепить систему вокруг какого-то слабого процессора? Ведь можно использовать в качестве вычислителя и экрана серийно производимые планшеты/смартфоны, уровень качества которых в последние годы достиг высот, о которых раньше можно было только мечтать. И просто припилить к ним блок из необходимых датчиков и гироскопов, связать всё это по Wi-Fi и вуаля!   Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #1 - 01.06.19 :: 07:07:13
 
Производя поиски в этом направлении я наткнулся на продукцию компании Levil Aviation, производителя высококачественных AHRS - твердотельных гироскопов (хотя наверное корректнее называть их блоками датчиков ускорения). На основе этих AHRS они делают несколько разных модулей для дельталётчиков и прочей мелкотни, в которые кроме AHRS встроены GPS и кое-что ещё. Внешне выглядит примерно так
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #2 - 01.06.19 :: 07:07:50
 
Самый продвинутый вариант - iLevil 3 AW с подключением статики/динамики, GPS и записью данных на карту памяти я уже было собрался купить.
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #3 - 01.06.19 :: 07:09:11
 
Но как обычно, время шло, деньги нужны были на что-то другое и т.д. Короче долго собирался. И тут в 2018 году компания выпустила в продажу принципиально новую модель - The BOM. Расшифровывается как Broadcasting Outer Module или Удалённый Радио Модуль. Но я думаю, что название подогнали так, чтобы на слух по-английски звучало просто как Бомба. Ну типа внешне похоже, а может быть и с мечтой взорвать рынок  Смех
Первоначально выглядела так:
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #4 - 01.06.19 :: 07:09:53
 
На момент начала серийного выпуска модель немного изменила форму и окраску. В таком виде я её и приобрёл
Наверх
 

pricingb.jpg (24 KB | )
pricingb.jpg
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #5 - 01.06.19 :: 07:10:29
 
Основная идея проекта - создать полностью автономный модуль со своим генератором, аккумулятором, ПВД, AHRS, GPS и т.д. Связать его по Wi-Fi с устройством (планшет или смартфон) на котором с помощью предварительно загруженного приложения будет отображаться информация в удобочитаемом виде. Стандартное бесплатное приложение выглядит так:
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #6 - 01.06.19 :: 07:11:37
 
Немного опишу анатомию прибора. Картинка на английском, перевод мой, сверху вниз по часовой стрелке  Улыбка
- Датчик вибрации. Устройство запускается автоматически после того как датчик вибрации работает 6 секунд. Т.е. вы запускаете двигатель и через некоторое время BOM просыпается. По моим наблюдениям иногда нужно до 2-х минут, чтобы он законнектился с устройством. В режиме "на столе в офисе" нужно просто потрясти Бомбу секунд 10. Дальше можно увлекательно попилотировать "пеший по-лётному", но через некоторое время модуль автоматически отключится.
- Держатель. Предназначен для того, чтобы дистанцировать модуль от крыла, тем самым минимизировав влияние возмущённого потока на ПВД и слегка выдвинуть антенну GPS.
- Wi-Fi модуль. Тут всё понятно - для связи с устройствами отображения. Возможно одновременное подключение до пяти устройств.
- Приемник статического давления. Для измерения приборной и вертикальной скорости и барометрической высоты.
- Дополнительный приемник динамического давления (расположен под углом). Для измерения угла атаки. Подобная схема давно работает в ПВД компании Dynon.
- Приемник полного давления. Обогреваемый! Понятно отвечает за приборную скорость-
- Ответчик ADS-B. Устанавливается как опция за дополнительную плату. Ввиду ненужности этого тюнинга в родном зоопарке я его естественно не заказывал.
- GPS-модуль с WAAS (тоже немного лишнее, но на этом сэкономить не удастся).
- Съемная крышка с уплотнением (откручивается). Под ней разъем mini-USB и карта памяти Micro SD (входит комплект).
- Аккумулятор. Обычный литий-ионный, как на смартфонах, 3,7 вольта.
- Блок твердотельных гироскопов AHRS.
- Генератор со своей турбинкой. Начинает стабильно работать со скорости 60 узлов.
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #7 - 01.06.19 :: 07:12:19
 
Что ещё осталось за кадром. Это удивительно, и я честно говоря не ожидал, но прибор измеряет магнитный курс. Т.е. в него встроен магнитометр. Удивительно здесь то, что обычно магнитометр - нежная штука, которую выносят подальше от железа, батареек и прочей требухи, создающей электромагнитные помехи. А здесь, мало того, что в компактном корпусе натыкано всякого разнообразного железа плюс свой генератор, но ещё и на пластиковом чехле, которым закрывается устройство на стоянке, расположен небольшой магнит, служащий выключателем. Как в таких условиях обеспечить нормальную точность работы?
Всё оказалось непросто. В устройстве расположен не один, а целых три магнитометра в разных плоскостях, сигналы которых обрабатываются программой и осредняются гироскопом. В итоге в процессе работы прибор показывает курс всё точнее и точнее, причём его показаниями можно пользоваться даже при самых крутых эволюциях. Эта фишка поразила меня больше всего.
Наверх
 
 
IP записан
 
B U R
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 327
Архангельск, п/п Уйма
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #8 - 01.06.19 :: 09:50:53
 
Спасибо! Очень интересно!
Где покупали и колько стоит?
Наверх
 
 
IP записан
 
MaestroEv
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 779
Дальний Восток.
Пол: male
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #9 - 01.06.19 :: 12:42:36
 
Отличная идея. Убрал бы генератор с вертушкой, ибо бортовое питание есть, хватит аварийного аккумулятора, вместо генератора с крыльчатками, подшипниками и т.п..  Вращающиеся части - явно не добавят моторесурса девайсу..  А так в целом идея - Огонь!!! Эту штуку можно брать с собой на разные самолеты, ее не сложно крепить,  и получим ожидаемую, привычную информацию..
Наверх
 
 
IP записан
 
Attorney
Junior Member
**
На Форуме


Ставрополь ЗДН4 Старомарьевка

Сообщений: 89
Ставрополь
Пол: male
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #10 - 01.06.19 :: 12:53:46
 
В таком случае пропадает смысл идеи в целом - избавиться от электропроводки в любом виде. И от питающей тоже. Вадим спасибо!!!
Наверх
 
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1060
Анадырь
Пол: male
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #11 - 01.06.19 :: 13:56:51
 
Спасибо!
https://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=en&u=https://levilaviation.com/t
hebom/&prev=search
B U R писал(а) 01.06.19 :: 09:50:53:
Где покупали и колько стоит?

Наверх
 

Klip_8.jpg (61 KB | )
Klip_8.jpg
 
IP записан
 
vladk
Full Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 134
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #12 - 01.06.19 :: 18:23:53
 
Ещё одно преимущество - если лететь строем группой самолётов, то одного модуля достаточно на всю группу.
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #13 - 01.06.19 :: 23:37:51
 
vladk писал(а) 01.06.19 :: 18:23:53:
Ещё одно преимущество - если лететь строем группой самолётов, то одного модуля достаточно на всю группу.

Смех Смех Смех
Мне кажется, что основное удобство в том, что каждый член команды может иметь свою приборную панель. Даже пассажиры. Я часто летаю справа и момент отсутствия с той стороны приборов меня иногда напрягает.
B U R писал(а) 01.06.19 :: 09:50:53:
Где покупали и сколько стоит?

Покупал естественно в штатах. Без ресивера ADS-B стоит $1600

Наверх
 
 
IP записан
 
Dr. Fox
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Где карта, Билли? Нам нужна карта!

Сообщений: 27
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #14 - 02.06.19 :: 10:16:32
 
В каком температурном диапазоне работает внешний блок? Не нашел инфы на сайте производителя
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 677
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #15 - 02.06.19 :: 10:31:26
 
vladk писал(а) 01.06.19 :: 18:23:53:
Ещё одно преимущество - если лететь строем группой самолётов, то одного модуля достаточно на всю группу.

Ага,когда твои приборы летят отдельно от тебя-это здорово!)))
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #16 - 04.06.19 :: 00:01:57
 
Немного полетал. Поэтому поделюсь первыми впечатлениями.
Прибор требует некоторой подстройки. Как в определении углов крена/тангажа, так и в коррекции показаний барометрических приборов (высота/скорость). В принципе всё это достаточно легко проделать, но нужно специально слетать вдвоём по хорошей погоде. Затратил примерно час. Приборная скорость первоначально отличалась довольно значительно (около 10 узлов) от показаний родного прибора. Пришлось корректировать как угол установки Бомбы на крыле, так и ввести поправку программно через настройки. Для настройки критического угла атаки доводил самолёт до сваливания. Результат - очень корректная работа сигнализатора АОА. В общем быстро перебросить Бомбу с одного самолёта на другой в принципе нетрудно, но всё равно потребуется время для настройки.
Выяснилось, что родное приложение сделано явно для слепых - на экране iPad Air его EFIS выглядит просто огромным, при этом он совсем не перегружен какой-либо дополнительной информацией. Но найти место на панели для Айпада непросто, на штурвале крепить неудобно, сверху панели (на козырьке) он сильно засвечивается. Поэтому мне показалось, что для работы с родным приложением вполне достаточно экрана типа iPad Mini - его и расположить проще, и взгляд легче фокусируется.
Из замечаний - показания приборной скорости несколько дискретны. Не до такой степени, чтобы это напрягало, но тем не менее заметно.
Из приятного - гиромагнитный компас просто идеален по сравнению с родным старьём.
Наверх
« Крайняя редакция: 04.06.19 :: 03:33:26 от smixer »  

BOM-C150.jpeg (175 KB | )
BOM-C150.jpeg
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1190
Москва
Пол: male
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #17 - 04.06.19 :: 13:02:45
 
Есть возможность переключения в метрическую СИ ?
Наверх
 

 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #18 - 04.06.19 :: 13:57:11
 
Скорость можно выставить в узлах, милях в час или километрах в час. Высоту  в футах или метрах. Переключается в настройках.
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #19 - 05.06.19 :: 00:06:04
 
Dr. Fox писал(а) 02.06.19 :: 10:16:32:
В каком температурном диапазоне работает внешний блок?

-20/+60С
Для хранения -12/+65С
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #20 - 05.06.19 :: 11:25:18
 
Список приложений, с которыми может работать BOM в качестве источника данных: https://levilaviation.com/compatibleapps/
Практически все платные, и в большинстве своём это навигационные программы для Европы и Америки. Но возможно каждый найдёт что-то интересное для себя. На разных устройствах можно запускать одновременно разные приложения.
Наверх
 

bom_apps.png (168 KB | )
bom_apps.png
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #21 - 24.06.19 :: 04:34:45
 
Судьба подкинула как раз ту ситуацию, для которой прибор и приобретался - нужно было перегнать С-172 из родного Хабаровска в далёкий Новосибирск.  Установка кронштейна на крыло не заняла слишком много времени - опыт уже имелся по работе с С-152. На облёт и калибровку потребовалось около получаса.
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #22 - 24.06.19 :: 04:58:44
 
На этот раз решил, что iPad mini будет вполне достаточен для работы. Как показал перелёт (4 тыс.км и 22 часа лётного времени) прибор со своей задачей справляется. Т.е. использовать его как резерв вполне можно и в чём-то даже удобнее родного старья. Из недостатков - цифровая индикация скорости (без ленты) удобна только в крейсере. Некоторые параметры иногда теряются (так было с магнитным курсом, правд лишь на  на одном из перелётов и непродолжительное время). Вертикальная скорость имеет слишком мелкую шкалу - первая цифра 1 - это 1000 футов/мин (5 м/с). Работа авиагоризонта очень стабильна. В общем для резерва индикации пространственного положения  при попадании в СМУ вполне подходит.
Возможно в ближайшее время попробую скачать ещё какое-нибудь недорогое приложение и опробовать другую индикацию.
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #23 - 24.06.19 :: 05:00:02
 
Под крылом - остров Ольхон на озере Байкал, на крыле Бомба.
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #24 - 15.07.19 :: 06:28:04
 
Завершён ещё один дальний перелёт - перегон AeroCommander 520 по маршруту Калинка (Хабаровск) - Орловка (Тверская обл.). Поделюсь впечатлениями. Кабина Коммандера довольно широкая, а приборы слегка утоплены в доску, т.к. там использована подсветка в виде колец NuLight. Из-за этого с правого сиденья шкалы пилотажных приборов видны довольно плохо и пилотирование с правого сиденья затруднительно. Но расположив подключенный к BOM iPad mini в правой части доски я получил свой полноценный пост управления, которым и пользовался всю дорогу.
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #25 - 15.07.19 :: 06:29:44
 
К сожалению при установке девайса нами было допущено несколько ошибок. Правда возникли они не от нашей небрежности, а от отсутствия опыта установки прибора на довольно большом двухмоторнике. Понятно, что поставить его надо было подальше от плоскости вращения винта и поближе к передней кромке. Наилучшим вариантом признали смотровой лючок на правой консоли крыла примерно посредине между мотором и законцовкой. Но как впоследствии оказалось, нервюра, по которой мы ориентировали Бомбу расположена под небольшим углом к продольной оси самолёта. Угол этот небольшой (чуть меньше 10 градусов) и визуально незаметен из-за сужения крыла и общих размеров самолёта. Последствия этой ошибки - определение магнитного курса с погрешностью, а также ошибка в определении воздушной скорости. Причём на разных скоростях эта дельта немного разная и программным методом устранить её не получается. Впрочем это не мешало пользоваться прибором с учётом поправок
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 487
Хабаровск
Re: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Ответ #26 - 15.07.19 :: 06:31:42
 
Второй ошибкой, как оказалось позднее, было решение расположить Бомбу на правом крыле. Делая это мы исходили из желания обеспечить устойчивое Wi-Fi соединение с устройством в самолёте, вне зоны прямой видимости (Бомба затенялась гондолой двигателя), ведь iPad находился в кабине с правой стороны. Но оказалось, что это как раз и не являлось проблемой и устойчивая связь по Wi-Fi обеспечивалась в любом месте кабины.
Однако наш полёт происходил исключительно в западном направлении. А спутники GPS располагаются преимущественно с южной стороны. И при совпадении некоторых параметров - курс на запад (т.е. затенение антенны фюзеляжем и гондолой двигателя), плотная облачность плюс электризация - GPS теряет спутники от слова "совсем". Для пилотирования в этом ничего критичного нет. Но оказалось, что это мешает другой приятной функции, к которой мы уже успели привыкнуть. Как оказалось Бомба отлично работает с программой AirNavPro в качестве внешней антенны и источника данных. И эта приятная неожиданность изрядно скрасила наше не слишком простое путешествие  Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан