YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 
Бескапотажное шасси (Прочитано 12049 раз)
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #150 - 11.07.19 :: 15:07:31
 
https://youtu.be/n4hYU79-3Sg

0:45 - 2:30  - противокапотажное шасси.


https://youtu.be/U3hRFCP40F4

Особенности шасси с хвостовой.


https://youtu.be/q5trygRQaV0

Хвостовое против носового


Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #151 - 11.07.19 :: 16:43:26
 
https://youtu.be/8YJmxqCHjoY

А тут у нас капот.


https://youtu.be/wWrG3_YqGZc

Посадка против ветра.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 253
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #152 - 12.07.19 :: 11:36:14
 
   
  Да, капот -- образцовопоказательный: притер, вертикальной силы удара нет и тормоза не бросил, когда "пошел". И это на идеально ровную плоскость! И кто-то еще говорит, что классический самолет -- доведенное до ума устройство... Отстой!

Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5249
Москва, Химки.
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #153 - 12.07.19 :: 12:13:18
 
Gambic писал(а) 12.07.19 :: 11:36:14:
И кто-то еще говорит, что классический самолет -- доведенное до ума устройство... Отстой!


Бескапотажный


...
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #154 - 13.07.19 :: 08:53:29
 
https://youtu.be/AxtWIK6EO5Y

Да уж,мультик в тему.Снят давно,но,как и раньше,в общении людей ничего не изменилось - варясь между собой в своей теме,крайне ревниво относятся к новичкам.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 253
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #155 - 13.07.19 :: 18:10:29
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 12.07.19 :: 12:13:18:
Бескапотажный

  + 10!  Молодец,  snmon warwarwetterweg – наконец-то что-то веселенькое! Улыбка

И мультик классный! Улыбка



Наверх
 
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #156 - 13.07.19 :: 22:35:31
 
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5249
Москва, Химки.
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #157 - 14.07.19 :: 14:41:44
 
rukan2012 писал(а) 13.07.19 :: 08:53:29:
Да уж,мультик в тему.Снят давно,но,как и раньше,в общении людей ничего не изменилось - варясь между собой в своей теме,крайне ревниво относятся к новичкам.

@
rukan2012 Вы, хотя бы различайте, против кого такие корявые понты выкатываете. Какой новичок? Информация из профиля:

Цитата:
Gambic: 2566 дней в нашем обществе


Когда принимаешь чью-то сторону, сложно воспринять конструктив контраргументов. Но, в результате, компрометируешь собственный уровень компетенции. Тема - тролль, ТС-тролль. Вне зависимости от его личного осознания сего факта. Он хочет чтобы шасси работало независимо от остальной структуры ЛА и обеспечило гарантию безопасности в любых условиях. Если вы сами оттуда же, молчите и не рыпайтесь.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #158 - 14.07.19 :: 18:39:34
 
Вы же не модератор и никогда им не станете,из-за неумения общаться с людьми.И хоть и обладаете знаниями и многие участники хотели бы Вас видеть в этой роли,но Вы и сами чувствуете,что быть непредвзятым для Вас это трудно.Слишком спесивы.Хотя,не исключено что я,читая лишь крохотную часть Форума,мог пропустить что-то хорошее от Вас.Чтож,извините коль неправ.Но я знаю точно,что Вы не прокурор Форума,а эта ветка находится в соответствующем разделе.И ТС,в отличие от всех,единственный кроме бла-бла приводит расчёты.Не вижу причин чтобы можно было его за что-то гнобить.Ваше неприятие этой темы или его лично - это Ваши личные проблемы.

Так что,дорогой любитель немецких пословиц,на добрый толк было бы хорошо прибраться нам обоим за собой,спам подчистить.И,конечно же,никто не может заставить Вас читать эту ветку в будущем.И Вам хорошо,да и остальные от этого ничего не потеряют.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5249
Москва, Химки.
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #159 - 15.07.19 :: 04:49:52
 
rukan2012 писал(а) 14.07.19 :: 18:39:34:
ТС,в отличие от всех,единственный кроме бла-бла приводит расчёты.

Совершенно верно. Это и вводит Вас в заблуждение. Есть люди, имеющие такое увлечение. Но расчеты, не привязанные к здравому смыслу, стоят мало. И получается именно бла-бла ни о чем. Какой смысл рассчитывать резиновые изделия, не имеющие практического применения к теме?

Впрочем, за резкость в отношении Вас приношу извинения. В модераторы я сам лично никогда не рвался и себя не предлагал в этом качестве. Это скорее, взгляд участников форума, кому мои суждения кажутся резонными. Также как и Вы, я имею право их тут высказывать и Ваши попытки их осуждать, также предвзяты, как Вы думаете обо мне.

Так что, дорогой любитель подростковых мемов, давайте постараемся быть просто адекватными. Подмигивание
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #160 - 16.07.19 :: 08:59:56
 
Сорри за запоздалый ответ,с выходных работы накопилось,времени сосредоточиться совсем мало.

Извиняюсь и я за резкость.Я не знаю,во что выльется эта тема,но мне и самому было интересно поискать видео поведения самолетов с разными схемами шасси.Не смотря на профильное образование и,в общем-то,эрудированность,но всего не охватить,а что-то за годы и подзабывается.

Ну не устраивает ТС возможные капоты и циркули,ищет новые решения - чем плохо-то?Поиск продолжается.
Наверх
 


Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5249
Москва, Химки.
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #161 - 16.07.19 :: 11:41:47
 
rukan2012 писал(а) 16.07.19 :: 08:59:56:
Ну не устраивает ТС возможные капоты и циркули,ищет новые решения - чем плохо-то?

Тем, что не с того конца начинает редьку есть. Относительная бескапотажность самолетов решена давно и очень просто. Если необходим самолет, способный присесть на любую пашню, достаточно снарядить его противокапотажной дугой или даже двумя. Все равно, останется проблема скорости касания и посадочной дистанции, которая зависит вовсе не от шасси. А еще, останется проблема проводов возле земли, которая повсеместно подкарауливает легкие ЛА. И даже не очень легкие.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1563267490
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #162 - 16.07.19 :: 16:31:53
 
Такое простое решение как противокапотажная лыжа применялось лишь на заре авиации.А потом безвозвратно ушло.Почему?Большинство современных ультралайтов скованных американскими нормами имеют низкую нагрузку на площади и невысокую скорость,на них подобное устройство практически не отразится на лтх,но могло бы расширить возможные площадки базирования.Тем не менее,конструкции с такой идеологией можно посчитать на пальцах.

От чего так?
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5249
Москва, Химки.
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #163 - 16.07.19 :: 16:47:09
 
rukan2012 писал(а) 16.07.19 :: 16:31:53:
От чего так?

Логично ожидаемый вопрос, ответ на который прибережен на сладкое. Безусловно, это было так. И чтобы понять ответ, надо обратиться к пониманию общей концепции развития легкомоторной авиации.

Большинство аэродинамических решений было найдено в эпоху золотого века авиации. В том числе и вопросы механизации крыла, играющие по существу, решающую роль в определении классификации ЛА. Тем не менее, конструкция крыла была сведена к довольно простым решениям.

Отчего так?
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #164 - 16.07.19 :: 17:55:11
 
На мой взгляд,Ваш вопрос настолько общий,что я теряюсь в каких рамках дать на него ответ.Если брать сугубо ультралайты,то развитие их шло в первую очередь там,где было разрешено их делать,соблюдая определенные правила.В каждой из стран накладывались свои ограничения,но вцелом прописывалась нагрузка на площадь крыла.В свет выпускались лишь мотыльки.Избыточная площадь крыла крала все запасы по весу - надо и оперение соответствующее и на соответствующем плече,и системы управления хоть бы на необходимое хватило,какая уж там механизация,тем более с такой нагрузкой на крыло она малозаметна.Зачастую даже крыло с односторонней обшивкой чтобы вписаться в ограничения.Максимум что встречаем так это флапероны.
Если же взять класс потяжелее,то тут уже не так все однозначно.Кто-то сохраняет трубко-тряпочную технологию,а кто-то и нет.Не скованные ограничением нагрузки на площадь,конструкторы создали немало интересных и скоростных аппаратов.Возьмите,например,Коломбана.Или отечественного Игнатьева с Сигмой-6.Да таких людей тысячи по всему миру.И хватает там и фаулеров,и предкрылков,и вортексы ставят кому не лень на все что летает.Вон Плиточник с хитровыдвижным закрылком весьма рад и не чурается позаморачиваться с ним - скажите ему что он не прав.

Дайте людям свободу и ГТД бюджетные - появятся струйные закрылки и управление погранслоем.

Так что мой ответ такой - простые решения конструкции крыла - искуственное явление,вызванное в первую очередь юридическими заборами.В 30-е годы что только не летало,каких только схем...Нормальным явлением было аэротакси...А люди строили на примитивном оборудовании из доступных материалов.

Сейчас совсем другое время.А что будет через 10 лет,через 20?Технологии доступнее,мат аппарат в компе под рукой,а дядюшка Гугл ответит практически на любой вопрос.Совсем не за горами время когда последователи Дмитриева воспользуются теми самыми исследованиями из эпохи Золотого века авиации и поставят на крыло не одну такую муху.

Вопрос про лыжу более узок и конкретен,не так ли?Так от чего же мы её встречаем редко?
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5249
Москва, Химки.
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #165 - 16.07.19 :: 18:36:13
 
В Вашем пространном тексте обозначены практически все рэперные точки для понимания. Но Вы их видите бессистемно, также, как и наш ТС. Отсюда и проблемы.

Попробую так:

rukan2012 писал(а) 16.07.19 :: 17:55:11:
Так что мой ответ такой - простые решения конструкции крыла - искуственное явление,вызванное в первую очередь юридическими заборами.

И да и нет. В то время, когда принимались эти решения, развитие авиации имело магистральную линию. И не было уделом плохо обученных, необразованных одиночек. Обладание мастерством пилотирования предусматривалось априори, а вопросы ВПХ решались в приоритете надежности моторов и развития аэродромной структуры. Поэтому, многие элементы были признаны не отвечающими гармоничному сочетанию характеристик. Были отвергнуты многие решения по механизации крыла, некоторые типы ЛА, вроде аэростатов, автожиров и других, например дельталетов или аэрошютов, которые по своей конструкции никак не тянут на достижения технологий последних десятилетий. Одна только книга Бауэрса может дать ответ на все вопросы о наличии в истории любых, самых экзотических решений.

Почему в таких условиях не прижилась дуга? Потому, что наличие такого элемента в свете тогдашних представлений, выглядело как слюнявчик на костюме солидного джентельмена. Никаких ультралайтов в помине не было. Летали приличные самолеты. И вертолеты. Капотирование рассматривалось лишь как результат недоученности, либо чрезвычайной ситуации.

Сегодняшние фантазии на тему бескапотажности шасси происходят ввиду мега-доступности информации, без какой-либо практики в реализации мечты летать. Ни разу не поднимавшиеся в небо щелкоперы берут на себя смелость рассуждать о том, как должно быть. Тоже, что происходит с подростками, в 16 лет решающими, что все понятно, а отцы - придурки, не понимающие простых вещей:

Gambic писал(а) 12.07.19 :: 11:36:14:
И кто-то еще говорит, что классический самолет -- доведенное до ума устройство... Отстой!


Тем не менее, многие отвергнутые раньше решения возвращаются и расцветают пышным цветом. Например, автожиры или даже летающие автомобили и автомото двигатели. Противокапотажные дуги также применяются на некоторых, самодельных ЛА, чьи конструкторы уделяют вопросам безопасности повышенное внимание. Но, как правило, дуги исчезают, по мере роста мастерства пилотов этих ЛА.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #166 - 16.07.19 :: 20:13:24
 
Провода и капот - вот пара вариантов для защиты от них
Наверх
 

T-411SH.jpeg (143 KB | )
T-411SH.jpeg
100_9915.jpeg (246 KB | )
100_9915.jpeg

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #167 - 16.07.19 :: 20:24:42
 
Или же так?Бронекабина на практике спасала пилота при полном капоте...Что бы Вы предложили как образец?
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #168 - 16.07.19 :: 22:10:59
 
Или же лыжа может быть не лыжа,а фюзеляж,выполняющий эту функцию?Согласитесь,такой вариант мало смахивает на "слюнявчик на костюме солидного джентельмена".

Но вопрос-то мой был именно в этом ключе - почему бравые пилоты,дяди и тёти,видящие и понимающие все системно,не задумываются особо хотябы о пассивной безопасности,не то что возможности базирования расширить.

Нееет же,важнее всего дизайн.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5249
Москва, Химки.
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #169 - 17.07.19 :: 03:53:33
 
rukan2012 писал(а) 16.07.19 :: 22:10:59:
Согласитесь,такой вариант мало смахивает на "слюнявчик на костюме солидного джентельмена".

Сегодня критерии понимания таких вещей сильно изменились. Да они менялись все время развития авиации. После ВМВ, в Америке, например, массово и за бесценок распродавалась боевая техника. Вряд ли новоиспеченные обладатели "мустангов" стали украшать их наворотами из труб, верно?  У нас же, за отсутствием самого понятия "частная авиация", сохранялся вышеописанный подход.

В свете сегодняшних реалий все, приведенные Вами фото-примеры вполне отвечают поставленной задаче предотвращения капота. Как видим, можно обойтись без мега-колес, гусениц и прочих, многостворчатых механизмов.

Наши люди на танке в булочную не ездят. Улыбка

Тем не менее, "капот" далеко не самый опасный зверь. Приведенные Вами же ссылки на испытания НАСА, показывают, что вариантов неблагоприятной встречи с планетой гораздо больше. Да, А-20 спасет от "капота" лучше, чем классический "пайпер". Но лобовой удар может оказаться для него опасней.

rukan2012 писал(а) 16.07.19 :: 20:24:42:
Что бы Вы предложили как образец?

В моем понимании вопрос безопасного приземления решается, прежде всего, механизацией крыла или снижением нагрузки на м3. Если Вы снизите скорость касания до 35-45 км/ч, вопрос "капота" станет не слишком актуален, и простая "лыжа" решит вопрос с запасом. Особенно, если посадка происходит строго против ветра.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #170 - 17.07.19 :: 04:36:31
 
Наши люди на танке только в заграницу ездят.Если очень надо.

Возвращаясь к первой странице этой ветки,напомню свои рисунки и,в свете вышеприведенных фото,спрошу - почему же эта схема шасси перевернутого трицикла не будет отвечать задаче предотвращения капота?В частности - моя,с такими смешными колесами от фэтбайка.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5249
Москва, Химки.
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #171 - 17.07.19 :: 04:57:01
 
rukan2012 писал(а) 17.07.19 :: 04:36:31:
почему же эта схема шасси перевернутого трицикла не будет отвечать задаче предотвращения капота?

Вы сами можете построить вектор из ЦТ в точку, впереди точки касания колеса. Навскидку видно, что при полностью заторможенном колесе и вероятном подъеме хвоста от поверхности, вопрос предотвращения касания винтом земли никак не решен. В таком случае, практически неважно, какого размера переднее колесо. Важно усилие, с которым происходит поворот относительно точки касания колесом земли. И Вашем случае, предотвращение капота решается никак не конструкцией шасси, а явно другими методами. И еще, нарушается стандартная схема выноса шасси, что отразится весьма неблагоприятно.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #172 - 17.07.19 :: 05:15:00
 
rukan2012 писал(а) 24.06.19 :: 05:47:53:
Согласен.Вот и я на своем шасси как бы получил возможность без особых повреждений сесть на неособо подготовленную поверхность,но вот циркуль беспокоит хоть и колея маленькая.Думаю тормозным делать только заднее колесо.Конечно,снижается эффективность торможения - раз;заднее колесо уже не сделать свободноориентируемым с дифференциальными передними тормозами - два.Но один тормоз легче двух,а вес пустого для меня критичен - раз;управление тормозом вынесу на РУС,и не придется ставить на педали (по секрету я от педалей вообще хочу избавиться как на Ercoupe ).Чем больше скорость,тем выше эффективность РВ на прижим,тем лучше торможение.Как якорь сзади корабля,как тормозной парашют,тормозное заднее колесо с умеренной эффективностью будет стабилизировать на пробеге.



Вторая страница.Тормозное заднее основное колесо.На него одно приходится 50% веса,а на передние по 25.

И если посмотреть видео NASA и сравнить такие же встречи с землей и последствия от этих встреч всех вышеприведенных самолетов,то я окажусь далеко не на последнем месте.

При этом задача проходимости особо не стояла - главной была пассивная безопасность(т.н. "случай неизбежного столкновения с землей")
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #173 - 17.07.19 :: 05:18:14
 
rukan2012 писал(а) 18.06.19 :: 17:11:13:
Я не могу сказать про бескапотажное шасси так радикально,но,применительно к своим интересам в СЛА,давно присматриваюсь к трехстоечному шасси с хвостовой основной опорой.
Боинг L-15,Meta Sokol L-40,самолеты Юрия Ермакова - примеров много.
По моим прикидкам развесовка в таком шасси 50/50 по осям может обладать рядом преимуществ:противокапотажный угол больше и сопоставим с шасси с носовой опорой;основное заднее колесо можно делать меньшего диаметра - при попадании в яму инерция впереди расположенного цт будет вытягивать;если при этом делать передние колеса большого диаметра (применительно к небольшому самолету до 115кг - велосипедные от фэтбайка),а подвеску всех колес рычажную (скажем,со шнуровой амортизацией),то проходимость такого шасси будет весьма высока и прощать многие ошибки.
Чтобы избежать проблем при разбеге,полагаю основное заднее поворотное колесо стопорить,как это обычно делается на самолетах с шасси с хвостовой опорой.
При этом стояночный угол самолета занимает промежуточное положение между шасси с носовой и хвостовой опорой.По моим прикидкам при использовании закрылка этот стояночный угол будет близок и к взлетному,и к посадочному с закрылком.Таким образом и взлет и посадка будет практически с 3-х точек,без козлений и излишних нагрузок.


А это вообще мое первое сообщение в ветке,где все расписано
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5249
Москва, Химки.
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #174 - 17.07.19 :: 05:28:01
 
rukan2012 писал(а) 17.07.19 :: 05:15:00:
Тормозное заднее основное колесо.На него одно приходится 50% веса,а на передние по 25.

Честно говоря, не вполне понимаю, как Вы представляете себе самоориентирующееся колесо, нагруженное половиной массы ЛА. Большие колеса, нагруженные вполовину меньше маленького, также вызывают недоумение. Озадачен

rukan2012 писал(а) 17.07.19 :: 05:18:14:
Чтобы избежать проблем при разбеге,полагаю основное заднее поворотное колесо стопорить,как это обычно делается на самолетах с шасси с хвостовой опорой.

И получить неуправляемое на разбеге шасси? Стопорение заднего колеса компенсируется Су ГО, которое начинает работать уже на минимальной скорости. В Вашем случае этого не будет до скорости отрыва.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #175 - 17.07.19 :: 06:10:18
 
Шасси управляемое в начале разбега и в конце,с ростом скорости растет эффективность ВО(оно у меня несколько переразмерено из-за наличия закрытых колпаками передних колес - тех еще дестабилизаторов),а управляемое заднее колесо вносит вертлявость,поэтому оно и стопорится фиксатором.Коррекция траектории лишь за счет РН.

Как видите,проект не окончательный,корректировки вводятся постоянно.Есть лишь общая концепция,но мнения и советы учитываются.Я не враг себе.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #176 - 17.07.19 :: 06:19:24
 
Разбег или пробег с отрывом заднего колеса на обычной схеме бывает неустойчив даже на ровной площадке,видео хватает.А с ещё бОльшим выносом передних колес - тем более.Поэтому-то в схеме перевернутого трицикла заднее колесо и не отрывается от земли до взлета,обеспечивая устойчивость.Из-за этого и стояночный угол большой,крыло на взлетном угле должно стоять.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #177 - 17.07.19 :: 06:31:25
 
И кстати,Вас видимо вводит в заблуждение горизонталь под колесами.Это сугубо чертежная линия,положение горизонтального полета.Но даже в таком положении "земли" до кончика винта нормируемые 250мм.На самом же деле самолет находится наклонно,практически все время на всех колесах.Там от земли до винта более 300мм.Не так уж и мало.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5249
Москва, Химки.
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #178 - 17.07.19 :: 07:02:04
 
rukan2012 писал(а) 17.07.19 :: 06:10:18:
Коррекция траектории лишь за счет РН.

При таком распределении нагрузки и геометрии шасси, полагаю, эфективности РН будет недостаточно, а самоориентация заднего колеса будет крайне затруднена.

rukan2012 писал(а) 17.07.19 :: 06:19:24:
Разбег или пробег с отрывом заднего колеса на обычной схеме бывает неустойчив даже на ровной площадке,видео хватает.

Только при сильном боковом ветре. В общем случае, влияние шасси на разбег стремятся минимизировать. Стопорение колеса, как это ни покажется странным, также для этого.

rukan2012 писал(а) 17.07.19 :: 06:31:25:
практически все время на всех колесах.

На мой взгляд, не лучшее решение, по тем же причинам.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2061
Беларусь
Пол: male
Re: Бескапотажное шасси
Ответ #179 - 17.07.19 :: 07:20:29
 
Ну а как же L40 Meta Sokol,Boeing L15,самолеты Ермакова и прочие?Схема проверена даже на серийных бортах.К сожалению,видео в сети мало,но из того что есть и имеющейся инфы - вполне рабочее такое шасси.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8