Глушитель вихревого типа

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Представляю на обсуждение глушитель необычного типа - вихревого.
Необходимость в нём возникла, когда по результатам испытаний силовой установки на базе 18-сильного Лифана, стало понятно, что родной глушитель нас не устраивает по след. причинам:
- не терпит вибраций при работе с воздушным винтом;
- создает зону отрывных течений перед винтом (снижение к.п.д. и шум);
- и главное - создает сопротивление на выпуске, а, значит,  крадёт мощность... 
 

Вложения

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Интересно! Молодцы!
Как себя показал в работе? Можно увидеть как выглядит внутри?
Спасибо, Андрей!
В работе показал хорошо, по крайней мере, в плане шумоглушения
https://mega.nz/#!28RRDS4B!bkkO0MnW40t3imb_15Qcwj567_hk25WlH79HsPTPALs

Что касается мощностных характеристик, то в июле планируем стендовые и ходовые испытания - всё замерим и доложим...
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Был у нас  на площадке СТОЛ чей-то оранжевый с ЕА-71 с двумя очень компактными вихревыми глушителями. Проверяли обороты и тягу с ними и без них. Разницы не заметили, но глушили очень хорошо. Внутри по центру стояла перфорированная труба и все. А вот фильтр на карбюраторе съедал 200 оборотов,  выкинули, залетал заметно лучше.
Мы потом на Питенпол с Хондой L-15 такой же сделали из нерж.колбы 2-х литрового термоса.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
По сути, это центробежная форсунка, ессно, обладающая повышенным сопротивлением выпуску газов...
... у форсунки задача другая - разбить керосин на очень мелкие капли, а для этого энергия нужна - против физики не попрёшь...

В глушителе задача другая - сгладить импульсы давления, которые шум и создают.
И в вихревом потоке это сглаживание оказывается весьма эффективным...
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Глушитель непредсказуем как лотерея. Мы когда то давно сделали на двигатель, аналог Ротакса два маленьких титановых глушителя, что бы немного звук сбить, а мощность не ослабить. Звук уменьшился как у штатного, который раз в 20 больше, а тяга только прибавилась. Только титан худшее из чего можно сделать глушитель. Через 5 минут он уже красный становится. теплоотдача нулевая.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Теплопроводность титана и его сплавов примерно в 15 раз ниже, чем у алюминия, и в 3 5 - 5 раз ниже, чем у стали. Коэффициент линейного термического расширения титана также значительно ниже, чем у алюминия и нержавеющей стали..
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Делал такой глушитель с поглотительным слоем внутри боченка  , глушил хорошо . Ставил на 500 куб ЭССО 4 такта .
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Теплопроводность титана и его сплавов примерно в 15 раз ниже, чем у алюминия, и в 3 5 - 5 раз ниже, чем у стали. Коэффициент линейного термического расширения титана также значительно ниже, чем у алюминия и нержавеющей стали..
Это в теории. На практике ещё есть оксидная плёнка на титане, которая теплообмен к нулю приближает, плюс чем выше температура, тем хуже теплообмен. В реальности на два умножить.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Теплопроводность титана и его сплавов примерно в 15 раз ниже, чем у алюминия, и в 3 5 - 5 раз ниже, чем у стали. Коэффициент линейного термического расширения титана также значительно ниже, чем у алюминия и нержавеющей стали..
Это в теории. На практике ещё есть оксидная плёнка на титане, которая теплообмен к нулю приближает, плюс чем выше температура, тем хуже теплообмен. В реальности на два умножить.
   У меня "маленько" другая информация....
" теплопроводность титана и его сплавов при невысоких температурах очень низка. При комнатной температуре теплопроводность титана равна приблизительно 3 % от теплопроводности меди и в несколько раз ниже, чем, например, у сталей ( теплопроводность титана равна 0 0367 кал / см сек С, а теплопроводность стали 40 равна 0 142 кал. С повышением температуры теплопроводность титановых сплавов возрастает и приближается к теплопроводности сталей. Это сказывается на скоростях нагрева титановых сплавов в зависимости от температуры, на которую они нагреваются, что видно по скоростям нагрева и охлаждения технически чистого титана ( сплав ВТ1) сечением 150 мм

При легировании так же, как и при увеличении содержания примесей, теплопроводность титана, как правило, уменьшается. При нагреве теплопроводность сплавов, как и чистого титана, увеличивается; уже при 500 - 600 С она приближается к теплопроводности нелегированного титана. [ch8194]"
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А вы попробуйте. Удивитесь. До сих пор где то валяется.
Да как то не заметил ни покраснения, ни посинения после часа работы на максимале. То что такая вихревая система глушения ничем особым не выделяется, кроме маленьких размеров, веса и довольно посредственного глушения это факт, но на испытания пойдёт.
https://vk.com/id396503491?z=video396503491_456239030
А так буду делать нормальный резонатор мотоциклетного типа из нержавейки.
А на фото первые запуски с деревянным вентилятором для охлаждения.
Сверху титановый глушитель, так называемого вихревого типа. Ну глушит немного и места много не занимает. Тем и хорош, но как резонатор никакой.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Это в теории. На практике ещё есть оксидная плёнка на титане, которая теплообмен к нулю приближает, плюс чем выше температура, тем хуже теплообмен. 
Да что вы говорите?!! А создатели многоразового корабля "Буран" видимо об этом не знали! Оказывается существует материал с нулевой теплопроводностью! А они парились керамическую плитку лепили на корпус!
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
То что такая вихревая система глушения ничем особым не выделяется, кроме маленьких размеров, веса и довольно посредственного глушения это факт
... так это именно то, что требуется в авиации...
А что касается посредственного глушения, категорически не согласен - смотрите ролик  https://mega.nz/#!28RRDS4B!bkkO0MnW40t3imb_15Qcwj567_hk25WlH79HsPTPALs  ...
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Для 4Т резонанс не нужен. Тут без вопросов. Кроме того у 4т выхлоп сам по себе не такой шумный, как у 2т, поэтому вполне подходящий вариант.
Только одно замечание. Создавать вращение в этом боченке совсем не обязательно. Если вы поставите вход в глушитель не тангенциально, а по радиусу, то результат будет тот же.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
оксидная плёнка на титане, которая теплообмен к нулю приближает
Если бы это было так, то за этот глушитель при работе можно было бы рукой держаться, а то что он по вашим словам из-за этого нагревается до красного каления вообще идёт в разрез с законами физики!
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Создавать вращение в этом боченке совсем не обязательно. Если вы поставите вход в глушитель не тангенциально, а по радиусу, то результат будет тот же.
... не всё так просто. Я намеренно не показал внутренности глушителя.
Из боковой трубы газы попадают в сопловую камеру и уже из неё формируют вихрь внутри бочонка. Импульсы давления от ДВС срабатываются в скорость потока на срезе сопла, а уже потом неравномерность скоростей по времени гасится в вихревой камере.
Вы будете правы, если бочонок будет достаточно больших размеров. Тут же идея в том, чтобы обеспечить эффективное шумоглушение в выпускной системе минимальных размеров и массы соответственно...
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
не всё так просто.
Да на самом деле всё просто.
Принцип глушения состоит в том, чтобы разделить волну на множество волн(для чего делаются в перегородках отверстия) и создать для этих волн разные длинны путей-направлений с многократными отражениями. Благодаря чему происходит наложения этих волн, своими противофазами, благодаря чему и происходит взаимное гашение звукового давления.
Когда волна проходит через отверстие, это отверстие становится центром из которого расходится сферическая волна.
Например в такой законцовке резонатора мотоциклетного типа волна у основания внутренних конусов, заходит внутрь перфорированной трубы сначала в ближние отверстия, где она расходится в разные концы  трубы многократно отражаясь.
При этом газы свободно проходят напрямую.  И чем больше будет отражений у волны, тем больше она с каждым отражением теряет энергии. Вот и весь принцип.  Всё остальное не имеет никакого значения.
Я даже больше скажу, что использование скорости потока, для создания вихря, который на своей периферии будет давать повышенное давление (центробежный нагнетатель) получится подпор на выпуске, повышение потерь на выталкивание выхлопных газов из цилиндров и хоть и незначительное снижение мощности.
 

Вложения

Вверх