YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Нетрадицонный биплан/тандем (Прочитано 1681 раз)
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 85
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Нетрадицонный биплан/тандем
05.07.19 :: 08:27:32
 
Не знаю как перевести negative stagger - схема биплана, где нижнее крыло спереди. Как пример :

...

+ целая линейка снс (от гуппи до звездолета типа https://en.wikipedia.org/wiki/Sorrell_Hiperbipe и 115 кг металлического https://en.wikipedia.org/wiki/Sorrell_Hiperlight) и легенды в виде Beechcraft Model 17 Staggerwing.

Как бы по тестам при правильных углах установки крыльев оно в штопор не заходит - срыв на нижнем крыле и оно само поправится. Вопрос... Есть ли в таком варианте "все лучшее трех миров" или одни недостатки ?
 


Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 719
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #1 - 05.07.19 :: 08:58:47
 
Stanislavz писал(а) 05.07.19 :: 08:27:32:
Как бы по тестам при правильных углах установки крыльев оно в штопор не заходит - срыв на нижнем крыле и оно само поправится.

...не рассмотрен плоский штопор(!).
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 85
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #2 - 05.07.19 :: 09:23:10
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 05.07.19 :: 08:58:47:
]
...не рассмотрен плоский штопор(!).


А если сравнение с классикой ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Бодя Кицман
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 138
Чернигов
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #3 - 05.07.19 :: 09:28:34
 
Знатоки, скажите, а если увеличить верхнее крыло и уменьшить нижнее? Чтобы уменьшить влияние нижнего крыла на верхнее. Имеет право на жизнь?
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9493
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #4 - 05.07.19 :: 09:30:54
 
Stanislavz ещё одна летающая лаборатория? А  смысл  в чем?
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 85
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #5 - 05.07.19 :: 09:36:35
 
Смысл потрепать.  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Jerry-1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 138
Адыгея
Пол: male
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #6 - 07.07.19 :: 04:05:56
 
negative stagger - переводится как отрицательный вынос, т.е. нижнее крыло смещено вперёд, относительно заднего.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 719
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #7 - 09.07.19 :: 04:20:24
 
Stanislavz писал(а) 05.07.19 :: 09:23:10:
А если сравнение с классикой ?

Какой? Этой?  Улыбка

...
Даже сам Берт Рутан не до конца его исследовал(!), а в NASA - не взялись, считая его "курьёзом". Хотя, "Квики", - самый тиражированный, произведённый автором и реализованный, разнесённый биплан(Number built      350+), как окрестил его сам автор.
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Ваня)
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 330
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #8 - 09.07.19 :: 13:54:18
 
Чтобы уменьшить влияние ниБодя Кицман писал(а) 05.07.19 :: 09:28:34:
Знатоки, скажите, а если увеличить верхнее крыло и уменьшить нижнее? Чтобы уменьшить влияние нижнего крыла на верхнее. Имеет право на жизнь?

чтобы уменьшить влияние нижнего крыла на верхнее - лучше вообще от него отказаться Улыбка, уменьшение нижнего положительно влияет на устойчивость самолета. а отрицательное влияние их друг на друга уменьшают разнося их по осям У и Х. (м.л.м)
Наверх
 

Упорство и труд к мечте приведут.
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 719
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #9 - 09.07.19 :: 17:46:55
 
Ваня) писал(а) 09.07.19 :: 13:54:18:
чтобы уменьшить влияние нижнего крыла на верхнее - лучше вообще от него отказаться


Ну, не скажитеУлыбка Компоновка имеет массу достоинств, ну, хотя бы по центровке - очень неприхотлива из-за очень больших плеч по Ц.Т.

Наверх
 

C_T_.jpg (113 KB | 5 )
C_T_.jpg

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9493
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #10 - 09.07.19 :: 18:52:37
 
летавший, как то раз)))...ещё одним из достоинств квики является практическая не сваливаемость в штопор,  есть парашютирование и  валежка весьма пологая и  всё. Разность  установочных углов играет роль  своеобразной страховки самолету . Блоха так же имеет  такие  свойства ,  но  компоновка там  более  правильная на мой взгляд. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 719
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #11 - 09.07.19 :: 19:02:36
 
fan444 писал(а) 09.07.19 :: 18:52:37:
.ещё одним из достоинств квики является практическая не сваливаемость в штопор(1)есть парашютирование(2) и  валежка весьма пологая(3) и  всё.

Это(1.) - лишь "два", а вот 2. и 3., это уже в сумме - 4. Но Вы забыли ещё три, каких - вспоминайте  Улыбка
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 719
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #12 - 10.07.19 :: 06:04:22
 
fan444 писал(а) 09.07.19 :: 18:52:37:
Блоха так же имеет  такие  свойства ,  но  компоновка там  более  правильная на мой взгляд.

...а как же быть с ограничением скорости в 60 км/час?  Озадачен Многие очень печально-плохо заканчивали, когда "преодолевали этот рубеж"(!). Цитирую:
Цитата:
В начале эксплуатации много самолётов разбилось, так как пилоты не смогли вывести их из пологого пикирования. В некоторых случаях аварии привели и к гибели пилотов. Для решения возникшей проблемы Королевский авиационный институт в Великобритании и Министерство авиации Франции провели ряд тестов, согласно которым было рекомендовано изменить профили крыльев и расстояние между ними. К 1939 году в эксплуатации находились тысячи «Блох», однако самолёт так и не избавился от репутации опасного.

Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Бодя Кицман
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 138
Чернигов
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #13 - 10.07.19 :: 13:48:53
 
fan444 писал(а) 09.07.19 :: 18:52:37:
Блоха так же имееттакиесвойства ,нокомпоновка тамболееправильная на мой взгляд. 

Фишка Квики, в сравнении с блохой, как раз в том, что нет крыла над головой. При маневре пилот полностью видит полусферу в сторону поворота. Мне именно поэтому такая схема больше нравится.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9493
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #14 - 10.07.19 :: 14:30:57
 
летавший, как то раз)))... это ограничение можно отнести к большинству СЛА,  60 км/час это для мотыльков,  а квики  на мой взгляд уже более высокая ступень развития.Тоже нравится этот  самолет  и  схема в  том  числе,  но я не любитель работы с  пластиками. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 719
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #15 - 10.07.19 :: 18:50:25
 
fan444 писал(а) 10.07.19 :: 14:30:57:
Тоже нравится этот  самолет  и  схема в  том  числе,  но я не любитель работы с  пластиками. 

А что мешает и в квики применить "непластиковую" технологию?  Улыбка В моей практике был реализован опыт постройки "модификации по своему проекту" квики в Уфе, из выносимого на свалку дельтапланеристами фюзеляжа мотопланера "Беркут" и закрылков Ан-2, движки - "самопал энтузиаста", по моему получилось неплохо. Облётан "по-партизански", разгонял до 210 км/час, но так и не летавшем официально - в те времена была угроза заключения под стражу, за несанкционированный взлёт на 9 лет, думал не дождусь разрешительных, продал "по дешёвке"...
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9493
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #16 - 11.07.19 :: 04:26:32
 
Да можно  конечно и  не пластиковую,  экспериментировать нет  времени строю  только  по  проверенным  временем машины и  деревянные  -плотник елы палы. Смех К пластикам  обращаюсь  только по  необходимости  и  по мелочи,  отдельные детали ,  навесное и  всё.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 719
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #17 - 11.07.19 :: 09:52:55
 
fan444 писал(а) 11.07.19 :: 04:26:32:
К пластикам  обращаюсь  только по  необходимости  и  по мелочи,  отдельные детали ,  навесное и  всё.

Смех Я "такое" начинал в году этак 1978, во втором классе школы, в авиамодельном кружке. Руководитель попался хороший, продвинутый "в прогрессе!", а ведь это только набирало силу Подмигивание
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9493
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #18 - 11.07.19 :: 10:33:37
 
Смех а я в это  время уже рулил  на  вертушке............недоучился видать.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 719
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #19 - 11.07.19 :: 10:36:51
 
Ну, мне вертушкой пришлось порулить только в 1991 году на получение пилотского (Ка 26) Улыбка Эт сколько ж Вам?  Озадачен Ещё не вымерли?! Подмигивание
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
RommT
Full Member
****
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 159
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #20 - 11.07.19 :: 14:09:42
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 10.07.19 :: 18:50:25:
В моей практике был реализован опыт постройки "модификации по своему проекту" квики в Уфе, из выносимого на свалку дельтапланеристами фюзеляжа мотопланера "Беркут" и закрылков Ан-2



Можно подробнее? Как летел в сравнении с известными самолётами той же размерности? Какая была аэродинамическая схема? Какие особенности?
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 719
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #21 - 11.07.19 :: 16:03:05
 
RommT писал(а) 11.07.19 :: 14:09:42:
Можно подробнее?

Если интересно, прорисую эскизно, выложу. А если в общих чертах, представьте квики, но с ВМУ кри-кри, крылья - элероны Ан-2, фюзеляж беркута, мотопланер А-19, но с передней носовой стойкой, шасси классика трёхстоечное . Вот уж не думал, что заинтересует кого-то.. Озадачен
Летал неплохо, шустренько и довольно маневренный был, закрылки-элероны-рули высоты по принципу Шнюрле. Рули высоты-закрылки - переднее крыло, элероны-закрылки - заднее крыло. Что примечательно, поразмыслил о зависании, тяги винтов не хватало, но при угол 60 - 63 градуса и обдуве при закрылках 40 градусов, вроде хватало. Попробовал - получилось, руль направления позволял вращение на месте. При отдаче ручки, при понимании как это происходит - плавно переходил в горизонтальный нормальный полёт.  УлыбкаКак то так
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 719
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #22 - 11.07.19 :: 17:18:11
 
Не понял Озадачен
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 85
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #23 - 11.07.19 :: 21:57:24
 
Мне самому, имхо зацепило изза кажущей эффективности - тот же снс8, летает с 277 ротаксом и лезет в 115кг класс. Из металла.

Ну и все как один про не самовыход из штопора, ьак как срыв потока, сразу идет на переднем крыле. + жестакая коробка биплана, при не болшем выносе нижнего крыла.

И обзор... Тесно и темно в обычной компоновке. Летал.
Наверх
 
 
IP записан
 
RommT
Full Member
****
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 159
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #24 - 11.07.19 :: 22:09:57
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 11.07.19 :: 16:03:05:
RommT писал(а) 11.07.19 :: 14:09:42:
Можно подробнее?

Если интересно, прорисую эскизно, выложу. А если в общих чертах, представьте квики, но с ВМУ кри-кри, крылья - элероны Ан-2, фюзеляж беркута, мотопланер А-19, но с передней носовой стойкой, шасси классика трёхстоечное . Вот уж не думал, что заинтересует кого-то.. Озадачен
Летал неплохо, шустренько и довольно маневренный был, закрылки-элероны-рули высоты по принципу Шнюрле. Рули высоты-закрылки - переднее крыло, элероны-закрылки - заднее крыло. Что примечательно, поразмыслил о зависании, тяги винтов не хватало, но при угол 60 - 63 градуса и обдуве при закрылках 40 градусов, вроде хватало. Попробовал - получилось, руль направления позволял вращение на месте. При отдаче ручки, при понимании как это происходит - плавно переходил в горизонтальный нормальный полёт.  УлыбкаКак то так


Закрылки на всех крыльях, спереди и сзади? Выпускались синхронно? Что такое рули Шнюрле? Не нашёл. Какие моторы и какого диаметра винты? Тоже мечтаю и о зависании, но от небольшого тянущего винта обдув только центральный частей крыльев будет, с двумя мощности меньше потребуется.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 719
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #25 - 12.07.19 :: 03:07:50
 
RommT писал(а) 11.07.19 :: 22:09:57:
Закрылки на всех крыльях, спереди и сзади?(1) Выпускались синхронно?(2) Что такое рули Шнюрле?(3) Не нашёл. Какие моторы и какого диаметра винты?(4) Тоже мечтаю и о зависании, но от небольшого тянущего винта обдув только центральный частей крыльев будет, с двумя мощности меньше потребуется.(5)

По порядку:
1. Не просто "закрылки", а через смесители исполнители изначально предназначенных задач, с плюс дополнительной функцией, т.е., рули высоты - "+" закрылок, элерон - "+" закрылок. И разве мощная механизация крыла "не повлияет" на положительные свойства крыла??? Озадачен Или это "риторический" вопрос? Улыбка Повышение или снижение подъёмной силы крыла, всегда использовалась для разных режимов в авиации
...
2. ...в зависимости от режима, и потребности на разных режимах, как синхронно, так и порознь.
3. Пардон, оговорился "по названию", подвесной закрылок Фаулера
...
4. Базовый цилиндр Иж"Планета", 20 л.с., картер и коленвал - изготовленные на УМЗ, по имеющемуся в КСТТ при УМЗ договору - 2 в носовой части. Винты диаметр 900 мм, на валу без редуктора, по шаблонам штатного "Беркут"(≈ 80 кгс каждый - два, по одному на каждом двигателе, соответственно.)
5. Верно.
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 719
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #26 - 12.07.19 :: 08:37:47
 
RommT писал(а) 11.07.19 :: 14:09:42:
Можно подробнее?

Эскизно это выглядело с большой вероятностью(прошло много времени, - могу подзабыть детали) так.
P/S
Уточнение по деталям.
Наверх
« Крайняя редакция: Вчера :: 15:11:11 от летавший, как то раз)))... »  

___________110.jpg (38 KB | 1 )
___________110.jpg

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9493
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #27 - 12.07.19 :: 10:46:22
 
А на переднем  крыле  движки  не могли разместиться?
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 719
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #28 - 12.07.19 :: 12:06:07
 
Улыбка У Вас,
@
fan444, думаю, это было бы, непременно так!  Смех
Только попробуйте поинтересоваться конструкцией и прочностью элеронов Ан 2  Круглые глаза На первой бы пробежке передумали бы!  Класс

Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 85
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Нетрадицонный биплан/тандем
Ответ #29 - 12.07.19 :: 21:34:49
 
Балку хвоста подгнуть в верх и влакфлай..
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2