Головка ротора Сергея Куклина

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Уважаемые форумчане.
Сергей умер год назад. Был одним из первых автожиростроителей, которые ломали копья на своем опыте.
Долгий путь проб и ошибок, подпрыгивания и падения, пройдено все.
В том числе и создание узлов автожира.
Вот его видео
Еще
Блин как это было давно, но он был настоящим автожиростроителем и заслуженно его называли Сикорским.
Случайно наткнулся на чертежи его головки ротора.
Не смущайтесь конструктива - он все делал СУПЕР надежно. Всегда говорил - болт начинается с М16. :)
Начну выкладывать чертежи, может кому пригодится.
Кстати, одну головку кто-то с форума купил, лет 7 назад.
 

Вложения

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Автожир у него был максимально простой и маленький, но свой ;D
Это не умаляет его конструкторских способностей, поскольку летал он на собственных лопастях, деревянно-композитных.
Правда, потом прикупил два комплекта макарон от известных на форуме людей, и сделал ротор.
Летал, творил, летал :~)
 

Вложения

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Головка, чертежи которой выложу, прослужила верой и правдой ему лет 10.
Их не много, чуть больше 10-ти.
Начнем с простого. :)
Поехали.....
 

Вложения

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Вот еще видео подлетов.
https://www.youtube.com/watch?v=D1HloeWfVoY&feature=youtu.be
Правда, здесь он пытается приподнять вновь построенный не им, аппарат, с  движком РМЗшка, снятым с дельты. Стоял в перевернутом виде. Поставили только перевернув, ничего не меняя ;D, уж больно попробовать хотелось :D
По сути так, пробежки с подскоками.
Что скажешь, слабоват конечно. Тяги хронически не хватает
В дальнейшем движок поменяли на Тайгу 550.
Ротор тоже деревянно-композитный
Но творчество превыше всего, не взирая на семейный бюджет :)
Вот фото аппарата
 

Вложения

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Только что нашел записи Сергея. Он почему-то их не продолжал, а жаль.
Синтаксис сохраню ;D

1987 год - начало изготовления двигателя на базе ИЖ спорт, двухцилиндровый, оппозитный.
1991 год - двигатель изготовлен, опробован. Цилиндры, поршни, головки цилиндров, поршневые пальцы,поршневые кольца - покупные. Остальное самодельное.
1995 год - изготовлен автожир. За основу взят Моделист-конструктор 1969 - 1970 год. лопасти самодельные диаметр 6400 мм, хорда 180мм. начали пробные пробежки. подпрыгивает, но не летает.
1996 год - продолжили подпрыгивать. уронили, расколотили. пилот не пострадал.
1998 - 1999 годы - восстановлен автожир. лопасти новые, деревянные, диаметр 7300мм, хорда 208мм, профиль NASA 4412. профиль неудачный, большой крутящий момент. лопасти крутятся, но не поднимают.
2000 год - в интернете найдены координаты профиля 8-Н-12. лопасти переделаны, хорда 241 мм, крутка.Автожир начал подлётывать.
2001 год - переделана рама автожира - алюминиевые трубы. автожир стал легче на 30 кг. Установлен двигатель ДШ-700. Автожир начал уверенно летать.
2002 год - были продолжены полёты. август 2002 года - неопытный пилот завалил автожир. Собирать кое-что было.Этот автожир больше не восстанавливался.
На сегодняшний момент изготавливается одноместный "фюзеляжник" собственной конструкции.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
1987 год - начало изготовления двигателя на базе ИЖ спорт, двухцилиндровый, оппозитный.
1991 год - двигатель изготовлен, опробован. Цилиндры, поршни, головки цилиндров, поршневые пальцы,поршневые кольца - покупные. [highlight]Остальное самодельное[/highlight].
Вот это шедевр. Запускался с руки, за винт. :craZy
 

Вложения

Участвовали в творчестве этого авиатора.
Жаль, много еще мог чего сделать. И голова была умная и руки золотые.
До каждой мелочи докапывался сам....
Быстро время летит...уже год :'(
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
...летал он на собственных лопастях, деревянно-композитных...
Интересная информация, тем более что вроде больше никто не практиковал подобное. Если один аппарат был завален может остался кусок лопасти? Интересно было бы взглянуть на разрез.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Интересно было бы взглянуть на разрез.
Да я вот думаю, что при качественной подборке реек перед переклеем (отсутсвие сучков, хорошем мелкослое и т.д.), "правильной" стеклоткани и смоле..., на всём размахе ничего с лопастью не случится. А вот как она в комле и месте соединения с втулкой?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Интересно было бы взглянуть на разрез.
Да я вот думаю, что при качественной подборке реек перед переклеем (отсутсвие сучков, хорошем мелкослое и т.д.), "правильной" стеклоткани и смоле..., на всём размахе ничего с лопастью не случится. А вот как она в комле и месте соединения с втулкой? 
Комель лопасти легко усиливается нужным количеством стеклоткани, поэтому прочность и ресурс "правильной (см.фото)" деревянно-стеклопластико-пенопластовой  лопасти будет на порядок выше алюминиевого  экструдера.
А по эффективной центровке и запасу до флаттера даже и не сравнишь.
 

Вложения

maverick07

Дважды два-четыре
ресурс "правильной (см.фото)" деревянно-стеклопластико-пенопластовой  лопасти будет на порядок выше алюминиевого  экструдера.
Вопрос: как проводить дефектацию? Визуальный контроль не катит, выстукивание тоже ничего не покажет...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Дерево в данной конструкции -просто наполнитель, для формообразования профиля. В расчете  прочности дерево не учитывается и идет в запас. Всю нагрузку несет стеклопластик.
При выклейке лонжерона мешком под вакуумом из пропитанных листов за один переход  - обычный контроль за вакуумом и отсутствием пузырей при укладке, как и у любой самодельной авиационной стеклопластиковой конструкции. Все определяется опытом исполнителя ;)
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Если внимательно посмотреть на сечение, то можно заметить, что лопасть выполнена равнопрочной на изгиб, но не на кручение.
Особенно в районе свинца.
На мой взгляд , это серьезная ошибка.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
поэтому прочность и ресурс "правильной (см.фото)" деревянно-стеклопластико-пенопластовой  лопасти будет на порядок выше алюминиевого  экструдера.
Очень сильно сомневаюсь , особенно по прочности и рессурсности !!! Если Вы за базу принимаете лучшие смолы и наполнители , то возьмем лучшую экструзию - АМг6 или даже АК-6 и В95 , на ВИЛСе и такую можно заказать !!!!!!
По поводу флатера , Вы взяли за образец семитричный профиль (вертолетный) , может быть , но у автожирного ротора обороты на много меньше , до флатерные и ему это подчти по барабану !!!
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Доброе утро всем.
На вопрос по ротору напишу поздней(времени нет), а следующую деталь головки публикую в оригинале
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
лопасть выполнена равнопрочной на изгиб, но не на кручение.Особенно в районе свинца. 
Жесткость на кручение лопасти  идеально обеспечивает замкнутый стеклопластиковый контур лонжерона, как и на лопасти Ка-26. При эффективной центровке менее 25% жесткость на кручение большой роли не играет,(возьмите за кончик на стоянке лопасть Ка-26 - легко закручивается от руки!) а вот на экструдерных при задней центровке, (т.к. там с грузом центровка сечения-25% :eek:) вся флаттерная безопасность держится на жесткости кручения и  на большой скорости флаттер обязательно возникает (сначала начинается ощутимая предупреждающая вибрация).Весь вопрос на какой скорости, у всех по разному.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Очень сильно сомневаюсь , особенно по прочности и рессурсности !!! 
Прочность стеклопластика из ткани Т-25ВМП  -предел прочности-1000 Мпа и сравните с алюминиевыми сплавами. При худшей ткани, просто увеличивают количество слоев в сечении. (Ка-26 -стеклоткань Т-10, прочность 500 Мпа, ресурс 2500 часов!) А самое главное у экструдера сложно усилить сечение в комле, применяют дорогой спецклей и ступенчато приклеивают листы усиления снаружи. Просто накладка на болтах и вставка внутрь не добавляет прочности под болтами на смятие от центробежки.
Кстати, высокопрочный В95 на усталость в вертолетостроении не работает-трещит, поэтому его и не применяют. Только АК-6!
Вообще то спор какая лопасть лучше давно и бесповоротно решен мировым вертолетостроением в пользу стеклопластиковых  и угольных лопастей.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Очень сильно сомневаюсь , особенно по прочности и рессурсности !!!
Я вот тоже почему-то очень сильно сомневаюсь и...в макаронах от РУСа тоже. Может кто-то внятно и конкретно сказать каков назначенный ресурс его лопастей? Каким образом определяется отсутствие скрытых повреждений и производственного брака?
Кстати, никто не пытался герметезировать лонжерон и визуализировать нарушение герметичности?
 
Вверх