Lapshin
Строитель ВС
   
Вне Форума

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Сообщений: 11606
Москва
Пол:
|
Вы во многом правы, Юрий, а во многом и неправы. Вот, прикиньте: самолет имени ув. Виталича с крылом из поливной трубы, летает выше всяких похвал - и по погоде и по дальности. Но, заметьте - на самолете стоит далеко не самая совершеная по весу, силовая установка с Фольксвагена: найти что-то подобной мощности, с меньшим весом - нетрудно. И повыкинуть явно, лишний вес с лонжерона, одинакового по сечению по всему размаху, но нагруженного лишь в районе крепления подкоса - нетрудно, вырезав окна по бокам. Да и на фюзеляже и шасси, можно найти резервы веса - если захотеть. Таким образом, уж с мотором РМЗ-500, самолет легко мог вписаться в эти 115 кГ, причем, совсем не в ущерб прочности - а при взлетном весе 200 и 50-ю кобылами под капотом, поверьте, набирать высоту будет, что твой дикий гусь, не хуже. Но, очевидно, автору совершенно не было нужно умещаться в эти весовые рамки, если он и так эксплуатирует самолет так, как хочется, лишь с теми ограничениями, которые сам же на себя и накладывает - взвешивать никто не станет. Вывод из сказанного простой: если иметь достаточную квалификацию и желание - в 15 кг уместиться можно, не поступившись ничем (см. также Luciol Коломбана), а в случае недостатка того, или другого - считать вес священной коровой, также необязательно. Хотя, лично я, если возьмусь за самоделку опять - выййти за лимит в 115 кг. буду считать совершено недопустимым.
|