YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Самолет из г.Красный Сулин. (Прочитано 8008 раз)
Jeka55
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 483
Самолет из г.Красный Сулин.
01.08.19 :: 18:52:13
 
Переделка самолета из г.Красный Сулин.
Наверх
 
 
IP записан
 
Jeka55
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 483
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #1 - 01.08.19 :: 19:02:20
 
В 2018 году приобрел в г.Красный Сулин вот такой самолет. Двигатель был установлен "Вихрь-30", размах крыла 7,6 м, хорда крыла 1,2 м, вес пустого примерно 250 кг. У строителя этого самолета видимо были проблемы с центровкой из-за легкого двигателя, поэтому от первоначального замысла крыло и пилот были смещены назад на 36 см.
Наверх
 
 
IP записан
 
Jeka55
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 483
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #2 - 01.08.19 :: 19:15:13
 
На сегодняшний  день внес изменения:
1.Перенес крыло вперед на 36 см, т.е. на прежнее место.
2. Так же на 36 см вперед перенес РУС, педали, шасси.
3. Т.к. ЦТ самолета не попадал в пределы 20-25%САХ, кресло пилота пришлось перенести вперед на большую величину, а именно на 46 см.
4. Фонарь кабины и закабинный обтекатель убрал, буду переделывать.
5. Приборную панель убрал. На предыдущих фото её не видно в кабине, но она там есть.
Наверх
 
 
IP записан
 
Jeka55
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 483
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #3 - 01.08.19 :: 19:17:40
 
Пристыковал крылья, хвостовое оперение.
Наверх
 
 
IP записан
 
Jeka55
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 483
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #4 - 01.08.19 :: 19:24:10
 
Снял основные размеры с самолета, начертил.
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1571
Москва
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #5 - 02.08.19 :: 08:48:25
 
Jeka55 писал(а) 01.08.19 :: 19:24:10:
Снял основные размеры с самолета, начертил.

Очень даже симпатичненько получается Улыбка
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3943
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #6 - 02.08.19 :: 10:34:34
 
Да, компенсаторы на рулях будут в тему.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Testov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 231
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #7 - 02.08.19 :: 12:06:51
 
Добрый день Евгений , самолет из г.Красный Сулин это Ростовская обл , а вы где живете ?
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #8 - 02.08.19 :: 13:13:49
 
По -моему очень  пропорционально и  красиво ,  главное твердо идти вперед  и  строить. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Jeka55
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 483
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #9 - 02.08.19 :: 17:18:12
 
argentavis писал(а) 02.08.19 :: 10:34:34:
Да, компенсаторы на рулях будут в тему.

Выкладываю фото на этот пост из темы "Есть мессеры в руских селениях":
"Рулю флаттер не грозит. Противовес может и нужен, но только для того, чтобы скомпенсировать вес рулей чтобы не было пикирующего момента на ручке. А вот довольно таки острая передняя кромка  на стабилизаторе не комильфо. Здесь хоть и с малой вероятностью (полностью зашит металлом) но возможен. Жестко закреплён и невозможно отрегулировать балансировочный момент.
Под каким углом к хорде крыла находится?
Кабанчик привода руля сфоткайте."
Наверх
 
 
IP записан
 
Ваня)
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 346
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #10 - 02.08.19 :: 20:59:08
 
Jeka55 писал(а) 01.08.19 :: 19:02:20:
У строителя этого самолета видимо были проблемы с центровкой из-за легкого двигателя, поэтому от первоначального замысла крыло и пилот были смещены назад на 36 см.

У строителя этого самолета видимо проблемы были не с центровкой. Иначе он не поставил бы такой маломощный двигатель на этот самолет. Не хочу Вас расстраивать, но конструкция явно перетяжеленная. К этому еще прибавьте не большую площадь крыла. Вам сейчас надо бороться за каждый грамм. Компенсаторы я бы не поставил. В крайнем случае можно поставить пружины или резинки. И лучше учится летать на другом самолете. Вы уж меня простите за мое личное мнение. И все равно желаю удачи.
Наверх
 

Упорство и труд к мечте приведут.
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #11 - 03.08.19 :: 04:16:39
 
Ничего  помощнее мотор поставит и  полетит ,  зато  сносу самолету не будет как Ан-2 моторы все стерлись ,  а  планера их еще послужат после реставрации....... Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3943
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #12 - 03.08.19 :: 05:23:49
 
Ваня) писал(а) 02.08.19 :: 20:59:08:
Не хочу Вас расстраивать, но конструкция явно перетяжеленная. К этому еще прибавьте не большую площадь крыла.

Так это ясно как день, но не столь и критично если будет более мощный двигатель. Прочность конструкции позволяет.  С площадью тут как раз всё нормально, а вот в деталях нужно посмотреть.
Ещё нужны более детальные фото кабанчиков РВ
Ваня) писал(а) 02.08.19 :: 20:59:08:
Вам сейчас надо бороться за каждый грамм. Компенсаторы я бы не поставил. 

С этим тоже нужно посмотреть. Может быть лучше сократить хорду рулей, переклепать полностью, сделать облегчения в нервюрах  и укоротить, добавив роговый компенсатор с небольшим противовесом для частичной компенсации веса руля. Но добавить хорду стабилизатору, используя существующую форму как лонжерон. Наклепать на одну сторону нервюры с профилем и обшить СТЭФом.
И ещё, интересно как закреплён стабилизатор. Есть ли возможность сделать его съёмным?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3690
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #13 - 03.08.19 :: 07:14:39
 
Jeka55 писал(а) 02.08.19 :: 17:18:12:
Рулю флаттер не грозит


О чём вы говорите,милейший?!
Какой флаттер?....вы собираетесь достигнуть критических скоростей автоколебаний оперения?!
Не смешите мои и лапшинские сандали...!!


Я бы,как автор названия про"мессеров"(в КАВЫЧКАХ!!!)в селениях русских,переделал эту тухлую поделку...и не надеялся,что покупка чужих мыслей,"материализованных"в металле за ДЕШЕВО,облегчит труд по строительству лёгкого,прочного и надёжного АЭРОПЛАНА,для себя и моих ИЛЛЮЗИЙ в области МАЛОЙ авияйции Смех!!!!!!!!
Наверх
 

Строим планера из листа!
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5430
Жуковский
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #14 - 03.08.19 :: 07:36:17
 
Отличный як-3 выходит.
Двигатель рмз-550 ? Буде ставить ?

Для 250кг пустого, нужен хороший мотор.
И винт под 1,7..1,8м.

По центровке осторожнее, но без фанатизма. Туда сюда крыло тоскать, в хвост всегда груз положить можно, а в нос груза надо будет в 4 раза больше. В диапазоне 20..35 процентов нормальная центровка будет.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1217
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #15 - 03.08.19 :: 07:52:56
 
Выкиньте его на свалку... МАКу легче....
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5430
Жуковский
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #16 - 03.08.19 :: 08:22:49
 
Кацманафт писал(а) 03.08.19 :: 07:52:56:
Выкиньте его на свалку... МАКу легче....


Вы почитайте отчёты мак !
Теперь скажите сколько там самодельных самолётов.

Отличный самолёт, боевой, видно знающий человек делал, клёпка в потай, значит с авиа завода.

Размах 7,6 метра при хорде 1,2м  это 9,1м вес пустого 250, взлетный 350 пускай. Нагрузка 38кг/м скорость будет взлетная 55..60км/ч у цесны под 100км/ч на чистом крыле.
При РМЗ-550 55 честных л.с. нагрузка на мощность 6кг на л.с. это меньше чем на 172 цесне (тяговоорущенность выше с рмз-550).

Что это значит, что разбег короче будет, скороподъемность больше, да и вообще приятно летать будет и даже в случае отказа с посадочной в 60км/ч будет много безопаснее чем в цесне.

Поэтому Кацманафт, идите летайте на цесне 172 с дырками в лонжероне электро химической корозии и двигателем без ресурса и обламывающихся тягах управления на стоянке.
А мы, тут, как то без вас умников.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3943
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #17 - 03.08.19 :: 09:47:11
 
Кацманафт писал(а) 03.08.19 :: 07:52:56:
Выкиньте его на свалку... МАКу легче....

Не нравится, не ешь. Проходи мимо.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #18 - 03.08.19 :: 15:54:39
 
Очень даже аппарат, похож на настоящий.
То что тяжёленький, это да:но с виду добротный. Вихрь слабоват или винт под ф 1,5.. 1,7м и тягу под хотябы 100.. 120кг, что с вихря почти не реально. Пилот максимально к центрольному лонжерону крыла придвинуть и мотор вынести вперёд на метр... метр двадцать, причём капот и мотораму делать заведомо тяжёлыми.
Может стоит с имитироват мотораму и повесить мотор и груз под вес капота  сев самим в кабину и найти эту центровку?  Или поагрегатно взвесить с указанием ц. т. агрегата, и сможем относительно точно расчитать на каком расстоянии должен быть ВМГ.
Примерно так.
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #19 - 03.08.19 :: 16:19:31
 
Пример. Арго, Андрея77.проблема  в тяжёлом пилоте  и достаточно лёгком двигателе. Андрей77,точно знает где должен быть двигатель и к чему стремится. Развесовку делал Любитель.
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #20 - 03.08.19 :: 17:46:07
 
Да мотор  или  500-й ставить  или  сразу 582-й.Центровка подбирается на козлах сдвигом движка,  но  с  учетом  выработки топлива и  веса капота с  винтом.
Наверх
 
 
IP записан
 
Jeka55
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 483
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #21 - 03.08.19 :: 19:06:52
 
argentavis писал(а) 03.08.19 :: 05:23:49:
Ещё нужны более детальные фото кабанчиков РВ

Увеличил фото кабанчика.  Подробнее сфотографировать не получится, нужно снимать хвостовое оперение.
Наверх
 

kachalka_rv.jpg (194 KB | )
kachalka_rv.jpg
 
IP записан
 
Jeka55
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 483
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #22 - 03.08.19 :: 19:30:55
 
Дополню информацию по весу самолета. В таком виде как на фото, вес составил 141 кг. Из них:
- консоли крыла по 28 кг.
- элероны по 2 кг.
- руль направления - 1 кг
-киль 1 кг.
-стабилизатор с рулем высоты - 6,5 кг
- шасси переднее (рессора , колеса, подкосы) - 32 кг
Наверх
« Крайняя редакция: 04.08.19 :: 06:18:32 от Jeka55 »  
 
IP записан
 
Jeka55
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 483
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #23 - 03.08.19 :: 19:52:34
 
mfs68 писал(а) 03.08.19 :: 15:54:39:
Может стоит с имитироват мотораму и повесить мотор и груз под вес капота  сев самим в кабину и найти эту центровку?  Или поагрегатно взвесить с указанием ц. т. агрегата, и сможем относительно точно рассчитать на каком расстоянии должен быть ВМГ. 

Несколько дней назад имитировал навеску двигателя весом 70 кг на расстоянии 52 см от противопожарной перегородки и "пилотом" в кабине весом 80 кг, т.е. при "взлетном" весе самолета 291 кг, весы подложенные под хвостовое колесо показали 40 кг (самолет был выставлен в горизонтальное положение). Рассчитал ЦТ, получил 433 мм от передней кромки крыла (36% САХ). В рекомендованные для низкопланов 20-25%САХ  явно не попал. После этого передвинул кресло пилота вперед на 10 см. В этом положении центровку еще не мерял, но надеюсь ситуация с центровкой улучшилась.
Наверх
 
 
IP записан
 
Jeka55
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 483
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #24 - 03.08.19 :: 20:10:29
 
КБ Альбатрос писал(а) 03.08.19 :: 07:14:39:
Jeka55 писал(а) 02.08.19 :: 17:18:12:
Рулю флаттер не грозит


О чём вы говорите,милейший?!
Какой флаттер?....вы собираетесь достигнуть критических скоростей автоколебаний оперения?!
Не смешите мои и лапшинские сандали...!!


Я бы,как автор названия про"мессеров"(в КАВЫЧКАХ!!!)в селениях русских,переделал эту тухлую поделку...и не надеялся,что покупка чужих мыслей,"материализованных"в металле за ДЕШЕВО,облегчит труд по строительству лёгкого,прочного и надёжного АЭРОПЛАНА,для себя и моих ИЛЛЮЗИЙ в области МАЛОЙ авияйции Смех!!!!!!!!

Если честно сказать, то НЕ УВЕРЕН какая для данного руля высоты будет скорость при которой возникнут автоколебания. Например у Пайпер Кэба И-3 РВ сделан без весовых компенсаторов, а уже на Супер Кэбе на РВ они появились. Ограничения по максимальной скорости у них примерно одинаковые.
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #25 - 03.08.19 :: 22:54:07
 
Jeka55 писал(а) 03.08.19 :: 19:52:34:
mfs68 писал(а) 03.08.19 :: 15:54:39:
Может стоит с имитироват мотораму и повесить мотор и груз под вес капота  сев самим в кабину и найти эту центровку?  Или поагрегатно взвесить с указанием ц. т. агрегата, и сможем относительно точно рассчитать на каком расстоянии должен быть ВМГ. 

Несколько дней назад имитировал навеску двигателя весом 70 кг на расстоянии 52 см от противопожарной перегородки и "пилотом" в кабине весом 80 кг, т.е. при "взлетном" весе самолета 291 кг, весы подложенные под хвостовое колесо показали 40 кг (самолет был выставлен в горизонтальное положение). Рассчитал ЦТ, получил 433 мм от передней кромки крыла (36% САХ). В рекомендованные для низкопланов 20-25%САХ  явно не попал. После этого передвинул кресло пилота вперед на 10 см. В этом положении центровку еще не мерял, но надеюсь ситуация с центровкой улучшилась. 

А что весит 70кг? Чтото слишком много заложено в вмг если это вихрь.. На жёлтом вмг весил около 72кг, с мотором мт10.с длиной капота 600мм. В остальном, стаб, киль и рк нормально, чуть тяжеловаты, но нормально, плюс тряпка и эмалит это ещё 2,5... 3кг.. Чем богаты тем и рады.
100мм смещение  пилота,  не сильно поменяет цт аппарата, а вот мотор вперёд на 150... 200 поставит всё на место.незабываем, нет гаргрота, фонаря,  тряпки на консолях, оперении и управлении в фюзе.
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
KESTUTIS A.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 178
Kядайняй-ЛИТВА
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #26 - 04.08.19 :: 00:02:52
 
Что то непохож этот движок на Вихрь,у меня на полке лежит Вихрь-30,на фото головки другие.
Наверх
 
 
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1060
Анадырь
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #27 - 04.08.19 :: 01:49:05
 
KESTUTIS A. писал(а) 04.08.19 :: 00:02:52:
Что то непохож этот движок на Вихрь,у меня на полке лежит Вихрь-30,на фото головки другие.

Однозначно это не Вихрь-30.
История Вихрей начиналась с Вихрь -20, потом 25, потом 30.
И вообще на фото может быть совсем не Вихрь
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3943
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #28 - 04.08.19 :: 04:01:29
 
Jeka55 писал(а) 03.08.19 :: 19:06:52:
Увеличил фото кабанчика. 

Разглядел. А я его снизу высматривал. Не понял,что зелёненькая железка он и есть. Он внутри оказывается. Смех
Косынку выступающую железную можно запилить круглым напильником, срезав угол и  вывести радиус сопряжения нервюры и лонжерона. В нервюрах похоже тоже можно отверстий овальных напилить. А труба железная, на которой кабанчик приварен по всему лобику РВ?
Хорошо, а переднее крепление стаба можно сфоткать? Как там лонжерон устроен не разобрались?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Jeka55
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 483
Re: Самолет из г.Красный Сулин.
Ответ #29 - 04.08.19 :: 06:10:45
 
GRAMOPHONKEN писал(а) 04.08.19 :: 01:49:05:
KESTUTIS A. писал(а) 04.08.19 :: 00:02:52:
Что то непохож этот движок на Вихрь,у меня на полке лежит Вихрь-30,на фото головки другие.

Однозначно это не Вихрь-30.
История Вихрей начиналась с Вихрь -20, потом 25, потом 30.
И вообще на фото может быть совсем не Вихрь
С уважением.

Висит вместо груза не "Вихрь-30", а какой-то неизвестный мне 2-х тактный двигатель (шилдика на нем не нашел). Скорее всего он от какой-то холодильной установки, блок цилиндров у него чугунный. Вот фото "Вихрь-30" когда он еще стоял на самолете.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3