YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Центровка планера (Прочитано 3458 раз)
Pate
Full Member
****
Вне Форума


Хочу построить STOL

Сообщений: 225
Москва
Пол: male
Центровка планера
01.08.19 :: 21:47:34
 
Господа, что можно сказать здесь о центровке планера?
Нормальная, задняя, передняя?
Куда ее надо двигать?

Видео полета тут:
https://m.vk.com/video-6268744_456239123?list=ea1346eaa13d357baa&from=wall-62687...

Или тут в начале:

https://ru.euronews.com/video/2019/07/29/nc-russian-red-bull-flugtag

.
Наверх
 
 
IP записан
 
planetaSchelezjaka
Full Member
****
Вне Форума


Строить самолеты? Да,как...

Сообщений: 191
Re: Центровка планера
Ответ #1 - 02.08.19 :: 09:47:19
 
Задняя, кабрирует в конце.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pate
Full Member
****
Вне Форума


Хочу построить STOL

Сообщений: 225
Москва
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #2 - 02.08.19 :: 09:55:58
 
Но его ж тянули рулем высоты весь полет, вот и вытянули в кабрирование.
Руль высоты стоял большую часть полета в крайнем верхнем положении.

Если кто не заметил, у планера есть ручка и руль высоты.
Наверх
 
 
IP записан
 
apache73
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Ульяновск
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #3 - 03.08.19 :: 17:21:22
 
По моему, задняя центровка тут совсем ни при чём.
Вы заметили, чем занимаются авитехники перед полётом, разве что в бубен не били, а на летательный аппарат просто положиливдоль и поперёк. Как результат, мотор запустить прощёлкали и просто столкнули дорогостоящую технику с авиносца. А где катапульта, с другой стороны палубы? Зашибись. И что за цвет спецодежды у палубной обслуги, от него у лётчика глюки могут начаться. Ремешки на головных уборах не завязаны, могут попасть в плоскость вращения винта и пипец. Истессна пилот не смог даже набрать необходимую скорость отрыва, боролся за жизнь самолёта до конца, не воспользовался катапультой. Одним словом - Герой. А вы о задней центровке.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pate
Full Member
****
Вне Форума


Хочу построить STOL

Сообщений: 225
Москва
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #4 - 03.08.19 :: 21:20:48
 
Вопрос, простой, можно по этому полету определить куда двигать центровку?
Ну видно же как летит, видно руль высоты.
Наверх
 
 
IP записан
 
Небожитель
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 509
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #5 - 04.08.19 :: 15:09:22
 
Судя по видео стоило выбрать другую тактику... Глиссаду направить на один метр ниже, набрать чуть больше скорости и у воды вытянуть чуть дальше на экранном эффекте. Говорю из своего опыта, когда приземлялся на дельтаплане на стадион возле коровьей фермы и увидев черную трубу,  на 10 метрах понял, что это зеленая жижа...
Удалось разогнать и дотянуть на экранном эффекте до дамбы и свалиться в другую яму с коровьими черепами и скелетами. Но там было сухо, а это для жизни было главное... Свидетели до сих пор в шоке!
Наверх
« Крайняя редакция: 07.08.19 :: 06:18:46 от Небожитель »  
 
IP записан
 
Pate
Full Member
****
Вне Форума


Хочу построить STOL

Сообщений: 225
Москва
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #6 - 04.08.19 :: 18:42:25
 
Это вы все правильно говорите, пилоту так и обьясняли, но он пролетел как смог.
Но сейчас вопрос о центровке этого ероплана.
Что с ней?
Наверх
 
 
IP записан
 
Небожитель
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 509
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #7 - 04.08.19 :: 19:05:00
 
Ну видно же, пилот сидит на носу впереди фокуса крыльев. Центровка критически передняя. Для полета ему приходится свой вес компенсировать противодействием стабилизатора, относительно фокуса САХ. При этом это действие подобно рычагу с отрицательным знаком к подъемной силе, что ухудшило летное качество этого планера... В идеале стабилизатор был бы нужен только для выравнивания перед водой.
Пересматривая покадрово этот полет можно понять, что пилот не опытный,  выровнял планер слишком высоко от воды (буйков), затем кабрировал и плюхнулся. Пилот тормоз...
П.с. тут примерно 35 метров, а рекорд 63 метра был сделан дельтиком на экранном эффекте...
Наверх
« Крайняя редакция: 04.08.19 :: 20:41:19 от Небожитель »  
 
IP записан
 
planetaSchelezjaka
Full Member
****
Вне Форума


Строить самолеты? Да,как...

Сообщений: 191
Re: Центровка планера
Ответ #8 - 05.08.19 :: 05:17:07
 
Дык, может скорость маловата - кабрирует в конце, когда скорость набрал - РВ действовать стал. Площадь увеличить...
А рассчитать центровку никак?
Наверх
 
 
IP записан
 
Pate
Full Member
****
Вне Форума


Хочу построить STOL

Сообщений: 225
Москва
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #9 - 06.08.19 :: 23:12:56
 
planetaSchelezjaka писал(а) 05.08.19 :: 05:17:07:
Дык, может скорость маловата - кабрирует в конце, когда скорость набрал - РВ действовать стал. Площадь увеличить...
А рассчитать центровку никак?


Для расчета было предпринято все возможное,
Центр масс как то нашли, но где реальный фокус сил  конечно не известно.
Это была главная загадка "конструктора" угадать центровку.
Потому и тема, что б узнать что тут в итоге получилось у вас,  людей опытных.
Это был первый полет и планера и пилота.
Ну и планер у конструктора.

Мое мнение что он конечно чудом пролетел,
Тут одна ошибка пошла в компенсацию другой.
.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pate
Full Member
****
Вне Форума


Хочу построить STOL

Сообщений: 225
Москва
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #10 - 06.08.19 :: 23:22:16
 
Небожитель писал(а) 04.08.19 :: 19:05:00:
Ну видно же, пилот сидит на носу впереди фокуса крыльев. Центровка критически передняя. Для полета ему приходится свой вес компенсировать противодействием стабилизатора, относительно фокуса САХ. При этом это действие подобно рычагу с отрицательным знаком к подъемной силе, что ухудшило летное качество этого планера... В идеале стабилизатор был бы нужен только для выравнивания перед водой.
Пересматривая покадрово этот полет можно понять, что пилот не опытный,  выровнял планер слишком высоко от воды (буйков), затем кабрировал и плюхнулся. Пилот тормоз...
П.с. тут примерно 35 метров, а рекорд 63 метра был сделан дельтиком на экранном эффекте...

Спасибо большое что серьезно отнеслись к вопросу и дали подробный ответ.
Парням которые это строили и пытались  поймать цертровку практически наугад это важно.

Да, этот рекорд известен, инструкции  давались именно такие, 
Подразогнать и держать экран, но пилота у парней не было.
Я вообще не понимаю как пилот мог понять положение планера к горизонту
У него ж перед глазами даже никаких деталей планера нет.
Нет у него ни скорости ни углов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pate
Full Member
****
Вне Форума


Хочу построить STOL

Сообщений: 225
Москва
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #11 - 06.08.19 :: 23:22:55
 
Есть еще экспертные мнения?
Наверх
 
 
IP записан
 
Небожитель
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 509
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #12 - 07.08.19 :: 06:57:16
 
А интересно как судят дистанцию? Например по первому касанию воды, или по дальности остановившегося аппарата?  Можно ли для разгона пилоту использовать ножные рессоры джоллиджамперы (35км/час)? (См. Фото) Естественно со спасательным жилетом, чтобы не утонуть. Можно подумать о водных лыжах на трапеции и дельта крыле. Ногами разогнаться и спикировав и пролетя на экранном эффекте, еще несколько метров скользить на водных лыжах - шасси, в лежачей подвеске.
П.с.  Вашему пилоту надо было повисеть с аппаратом на качелях, с помощником и веревкой на хвосте. И центр масс бы нашли, и углы пикирования и экранирования (примерно 15-18 градусов, при высоте от воды в половину длины САХ и чтобы стабилизатор не касался воды) пятой точкой бы почуствовал и запомнил... А САХ это средняя аэродинамическая  хорда. Ее проекция и фокус в верхней точке изгиба профиля и есть максимальная точка приложения подъемной силы. Так же и для верхнего крыла. Если проекции фокусов САХ на продольной оси не совпадут, то найти их среднее значение на продольной оси.  Центр масс при этом должен быть спереди этого фокуса, но не значительно... Иначе борьба за устойчивый полет с помощью стабилизатора.  Почитайте статьи через поиск в Яндексе. Или задайте вопрос напрямую Лапшину тут на форуме. Он профессионал в авиастроении.
Наверх
« Крайняя редакция: 07.08.19 :: 12:21:40 от Небожитель »  

48_b.jpg (57 KB | )
48_b.jpg
img-ja4F2_.jpg (32 KB | )
img-ja4F2_.jpg
 
IP записан
 
Pate
Full Member
****
Вне Форума


Хочу построить STOL

Сообщений: 225
Москва
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #13 - 07.08.19 :: 09:28:40
 
Да, аппарат подвешивали, все это было.
Центр масс определяли,  фокус главная проблема, я уже выше писал.

Вы все правильно пишите, но где находится фокус?
Как найти фокус на земле?

Судят по передней коснувшейся точке аппарата.
Наверх
 
 
IP записан
 
Небожитель
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 509
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #14 - 07.08.19 :: 10:04:31
 
Легко. Вот вам клубочек с веревочкой, идите по извилистой тропинке к  вашему Змей Горынычу, к  самолету... Ложите прямую веревочку на самые выпуклые участки нервюр в направлении  килевой балки (продольной оси самолета). Дотронувшись она покажет вам начало линии проекции фокусов нервюр крыла. Или точку общего фокуса крыла, если у вас прямые крылья. Если стреловидные, то от фокуса самой дальней нервюры проведите перпендикуляр к продольной оси, получите конец линии проекции фокусов.  Для самолетных профилей обычно фокус находится на 25-30% от начала профиля. Тоесть на линии проекции фокусов на продольной оси от начала отступите 25-30%, там и будет общий фокус стреловидного  крыла.  Для верхнего крыла так же. Но считать общий фокус для обоих крыльев биплана надо на середине отрезка соединяющего общие фокусы верхнего и нижнего крыла в вертикальной проекции.  Еще точнее будет, если учитывать и V образность крыльев. Тогда точка общего фокуса обоих крыльев сместится немного вверх. Но вам точные расчеты не нужны, поскольку профили крыльев у вас прилизительные, а V образность сильно изменяется под нагрузкой.
Наверх
« Крайняя редакция: 12.08.19 :: 09:47:22 от Небожитель »  
 
IP записан
 
Pate
Full Member
****
Вне Форума


Хочу построить STOL

Сообщений: 225
Москва
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #15 - 07.08.19 :: 10:48:58
 
Но кроме крыла есть же еще весь остальной планер и пилот
На них действует сила потока, доя центровки важен центр сил всего планера.
Как с этим то быть?

Для профиля фокус даже бывает указан.

V образность была сделана, ей избавили пилота от управления креном,
У него только руль высоты работал.
Наверх
 
 
IP записан
 
Небожитель
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 509
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #16 - 07.08.19 :: 11:19:15
 
Для центровки важнее чтобы общий центр масс (крылья обычно не учитываются) был впереди общей точки фокуса крыльев, а не снизу или сверху.  Это понятно?  А общее сопротивление фюзеляжа и пилота и стабилизатора должно  воздействовать  на общую точку фокуса незначительным усилием или моментом поворота. И обычно не более 10%. Об этом задумываются когда выбирают среднеплан, высокоплан, или низкоплан. Среднепланам легче всего, моментов почти нет, вот они и занимаются фигурным пилотажем.. У вас биплан, что тоже неплохо... Если внимательно посмотрите рисунок выше, то он для вас может быть и фюзеляжем... Дорисуйте руль направления и руль высоты... И все поймете. Повторение, мать учения...
Наверх
« Крайняя редакция: 07.08.19 :: 17:46:23 от Небожитель »  
 
IP записан
 
Pate
Full Member
****
Вне Форума


Хочу построить STOL

Сообщений: 225
Москва
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #17 - 07.08.19 :: 12:47:33
 
Ну тут центр тяжести и есть впереди фокуса,
т.е. Все правильно сделали?
Наверх
 
 
IP записан
 
Небожитель
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 509
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #18 - 07.08.19 :: 13:44:43
 
Почти.  Центр масс у вашего самолета далеко впереди. И судя по конструкции пилот назад не сможет сместиться на 20-30 см.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11463
Москва
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #19 - 07.08.19 :: 14:25:25
 
Pate писал(а) 07.08.19 :: 09:28:40:
Да, аппарат подвешивали, все это было.
Центр масс определяли,  фокус главная проблема, я уже выше писал.

Вы все правильно пишите, но где находится фокус?
Как найти фокус на земле?

Судят по передней коснувшейся точке аппарата.

Говорить о фокусе, в данном случае, очевидно, и не стОит: это понятие необходимо для определения устойчивости - а при такой высоте старта и продолжительности полета, особого влияния неустойчивость по тангажу оказать просто не успела бы.
Здесь, явно, следовало бы озаботиться продольной балансировкой. Понятно, что сила веса уравновешивается подъемной силой крыла, а моменты от силы на ГО и силы веса, умноженной на расстояние от центра давления до центра тяжести, должны быть уравновешены. Но, так, как при отрыве от стартового стола, угол атаки велик - центр давления в этот момент не очевиден, и следовало бы не тянуть ручку на себя. а дать аппарату побыстрее разогнаться, а потом уже стараться сбалансировать, уже находясь на реальном угле атаки. Траектория тогда получилась бы. вначале, более крутая, с последующим выравниванием и участком ГП до потери скорости - в полном соответствии с методикой, предложенной ув. Небожитель в Ответ #5.
Теперь об основах этой потребной балансировки:
Судя по тому, что бипланная коробка имеет форму параллелепипеда, САХ расположится, как раз, по реальной хорде, например, нижнего крыла. При симметричном профиле, вне срывных зон, ЦД будет располагаться на четверти хорды; в большинстве несимметричных профилей (не S-образных), ЦД сместится несколько назад, а при увеличении угла атаки двинется вперед, возможно, до 20...22% хорды - т.е. речь идет о 3...4%. Фокус крыла симметричного профиля совпадает с ЦД, а на несимметричном - также двинется назад; а наличие любого ГО сдвинет общий ЦД назад еще. Таким образом, добившись центровки 25%, вы однозначно сможете добиться сбалансированности на полетных углах атаки даже при малом ГО. При этом, на старте аппарат будет иметь тенденцию к пикированию и разгону: развитый РВ и потребуется, лишь для того, чтобы энергично вывести аппарат из пикирования в ГП, и уже над водой постепенно расходовать кинетическую энергию, полученную при пикировании.
В принципе, если пренебречь сопротивлением и принять высоту помоста в 10 м, а ЦТ аппарата на 3 м выше - можно считать, что до поверхности воды он успеет разогнаться примерно до 55 км/ч, что вполне согласуется с реальными СЛА. Предположив, что работа сил сопротивления примерно равна работе стартеров-буксировщиков, получается, что в ГП на экране можн было бы пролететь куда дальше, чем это наблюдалось.
Желаю успехов в совершенствовании - вы на правильном пути, а высокая телега является настоящей находкой. Площадь крыла, а, следовательно, и минимальную скорость, можно еще увеличить, перейдя к схеме триплана - это еще и увеличит критический угол атаки.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Snowmatic
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Центровка планера
Ответ #20 - 15.08.19 :: 22:51:53
 
Небожитель писал(а) 07.08.19 :: 13:44:43:
Почти.  Центр масс у вашего самолета далеко впереди. И судя по конструкции пилот назад не сможет сместиться на 20-30 см.

Здравствуйте. А как вы считаете, какая центровка должна была быть у этого планера в % от САХ? Почему вы считаете что пилота нужно сдвинуть назад? Заранее спасибо за аргументированный ответ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Небожитель
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 509
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #21 - 16.08.19 :: 13:16:27
 
Этот вопрос был в начале темы. Перечитывайте внимательнее ее, и трижды смотрите на рисунок. Пожалуйста.
Наверх
 
 
IP записан
 
apache73
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Ульяновск
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #22 - 17.08.19 :: 09:21:17
 
А вот интересно:  испытания аппарата до конкурса проводились или сразу в бой?
Наверх
 
 
IP записан
 
Snowmatic
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Центровка планера
Ответ #23 - 19.08.19 :: 16:00:40
 
Небожитель писал(а) 16.08.19 :: 13:16:27:
Этот вопрос был в начале темы. Перечитывайте внимательнее ее, и трижды смотрите на рисунок. Пожалуйста.


Извините, но Вы не разу не написали какая должна быть центровка у этого аппарата. %САХ, вы пишете про верёвочку и фокус, про то что центровка этого планера предельно передняя, и тд. А какая должна быть по вашему мнению ценровка этого аппарата в % САX, чтобы не быть предельной предней как вы утверждаете? Почему Вы считаете что если пилот сидит перед крылом ( на "носу", как Вы выразились), то центровка будет именно критически передней? ТС Pate написал же что самолёт вывешивали.
Наверх
 
 
IP записан
 
Snowmatic
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Центровка планера
Ответ #24 - 19.08.19 :: 16:06:05
 
apache73 писал(а) 17.08.19 :: 09:21:17:
А вот интересно:  испытания аппарата до конкурса проводились или сразу в бой?

Нет, к сожалению не проводились. И создатели очень сожалею об этом, и что его не забрали после выступления.
Наверх
 
 
IP записан
 
Snowmatic
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Центровка планера
Ответ #25 - 19.08.19 :: 16:19:30
 
planetaSchelezjaka писал(а) 05.08.19 :: 05:17:07:
Дык, может скорость маловата - кабрирует в конце, когда скорость набрал - РВ действовать стал. Площадь увеличить...
А рассчитать центровку никак?

Всё было рассчитано, пилот просто нарушил инструкцию. Он должен был после первого буйка руль поставить в нейтральное положение, а он держал его весь полет на себыя до предела. С казались отсутствие опыта и эмоции. Если бы он после 10 метров поставил руль прямо, то никакого кабрированиея бы не было, планер бы разогнался и полет составил бы расчётные 50 метров (это без экрана, с ним может и больше). Бедный планер мучили весь полет, но он все равно выдал все что было в него заложено Улыбка Даже видно как поперечное в от прорыва отработал. Если бы центровка была предельная передняя, ка утверждает Небожитель, тогда планер вёл бы себя по другому, и не пошёл бы на кабрирование после разгона, когда РВ стал эффективней. Да, и команда разогнала аппарат до расчётной скорости отрыва, даже немного больше Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Небожитель
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 509
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #26 - 19.08.19 :: 20:58:53
 
По фоткам определить центр масс не удастся. Фокус прямого крыла зависит от формы нервюр, их тоже не определишь по фотографии издалека. То, что центр масс должен находиться на 25% от носка САХ вам уже писали (Лапшин В.П), и рисунок вы посмотрели трижды.... Все зависит от задачи, быть устойчивым по тангажу или быть вертлявым по тангажу на малых скоростях. То, что я считаю ваш центр масс критически передним, то это мое предположение...( При нормальной центровке действия пилота привели бы к опусканию хвоста вначале. А опустился нос, значит центровка критически передняя...) А надо практически все промерить... Поэтому не задавайте такие вопросы подсовывая фотографии, никто точно вам не ответит... Да и ваши утверждения, что все было рассчитано не правда..  Т.С. задал вопрос о нахождении фокуса крыла, а ведь это должно быть изначально в расчетах.
П.с. Инструкция так же не правильная... Для набора скорости надо стабилизатором было обеспечить пикирование планера на - 45 градусов. А это не нейтральное положение руля высоты...
У бипланов есть еще нюансы в конструкции влияющие на летные качества, но вам о них рассказывать рано. Вы не усвоили Азы аэродинамики... Для рекорда вам всем надо подучиться..
Наверх
« Крайняя редакция: 21.08.19 :: 06:51:36 от Небожитель »  
 
IP записан
 
Snowmatic
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Центровка планера
Ответ #27 - 21.08.19 :: 00:15:00
 
Небожитель писал(а) 19.08.19 :: 20:58:53:
По фоткам определить центр масс не удастся. Фокус прямого крыла зависит от формы нервюр, их тоже не определишь по фотографии издалека. То, что центр масс должен находиться на 25% от носка САХ вам уже писали (Лапшин В.П), и рисунок вы посмотрели трижды.... Все зависит от задачи, быть устойчивым по тангажу или быть вертлявым по тангажу на малых скоростях. То, что я считаю ваш центр масс критически передним, то это мое предположение...( При нормальной центровке действия пилота привели бы к опусканию хвоста вначале. А опустился нос, значит центровка передняя...) А надо практически все промерить... Поэтому не задавайте такие вопросы подсовывая фотографии, никто точно вам не ответит... Да и ваши утверждения, что все было рассчитано не правда..  Т.С. задал вопрос о нахождении фокуса крыла, а ведь это должно быть изначально в расчетах.
П.с. Инструкция так же не правильная... Для набора скорости надо стабилизатором было обеспечить пикирование планера на - 45 градусов. А это не нейтральное положение руля высоты...
У бипланов есть еще нюансы в конструкции влияющие на летные качества, но вам о них рассказывать рано. Вы не усвоили Азы аэродинамики... Для рекорда вам всем надо подучиться..


Нет, уважаемый,, вы утверждали что центровка предельная передняя. А теперь уже говорите что просто "передняя". Это совсем не одно и то же. И утверждали что "профиль ведь не точный". А сейчвс ещё и утверждаете что ничего не было рассчитано. И предлагаете мне подучится, видимо фокус рассчитывать " по верёвочке" .  Откуда такая самоуверенность и надменность? Улыбка Вы ведь не знаете где и как  я получал авиационное образование, как и в какой среде рассчитывался планер, как и по каким технологиям он создавался, какие были испытания. Вы почему-то сначала  утверждаетее о том что надо сдвинуть пилота на 20-30 см назад, а сейчас не можете ответить какую центровку должен иметь планер - биплан обычной схемы. Всё же прошу Вас на основании вашего  "огромного" опыта и "научного" потенциала предположить, какая же должна быть центровка у этого планера в % от САХ, чтобы центровка было планерный нормальной? Улыбка. Я думаю что параметры профиля и размеры Вам не нужны, так как вы точно на глазок определяете на сколько см надо сдвинуть пилота (по Вашим словам 20-30), что он сидит "на носу", что профиль не точный, что мне надо "подучится" и т. д. Я все это не придумал, это все взято слово в слово  из Ваших напыщенных постов выше. Ваше предложение " пикировать под углом 45 град" для надзора скорости также говорят об обычном дилетантском подходе, Видимо Вы не можете даже предположить что расчётная скорость сваливания может быть меньше достигаемой скорости отрыва, и устойчивое планирование возможно на скорости отрыва (см видео три  раза Улыбка ) Вопрос простой. Какая должна быть по Вашему нормальная центровка данного симметричного планера биплана классической схемы? Без всяких оговорок на других, Ваше личное решение. Я надеюсь Вам хватит смелости ответить Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 21.08.19 :: 11:35:17 от Snowmatic »  
 
IP записан
 
Небожитель
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 509
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Центровка планера
Ответ #28 - 21.08.19 :: 06:42:18
 
То есть ничего не усвоили?  Тогда прощайте!  Жаль потраченного времени...
Наверх
 
 
IP записан
 
Snowmatic
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Центровка планера
Ответ #29 - 21.08.19 :: 12:05:22
 
Центровка этого планера расчётная была 30% САХ,  диапазон +- 3%. Что и практически подтвердилось после вывешивания (было 28, скорректировали) .  Центровка передняя нормальная, как и должно быть, и никак не предельная как Вы утверждали. 
Планер был полностью спроектированные в сапре, был проведен аэродинамический, прочностной и весовой расчёт. Профиль крыла выпукло вогнутый  AH 79100 C  был сделан на чпу с точностью 0.1%. Именно потому что строил не дилетант этот планер и полетел, несмотря на ошибки пилота. Вам неплохо было бы подучится, хотя бы в базовых знаниях, потому что  Вы своими не всегда верными утверждениями вводите в заблуждение других участников форума. Это может привести к плохим последствиям, это все-таки авиация. Жаль что у Вас не хватило смелости продолжить дискуссию Улыбка
Наверх
 
 
IP записан