Сверление отверстий

Доброго времени всем. При сверлении отверстий у меня возникли проблемы, правда я их решил НО есть вопросы.

Итак,  задача стояла в сверлении отверстия диам 4мм в листе алюминиевого сплава толщиной 1-1,5мм. И получалась такая фигня (0-40 секунда) https://www.youtube.com/watch?v=H0OqtvQ4258

Предварительно я сверлю отверстие 1,5 мм , а потом рассверливаю до 4 (чтобы точнее было). По сверлу 1,5 мм - проблем никаких нет.

Сжимать лист между деревяшками или делать угол заточки более тупой --- не вариант. (тупой угол будет ёрзать по намеченному отверстию)

Было принято решение использовать центровочные сверла типов "А", "R" - т.к. не знал что лучше. Комбинированных сверл на 4 (со ступенькой) я не нашел. Самому заточить так - большая проблема... - маленький диаметр и нет приспособ.

Тип "R" плохо сверлил, прожигая, проминая металл - из-за НЕ спиральных канавок, вибраций нет. Тип "А" показал намного лучше, но бывает иногда с вибрацией. Не пробовал,но лучший вариант думаю будет Тип "R" со спиральными канавками. (фото 3)

Вопросы...
Как вы сверлите и какими сверлами, с какими углами и типами заточек?
Есть ли в продаже сверло (фото 3) НО длина хвостовика 30 см??? Для более перпендикулярного сверления в дрели без кондукторов. Или кто может делать на заказ по разумной цене?  (можно конечно заказать отдельный хвостовик а в него вставлять этот коротыш.... но это будет не то...) Такие видел у "буржуев" но метрических там думаю нет

И вопрос по разверткам - я смотрел госты... но там я не нашел конечный размер получаемого отверстия (только Н7.... и прочие допуски) они мне не понятны... где взять таблицу НОРМАЛЬНУЮ :) чтобы посмотреть конечные диаметры отверстий. (например отверстие 4 , и мне нужно 4,1мм ) это какая Развертка?  Или развертка с названием 4мм указывает что конечный диаметр 4 мм? -- если это так, то я не нашел диаметр 4,1мм. Запутался :)
 

Вложения

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Накерните будущие отверстия и сверлите сразу 4-кой, можете заточить сверло под 90 градусов (а не 120), под лист под отверстия подложите деревяшку (жесткую подкладку).
Размер отверстия после развёртки указан на развёртке. Если вам нужно отверстие диаметром 4,1 то и берёте развёртку 4,1. Допуск обычно Н8-Н9 (аш), что означает или номинальный размер, или в плюс (0,01-0,015 мм).
 
Накерните будущие отверстия и сверлите сразу 4-кой, можете заточить сверло под 90 градусов (а не 120), под лист под отверстия подложите деревяшку (жесткую подкладку).
Размер отверстия после развёртки указан на развёртке. Если вам нужно отверстие диаметром 4,1 то и берёте развёртку 4,1. Допуск обычно Н8-Н9 (аш), что означает или номинальный размер, или в плюс (0,01-0,015 мм).
Попробовал. Если 4-ка , сверло длиной 75мм, заточка стандартная -- то отверстие НЕ круглое получается (на станке) .

Если сверло короткое ( из патрона торчит на 20мм) - то нормально получается.

под 45 заточку попробую сделать.... Жаль что как с завода уже не сделаю.

У вас как - делаете под 45 заточку и все гуд, даже когда длинное сверло? (на 4 если сверло) (и толщина металла от 1,5 мм и менее)
 
Про развертки... что-то не вижу 4,1мм. Или я что- то не так смотрю?
 

Вложения

  • 11,1 КБ Просмотры: 340
  • 16,2 КБ Просмотры: 344

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Ну, таких проблем не было, даже с удлинёнными. Может давите сильно?
На заказ любую развёртку сделают. Только вам зачем именно 4,1?
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Ну, таких проблем не было, даже с удлинёнными. Может давите сильно?На заказ любую развёртку сделают. Только вам зачем именно 4,1?
Можно еще попробовать меньшие обороты и существенно меньшую подачу (давление). А сверло 4,1 не будет столько уж хуже развертки, в таком-то тонком (1,5 мм) листе???
Такие сверла есть! А если поискать, то и 4.05 и 4.15 найти можно... из советских запасов. И еще, подкладку лучше брать из такого-же материала, как и деталь.
 
Ну, таких проблем не было, даже с удлинёнными. Может давите сильно?
На заказ любую развёртку сделают. Только вам зачем именно 4,1?
Нет, причина не в давлении, насколько я понимаю. А в "жесткости-устойчивости" стержня (сверла). Брака в сверле, патроне нет - все соосно.

Под заклепки отверстия.  Изначально - делал центровочным сверлом (там размера 4,1 нет). А заклепки не вставляются в эти отверстия (их диаметр 4,1 ) --- вот и хочу разверткой. Но пока просто сверлом 4,1 развернул.

Неужели вы сверлите обычными сверлами лист 1 мм и отверстие не "троит" ? (говорю про диаметр 4мм) --- вот видео https://www.youtube.com/watch?v=mv46E75QNq4
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
NIK! А Вы уверены, что Вам нужны отверстия диаметром именно 4,1 мм? Меня в 70-е годы учили в институте, что диаметр отверстия должен быть больше на 0,2 мм, чем диаметр заклёпки. Иначе заклёпка не сможет деформироваться бочкообразно. Именно бочкообразие придаёт заклёпке дополнительную прочность. Она работает, как пружина, стягивая листы. В случае скользящей посадки заклёпка за счёт деформации начнёт распирать отверстие в листе, деформируя его и создавая очаги трещинообразования.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Неужели вы сверлите обычными сверлами лист 1 мм и отверстие не "троит" ? (говорю про диаметр 4мм) --- вот
До D-4 мм в дюрале, без предварительного засверливания, без подкладок (толшины 0,5х2шт, 0,5х4 шт, 0,5х4 шт+ 1,0-4,0), практически "на весу", если "отдельные" отверстия, то и без "Клеко". Из сотни, одно-два отверстия- не более. ( и только по понедельникам ;))
Развертка "под заклепки"-лишняя. Тем более не в станке, а в дрели!

Для сверления, применяйте только дрели, которые НИКОГДА! не работали в "ударном" режиме. Лучше, если  у дрели, такого режима нет вовсе.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Ну, таких проблем не было, даже с удлинёнными. Может давите сильно?
На заказ любую развёртку сделают. Только вам зачем именно 4,1?
Нет, причина не в давлении, насколько я понимаю. А в "жесткости-устойчивости" стержня (сверла). Брака в сверле, патроне нет - все соосно.

Под заклепки отверстия.  Изначально - делал центровочным сверлом (там размера 4,1 нет). А заклепки не вставляются в эти отверстия (их диаметр 4,1 ) --- вот и хочу разверткой. Но пока просто сверлом 4,1 развернул.

Неужели вы сверлите обычными сверлами лист 1 мм и отверстие не "троит" ? (говорю про диаметр 4мм) --- вот видео https://www.youtube.com/watch?v=mv46E75QNq4








Привет парни.
Я коротко в двух словах. В отличи от стали, алюминий сверлится на больших оборотах и с малой подачей. Перенастройте станок на большие обороты. Если дрель, то максимальные обороты и не давите. Центровочные сверла ни к чему. Развертки тоже. И не пользуйтесь р6м5 или nss/ Купите кобальт и будет вам счастье. ;D Он дороже но он того стоит.
И еше . Если нет опыта, не сверлите сразу номинал, идите на размер меньше, те 3.2. Работы чуть больше, но если где не сойдется. ;) Я простыми сверлами уже давно не пользуюсь.
https://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/tightfittoolkit.php
я таким набором пользуюсь, обрати внимание на длину сверла.
 
NIK! А Вы уверены, что Вам нужны отверстия диаметром именно 4,1 мм? Меня в 70-е годы учили в институте, что диаметр отверстия должен быть больше на 0,2 мм, чем диаметр заклёпки. Иначе заклёпка не сможет деформироваться бочкообразно. Именно бочкообразие придаёт заклёпке дополнительную прочность. Она работает, как пружина, стягивая листы. В случае скользящей посадки заклёпка за счёт деформации начнёт распирать отверстие в листе, деформируя его и создавая очаги трещинообразования.
Вообще я не думал возиться с этими десятками долей миллиметра, но пришлошь из- за заклепок которые я купил - они чуть больше 4мм. Мне достаточно чтобы заклепки просто входили в отверстия плотно и не болтались. А тут еще присоединилось это "троение" на обычных сверлах
 
Ну, таких проблем не было, даже с удлинёнными. Может давите сильно?
На заказ любую развёртку сделают. Только вам зачем именно 4,1?
Нет, причина не в давлении, насколько я понимаю. А в "жесткости-устойчивости" стержня (сверла). Брака в сверле, патроне нет - все соосно.

Под заклепки отверстия.  Изначально - делал центровочным сверлом (там размера 4,1 нет). А заклепки не вставляются в эти отверстия (их диаметр 4,1 ) --- вот и хочу разверткой. Но пока просто сверлом 4,1 развернул.

Неужели вы сверлите обычными сверлами лист 1 мм и отверстие не "троит" ? (говорю про диаметр 4мм) --- вот видео https://www.youtube.com/watch?v=mv46E75QNq4









Привет парни.
Я коротко в двух словах. В отличи от стали, алюминий сверлится на больших оборотах и с малой подачей. Перенастройте станок на большие обороты. Если дрель, то максимальные обороты и не давите. Центровочные сверла ни к чему. Развертки тоже. И не пользуйтесь р6м5 или nss/ Купите кобальт и будет вам счастье. ;D Он дороже но он того стоит.
И еше . Если нет опыта, не сверлите сразу номинал, идите на размер меньше, те 3.2. Работы чуть больше, но если где не сойдется. ;) Я простыми сверлами уже давно не пользуюсь.
https://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/tightfittoolkit.php
я таким набором пользуюсь, обрати внимание на длину сверла.
Можете померить угол заточки на сверле близкому к 4-ке и фото кончика? - (в этом наборчике)

+ тогда сверлил на 540 об. , сейчас сделал максимум - 2350 - результат одинаков. подача не сильная...
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
но пришлошь из- за заклепок которые я купил - они чуть больше 4мм. 
Было похожее.
Заклепки Д=3,2 вытяжные. РАЗДУТЫЕ, до 4,05-4,1. Не соответствовали  ни по геометрии, [highlight]ни по прочности[/highlight] (когда в лаборатории посмотрели) и тяги вываливалась, иногда не обламывались, проходили сквозь заклепку , просто так, когда им хотелось. Зато дешевые.
ВЫКИНУЛИ НАФИГ!!! 
Такие-не для самолета!
 
Брало заклепки использую тоже чуть больше 4мм.Раздутые именно на кончике.Т.е немного развальцованы.Видать когда сердечник ставят, чуть давят на него.Смело сверлю 4.1мм.И зачем развертка под заклепки?Все равно точно не будет ручной дрелью.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Парни, чтобы понять проблему, нужно ее воспроизвести. Стыдно признаться, но  я не сумел. ;D
Я взял сверло 4мм NSS и 4мм кобальт. Даже на малых оборотах все сверлит ровно. Сверлил д16ат 1 мм и 05мм. в станке.
Вопрос, где косяк. :-?
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Вопрос, где косяк.
Теоретически такие: тупое! сверло, засунуть  в раздолбанную!  дрель и криво держа!, со всей силы!!!  НАДАВИТЬ!!!
;)

Предполагаемая причина: нежесткое/неправильное удержание дрели руками. Особенно, в плоскости параллельной листу, т.е. ось сверла "ходит" параллельно требуемой оси отвестия.
... с опытом-изчезает ;)
 
Вопрос, где косяк.
Теоретически такие: тупое! сверло, засунуть  в раздолбанную!  дрель и криво держа!, со всей силы!!!  НАДАВИТЬ!!!
;)

Предполагаемая причина: нежесткое/неправильное удержание дрели руками. Особенно, в плоскости параллельной листу, т.е. ось сверла "ходит" параллельно требуемой оси отвестия.
... с опытом-изчезает ;)
Мы только про станок сверлильный говорим. Заточил под более острым углом сверло - тоже самое :(

Короткими (из патрона на 2-3 см выступающие) нормально сверлится. А сверлами 70мм  троит. Присмотрелся - все же у патрона есть вибрация... наверное из-за этого
 
Я не знаю чем вы там сверлите....  каким чудо сверлом, НО по сплаву ад31, амг2м (1.5 -1.2) сверло4-ка всегда сверлит звездой в начале а к концу немного исчезает. Пробовал разными сверлами, на станке, на  пневмодрели (пистолетной), пневмодрели прямой - обе новые.
Если вы делаете идеальные круглые отверстия обычными спиральными - видео в студию. Я с радостью гляну
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Есть у автомобильных дел мастеров сверла для высверливания точечной сварки. К сожалению они существуют всего двух размеров 6 и 8 мм. Сверлят даже 0,5 мм алюминий идеально кругло. Как вариант - попытаться самому аналогично заточить нужное сверло.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=w1sI2kr0Le8
 

Вложения

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Я не знаю чем вы там сверлите....  каким чудо сверлом, НО по сплаву ад31, амг2м (1.5 -1.2) сверло4-ка всегда сверлит звездой в начале а к концу немного исчезает. Пробовал разными сверлами, на станке, на  пневмодрели (пистолетной), пневмодрели прямой - обе новые.
Если вы делаете идеальные круглые отверстия обычными спиральными - видео в студию. Я с радостью гляну


Тут есть маленький момент который ты пока не можешь понять. :IMHO
Сверление мягких сплавов и твердых несколько отличается.
Завтра попробую, и напишу что делать. :)
 
Вверх