YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Ультралайт Максима Булычева (Прочитано 3783 раз)
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 807
Пол: male
Ультралайт Максима Булычева
12.08.19 :: 20:09:31
 
Позавчера 10 августа 2019 г. Максим поднял в воздух свой аппарат.
Он наконец зарегистрировался сегодня на сайте, поэтому сам продолжит.  И видео прикрепит. Я снимал на телефон, не предполагая подлетов, поэтому качество - как полеты братьев Райт.

Аппарат он построил практически за год - с момента идеи. Одновременно обучался полетам. Первый инструктор Георгий Розов, но первый самостоятельный сделал у Валерия Домброва. Коршунизм дает очень много. Жаль что нет желающих и Домбров аппарат думает продавать...

Также позавчера он вылетел на Бланике - выпустила инструктор Лариса Самусева.

Решил покататься... - ни кто не верил, что аппарат отделится, но на рычаге в пузо - взлетел.

Двигатель глох. надо искать неисправность. РМЗ-250 от Евгения Коваленко. Свеча не с родной калильностью стоит. Редуктор греется. Сказали канифолью смазать. Еще не пробовал.

Указателя скорости не было - по JPS....

Прототипом был аппарат американский по FAR 103 Back Yard Flyer.

Революционным было соединение трубок фермы - приклепаны и обмотаны стеклотканью на эпоксидке.

Доработок много, подлет рано совершен, но совершенно потрясающее ощущение, когда задуманная цель реализуется!
Кажется, что все сложности нашего бытия все-таки преодолимы! Силу тяжести можно победить!

Сейчас аппарат в стадии дореволюционных принципов - нечто невообразимое в воздухе. Когда стоит на земле - много критики, но когда видишь - что летит - полет оправдывает все Улыбка.


Наверх
 
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 807
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #1 - 12.08.19 :: 20:18:34
 
Каркас крыла
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1555
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #2 - 12.08.19 :: 20:55:14
 
Очень интересный аппарат. Хотелось бы знать основные ЛТД. Большое сопротивление фермы, кабины. Движочку тяжело тащить, да еще обдувая все это.  Зашить бы легонькой тряпочкой и обтекаемый нос. Концы крыла могут быть срывные с тонким профилем. Дальнейших успехов и безопасных полетов!
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #3 - 13.08.19 :: 06:07:05
 
Хвостовую ферму конечно тканью нужно зашить обязательно. Можно даже на шнуровке снизу, в виде чехла из синтетики из которой палатки шьют. Шнуровкой можно обеспечить необходимую натяжку, Или молнию на брюхе от кабины к хвосту, если есть необходимость осмотра конструкции при эксплуатации.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Максим Булычев
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #4 - 13.08.19 :: 07:32:37
 
Приветствую всех! Ссылка на видео с одним из первых подлетов https://youtu.be/eCx58hwshWU
Наверх
 
 
IP записан
 
RommT
Full Member
****
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 193
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #5 - 13.08.19 :: 09:01:05
 
Какая масса получилась? Из какой трубки ферма? На какие характеристики рассчитывался?
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #6 - 13.08.19 :: 10:04:03
 
Максим Булычев ну,  поздравляю  в  нашем  полку прибыло..
Мотор все же  ставьте 500-й можно без редуктора с  винтом  1,2 м шаг 1,  центровка подтянется вперед правда.
Наверх
 
 
IP записан
 
Karam
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 23
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #7 - 13.08.19 :: 10:57:13
 
Поздравляю, успехов в полётах!!! Если можно поподробнее про конструкцию, спасибо!
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Булычев
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #8 - 13.08.19 :: 12:27:05
 
Ферма оригинального самолета Backyard Flyer, который в штатах делали Valley Engineering, варилась из ихнего 6061 Т6 аргонно дуговой сваркой. В муках безуспешного поиска нашего аналога АД33Т1 родилась идея сделать ферму из более прочного д16т и заменить сварку на стеклоткань или уголь. Т.к. уголь материал проводящий и дюрали с ним будет плохо остановились на стеклопластике, ровинг+эпоксидка. Ферма сначала склепывалась чтобы держать форму, затем все узлы обматывались смоченным эпоксидкой ровингом. Хотелось бы услышать мнение уважаемых знатоков, имеет ли такое решение право на жизнь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Булычев
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #9 - 13.08.19 :: 12:32:23
 
Фото фермы
Наверх
 

ferma1.jpg (53 KB | )
ferma1.jpg
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #10 - 13.08.19 :: 12:36:53
 
Ну, раз в полете держит  то  уже неплохо,  вопрос в  том, что  это  на  авось  сделано  наверняка и  кто  их  считал  эти  соединения, советую сейчас в  процессе подлетов почаще проводить осмотр их на  предмет  трещин,  замятостей и  т.д.Кстати  подлет это  не  совсем полноценное испытание,  как правило этапы разделяют  на четыре части , это  штиль ,до 5 м/с и 8-10 м/с , в зоне с  поумеренной болтанкой. Тут уж  точно  поймете на , что  способен самолет  и  Вы заодно. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Булычев
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #11 - 13.08.19 :: 12:39:14
 
Крупнее
Наверх
 

ferma2_002.jpg (37 KB | )
ferma2_002.jpg
 
IP записан
 
Максим Булычев
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #12 - 13.08.19 :: 12:45:14
 
Ну, при 8-10 метрах этому самолету точно в воздух нельзя. На данный момент из Ульяновска едет новый ведомый шкив большего диаметра, а из Ростова на Дону винт 1,5 метра (стоял 1.25), надеюсь всё это даст прирост тяги и тогда можно будет на круг лететь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 807
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #13 - 14.08.19 :: 17:21:25
 
После переднего лонжерона на виде сбоку крыла обшивка вниз наклонена. Интересно мнение знатоков - влияет это на аэродинамику?
Наверх
 

pik_prof.jpg (12 KB | )
pik_prof.jpg
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #14 - 14.08.19 :: 17:35:15
 
Влияет. Срыв потока может быть даже на малых углах атаки и связанные с этим низкие несущие свойства крыла.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #15 - 14.08.19 :: 18:51:04
 
Все углы и  неровности безусловно  влияют  на  характер обтекания ,  но  тут все решают  скорости обтекания и  углы эксплуатации крыла.Порой на Квиксильвере  каким то  вообразимым  профилем  крыла  и  назвать  сложно,  а летает  до 100 км/час вполне себе  сносно. Всё нужно  пробовать ,  искать,  настраивать........... Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 807
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #16 - 14.08.19 :: 18:54:40
 
Вспомнился самолет Виктора Осиповича Писаренко Писаренко-Т.

     Как написано у В.Б.Шаврова...
     Крыло имело совершенно необычный профиль. Нижняя сторона крыла была плоской, носок скруглен по дуге круга, верхняя сторона до заднего лонжерона тоже плоская, параллельная нижней, и от него до задней кромки - плоская. Обшивка - фанерная. В общем получилось не обычное крыло, а как бы заостренная сзади доска. Фюзеляж был образован прямыми линиями. самолет имел небольшие размеры.
     Самолет строился в Серпуховской школе стрельбы и бомбометания (“Стрельбом”) в 1925 г. тем же порядком, что и предыдущий. Когда самолет был готов, В. О. Писаренко подал рапорт начальнику школы, испрашивая разрешения на полет. Так как никаких расчетов самолета не было, ему разрешили только руление. Получив такое разрешение, он порулил, взлетел и благополучно прилетел в Москву на Центральный аэродром, где (раньше чем успели запретить) сделал второй полет, вовремя которого выполнил ряд фигур высшего пилотажа, в том числе переворот и несколько бочек. Но, совершив вторую удачную посадку, он больше на своей машине не летал и разрешения на это не просил. После этого В. О. Писаренко была дана возможность проектировать учебный самолет на средства УВВС....
(Мотор Испано-Сюиза 150 л.с.)

http://www.eroplan.boom.ru/shavrov/chr6/ex/ex2.htm
Наверх
 
 
IP записан
 
Starteh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1013
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #17 - 14.08.19 :: 21:49:02
 
По поводу некоторой просадки дужки профиля крыла после жёсткого лобика - это свойственно большинству крыльев СЛА с полотняной обшивкой, в том числе и неплохо летающих. Меж нервюрами на дугах мембранная (ткань, плёнка) обшивка проседает в большей или меньшей степени от натяжки.  В полёте верхняя часть крыла как бы подсасывается подъёмной силой и профиль выравнивается. В зависимости от нагрузки на крыло, степени просадки обшивки, профиль может  1)недовыравниваться, 2) становится ровным, близким к теоретическому, 3) даже выпучиваться меж нервюрами, увеличивая выпуклость. Думаю так.      Автору аэроплана успехов в освоении и доводке! Основные аспекты, требующие внимания уже подмечены.
Наверх
 

Думал только тот, кто сделал.
 
IP записан
 
vovan.sloboda
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 600
россия
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #18 - 15.08.19 :: 05:00:08
 
При таком наборе нервюр в крыле думается и по мощнее можно двигун ставить Улыбка. А так летит уверенно. Удачи в доводке самолетика и постановке на крыло Класс. Вес какой?
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Булычев
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #19 - 15.08.19 :: 07:35:15
 
Взвешивать будем на днях, должен быть не больше 115 кг. Заодно проверим центровку. Буду увеличивать установочный угол крыла, подкосы придется переделать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 947
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #20 - 22.08.19 :: 12:20:45
 
Максим Булычев писал(а) 15.08.19 :: 07:35:15:
Буду увеличивать установочный угол крыла, подкосы придется переделать. 

Доброго времени, Максим.
В крыле, с конструкцией работающей на кручение (контур работающий на кручение образуется лобиком и стенкой лонжерона) задний подкос является абсолютно лишней деталью. Его смело можно выкинуть, а изменение установочного угла провести вокруг узла стыковки лонжерона с фюзеляжем, тогда и подкосы переделывать не придётся...
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Булычев
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #21 - 02.09.19 :: 21:06:41
 
Слетал на круг https://www.youtube.com/watch?v=vsyJYtnlB6Q
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5708
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #22 - 03.09.19 :: 00:00:10
 
Максим Булычев писал(а) 02.09.19 :: 21:06:41:

Молодец!  Улыбка

Только если низко летите, то не отходите далеко от полосы, она всегда должна быть в пределах досягаемости при планирующем полете на случай отказа двигателя.  Подмигивание
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Максим Булычев
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #23 - 03.09.19 :: 06:19:51
 
5ZF писал(а) 03.09.19 :: 00:00:10:
Максим Булычев писал(а) 02.09.19 :: 21:06:41:

Молодец!  Улыбка

Только если низко летите, то не отходите далеко от полосы, она всегда должна быть в пределах досягаемости при планирующем полете на случай отказа двигателя.  Подмигивание

Спасибо за совет, учту на будущее.
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Булычев
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #24 - 03.09.19 :: 06:34:26
 
Вес пустого 108 кг, но будем перевзвешивать другими весами, может скорректируется. Установочный угол крыла увеличили, но ручку всё равно нужно держать чтоб не пикировал. Угол стабилизатора можно увеличить ещё, попробую в следующий раз. Центровка с пилотом 27%, возможно накосячили при расчете и она всё же излишне передняя. Винт поставили новый ростовский. Тяга при 7100 оборотах 72 кг получилась. Загрузили на земле под 6500 оборотов, тяга несколько уменьшилась в статике. Подскажите всё ли верно делаем?
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1688
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #25 - 03.09.19 :: 07:21:52
 
Всё правильно. На месте двигатель не докручивает, мощность и соответственно тяга уменьшается. В полёте винт облегчится, двигатель раскрутится до максимальных оборотов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Булычев
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #26 - 03.09.19 :: 08:39:07
 
iae писал(а) 03.09.19 :: 07:21:52:
Всё правильно. На месте двигатель не докручивает, мощность и соответственно тяга уменьшается. В полёте винт облегчится, двигатель раскрутится до максимальных оборотов.   

Спасибо за ответ. Поставили ТЦТ1 под свечу, температура не превышает 175 градусов, но мотор держит максимум секунд 5 потом обороты плавно падают где-то на 900. Зажигание батарейное от Коваленко. Куда смотреть? На аккумулятор или на смесь?
Наверх
 
 
IP записан
 
Небожитель
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 512
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #27 - 03.09.19 :: 14:44:25
 
На насос.
Наверх
 
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 947
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #28 - 04.09.19 :: 02:24:40
 
Максим Булычев писал(а) 03.09.19 :: 06:34:26:
Угол стабилизатора можно увеличить ещё, попробую в следующий раз.

Максим, попробуйте сперва поиграть с триммерной пластиной, которой очень не хватает на руле высоты.
Её можно изготовить и установить меньше чем за час прям поверх обшивки...
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Булычев
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12
Re: Ультралайт Максима Булычева
Ответ #29 - 04.09.19 :: 07:52:09
 
Денис писал(а) 04.09.19 :: 02:24:40:
Максим Булычев писал(а) 03.09.19 :: 06:34:26:
Угол стабилизатора можно увеличить ещё, попробую в следующий раз.

Максим, попробуйте сперва поиграть с триммерной пластиной, которой очень не хватает на руле высоты.
Её можно изготовить и установить меньше чем за час прям поверх обшивки...

Денис, спасибо за совет. Стабилизатор у меня переставляется за две минуты. Хочу добиться стабильного полета со своим весом 95 кг и добавить жесткие подкосы на переднюю кромку стаба, а после этого можно и пластину приклепать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2