YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Опрос Опрос
Тема Опроса: Есть ли будущее у водорода в авиации ?

Да    
  7 (53.8%)
Нет    
  6 (46.2%)




Всего голосов: 13
« Создано: Vova_Can : 27.08.19 :: 15:48:39 »

Страниц: [1] 2 
Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ? (Прочитано 1472 раз)
Vova_Can
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Инж. электроник. Интерес к авиации СССР и России

Сообщений: 8
Канада
Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
27.08.19 :: 15:48:39
 
Дорогие друзья.

На Западе всё больше и больше спорят о загрязнении авиационным транспортом. Шведы стали меньше летать потому, что им "стыдно", Airbus работает со скромными результатами над электрификацией летательных аппаратов...

Но в не так уж далеком 1988м, Советские опередили всех с этой проблемой, и начали работать над ТУ-155 : Ту 154 на водороде.

Как по мне, идея гениальная, но исчезла со страной. Как вы думаете, стоит ли вернуть проекты с криогенным топливом ?

Может ли водород спасти и авиацию, и планету ?

Спасибо за ответы и комментарии.
Наверх
 

Прошу заранее прощение за ошибки. Русский не мой родной язык.
 
IP записан
 
apache73
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 246
Ульяновск
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #1 - 27.08.19 :: 20:14:32
 
Не было никакого водородного самолёта. В салоне Ту-154 поставили термосы в жидким водородом, которого хватало на несколько минут работы. Для понту назвали это Ту-155. Тупиковая идея.
Наверх
 
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2701
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #2 - 28.08.19 :: 05:17:35
 
Vova_Can писал(а) 27.08.19 :: 15:48:39:
Может ли водород спасти и авиацию, и планету ?


В прошлом на Плюке были моря, но позже они были переработаны в энергетическое топливо для пепелацев — луц. Очень скудная пустынная растительность. Животные отсутствуют.
...
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
На Форуме


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1710
Киров
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #3 - 28.08.19 :: 11:17:43
 
Сейчас даже ракетчики планируют переходить на метан вместо водорода. Потому что
1) Он плотнее в жидкой фазе
2) Он гораздо дешевле
3) С ним проще работать
Наверх
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
На Форуме


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1710
Киров
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #4 - 28.08.19 :: 11:24:50
 
CINN писал(а) 28.08.19 :: 05:17:35:
В прошлом на Плюке были моря, но позже они были переработаны в энергетическое топливо для пепелацев — луц. Очень скудная пустынная растительность. Животные отсутствуют.


Если водород жечь в атмосфере то никуда вода не денется она вся в выхлопе. Другое дело водород лучше использовать в топливных элементах чем в ТРД - КПД выше.
Наверх
 
IP записан
 
Vova_Can
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Инж. электроник. Интерес к авиации СССР и России

Сообщений: 8
Канада
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #5 - 28.08.19 :: 12:53:51
 
apache73 писал(а) 27.08.19 :: 20:14:32:
Не было никакого водородного самолёта. В салоне Ту-154 поставили термосы в жидким водородом, которого хватало на несколько минут работы. Для понту назвали это Ту-155. Тупиковая идея.


Правда всего лишь один двигатель работал на водороде, тем не менее хватило на полтора часа ; не так уж плохо, тем более для прототипа
Наверх
 

Прошу заранее прощение за ошибки. Русский не мой родной язык.
 
IP записан
 
GALKA
Старейший участник
*****
На Форуме


"ОТ ВИНТО-ОВ!"<br>

Сообщений: 2308
Пространство класса G
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #6 - 28.08.19 :: 13:24:55
 
apache73 писал(а) 27.08.19 :: 20:14:32:
Тупиковая идея.

На сегодняшний день -- да. Но: не зарекайтесь! В науке и технике нередко появляются "сумасшедшие" открытия, кои переворачивают всё предыдущее мировоззрение. Возможно, и на нашем веку что-нибудь такое произойдёт. Решение проблемы будет простое и дешёвое...
Наверх
 

<div style=
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Vova_Can
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Инж. электроник. Интерес к авиации СССР и России

Сообщений: 8
Канада
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #7 - 28.08.19 :: 14:16:42
 
GALKA писал(а) 28.08.19 :: 13:24:55:
apache73 писал(а) 27.08.19 :: 20:14:32:
Тупиковая идея.

На сегодняшний день -- да. Но: не зарекайтесь! В науке и технике нередко появляются "сумасшедшие" открытия, кои переворачивают всё предыдущее мировоззрение. Возможно, и на нашем веку что-нибудь такое произойдёт. Решение проблемы будет простое и дешёвое... 

Согласен : авиационный керосин не менее тупиковый
Наверх
 

Прошу заранее прощение за ошибки. Русский не мой родной язык.
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2474
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #8 - 28.08.19 :: 15:51:53
 
_
Наверх
 

____121.jpg (195 KB | )
____121.jpg

<div style=
 
IP записан
 
Vova_Can
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Инж. электроник. Интерес к авиации СССР и России

Сообщений: 8
Канада
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #9 - 28.08.19 :: 17:07:44
 
Есть два варианта для атомной авиации

Первое применение, было в 1961 на Ту-95 ЛАЛ - Летающая Атомная Лаборатория - (Ту-119) и сразу же бросили
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-119

А мне кажется, что то, что описывает книга на фото, ближе к Буревестнику 9М730
Наверх
 

Прошу заранее прощение за ошибки. Русский не мой родной язык.
 
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1164
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #10 - 28.08.19 :: 19:04:35
 
Что бы эксплуатировать гражданские самолеты на водороде , надо достичь 99,9 % безопасной эксплуатации на керосине...
Наверх
 
 
IP записан
 
KarnoKul
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 236
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #11 - 28.08.19 :: 19:58:41
 
GALKA писал(а) 28.08.19 :: 13:24:55:
apache73 писал(а) 27.08.19 :: 20:14:32:
Тупиковая идея.

На сегодняшний день -- да. Но: не зарекайтесь! В науке и технике нередко появляются "сумасшедшие" открытия, кои переворачивают всё предыдущее мировоззрение. Возможно, и на нашем веку что-нибудь такое произойдёт. Решение проблемы будет простое и дешёвое... 

Некоторые из возможных решений ( с возможным использованием водорода и как топлива и как рабочего газа):

ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С БЕСКЛАПАННЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ п.1 и п.10 формулы)
"... В процессе работы двигателя осуществляется еще и внутренний замкнутый цикл «активной» регенерация теплоты сжатия с переносом её из такта сжатия в такт расширения, реализуемый следующим имплазным способом..." :

http://new.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2576077&Ty... .

А ещё
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПЛАЗМЕННО-ВИХРЕВОЙ КАМЕРОЙ (ВАРИАНТЫ п.1 и п.7 формулы),
который позволит использовать возможность по высвобождению иной тепловой энергии и преобразованию её в дополнительную механическую работу согласно достижений описанного уровня техники

http://new.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPM&DocNumber=151391&Type...


Наверх
 
 
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1555
Южный Урал
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #12 - 29.08.19 :: 08:03:33
 
Посмотрите фильм "ТУ-154 моя легенда". В третьей части главный конструктор ТУ-154 (с 1975г.)Александр Шенгардт,как раз,говорит о огромной(по объему) выполненной программе по применению в качестве топлива водорода и сжиженного газа. И самое главное,с его слов, к этому когда то всеравно придется вернуться.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2701
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #13 - 29.08.19 :: 09:04:30
 
Есть две основных концепции приведения в движение механических средств:
1. Ныне преобладающая- приготовление необходимой энергии "на месте", т.е. сжигание топлива, преобразование полученной энергии в движение;
2. Начинающая развиваться- "запасательная", т.е. энергию "готовят" зараннее и  запасают в неких аккумуляторах, а транспортное средство эту энергию использует для движения.

Пункт 1- нынешние ДВС, пункт 2- электропривод.

Поэтому керосин жечь, или газы- не то всё...
Нечисто и затратно. Нерешительный
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 665
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #14 - 29.08.19 :: 11:09:31
 
Vova_Can писал(а) 27.08.19 :: 15:48:39:
Дорогие друзья.

На Западе всё больше и больше спорят о загрязнении авиационным транспортом. Шведы стали меньше летать потому, что им "стыдно", Airbus работает со скромными результатами над электрификацией летательных аппаратов...

Но в не так уж далеком 1988м, Советские опередили всех с этой проблемой, и начали работать над ТУ-155 : Ту 154 на водороде.

Как по мне, идея гениальная, но исчезла со страной. Как вы думаете, стоит ли вернуть проекты с криогенным топливом ?

Может ли водород спасти и авиацию, и планету ?

Спасибо за ответы и комментарии.

Ну как бы не совсем исчезла,не столько по водороду,сколько вообще по газовому топливу.Ковыряются понемногу.Тем более,что некоторые отечественные ТРД не только в авиации используются,но и в энергетике и в перекачке газа,где кроме газового топлива десятилетиями ничего другого и не видят. https://www.liveinternet.ru/users/5299162/post371155700/
http://www.cogeneration.ru/aviadvigatel/
Ну и на форуме жевалась как-то тема про ГБО на СЛА,есть фото реальной парамоторной телеги на пропане,на Ан-2 люди газ приспособить пытаются.
   Что до экологии-основная масса водорода до сих пор электролизом вроде как производится,а электричество пока  по большей части продукт сжигания разных видов топлива.Чтобы где-то летал экологичный самолет придется где-то трубе небо коптить...   
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2474
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #15 - 29.08.19 :: 11:22:10
 
CINN писал(а) 29.08.19 :: 09:04:30:
Пункт 1- нынешние ДВС, пункт 2- электропривод.

Поэтому керосин жечь, или газы- не то всё...
Нечисто и затратно.

Чтобы получить электроэнергию, тоже нужно что-то сжечь... ГЭС вырабатывается только 15% всего электричества, и для этого нужно что-то из территории затопить водой - это тоже нехорошо))
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2701
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #16 - 29.08.19 :: 15:53:57
 
candid писал(а) 29.08.19 :: 11:22:10:
Чтобы получить электроэнергию, тоже нужно что-то сжечь... 

Вопрос был о применении в авиации.
Сейчас, по сути, нет ёмкого, лёгкого и компактного аккумулятора. Остальное всё имеется.
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2474
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #17 - 29.08.19 :: 16:53:43
 
CINN писал(а) 29.08.19 :: 15:53:57:
Вопрос был о применении в авиации.

А аккумуляторы в авиации святым духом заряжаются?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2701
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #18 - 30.08.19 :: 05:25:46
 
candid писал(а) 29.08.19 :: 16:53:43:
А аккумуляторы в авиации святым духом заряжаются? 


А керосин в баках самолёта самозарождается? Смех
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2474
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #19 - 30.08.19 :: 06:10:47
 
CINN писал(а) 30.08.19 :: 05:25:46:
А керосин в баках самолёта самозарождается?

Керосин - продукт переработки углеводородных ископаемых, если вы не знаете Улыбка который сжигается сразу на самолёте. А что бы подать э/нергию на самолёт, нужно те же ископаемые переработать, сжечь, чтобы получить э/нергию, зарядить аккумулятор, а потом ещё придумать куда его, аккумулятор после окончания ресурса деть. В итоге электросамолёт летит на той же нефти, газе ли угле, но цепочка длиннее, правда? И не менее грязная. Вы же это понимаете, зачем флудить?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2701
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #20 - 30.08.19 :: 07:11:31
 
candid писал(а) 30.08.19 :: 06:10:47:
итоге электросамолёт летит на той же нефти, газе ли угле, но цепочка длиннее, правда?


В случае самолёта из цепочки выбрасывается сжигание топлива на борту. Это большущая куча железа.
Получение же эл.энергии на больших станциях, в т.ч. атомных, менее затратное дело(на единицу кВт.), чем непосредственно на борту ЛА.
Не говоря уже о возможностях регулирования электроприводов... Подмигивание
Именно развитие аппаратной базы сделало возможным устойчивые полёты квадрокоптеров. "На ручках" устойчиво летать на мультикоптерах практически невозможно.
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Vova_Can
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Инж. электроник. Интерес к авиации СССР и России

Сообщений: 8
Канада
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #21 - 30.08.19 :: 13:48:30
 
Всё таки сомневаюсь что электродвигатель может толкать самолёт до 800км/ч.

Производство аккумуляторов тоже проблематично, ведь горная промышленность - которая собирает металлы для них - не особо чистенькая.

И мне кажется в Советское время, были прекрасные учёные, которые всё понимали намного раньше своих Западных коллег, и не случайно работали именно над водородом и сжиженном газом.
Наверх
« Крайняя редакция: 30.08.19 :: 15:42:56 от Vova_Can »  

Прошу заранее прощение за ошибки. Русский не мой родной язык.
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10350
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #22 - 30.08.19 :: 14:24:59
 
Vova_Can писал(а) 27.08.19 :: 15:48:39:
Может ли водород спасти и авиацию, и планету ?

Спасибо за ответы и комментарии

Может, нужны три вещи:
1. Месторождения водорода на территории РФ,
2. Наличие заправочной и транспортной инфраструктуры
3. Наличие коммерчески привлекательной СУ на водороде.
НА мой взгляд этого ничего нет, либо коммерчески не выгодно.
Кроме этого я никак не могу понять почему при оценке токсичности ОГ водородных СУ (если в них окислителем является воздух) не учитываются окислы азота  - самые токсичные ОГ.
А вот сжиженный газ это тема!
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10350
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #23 - 30.08.19 :: 14:27:11
 
CINN писал(а) 30.08.19 :: 07:11:31:
В случае самолёта из цепочки выбрасывается сжигание топлива на борту. Это большущая куча железа.

Которая заменяется большим куском свинца в аккумуляторе... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2701
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #24 - 30.08.19 :: 18:32:30
 
Андрей Миллер писал(а) 30.08.19 :: 14:27:11:
Которая заменяется большим куском свинца в аккумуляторе...

30 лет назад характеристики LiPo аккумуляторов показались бы сказкой. Сейчас просто покупается в магазине электроники. Подмигивание
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 665
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #25 - 31.08.19 :: 10:32:52
 
Андрей Миллер писал(а) 30.08.19 :: 14:24:59:
Vova_Can писал(а) 27.08.19 :: 15:48:39:
Может ли водород спасти и авиацию, и планету ?

Спасибо за ответы и комментарии

Может, нужны три вещи:
1. Месторождения водорода на территории РФ,
2. Наличие заправочной и транспортной инфраструктуры
3. Наличие коммерчески привлекательной СУ на водороде.
НА мой взгляд этого ничего нет, либо коммерчески не выгодно.
Кроме этого я никак не могу понять почему при оценке токсичности ОГ водородных СУ (если в них окислителем является воздух) не учитываются окислы азота  - самые токсичные ОГ.
А вот сжиженный газ это тема!

   А при сжигании водорода в воздухе в ТРД что именно происходит,чтобы азот окислить?На водородных ДВС ,насколько знаю,азот неизменным в трубу вываливается+водяной пар,зеро эмишн онли...
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
Игорь Омск-СПб
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 26
г.Всеволожск
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #26 - 31.08.19 :: 11:10:57
 
Андрей Миллер писал(а) 30.08.19 :: 14:24:59:
1. Месторождения водорода на территории РФ,

Так уж получилось, что в несколько лет подряд довелось делать/налаживать разную автоматику на Колымской ГЭС. А ситуация с генерацией такова, что исходя из нагрузки, работают 1-3 турбины из пяти. Ниже по руслу построили 1-ю очередь Усть-Среднеканской ГЭС. В общем, колоссальный избыток мощностей. Так вот, из разговора с главным инженеров и директором ГЭС узнал, что приезжали к ним японцы на предмет строительства завода по добыче и сжижению водорода (надо полагать, электролизом), с тем, чтобы заправлять у себя в Японии водородные топливные элементы. Чем это закончится -не знаю, однако сам факт, говорит о возможной экономической целесообразности добычи водорода. Думаю, что и нефтехимики могли бы сказать свое слово, если бы это было им выгодно и не рушило из бизнес.
Наверх
 
IP записан
 
KarnoKul
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 236
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #27 - 31.08.19 :: 20:13:02
 
Андрей Миллер писал(а) 30.08.19 :: 14:24:59:
Vova_Can писал(а) 27.08.19 :: 15:48:39:
Может ли водород спасти и авиацию, и планету ?

Спасибо за ответы и комментарии

Может, нужны три вещи:
1. Месторождения водорода на территории РФ,
2. Наличие заправочной и транспортной инфраструктуры
3. Наличие коммерчески привлекательной СУ на водороде.
НА мой взгляд этого ничего нет, либо коммерчески не выгодно.
Кроме этого я никак не могу понять почему при оценке токсичности ОГ водородных СУ (если в них окислителем является воздух) не учитываются окислы азота  - самые токсичные ОГ.
А вот сжиженный газ это тема!

Я, таки, не понял: Вы за какой водород речь ведёте??? - тот, что горит? или тот, что "работает" (в качестве рабочего тела/газа в двигателях с внешним подводом теплоты - в т.ч. стирлингах)???  Или за то и другое в одном флаконе?!

А еще - водород можно получать из сжиженного газа, опять же для чего (см. выше)?
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10350
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #28 - 01.09.19 :: 18:56:58
 
CINN писал(а) 30.08.19 :: 18:32:30:
характеристики LiPo аккумуляторов показались бы сказкой. Сейчас просто покупается в магазине электроники.

А моряки - подводники тихо мечтают об этом в узком кругу...
Сделать им такую батарею, "как на телефоне" "почему то" не получается... Печаль
Костоправски писал(а) 31.08.19 :: 10:32:52:
 А при сжигании водорода в воздухе в ТРД что именно происходит,чтобы азот окислить?На водородных ДВС ,насколько знаю,азот неизменным в трубу вываливается+водяной пар,зеро эмишн онли...


Азот составляет примерно 70% воздуха (кстати, участвующий в окислении - сгорании кислород только 12%). Так что азот окисляется и выдает на гора самые токсичные отработавшие газы.
Зеро имешен нет даже в троллейном электротранспорте. Хотя ни один электрик этого не признает. Однако посмотрите на контактную сеть во время движения электрички (особенно в морозы) - что выделяется при контакте окружающего воздуха и электрической дуги?
Газ желтого цвета под названием окись азота... Смех
Есть еще коммутационная аппаратура, там дуга гасится спец. средами - маслом и тд. Это выключатели большой мощности и тд. Ну а маленькой мощности, как и коллектора электродвигателей ничем не защищены и  работают с среде воздуха, состав которого теперь известен и Вам... Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10350
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?
Ответ #29 - 01.09.19 :: 19:51:03
 
Игорь Омск-СПб писал(а) 31.08.19 :: 11:10:57:
узнал, что приезжали к ним японцы на предмет строительства завода по добыче и сжижению водорода (надо полагать, электролизом), с тем, чтобы заправлять у себя в Японии водородные топливные элементы.

Это магистральное направление развития нынешних ВИЭ. Так как потребляемая мощность непостоянна, то необходим метод аккумулирования энергии. Самый реальный - электролиз водорода из воды, а потом сжигание водорода для получения энергии из запаса с получением опять воды.
KarnoKul писал(а) 31.08.19 :: 20:13:02:
Я, таки, не понял


Ну таки Вы сначала думайте, а потом спрашивайте.. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2